Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка технологического процесса работы станции



2018-06-29 1092 Обсуждений (0)
Разработка технологического процесса работы станции 0.00 из 5.00 0 оценок




Обработка транзитных поездов. Типовой технологический процесс ра­боты участковых станций устанавливает порядок выполнения обработки транзитных поездов.

Все более широкое распространение получают на сети механизация и ав­томатизация элементов технического обслуживания и ремонта вагонов, мно­гогрупповой осмотр и ремонт вагонов и т. д. Для обеспечения безопасности труда осмотрщиков вагонов вводится централизованное ограждение соста­вов. Применение самоходных универсальных тележек значительно ускоряет обработку поездов.

В ряде случаев в целях увеличения пропускной и перерабатывающей спо­собности станции и прилегающих перегонов организуется скоростная обра­ботка транзитных поездов за счет совмещения прицепки поездного локомо­тива к осмотренной головной части состава с техническим обслуживанием остальной части состава.

Станции, где выполняются прицепка групп вагонов и перелом массы поездов, должны заблаговременно получать информацию в виде телеграммы-натурного листа на прицепные группы для планирования предстоящей ра­боты с транзитными поездами (размер групп вагонов в порядке их располо­жения в прицепляемой группе, место прицепки). Порядок обработки тран­зитного поезда со сменой локомотивов и бригад следующий. Получив инфор­мацию от поездного диспетчера (ДНЦ) об отправлении поезда с соседней станции и его характеристику, ДСП извещает о предстоящем времени его прибытия и пути приема дежурного по локомотивному депо, работников станционного технологического центра обработки перевозочных документов (СТЦ), пункта технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра вагонов.

Прибывающий поезд встречают бригады пункта технического и коммер­ческого обслуживания вагонов и приемщики поездов. Одна группа осмотр­щиков-ремонтников располагается у места остановки хвостового вагона для осмотра технического состояния вагонов в движущемся поезде, другая груп­па встречает поезд у места остановки головной его части. После остановки по­езда состав закрепляется на пути приема тормозными башмаками в соответ­ствии с техническо-распорядительным актом станции, и локомотив отцепля­ется от поезда. Работники ПТО ограждают состав и приступают к техниче­скому обслуживанию, выявляют вагоны для отцепочного и безотцепочного ремонтов. На станциях, оборудованных устройствами централизованного ограждения, сигналы ограждения включают операторы ПТО.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон (депо, перегруз и т.д.). На вагонах, подлежащих безотцепочному ремонту, осмотр­щики делают меловые отметки о характере неисправностей, а идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт. По окончании ремонта слесари стирают меловые надписи, нанесенные работниками ПТО, старший осмотрщик вагонов сообщает ДСП об окончании технического осмотра и ремонта. На станциях с большим объемом работы, пути которых оборудова­ны централизацией ограждения составов, оператор ПТО ведет график техни­ческой готовности составов. Получив полную техническую готовность от всех групп, а также от головного и хвостового осмотрщиков-автоматчиков на весь поезд по автотормозам, оператор ПТО выключает сигналы централизо­ванного ограждения поезда, оповещает об этом работников, находящихся на путях, и сообщает ДСП о готовности состава к отправлению.

Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, чис­ло бригад и групп устанавливается технологическим процессом работы стан­ции и ПТО. Одновременно с техническим обслуживанием производятся ком­мерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. Ре­зультаты осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов со­общает ДСП и записывает об этом в Книге регистрации коммерческих неис­правностей на контрольных пунктах (форма ГУ-98).

При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и невозможности устранить их без отцепки от состава приемщик поездов делает меловые пометки на ваго­нах и сообщает номера этих вагонов для отцепки и подачи их на пути устране­ния неисправностей с последующим составлением акта общей формы.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими и коммерче­скими неисправностями ДСП (ДСЦ) должен пополнить состав до установ­ленной весовой нормы, не задерживая отправление поезда по графику.

При отцепке или прицепке к составу вагонов оператор СТЦ вскрывает пакет с поездными документами, отбирает или дополняет документы, вносит необходимые изменения в натурные листы, заверяет их штемпелем станции, после чего вновь запечатывает документы и вручает их машинисту поездного локомотива или помощнику в запечатанном виде под расписку в копии на­турного листа. Если вагоны отцеплены от составов отправительских маршру­тов, оформленных групповыми перевозочными документами, необходимые из­менения вносятся также в групповые накладные и дорожные ведомости с приложением к ним копии акта общей формы (форма ГУ-23) о причинах от­цепки вагонов.

Перед отправлением поезда машинисту установленным порядком вруча­ется пакет с перевозочными документами в запечатанном виде под расписку в книге формы РУ-48 или копии натурного листа. Поездной локомотив при­цепляется к составу не позже чем за 10 мин, а при отсутствии на путях воз­духопроводной сети — за 20 мин до отправления поезда. После прицепки локомотива осмотрщики-автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту.

