Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РУКОВОДИТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КЛУБНОГО КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ



2019-05-24 1167 Обсуждений (0)
РУКОВОДИТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КЛУБНОГО КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфичным в клубном культурно-досуговом формировании является положение руководителя, который выступает в качестве организатора, помощника, консультанта, источника информации и опыта.

Деятельность руководителя коллектива является художественно-педагогической, с его помощью обеспечивается создание художественных ценностей и развитие человека, организация творческого процесса и удовлетворение духовных потребностей. В обучении педагог руководит, участники коллектива решают учебные цели и задачи, выдвигаемые руководителем.

В связи с повышением требований предъявляемых сегодня к уровню исполнительского мастерства самодеятельных коллективов, значительно возросла роль методически и педагогически грамотной учебно-творческой, концертной и воспитательной работы. Поэтому и педагогическая подготовка руководителя должна соответствовать современным требованиям. Руководитель должен владеть исполнительскими умениями и навыками на профессиональном уровне, быть знатоком истории и теории данного вида искусства, уметь передать свои знания. Он должен владеть искусством общения, обладать педагогическим тактом. Руководитель призван быть организатором всей художественно - педагогической деятельности коллектива. Уметь планировать, гармонично сочетать разнообразие форм занятий. В уровне подготовки руководителя можно выделить два вида:

А) актёр, певец, танцор, музыкант или руководитель - исполнитель;

Б) режиссёр, хормейстер, хореограф, дирижёр или руководитель - педагог,

организатор, методист.

Клубные объединения больше ориентируются на второй тип руководителя  - педагога, хотя важно и то и другое.

Руководители коллективов представляют собой особую группу интеллигенции, в деятельности которой наиболее явственно объединены три начала: художественно-творческое, педагогическое и организационно-управленческое. Данная категория работников представляет собой своеобразное средостение между профессиональным и самодеятельным искусством.

Деятельность руководителя художественного коллектива весьма широка и многогранна. Для её квалифицированного осуществления необходимы не только художественные способности и навыки, но и педагогический дар, и хорошие задатки организатора. В отличие от руководителя профессионального художественного коллектива, руководитель самодеятельного объединения имеет дело с людьми, добровольно участвующими в художественной деятельности, и средством воздействия здесь является лишь личный авторитет. Участники клубного формирования желают видеть в руководителе коллектива человека большой культуры, умеющего пробудить их творческие способности, проводящего занятия не только методически верно, но и весело, увлекательно, непринуждённо.

К.Д.Ушинский писал, что в работе «должна царствовать серьёзность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность».

По многогранности функций, совокупности требуемых профессиональных и личностных качеств - это один из сложнейших видов деятельности.

Основная задача руководителя самодеятельного коллектива с помощью искусства воспитывать самих участников, предоставлять им возможности для самореализации. Тогда как задачи профессионального коллектива в создании и распространении искусства как художественной продукции, создание новых произведений и их интерпретация, формирование эстетических вкусов, удовлетворение духовных запросов населения.

Руководитель самодеятельного клубного культурно-досугового формирования призван обеспечить определенную целями, конкретными условиями и возможностями каждого объединения работу. Эти направления деятельности составляют функции руководителя.

Функции руководителя обусловлены функциями самих клубных объединений.

Важнейшей функцией руководителя следует признать воспитательную функцию. Воспитание в объединениях осуществляется в процессе деятельности и посредством самой деятельности. Отсюда следует, что другой, так же очень важной, является исполнительно-организационная функция, которая тесно связана с воспитательной.

    Исполнительно-организационнаяфункция заключается в организации конкретной деятельности (подготовка спектакля, дискуссии, осуществление поисковой работы), включает распределение работы и поручений, контроль за их выполнением и руководство деятельностью.

Воспитательнаяфункция предполагает не любую организацию работы, а использование интереса участников и самого процесса, характера деятельности для достижения педагогических результатов.

Высокие творческие и педагогические результаты могут быть достигнуты только при условии целенаправленности усилий руководителя и всех участников. Это заставляет выделить в числе важных функцию планирования.

Коллектив и его создание не самоцель для руководителя, а средство превращения индивидуальной активности в активность общественно-значимую, средство воспитания общественно ценных качеств участников, их готовности к взаимопомощи, способности ориентировать индивидуальную деятельность на общие и общественно важные задачи. Это требует от руководителя умения переключать участников с одинаковой или совместной деятельности на общую работу. Только когда индивидуальное становится нужным, полезным и интересным для окружающих, положительно оценивается ими, тогда человек начинает ощущать, осознавать свое индивидуальное как ценность и реализует его в деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В каких качествах выступает руководитель клубного культурно-досугового формирования?

2.Какими педагогическими умениями должен владеть руководитель клубного

формирования?

3.В чем отличия руководителя профессионального коллектива от руководителя
самодеятельного коллектива?

4.Назовите функции руководителя клубного формирования.

 



2019-05-24 1167 Обсуждений (0)
РУКОВОДИТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КЛУБНОГО КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РУКОВОДИТЕЛЬ КАК ОРГАНИЗАТОР ХУДОЖЕСТВЕННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КЛУБНОГО КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВОГО ФОРМИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)