Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕПИ ТОКА РЕКУПЕРАЦИИ НА «П» СОЕДИНЕНИИ.



2019-05-24 418 Обсуждений (0)
ЦЕПИ ТОКА РЕКУПЕРАЦИИ НА «П» СОЕДИНЕНИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




С вышеуказанного момента в силовой цепи начинает протекать ток рекуперации по четырем параллельным цепям:

1. «плюс» первого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД1-2, катушка реле перегрузки 65-1, шунт амперметра 69-1, силовые контакты реостатного контактора 10-1, силовые контакты реостатного контактора 11-1, силовые контакты линейного контактора 1-1, силовые контакты линейного контактора 2-1, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ-Ц51-1), крышевой разъединитель 47-1, дроссель радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, потребитель, «земля», рельсовая цепь, Т.О.У. генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии, дифференциальное реле 52-1, стабилизирующий резистор Р46 - Р47, силовые контакты контактора 300-1, силовые контакты БК 302-1, контакторный элемент тормозного переключателя Т4-1, Т5-1, контакторный элемент 26-1, нож ОД1, нож ОД 1-2, обмотка индуктивного шунта 71-1, обмотка встречного возбуждения (противокомпаундная) НЗ - ННЗгенератора преобразователя ПП, контакторный элемент тормозного переключателя Т1-1, Т2-1, контакторный элемент реверсора, «минус» второго тягового двигателя, «плюс» второго тягового двигателя, «минус» первого тягового двигателя.

2. «плюс» третьего тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОДЗ-4, катушка реле перегрузки 66-1, контакторный элемент 24-1, контакторный элемент 23-1, силовые контакты реостатного контактора 7-1, силовые контакты реостатного контактора 6-1, силовые контакты линейного контактора 4-1, силовые контакты линейного контактора 3-1, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ-Ц51-1), крышевой разъединитель 47-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, электровоз, следующий в режиме тяги, рельсовые цепи, ТОУ генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, окно дифференциального реле 52-1, контакторный элемент 27-1, контакторные элементы тормозного переключателя Т26-1; Т27-1, стабилизирующий резистор Р43 - Р44, силовые контакты БК 303-1, нож ОД2, контакторный элемент 33-0, нож ОД2, нож ОДЗ-4, катушка индуктивного шунта 72-1, обмотка

встречного возбуждения Н2, - НН2 ПГ-1 (противокомпаундная), контакторные элементы Т15-1; Т14-1 тормозного переключателя, катушка реле давления 160-1 (РД-012), контакторный элемент реверсора, «минус» четвертого тягового двигателя, «плюс» четвертого тягового двигателя, «минус» третьего тягового двигателя.

3. «плюс» пятого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД5-6, катушка реле перегрузки 65-2, шунт амперметра 69-2,силовые контакты линейного контактора 2-2, силовые контакты реостатного контактора 10-2, силовые контакты реостатного контактора 11-2, силовые контакты линейного контактора 1-2, межсекционное соединение (кабель 274Б), окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ-1 (51-1), крышевой разъединитель 47-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, электровоз, идущий в тяге, рельсовая цепь, ТОУ генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, окно дифференциального реле 52-1, межсекционное соединение (кабель 273В), стабилизирующий резистор Р70 - Р71, силовые контакты контактора 300-2, силовые контакты БК 302-2, контакторный элемент Т4-2, Т5-2 тормозного переключателя, контакторный элемент 26-2, нож ОД5-6, катушка индуктивного шунта 71-2, обмотка встречного возбуждения НЗ - ННЗ ПГ-2 (противокомпаундная), контакторные элементы Т1-2; Т2-2, тормозного переключателя, контакторный элемент реверсора, «минус» шестого тягового двигателя, «плюс» шестого тягового двигателя, «минус» пятого тягового двигателя.

