Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КЛУБНЫЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ



2019-05-24 7786 Обсуждений (0)
КЛУБНЫЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ 5.00 из 5.00 6 оценок




Разнообразные увлечения и интересы населения в сфере свободного времени реализуются через клубные культурно-досуговые формирования.

Под клубным культурно-досуговым формированием принимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским, художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на стремлении к получению информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни,  организации досуга и отдыха.

К клубным формированиям относятся: кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма и т.п.

    Клубное формирование в рамках своей деятельности:

- организует систематические занятия в формах и видах, характерных для
данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок, тренировка и т.п.);

- проводит творческие отчёты о результатах своей деятельности (концерты,
выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки,
творческие лаборатории, мастер-классы и т.п.);

- учувствует в общих программах и акциях культурно-досугового учреждения;

- использует другие формы работы и участия в культурной и общественной

- принимает участие в муниципальных, региональных, общероссийских и
международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.

    В своей деятельности клубное формирование руководствуется:

- действующим законодательством Российской Федерации;

- уставом культурно-досугового учреждения;

- договором с руководителем культурно-досугового учреждения;

- положением о своём клубном формировании.

Положение о конкретном клубном формировании разрабатывается на основании  Устава культурно-досугового учреждения и утверждается руководителем культурно-досугового учреждения, на базе которого создаётся и действует данное клубное формирование.

Клубное формирование создаётся, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя базового культурно-досугового учреждения.

    Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность:

- за счёт бюджетного финансирования (на основании социально-творческого
заказа и договора с руководителем) базового культурно-досугового учреждения;

- за счёт имеющихся на эти цели специальных средств культурно-досугового
учреждения;

- по принципу частичной самоокупаемости, с использованием средств
базового культурно-досугового учреждения, других учредителей, участников

клубного формирования (членские взносы), а также за счёт средств, полученных от собственной деятельности.

Творческо-организационная работа в коллективах должна предусматривать:

- проведение учебных занятий, репетиций, организацию выставок, выступлений
с концертами и спектаклями;

- мероприятия по созданию в коллективах творческой атмосферы; добросовестное выполнение участниками поручений, воспитание бережного отношения к имуществу коллектива учреждения;

- проведение не реже одного раза в квартал и в конце года общего собрания
участников коллектива с подведением итогов творческой работы;

- накопление методических материалов, а также материалов, отражающих
историю развития коллектива (планы, афиши, дневники, отчёты, альбомы,
программы, эскизы, макеты и т.д.) и творческую работу.

Занятия во всех коллективах проводятся не менее 3 учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут).

Показателями качества работы творческого коллектива является стабильность его личного состава, участие в смотрах и конкурсах творческого мастерства, положительная оценка деятельности общественностью (публикации в СМИ, благодарственные письма, заявки на концерты от организаций, доходы от проданных билетов).

По согласованию с учредителем клубные формирования могут оказывать платные услуги, как-то спектакли, концерты, представления, выставки, при условии, что сборы от реализации платных услуг будут использованы на развитие творческой деятельности коллектива.

За творческие успехи и общественную деятельность по популяризации традиционной народной культуры участники и руководители коллективов художественного народного творчества могут быть представлены к различным видам поощрения, а именно: грамота, почётный знак, звание заслуженного работника культуры.

    За достигнутые успехи в различных жанрах творчестваклубные формирования художественной направленности могут быть представленык званию «народный» («образцовый») коллектив.

 

Звание «народный коллектив» присваивается постоянно действующим коллективам художественной самодеятельности, достигшим высокого художественного уровня в своей творческой и исполнительской деятельности, активно осуществляющим учебно-воспитательную работу среди участников и регулярный показ своих творческих достижений населению, имеющие положительные отзывы.

Общее руководство и контроль деятельности клубного формирования осуществляет руководитель культурно-досугового учреждения. Он создаёт необходимые условия, утверждает планы работы, программы, сметы доходов и расходов.