 

 

Рис.2.1. График обработки транзитного поезда со сменой локомотива

 

При смене локомотивных бригад (без смены локомотива) параллельно техническому обслуживанию и коммерческому осмотру локомотивная брига­да принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады. Прием и сдача локомотива и перевозоч­ных документов удостоверяются подписями в маршрутах машинистов с ука­занием времени оформления передачи. Порядок операций по обработке тран­зитных поездов показан на рис. 2.1. и 2.2. Порядок снятия и навешивания хво­стовых сигналов и ответственность за их учет и хранение соответствующими работниками устанавливает начальник дороги в зависимости от местных ус­ловий.

 

 

Рис.2.2. График обработки транзитного поезда при смене локомотивных бригад без смены локомотива

 

Расформирование - формирование составов поездов.На данной участковой станции производится расформирование и формирование сборных и участковых поездов. Расформирование поездов осуществляется при помощи сортировочных устройств - горки малой мощности и вытяжного пути. Прибывший в расформирование поезд осматривается в техническом и коммерческом отношении. Слесари-автоматчики в соответствии с размеченной ТГНЛ(сортировочным листком) разъединяют и подвешивают тормозные рукава в местах разъединения отцепов. Снимают хвостовые сигналы. Об окончании обслуживании состава и снятии ограждения оператор ПТО и старший приемщик информируют ДСП.

Расформирование поездов ведется по плану, который должен учитывать максимальное совмещение его с формированием, подборкой групп вагонов для формирования следующих составов, а также групп для подачи к грузо­вым пунктам. ДСЦ (ДСП) до начала роспуска состава обязан удостоверить­ся в свободности сортировочных путей и, при необходимости, обеспечить осаживание или подтягивание к выходной горловине стоящих на них ваго­нов, максимально ликвидировать имеющиеся «окна» между отцепами, сов­мещать эти рейсы с подформированием составов. Получив задание на взятие состава для расформирования, перед началом маневров составитель поездов проходит вдоль состава, удостоверяется в отсутствии тормозных башмаков и посторонних предметов под "колесами" вагонов и оповещает бригаду о нача­ле работы. Для проверки состояния пути могут привлекаться помощник со­ставителя или члены составительской бригады (дежурный стрелочного по­ста, регулировщик скорости движения вагонов).

На горке малой мощности расформированием составов руководит составитель или оператор горки. Получив сортировочный листок, составитель знакомит с предстоящей работой машиниста маневрового локо­мотива, расцепщика и по двусторонней парковой связи сообщает о начале роспуска. Составитель указывает расцепщику места расцепки состава. Контролем мест расцепки служат указанные в сортировочном листке номера первого и последнего вагонов больших отцепов.

Дежурный по горке, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава после роспуска в пределах сортировочных путей, сообщает работникам план роспуска и дает указание машинисту горочного локомотива о надвиге на горку.

С использованием горочной автоматической централизации (ГАЦ) дежурный по горке набирает на накопителе маршруты следования отцепов. Старший регулировщик скорости движения вагонов, руководствуясь сортировочным листком, информирует регулировщиков скорости движения вагонов о количестве отцепов и вагонов и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих при торможении особой осторожности (вагоны с проводниками, опасными грузами и т.д.). Расформирование производится согласно назначениям плана формирования поездов. При формировании сборного поезда, накопленные на одном из путей вагоны вытягиваются на вытяжку и сортируются на свободные концы путей для подборки групп вагонов на станции участка, затем эти группы объединяются в порядке географического расположения станций участка.

Расформирование и формирование осуществляются одновременно с рас­четом, чтобы после завершения процесса накопления данного состава необ­ходимо было выполнить только отдельные маневровые операции по оконча­нии его формирования. Об окончании формирования состава составитель до­кладывает маневровому диспетчеру (дежурному по станции), который предъ­являет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. Обо всех изменениях в направлении вагонов на пути сортировочного парка по сравнению с ранее намеченным планом составитель и оператор горки сооб­щают оператору-накопителю для внесения исправлений в листки учета на­копления вагонов.

Подготовка сформированных составов к отправлению.При перестановке сформированных составов на пути отправления ДСП извещает старшего ос­мотрщика вагонов (или оператора ПТО) и приемщика поездов о перестанов­ке каждого состава с указанием номера пути, номера поезда, количества ва­гонов в нем, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поездов с последующей записью в Книге предъявления грузовых вагонов к техническому обслуживанию.

Перед отправлением состава своего формирования выполняют следующие операции: контрольную проверку состава с натуры, техническое обслужи­вание и текущий безотцепочный ремонт вагонов, коммерческий осмотр ваго­нов и устранение неисправностей, сдачу перевозочных документов локомо­тивной бригаде, прицепку поездного локомотива и опробование автотормо­зов.

Отправляемый со станции поезд должен быть сформирован в точном соот­ветствии с планом формирования поездов и ПТЭ, и иметь установленные сигналы. Работники пункта технического обслуживания, оградив сигналами предъявленный для осмотра состав, производят техническое обслуживание, проверку правильности сцепления вагонов и при необходимости ремонт ва­гонов. Технический осмотр и ремонт вагонов выполняются одновременно не­сколькими группами работников, входящими в состав бригады.