4. «плюс» седьмого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, нож ОД7-8, катушка реле перегрузки 66-2, силовые контакты линейного контактора 17-2, контакторный элемент 24-2, контакторный элемент 23-2, силовые контакты реостатного контактора 7-2, силовые контакты реостатного контактора 6-2, силовые контакты линейного контактора 3-2, межсекционное соединение (кабель 274А), контакторный элемент 31 -0, контакторный элемент 30-0, окно дифференциального реле 52-1, силовые контакты БВ-1 (51-1), крышевой разъединитель 47-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, токоприемник 45-1, контактная сеть, электровоз, идущий в тяге, рельсовая цепь, ТОУ генерирующего электровоза, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, окно дифференциального реле 52-1. межсекционное соединение (кабель 273В), контакторный элемент 27-2, контакторные элементы Т26-2; Т27-2, стабилизирующий резистор Р48 - Р49, силовые контакты БК 303-2, нож ОД7-8, катушка индуктивного шунта 72-2, катушка противовозбуждения Н2 - НН2 (противокомпаундная) ПГ-2, контакторные элементы Т15-2; Т14-2, катушка реле давления 160-2 (РД-012), контакторный элемент реверсора, «минус» восьмого тягового двигателя, «плюс» восьмого тягового двигателя, «минус» седьмого тягового двигателя.

Величину тормозного усилия в режиме рекуперации, исходя из опыта вождения поездов, профиля пути, скорости движения, напряжения в контактной сети, веса поезда, а также схемы формирования поезда, машинист регулирует величиной тока рекуперации, контролируя его по якорному амперметру, придерживаясь отношения: 1,ДВ = 2/1 - 3/1 на «П» и 3/1 - 4/1 на «СП» и «С» соединениях.

СБОР СХЕМЫ РЕКУПЕРАЦИИ НА «СП» - СОЕДИНЕНИИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

После предварительного включения возбудителей, машинист ставит реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперед - СП», при этом, согласно развертки реверсивно-селективного вала, оказываются замкнутыми контакторные элементы в цепи проводов: НПО (Н111), 5, 7,а также остается замкнут контакторный элемент провода 1. Вследствие чего, от провода НП0(Н111), контакторный элемент, «плюсовая» нижняя шина реверсивно-селективного вала образуются цепи:

1. «плюсовая» шина, контакторный элемент, провод 7, катушки вентилей привода КСПО, «земля». - КСПО устанавливается в положение «СП-П», при этом: в силовых цепях происходит перегруппировка тяговых двигателей из положения «С» в положение «СП»; в цепях управления размыкаются блокировки с индексом КСПО-С, а замыкаются КСПО-СП-П, после чего:

2. «плюсовая» шина, контакторный элемент, провод 5 и далее:

а) провод 5, размыкающаяся блокировка КСП1-С-СП, провод К45, катушки вентилей реостатных контакторов 6-2, 10-1, 7-2,10-2 - группа реостатных контакторов подготовилась к работе;

б) провод 5, замыкающаяся блокировка КСПО-СП-П, провод Н69, размыкающаяся блокировка КСП1-С-СП, провод К26 и далее двумя параллельными цепями:

- первая цепь: провод К26, катушки вентилей контакторов 101-1 и 102, провод 26, разомкнутый контакторный элемент тормозного вала,

- вторая цепь: провод К26, размыкающаяся блокировка КСШ1-С-СП, провод К27, катушки вентилей приводов ТК1-Т и ТКН-Т, провод К14, размыкающаяся блокировка ОД1, провод К15, размыкающаяся блокировка ОДП, провод 26, разомкнутый контакторный элемент тормозного вала.

СТАВИМ ТОРМОЗНУЮ РУКОЯТКУ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПОЗИЦИЮ 02.

В результате чего, согласно развертки тормозного вала контроллера машиниста, замыкаются контакторные элементы в цепи проводов: 30; 26; К63, при этом:

1. провод 30 встанет под напряжение после постановки главной рукоятки контроллера на позицию 1;

2. провод К63 будет задействован при сборе схемы рекуперации на «С» - соединении;

3. провод 26 через контакторный элемент соединяется с «землей» в результате чего:

а) включаются электропневматические контакторы 101-1 и 101-2, которые своими силовыми контактами объединили соответственно стабилизирующие резисторы Р43 - Р45 с Р46 - Р47, а также Р48 —Р50сР70-Р71;

