Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ



2019-05-24 933 Обсуждений (0)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Педагогический процесс, в клубном формировании реализуется благодаря вовлечению его участников в творческую, социально-культурную деятельность. Осуществляется эта деятельность во время учебных, репетиционных, художественно-образовательных занятий, выступлений и выставок.

Полноценный творческий и педагогический процесс в объединении основывается на учебной работе, овладении каждым из участников навыками в конкретном виде искусства.

Систематические занятия - основа жизнедеятельности клубного формирования, выполнения ими своих основных функций.

Каждый руководитель осуществляет процесс обучения исходя из условий жизнедеятельности клубного объединения. В одном случае делается упор на развитие специальных исполнительских навыков и умений, в другом -участников знакомят с основами теоретических знаний, постепенно вводя в процесс исполнительской деятельности.

Существуют расхождения в классификации принципов обучения,но один из вариантов выглядит следующим образом:

- принцип активности;

- принцип единства теории и практики;

- принцип наглядности;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип доступности;

- принцип систематичности.

В различных видах деятельности сложилась свои методы и формы обучения. Наиболее часто используются три формы процесса обучения: индивидуальная, мелкогрупповая (4-7 человек), групповая (15-20 человек).

    Наиболее употребляемые методы практического обучения:

- показ, демонстрация;

- повторение, упражнение;

- самостоятельная работа;

- объяснение, описание.

В процессе обучения в клубных формированиях участники приобретают определенные знания(владение определенной информацией), умения (способность применять знания на практике), навыки(умения, доведенные до автоматизма).

В занятия необходимо вносить разнообразие, познавательные и игровые элементы.

Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, предполагающей возможность свободной инициативы, самостоятельности и в процессе творческой по характеру деятельности, нацеленной на создание нового, а не копирование известного. Но творчество - это не любая новизна, а создание общественно ценного продукта.

Активность участников клубных формирований не всегда высока. Творческая активность напрямую зависит от умения руководителя ее стимулировать.

Методика стимулирования творческой активности участников клубного формирования, включает в себя такие компоненты, как содержание, процесс деятельности (Б.А.Титов).

1. Содержание:

- предполагает новизну материала, радость узнавания ранее неизвестного;

- закрепление и обновление уже усвоенных знаний, умений и навыков (помогает
подняться на новую ступень в овладении навыками и почувствовать
удовлетворение, гордость);

- сообщение сопутствующих фактов (дат, биографии, истории, авторство,
исторический аспект) придаёт значимость обучению.

2. Процесс:

- стимулирует творческий процесс постановка проблем во время занятий (как
сделать?);

- наглядность;

- поручение самостоятельной работы (увеличивает ответственность, благотворно влияет, оказывает доверие).

    При этом руководитель налаживает в коллективе доверительные отношения, благоприятную эмоциональную атмосферу, применяет методы стимулирования (поощрение, порицание).

Е.И.Смирнова в методике формирования творческой активности выделяет несколько уровней:

1 уровень. Руководитель сам формулирует и решает задачу. Участник
запоминает формулировку и ход решения.

2  уровень. Руководитель ставит задачу или проблему, формулирует условия,
знакомит с возможными вариантами решения и предлагает выбрать наиболее
активные.

3 уровень. Руководитель только указывает на проблему или задачу. Участникам
предлагается всесторонне исследовать её и решить.

4 уровень. Участник сам должен увидеть проблему, сформулировать её и
решить.  

В любом клубном формировании участники стремятся к овладению определёнными знаниями, умениями. Для решения этой задачи, осуществляется целенаправленный процесс овладения теоретическими знаниями и практическими умениями. В одних случаях этим процессом руководит профессиональный работник (руководитель коллектива, педагог) в других, используется смешанная форма, и профессиональный педагог и самообучение. Самообучение предполагает использование педагогики сотворчества, сотрудничества (уважительные партнёрские отношения между руководителем и участниками, свободный выбор форм и видов деятельности, формирование положительной Я-концепции, простор индивидуального творчества, сочетаемого с  коллективным, соуправление).

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите примерную классификацию принципов обучения.

2. Перечислите наиболее употребляемые методы и формы практического
обучения.

3. Что включает в себя методика стимулирования творческой активности по
Б.А.Титову?

4. Какие уровни в методике формирования творческой активности выделяет
Е.И.Смирнова?

 

 



2019-05-24 933 Обсуждений (0)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КЛУБНОМ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ ФОРМИРОВАНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)