Руководство коллективом, кружком (секцией), студией осуществляет руководитель клубного формирования:

-составляет годовой план организационно-творческой работы, который представляется руководителю клубного учреждения на утверждение; - ведёт в коллективе регулярную творческую и учебно-воспитательную работу на основе утверждённого плана;

-формирует программу деятельности клубного учреждения; -представляет руководителю учреждения годовой отчёт о деятельности коллектива.

Существуют типовые различия клубных формирований:

1. Кружки (в основе репродуктивная деятельность, приобретение участниками элементарных умений и навыков).

2. Студии (присутствует как репродуктивная, так и творческая деятельность, приоритет отдается обучению, углублённому изучению предмета, обязательно наличие программы, возможно несколько дисциплин и несколько преподавателей). Студия - любительский художественный коллектив кружкового типа с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий, в большинстве своем имеющий аналог в профессиональном искусстве.

Слово студия произошло от латинского Studio - учиться. Повышенные требования к занятиям в студии делают её менее популярной и доступной по сравнению с кружковой работой, хотя она наиболее эффективна в раскрытии творческих способностей, в воспитании высокого профессионализма. Результативность и эффективность организации студийной работы зависит от материально-технической базы, кадровой ситуации, спроса населения и социального заказа. Существуют следующие студийные формы работы любительских художественных коллективов:

Музыкальные студии - инструментальные, вокальные. В них участники овладевают нотной грамотой, приобретают навыки игры на музыкальных инструментах, совершенствуют технику пения.

Хореографические студии - народного, классического, эстрадного танца. Обязательным для всех этих направлении является изучение основ классического танца, истории хореографического искусства. Особую специфику имеют студии бального танца.

Студии изобразительного искусства - в них осваиваются основы композиции, рисунок, графика, лепка.

    Студии художественного слова - здесь студийцы овладевают сценической речью, учатся декламации, работают над дикцией, тренируют дыхание, память.

    Студии пантомимы (мимики и жеста) - это менее распространенный вид студийной работы, чаще создаваемый для наиболее одаренных людей из числа глухонемых.

    Театральные студии и театры-студии равнозначны только в том, что это сложный единый организм. В обучающий процесс таких студий вводится сценическая речь, актёрское мастерство, сценическое движение, грим, хореография. Характер театров-студий - новаторский. Это, прежде всего, коллектив художников-единомышленников с единой эстетической платформой.

Почти все известные в практике студии работают по принципу единства учебного и воспитательного процессов в рамках развивающих и обучающих программ. Эти программы отличаются друг от друга, прежде всего, основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. В работе по развивающим программам во главу угла ставятся задачи личностного развития студийца. При студиях могут функционировать кружки по подготовке детей младшей возрастной категории (с 4-6 лет), работающие по индивидуальной программе, учитывающей детскую физиологию и психологию, опирающуюся на игровые формы обучения.

3. Коллектив (присутствует репродуктивная, творческая деятельность, приоритет социально-значимой). Коллектив - это группа людей цели и мотивы деятельности которой не замыкаются интересами лишь данной группы, а выносятся за её рамки и имеют общественную значимость.

Творческие коллективы составляют особый вид творческих коллективов в искусстве. Каким бы высоким ни был уровень художественного мастерства участников художественной самодеятельности, оно остаётся творчеством любителей искусства, для которых жизнь в искусстве стала внутренней потребностью, как бы второй профессией и основана на добровольных началах.

Художественный самодеятельный коллектив имеет ряд особенностей внутренней и внешней организации и педагогического воздействия на участников.

Эффективное управление происходит в тех ситуациях, когда деятельность участников относительно независима. Управление осуществляется через актив группы, отдельных участников.

Вступление в коллектив это реальные возможности выразить себя по-новому, попробовать утвердиться в новом качестве. Создание нового коллектива сопровождается формированием деловых и личностных взаимоотношений его участников. Создание положительной модели поведения - одна из важнейших возможностей коллектива.