б)       катушки вентилей приводов ТК1-Т и ТКН-Т получают «землю» и тормозные переключатели устанавливаются в положение тормозного режима, при этом: как было описано выше, в силовых цепях тяговых двигателей, а также в цепях управления произойдут переключения, как и при сборе схемы «П» - соединения. После установки тормозных переключателей в тормозной режим . в секции № 1 происходит включение реле рекуперации РР62-1 по цепи: контактная сеть, токоприемник 45-1, катушка дросселя радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, силовые контакты БВ-1(51-1), окно дифференциального реле 52-1, катушка реле рекуперации 62-1, добавочный резистор Р272 - Р273, первая группа пусковых резисторов Р1 - Р4, контакторный элемент 22-1, вторая группа пусковых резисторов Р5 - Р8, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД 1-2. контакторный элемент реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, контакторные элементы Т2-1, ТЫ, обмотка встречного возбуждения ННЗ - НЗ, (противокомпаундная), ИШ 71-1, нож ОД 1-2, контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4. Контакторный элемент реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, катушка реле давления 160-1 (РД-012), контакторные элементы Т14-1; Т15-1, обмотка встречного возбуждения НН2 - Н2 (противокомпаундная) ПГ-1, катушка индуктивного шунта 72-1, нож ОДЗ-4, нож ОД2, контакторный элемент 33-0, нож ОД2, силовые контакты БК 303-1, стабилизирующий резистор Р43 - Р45,силовые контакты контактора 101-1, стабилизирующий резистор Р46 - Р47, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1. ТОУ, рельсовая цепь, - включается реле рекуперации 62-1, которое размыкает свои блок контакты 62-1 в цепи проводов Н51 - Н12 - в цепи «земли» катушек вентилей линейных контакторов секции № 1.

СТАВИМ ГЛАВНУЮ РУКОЯТКУ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ.

Согласно развертки главного вала контроллера, замыкаются контакторные элементы проводов: Н110(Н111), 0, А, 8, 23. К5, К37 при этом: от провода Н110(Н111), контакторный элемент становится под напряжение «плюсовая» шина главного вала, при этом:

1. «плюсовая» шина главного вала, контакторный элемент, провод 8, блокировка КСШ-С-СП, провод К4, катушки вентилей реостатных контакторов 6-1; 5-1; 5-2 - т.е. группа реостатных контакторов подготовилась к работе;

2. «плюсовая» шина главного вала, контакторный элемент, провод 23, блокировка КСШ-С-СП, провод К34, катушки вентилей реостатных контакторов 11-1, 11-2 - т.е. группа реостатных контакторов подготовилась к работе;

3. «плюсовая» шина главного вала контроллера машиниста, провод Н235(Н222), контакты 528-1(528-2) - ЭПК150И, провод Н236(Н223), размыкающаяся блокировка промежуточного реле 534-1(534-2), провод Н237(Н224), «плюсовая» шина реверсивно-селективного вала, перемычка, «плюсовая» шинка тормозного вала, при этом:

 а) «плюсовая» шинка тормозного вала, контакторный элемент, провод 30, замыкающаяся блокировка ТКП-Т, ТК1-Т, провод Н46, замыкающаяся блокировка промежуточного реле 170-1, провод К2 и далее параллельно включенные катушки: 103-1: 102-1; 74-1; 18-2; 19-2; 18-1; 19-1, «земля», в результате чего:

- включаются электропневматические контакторы 18-1; 19-1; 18-2; 19-2, которые завершают сбор схемы независимого возбуждения тяговых двигателей от генераторов преобразователей. (Более подробно описано выше);

- включается малогабаритный электромагнитный контактор 74-1, который силовыми контактами 74-1 в цепи проводов Н44 - Н45 подключает регулировочный резистор Р1 - Р16 к независимым обмоткам возбуждения генераторов преобразователей: замкнувшаяся блокировка 74-1 в цепи проводов Н52 - Н53 шунтирует разомкнутою блокировку ТК1-М и блокировку промежуточного реле 537-1, подготавливая цепь питания катушек вентилей линейных контакторов;

