Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЧЕБНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ



2019-05-24 662 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого лица, клубного культурно-досугового формирования художественной направленности, развитии исполнительской культуры участников.

По репетиции можно судить об уровне подготовки руководителя и участников.

Репетиция- это коллективное занятие по художественно- исполнительской и технической отделке произведений. Разделение занятий на репетиционные и учебные носит во многом условный характер.

Методика проведения репетиций у каждого коллектива своя, но можно выделить некоторые этапы:

- приход руководителя заранее, подготовка;

- своевременное начало;

- разминка, настройка;

- ведение репетиции по заранее составленному плану (логичность,
целенаправленность, завершённость);

- перерывы должны быть запланированы (через 40-50 минут);

- завершение репетиции (целесообразно заканчивать хорошо подготовленным
номером).

Репетиция представляет большие возможности с точки зрения художественно-педагогического влияния. Творческий процесс подчиняется поискам оптимального раскрытия произведений искусства; имеется возможность каждый отрывок, фрагмент песни, спектакля повторить, изменить акценты в содержании, добиваясь нужной выразительности речи, слова, звучания, движения.

Репетиция оказывает воспитательное воздействие не только на участников, она способствует росту самого руководителя, совершенствованию его педагогического мастерства.

Генеральная репетицияимеет свои черты, она несёт в себе особенности концертного выступления. Задачи генеральной репетиции:

- подготовить участников к концерту психологически;

- проверить выстроенность программы;

- максимально чисто всё исполнить.

Во время генеральной репетиции, желательно не делать остановок, проводить ее в костюмах, при нужном освещении, чтобы участникам концерта дать почувствовать программу в целом. Проводить репетицию там, где будет

концерт, пригласить небольшое количество зрителей, чтобы проверить реакцию на то или иное выступление.

Концертное выступлениеявляется последним звеном в единой цепи творческого, учебно-воспитательного, образовательного процесса, в отличие от репетиции имеет временную невозвратимость.

Концерт активизирует процесс сплочения коллектива, дисциплинирует, позволяет выявить недоработки, упущения. Очень важно вдохновение исполнителей, перед выступлением, так как происходит концентрация сил и способностей.

Перед концертом важно предусмотреть все ситуации, распределить обязанности (если нет специальных служб: костюмера, рабочих сцены и т.п.). Концертные выступления - это показ результатов, путь удовлетворения духовных потребностей, подведение итогов, эффективная воспитательная форма. Воспитательный потенциал концерта заключается в том, что это форма испытания творческих сил, утверждения своих способностей. Концертное выступление имеет повышенный уровень художественно-эмоциональной взаимной отзывчивости у руководителя и участников, активизирует процесс, сплочения коллектива.

Успешное или не успешное выступление отражается на дальнейших перспективах клубного объединения. Успешность выступлений клубных формирований напрямую зависит и от репертуарной политики.

Репертуар,с одной стороны носит учебный характер, с другой, это своеобразная форма исполнительской деятельности, предполагающая предварительную подготовку участников.

От качества, художественного уровня, социально-педагогического уровня репертуара зависит во многом эффективность выполняемых функций клубных формирований.

Подбор репертуара - дело непростое, так как нет единых принципов и критериев его оценки. Каждый коллектив располагает присущими только ему техническими и художественными возможностями, в соответствии с которыми руководитель выбирает репертуар.

Клубные формирования в своей деятельности используют как репертуар профессиональных коллективов, так и самодеятельный.

К репертуару предъявляют свои требования руководители базового учреждения. Для администрации часто нужно, чтобы коллективы исполняли те произведения, которые требуются для обслуживания праздничных мероприятий учреждения культуры. Такие требования предъявляются к клубным формированиям любого жанра - танцевального, хорового, оркестрового и т.д. Репертуар коллективов должен быть обширным, разноплановым. К некоторым мероприятиям организация-учредитель дает специальный заказ на то или иное произведение.

Руководитель, при подборе репертуара опирается на художественно-исполнительские способности участников, технические возможности коллектива. Репертуар должен быть интересным для участников клубного формирования, учитывать возрастные, индивидуальные (для солистов) особенности, должен способствовать духовному развитию участников и зрителей.

Репертуар клубных формирований может включать классические произведения, фольклор, произведения самодеятельных авторов, но при этом коллектив должен отличаться оригинальностью, самобытностью, собственным творческим «лицом».

Подбор репертуара требует от руководителя перспективного видения педагогического процесса как цельной и последовательной системы, в которой каждое звено, каждое структурное подразделение, каждый фактор дополняют друг друга, обеспечивая тем самым решение художественно-творческих и педагогических задач.

 

Вопросы для самоконтроля:

1 .Что такое репетиция?

 2.Назовите этапы проведения репетиции.

 3.Назовите задачи генеральной репетиции.

4.В чем заключается воспитательный потенциал концерта? 5.От  чего зависит успешное выступление?

6.Каким должен быть репертуар клубного формирования?

 



2019-05-24 662 Обсуждений (0)
УЧЕБНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЧЕБНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)