По окончании технического обслуживания и ремонта вагонов старший осмотрщик вагонов дает указание о снятии сигналов ограждения и уведом­ляет ДСП о технической готовности состава. После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики опробуют автотормоза.

Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов выпол­няется коммерческий осмотр состава и устраняются обнаруженные неисп­равности, угрожающие сохранности груза и безопасности движения поездов. Коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей произво­дятся с двух сторон состава приемщиками поездов и рабочими в соответствии с утвержденными МПС Правилами осмотра поездов и вагонов в коммерче­ском отношении. По окончании коммерческого осмотра и устранения неис­правностей приемщики поездов уведомляют дежурного по станции (парку) о готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении с последующей записью в Книге формы ГУ-98.

После отправления поезда ДСП или оператор передает ДНЦ следующие данные: номер и индекс поезда, его назначение, время отправления, номер локомотива, данные о массе и числе вагонов в поезде и другие, характеризу­ющие состав (наличие вагонов с разрядными, негабаритными грузами и т.д.).

Если станция формирования является станцией передачи информации о подходе поездов, то из СТЦ на станцию расформирования передается теле­грамма-натурный лист на поезд.

Порядок работы станции с грузовыми и пассажирскими поездами.Пассажирские поезда принимаются на пути, оборудованные пассажирскими устройствами (платформами). На данной станции к таким путям относятся первый и второй главный, 3 и 4 пути. Кроме того на станции для обслуживания пассажиров имеется вокзал, пешеходный мост для прохода к платформам №1 и №2. Скорые и пассажирские поезда пропускаются через станцию без останов­ки по главным путям. Для отстоя пригородных и пассажирских поездов используют тупиковые пути 25 и 26. При необходимости смены локомотива состав поезда закрепляют, локомотив уезжает в локомотивное хозяйство, навстречу ему выезжает другой локомотив. После прицепки осуществляется проба тормозов, уборка закрепления и отправление поезда.

Транзитные грузовые поезда принимаются в приемо-отправочные парки ПО-1 и ПО-2 (с направления Б в ПО-1, с направления А в ПО-2, а с направления В прямой поездопоток в ПО-2, а угловой – в ПО-1). Для того, чтобы предотвратить пересечение главных путей угловыми транзитными поездами, принимаем их с В по неправильному пути в ПО-1, а с направления А отправляем по неправильному пути на В, а затем по диспетчерскому съезду переводим на правильный. Имеются изолированные выходы как в четной, так и в нечетной горловинах. Между путями парков ПО-2 и СП уложен ходовой путь 19 для следования локомотивов от нечетных поездов в депо и обратно. Для приема поездов, при­бывающих в расформирование, и отправления поездов своего формирования выделена секция в приемо-отправочном парке ПО-II из двух путей 15 и 17, расположенных рядом с сортировочным парком, маневровая работа в этой секции изолирована от маршрутов приема и отправления транзитных поездов.

Сортировочный парк имеет двенадцать путей, которые предназначены для накопления вагонов сборных и участковых поездов четного и нечетного направлений, для вагонов на подъездные пути, грузовой район, локомотивное хозяйство, для порожних вагонов, для вагонов с разрядными грузами и для вагонов, подлежащих ремонту.

После прибытия транзитных грузовых поездов отцепляются поездные ло­комотивы и направляются в локомотивное хозяйство для экипировки. После отцепки поездного локомотива составы транзитных поездов огражда­ют. Параллельно с техническим обслуживанием выполняется коммерческий осмотр вагонов. В случае необходимости отцепочного ремонта вагоны убира­ют из состава, используя вытяжной путь 24 или 23. К моменту окончания технического обслуживания к составу подается новый поездной локомотив и после снятия ограждения производится его прицепка и опробование авто­тормозов готового к отправлению поезда.

От прибывающих в расформирование составов отцепляется поездной ло­комотив и направляется для экипировки. После технического и коммерче­ского осмотра состава маневровый локомотив переставляет его на вытяжной путь 23 и расформировывает на горке малой мощности. После завершения накопления вагонов для сборных и участковых поездов своего формирова­ния производится окончание формирования составов. Готовые сформиро­ванные составы переставляют через вытяжной путь 24 на приемо-отправочные пути 15 или 17. Производится техническое обслуживание вагонов, прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд готов к отправлению.

На данной участковой станции выполняются следующие маневровые операции: проследование поездных локомотивов в депо, операции по отцепке технических и коммерческих браков, перестановка составов из сортировочного парка в парк отправление, выполнение окончания формирования сборным и участковым поездам, подача-уборка вагонов на подъездные пути, подача-уборка вагонов на грузовой двор. Вагоны на грузовой двор подаются следующим образом: локомотив заезжает в хвост сортировочного парка на специализированный для грузового двора путь, забирает вагоны и следует с ними на 24 вытяжку; затем осуществляется подача вагонами вперед. Уборка осуществляется в обратном порядке.

 

 



2018-06-29 1092 Обсуждений (0)
Разработка технологического процесса работы станции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка технологического процесса работы станции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)