Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ФОРМИРОВАНИЙ



2019-05-24 2063 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 5.00 из 5.00 3 оценки




Разнообразные увлечения и интересы населения в сфере свободного времени человека реализуются посредством занятий в различных объединениях.

Объединения могут носить:

- институциональный характер (ассоциация молодых музыкантов, являющаяся
юридическим лицом);

- неинституциональный (фанаты творчества, какой либо группы, так
называемые «неформалы», не имеющие официального статуса);

- полуинституциональный (коллективы, секции, студии, работающие при
организации-учредителе).

Деятельность последней группы регламентируется примерным Положением о клубном культурно-досуговом формировании, утверждённом Министерством культуры РФ 2002 года. Согласно Положению к клубным культурно-досуговым формированиям относятся: кружки, коллективы, студии, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты, школы и курсы.

Если перечисленные формирования классифицировать по способу организации, то их можно поделить на:

- возглавляемые руководителем (педагогом или группой педагогов);

- самоуправляемые (возглавляемые избранным лидером или группой
активистов).                     

Важность такой классификации обусловлена особенностями технологии создания и организации деятельности, клубных культурно-досуговых формирований.

Технология - это последовательность операций, позволяющих получить результат с наименьшими затратами. Технология - это универсальный способ организации социально-культурной деятельности.

Технология создания клубного культурно-досугового формирования имеет те же закономерности и этапы, как и организация социально-культурной деятельности.

В общих чертах технология организации объединений включает в себя: исследование, разработку программы, собственно деятельность и анализ результатов. Но в эту технологию могут вноситься дополнения, зависящие от того, какое объединение создается, самоуправляемое или возглавляемое руководителем.

Кружки, коллективы, студии, курсы, школы, народные университеты, относятся к такому типу формирований, деятельность которых организуется специальными работниками, получающими за это заработную плату. Организация их деятельности осуществляется в такой последовательности:

    Первый этап - анализ обстановки.

При организации любой формы социально-культурной деятельности, и особенно клубного формирования необходимо знать, какие виды самодеятельности востребованы среди населения, есть ли условия для их организации. Проанализировать ситуацию возможно при помощи методов социологических исследований. Теоретические методы (изучение и анализ документов, моделирование будущей деятельности); эмпирические (наблюдения, письменные и устные опросы, обобщение опыта); математические (контент-анализ, метод экспертных оценок).

Отправной точкой для создания клубного формирования может быть социальный заказ вышестоящей организации.

На первом этапе необходимо выяснить  не только интересы и потребности населения, но и материально-техническую базу, кадровый потенциал. Результатом первого этапа является — формулировка цели.

    Второй этап - планирование деятельности.

Руководитель клубного культурно-досугового формирования на этом этапе разрабатывает программу деятельности коллектива. Программа может носить долгосрочный характер от года до пяти лет.

    Структура программы:

- титульный лист (вышестоящая организация, название, автор, год);

- пояснительная записка (для кого, какого возраста организуется клубное
формирование, цель и задачи, принципы, формы и методы обучения,
количество практических и теоретических часов);

- календарно-тематический план (распределение часов по разделам и темам);

- содержание курса (краткое содержание всех тем и занятий);

- предполагаемая результативность (контроль результатов обучения на
определённых этапах и корректировка программы, в случае необходимости);

- список литературы (в алфавитном порядке, указывается литература,
используемая, при разработке программы):

- приложения (разработки уроков, репертуар, наглядные материалы и др.).

    Третий этап – организация.

    Этап организации, прежде всего, включает в себя подготовку самого руководителя (педагога), определение степени его готовности с будущими участниками:

- рефлексия собственной профессиональной готовности, компетенции
в предстоящей художественно-творческой деятельности;

- разработанность программы педагога;

- методическое обеспечение программы;

- материально-техническая оснащённость помещений для занятий.

На этом этапе готовится материально-техническая база (инструменты для занятий, оборудование помещения), организация набора участников. Набор можно осуществить с помощью:

- рекламы по местному телевидению, радио, печати;

- красочных объявлений в микрорайоне, афиши;

- выходов в школы, колледжи, училища;

- приглашений по почте;

- выставок, концертов и приглашений в коллективы;

- дня открытых дверей.

    Для знакомства с будущими участниками можно устроить:

- чаепитие;

- экскурсию по учреждению культуры;

- встречу с воспитанниками других групп.

В организационный этап входит проведение «стартового» занятия. Характерными особенностями его проведения являются:

- предъявление первых требований, обеспечивающих безопасность участников;

- выбор актива;

- знакомство с программой, перспективами, планами на будущее.

    Если создается детское объединение:

- заключение устных договоров о сотрудничестве с родителями;

- знакомство с программой и перспективой развития детей;

- организационные мероприятия (оплата, пошив костюмов и др.);

- определение возможностей родителей участия в совместных мероприятиях.

    Четвертый этап - собственно деятельность.

Проведение занятий в назначенные дни и время, в соответствии с календарно-тематическим планом клубного формирования.

    Пятый эта - анализ деятельности.

В определённые программой сроки необходимо проводить анализ деятельности клубного формирования и в случае необходимости корректировать программу в соответствии с возможностями и особенностями его участников.

В технологию организации самоуправляемых клубных формирований, какими могут быть, любительские объединения и клубы по интересам, вносятся некоторые изменения и дополнения.

1 этап.Изучение материально-технических условий, выявление ведущей нереализованной потребности населения, потенциальных участников будущего клубного формирования.

2 этап. Формулировка яркой, нетривиальной идеи, отвечающей интересам
определённой социальной группы, трансформация этой идеи в самодеятельную
общность. На этом этапе социально-культурный работник может выступать как «генератор» или «трансформатор» идей. На данном этапе необходимо найти и реального носителя идеи - лидера, человека, значимого для конкретной общности.

3 этап.Организационное оформление клубного культурно-досугового
формирования. Сюда входят такие мероприятия, как планирование
деятельности, выбор органов самоуправления и др.

4 этап. Собственно деятельность согласно разработанной в объединении
программы или плана деятельности

5 этап.Анализ результатов деятельности может осуществляться, как
участниками клубного формирования, так и администрацией организации-
учредителя. По итогам анализа, может корректироваться план мероприятий и
программа деятельности клубного объединения.

Клубные культурно-досуговые формирования зависят от организации-учредителя по всем параметрам: создание, мера хозяйственной и организационной самостоятельности, содержание работы, так как за всё несёт ответственность организация-учредитель.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой характер могут носить объединения в сфере свободного времени?

2. Что такое технология?

3. Что включает в себя технология организации объединений?

4. Назовите этапы организации деятельности клубного объединения возглавляемого руководителем.

5. Назовите этапы организации самоуправляемых клубных формирований.

 

 



2019-05-24 2063 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КЛУБНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2063)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)