Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ



2019-05-24 791 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Концерты, выставки, конкурсы и фестивалиявляются показателями организационной, учебно-творческой, воспитательной работы руководителя и участников клубного формирования. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах, умении, творческом почерке, самобытности, технических и художественных возможностях коллектива.

Успешному выступлению способствует четкая предварительная организация, решение всех необходимых вопросов (точное место, время, транспорт, помещение для репетиции, переодевания, техническое оснащение, размеры площадки, акустика). Организация выступления возлагается на руководителя и помощников. Работа клубного формирования должна сочетать репетиционную, учебно-образовательную, концертную деятельность, участие в конкурсах, смотрах и фестивалях и иметь реальную перспективу.

Концерт -выступление в специальной программе одного или нескольких исполнителей. Концерты бывают: сборные, тематические и театрализованные.

Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единство темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Концерты бывают в одном или двух отделениях с антрактом. В зависимости от этого используется закон времени, влияние его на внимание и утомляемость зрителя. Концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 минут - 1час 30 минут. В концерте с антрактом первое отделение длится 1час, а второе - 55 минут.

При составлении концертной программы руководителю необходимо знать назначение концерта, аудиторию, разнообразить выступления по темпу, длительности, характеру, громкости. Вся концертная программа должна проходить в едином темпоритме, к концу выступления необходим эмоциональный подъем. Успех выступления зависит от психологического настроя каждого участника программы. Руководитель должен уметь определить готовность коллектива к выступлению (не спешить выходить на зрителя, чтобы не было провала, но и не затягивать с выступлениями, так как концерты стимул для творческого развития).

Результаты художественно-творческой, педагогической деятельности некоторых клубных культурно-досуговых формирований (ИЗО, ДПИ, технического творчества) могут быть представлены на выставках.

Выставка - это целенаправленная демонстрация каких-либо предметов. Цель выставок - популяризация, формирование мировоззрения, воспитание.

    Функции выставок:

- информационно-познавательная;

- ценностно-ориентационная;

- рекреативная.

    Принципы организации выставок:

- предметность: выставляются не предметы вообще, а представляющие
ценность;

- выставка должна основываться на научной концепции;

- выставка должна иметь определенную тему, связь с современностью;

- доходчивость, универсальность (учитывать восприятие «среднего зрителя»);

- выставка должна способствовать отдыху населения.

    К выставочным предметам относятся:

- вещественные источники;

- изобразительные источники (живопись, графика, скульптура и др.);

- письменные источники (переписка, плакат, фото, труды);

- фонозаписи, кинофильмы;

- вспомогательные предметы (муляжи, копии, макеты, слепки).

    Для создания выставок необходимы:

- фонды;

- авторский коллектив;

- помещение.

    Принципы архитектурно-художественного решения выставок:

- ансамблевость (все части решены в единой системе, едином замысле);

- учет психолого-педагогических особенностей, акцент на главном;

- экспозиционная образность (образ создают предметы);

- сюжетность.

Технология выставочной деятельности включает в себя разработку эскизного проекта:

- распределение площадей;

- размещение экспонатов (экспонат на полу воспринимается как инвентарь,
мелкие предметы располагаются к зрителю - ближе; крупные - дальше);

- объемно-пространственное решение и цветовое;

- освещение;

- размещение  аудиовизуальных и технических средств;

- оформление прилегающей территории.

В рамках культурно-досуговой деятельности современные художественно творческие фестивали и конкурсывыполняют огромную роль. Они интегрируют общество, создают атмосферу праздника, позволяют увидеть новые таланты и познакомиться с результатами творческих поисков. Не случайно проектировщики, работающие в сфере досуга, ставят перед собой задачи внедрения в современную практику отдыха различных культурно-художественных фестивалей, хотя они остаются дорогостоящими мероприятиями.

В России фестивальная деятельность стала развиваться еще в советское время, хотя в то время носила официальный и политизированный характер. Например, немало фестивалей проводилось в сфере кино: Московский международный кинофестиваль, фестиваль документального кинематографа,  проводимый в г. Свердловске.

    Вскоре после войны родились Международные фестивали молодежи мира. Грандиозные всемирные  форумы, ставшие важнейшим фактором в объединении молодежи разных стран и континентов. В программе фестивалей особое место отводилось массовым политическим праздникам и зрелищам.

Одна из главных тем этих массовых действ - тема борьбы за мир, получившая наиболее яркое воплощение в массовых зрелищах, театрализованных митингах и концертах. В празднествах, фестивалях заметное место стали занимать театрализованные представления на стадионах. Это оживило интерес к стадионным праздникам. В 50-е годы они начали возрож­даться у нас в стране как одна из разновидностей массовых празднеств. Постановщики их стремились найти новое пространственное решение огромной «сценической площадки» поля и трибун, учесть обозрение ее с четырех сторон и участие в празднике многочисленных и разнообразных групп исполнителей (в отдельных случаях до 30 тысяч).

В последние годы в стране проводится более 200 культурно-художественных фестивалей. Среди них есть широко и менее известные, самодеятельные и проводимые на профессионально-организованной основе, коммерческие и благотворительные, регулярные и единичные.

По своим масштабам и географии фестиваль может быть всемирным, международным, республиканским, региональным и районным.