Разносторонность, насыщенность деятельности, разнообразие коллективных дел являются важнейшим условием активности личности, создают предпосылки для проявления его свойств и способностей.

Деятельность в коллективе должна учитывать потребности, интересы, мотивы участников, опираться на них. Эта деятельность существует ради участника, ради его развития как личности. Специфика деятельности

самодеятельного коллектива заключается в том, что педагогический процесс протекает в форме предметной деятельности, но она сама и её результаты являются не главной целью, а средством решения педагогических задач. Предметный результат не может быть важнее саморазвития, самореализации иначе эта деятельность не будет самодеятельностью.

4. Школа, университет, курсы(в основе деятельности учебные цели, наличие специальных программ, конкретного срока обучения).

5. Любительское объединение(социальный институт, где есть условия для
самореализации, отдыха, общения).

6. Клубы по интересам(форма общественной самоорганизации, в целях реализации специального интереса его участников).

Эти отличия позволяют в какой-то мере относить клубные культурно-досуговые формирования к тому или иному типу, но все клубные формирования обладают следующими признаками:

- стабильность состояния;

- длительные контакты на основе личностного интереса;

- совместная деятельность в процессе общения;

- организационная  оформленность  группы;

- систематичность и регулярность занятий.

Ведущими мотивами участия в клубных формированиях являются:

- сама творческая деятельность;

- увлеченность каким-либо занятием;

- демократическая форма организации;

- единение вокруг руководителя или лидера, референтного для определенного
круга людей;

- особые отношения,

- самодеятельность (проявление активности, инициативы в самореализации,
самовоспитании, саморазвитии).

Классификацию клубных культурно-досуговых формирований в сфере художественной деятельности сегодня создать особенно трудно, учитывая то обстоятельство, что самодеятельность не «копирует» профессиональное искусство.

Можно выделить три основных класса самодеятельных явлений:

 - ориентация на фольклор и этнографическую культуру прошлого (крестьянства, городской окраины);

- ориентация на профессиональную (академическую) культуру, «ученое»
искусство;

- оригинальная самодеятельность, не имеющая аналога ни в профессиональном искусстве, ни в фольклоре.

Видами народного художественного творчества, ориентирующегося на профессиональную культуру, являются: музыкальный, изобразительный, театральный и др. Жанрами являются: академический хор,  вокальные ансамбли, оркестры эстрадных, духовых и т.д.

Несколько иная ситуация в народном художественном творчестве, ориентированном на фольклор и этнографическую культуру. Подлинно

народной культуре был свойственен синкретизм (неразделенность па жанры и неотделенность от быта и других жизненных реалий). В современном фольклоре расслоение на жанры уже сильно обозначилось и продолжается. Здесь можно обнаружить «синтетические» клубные формирования, участники которых и поют, и танцуют, и играют, иногда осуществляют постановку какого-либо красочного обряда или систему календарных действ. Есть группы сугубо вокальные или сугубо хореографические.

В развитии народного художественного творчества следует стремиться к тому, чтобы набор коллективов и объединений позволял занять и использовать активность людей с самыми различными склонностями, интересами, способностями, уровнями общего и специального художественного образования.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что понимается под клубными культурно-досуговыми формированиями?

2.Что относится к клубным культурно-досуговым формированиям?

3.Перечислите виды деятельности ККДФ.

4.Чем руководствуется в своей деятельности ККДФ?

5.За счет каких средств, клубные формирования могут осуществлять свою
деятельность?

6.Что предусматривает творческо-организационная работа в художественном
коллективе?

7.Что является показателями качества работы клубного формирования?

8.За что коллективам присваивается звание «Народный»?

9.Назовите типовые различия клубных формирований.

 

 



2019-05-24 7786 Обсуждений (0)
КЛУБНЫЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: КЛУБНЫЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7786)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)