Наиболее распространены фестивали по жанрам искусства. Кинофестиваль может быть посвящен профессиональному кино и любительскому. Представленные на фестивале кинофильмы могут принадлежать одной или нескольким киностудиям одному или нескольким авторам, это могут быть фильмы одной тематики, например, посвященные Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Музыкальные фестивали могут варьироваться по жанру музыки: фестивали политической песни, авторской песни, рок-музыки, солдатской песни, детско-хоровой музыки, джазовой музыки и т. д.   В реальной практике они имеют характерные названия - «Московская осень», «Омская зима», «Камчатская музыкальная весна» и др. Фестивали театрального искусства также разнообразны: фестивали народных театров, молодежных театральных студий; здесь также есть свои «театральные вёсны». Проводятся также фестивали циркового искусства, телевизионные фестивали, фольклорные фестивали и другие. В период между 1975 и 1990 гг. состоялись один вслед за другим три фестиваля самодеятельного творчества. Часто фестиваль имеет определенное посвящение, социально значимый повод. Это традиционно важные даты в жизни страны, юбилеи композиторов, режиссеров, общественных деятелей.

Воспитательная роль фестиваля исключительно велика в процессе их подготовки и проведения заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, повышается социальная активность народа, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное эстетическое воспитание, приобщение людей, к культурным ценностям.

Проводятся фестивали по решению государственных и общественных органов. Руководящую роль здесь играет оргкомитет. Создается также компетентное жюри. За редким исключением фестиваль имеет свою эмблему, в связи с его проведением издаются тематические плакаты, изготавливаются и продаются значки, сувениры, участникам и победителям вручаются дипломы, грамоты, ценные призы.

Российские театральные фестивали исключительно многообразны по своим целям, и местам проведения. Наиболее престижен и широко известен Национальный театральный фестиваль и премия «Золотая Маска». Существуя уже в течение 10 лет, он открыл любителям тетра множество новых имен и разнообразное творчество коллективов разных российских городов.

Центром театральных фестивалей нередко выступает Москва, где их проводится сразу несколько за сезон. Например, летом 2005года, в Москве проводился фестиваль «Этника», связанный со смотром театральных кол­лективов, обращающихся к этническому материалу, к показу традиций разных народов.

Есть также постоянные фестивали в г. Санкт-Петербурге - «Балтийский Дом», для ТЮЗов, для русских театров СНГ. В Белгороде постоянно проводится фестиваль «Артисты России - Щепкину»; в Вологде - «Голоса истории», в Брянске - «Славянские встречи». Кроме того, свои театральные фестивали проходят в Орле, Пскове, Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске, Рязани,

Калуге и др.

Музыкальные фестивали, смотры, конкурсы. Их цели, тематика, характер также свидетельствуют о широком диапазоне музыкальной жизни России. Проводится множество смотров в области популярной (легкой) музыки и шоу-бизнеса (национальная премия «Овация», джазовые фестивали, фестивали рок-н-ролла и др.) Есть более серьезные музыкальные смотры, например Международный музыкальный фестиваль «Белые ночи Санкт-Петербурга».

В последние годы проводятся музыкальные мероприятия (фестивали, конкурсы), приобретающие альтернативный характер по отношению к ведущим тенденциям в области популярной музыки. В 2005году Всероссийский фестиваль-конкурс патриотической песни «Это Родина моя».

В стране немало любителей классических жанров, а также редких или даже исчезающих музыкальных стилей. Уже три раза проходил конкурс молодых исполнителей старинной (доромантической классической западноевропейской) музыки.

В целом масштабные культурно-художественные фестивали, смотры, конкурсы являются праздничными, развлекательными мероприятиями. Вместе с тем они помогают преодолевать творческую разобщённость и ощущение кризиса искусства, объединять не только профессионалов, но и широкую публику. По географии проведения российских фестивалей и конкурсов можно судить, что культурная жизнь и досуг стали не такими усреднёнными, как ранее, а в некоторых случаях более динамичными. Где бы фестивали ни проходили, они повсюду создают атмосферу общения с новыми талантами и налаживают диалог между разными группами аудитории, служат своеобразной творческой лабораторией для профессионалов. Фестивали и конкурсы на фоне заметного спада посещаемости учреждений культуры в переходный период собирают более многочисленные  аудитории. Это свидетельствует о том, что диапазон художественно-досуговых потребностей граждан страны остаётся многообразным и богатым, что ставит совершенно определённые задачи перед организаторами досуга.

Конечно, фестивали, смотры и конкурсы не могут заменить повседневную художественную практику организации досуга. Но в кризисных условиях фестивальные мероприятия способны восполнить те издержки в организации свободного времени, которые характерны для переходного периода.

Методика организации фестиваля (конкурса):

1. Учредителями и организаторами разрабатывается положение о фестивале.

2. Определяются задачи фестиваля (конкурса).

3. Планируется финансирование.

4. Формируется организационный комитет (творческая группа, финансовая,
рекламная, группа материально-технического обеспечения и т.п.).

5. Определяется порядок условия и место проведения фестиваля.

6. Определяются категории и номинации в награждении, а так же призовой
фонд.

7. Назначается независимое жюри из специалистов в сфере культуры и
искусства

8. Положение о конкурсе доводится до потенциальных участников через
СМИ, почту, органы управления.

9. Сбор заявок, отбор участников.

10. Работа организационного комитета по всем направлениям (реклама,
работа с участниками, разработка сценария, репетиции, хозяйственные
вопросы).                          

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какую роль в рамках культурно-досуговой деятельности выполняют
фестивали?

2. Назовите виды фестивалей.

3. Какими могут быть фестивали по масштабам и географии?

4.В чем заключается воспитательная роль фестиваля?

5.Перечислите наиболее популярные театральные и музыкальные фестивали.

6.Назовите этапы работы по организации фестивалей.

7.Какие бывают концерты?

8. Сколько по времени должна быть концертная программа?

9. Что нужно учитывать при составлении программы концерта?

10.Назовите функции и принципы организации выставок.

11.Что включает в себя технология выставочной деятельности?

 



2019-05-24 791 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)