- включаются промежуточные реле 102-1 103-1, которые замыкают по четыре пары блок контактов в цепи «земли» катушек вентилей «угловых» реостатных контакторов (более подробно описано выше). После вышеуказанных переключений:

- от «плюсовой» шинки реверсивно-селективного вата, контакторный элемент, провод 1, параллельно включенные катушки вентилей приводов ВШ и ВПИ, «земля» - реверсоры фиксируются в положении «Вперед» - при этом:

- провод I, блокировка ВПО - провод К9, блокировка ТКП-Т, провод К64, параллельно включенные катушки вентилей 89-2; 139-1, «земля» - срабатывают противоразгрузочные устройства встречного направления, далее:

- от провода К9, блокировка ВШ, провод Н52, блокировка контактора 74-1, провод Н-53, блокировка БВ-1(51-1), провод Н61, блокировки уравнительных контакторов УПБЗ — 124-1, провод Н62, 125-1; провод К161, 125-2, провод К11, и далее:

- провод К11, катушка реле времени 278-1, «земля» - реле времени 278-1 включается и замыкает свои блок контакты в цепи проводов 8 - Н28 - подготавливается к работе счетчик срабатывания БВ-1.

- Провод К11, параллельно включенные блокировки ОДН, соответственно провода К21 и К22, соответственно катушки вентилей линейных контакторов 2-2 и 17-2, «земля» - включаются линейные контакторы 2-2 и 17-2, в результате чего включается реле рекуперации 62-2 по цепи:

-         контактная сеть, токоприемник 45-1, катушка дросселя радиопомех 21-1. крышевой разъединитель 47-1, силовые контакты БВ-Ц51-1), окно дифференциального реле 52-1, межсекционное соединение (кабель 274Б), катушка реле рекуперации 62-1, добавочный резистор Р274 - Р275, третья группа пусковых резисторов Р23 - Р26, контакторный элемент 22- 2, четвертая группа пусковых резисторов Р27 - Р30, силовые контакты линейного контактора 2-2, шунт амперметра 69-2, катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакторный элемент реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, контакторные элементы Т1-2; Т2-2 тормозного переключателя, катушка встречного возбуждения ННЗ - НЗ (противокомпаундная) генератора преобразователя № 2, обмотка индуктивного шунта 71-2, нож ОД5-6, контакторный элемент 25-2, силовые контакты линейного контактора 17-2, катушка реле перегрузки 66-2. нож ОД7-8. контакторный элемент реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакторный элемент реверсора, катушка реле давления 160-2 (РД-012), контакторные элементы Т14-2; Т15-2, обмотка встречного возбуждения НН2 - Н2 (противокомпаундная) генератора преобразователя № 2, катушка индуктивного шунта 72-2, нож ОД7-8, силовые контакты БК 303-2, стабилизирующий резистор Р48 - Р50, силовые контакты контактора 101-2, стабилизирующий резистор Р70 - Р71, межсекиионное соединение (кабель 273В), окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, ТОУ, рельсовая цепь, - включается реле рекуперации 62-2, которое размыкает свои блок контакты в цепи проводов К12 - К13 - со стороны «земли» катушек вентилей линейных контакторов секции № 2.

- Провод К11, параллельно включенные катушки вентилей линейных контакторов 3-2; 3-1; 4-1 - цепи «земля» нет - прервана блокировками реле рекуперации и контакторным элементам 25 тормозного вата.

СТАВИМ ТОРМОЗНУЮ РУКОЯТКУ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПОЗИЦИЮ 1.

При этом согласно развертки тормозного вала, замыкаются контакторные элементы в цепи проводов 25 и 27, - контакторный элемент 25 подготавливает цепь «земли» для катушек вентилей линейных контакторов 3-2; 3-1; 4-1, которая пока прервана блокировкой реле рекуперации 62-1 и 62-2. - «плюсовая» шина тормозного вала, контакторный элемент, провод 27, замыкающаяся блокировка 18-1, провод НЮ, регулировочный резистор Р1 - Р16, провод Н44, силовые контакты контактора 74-1, провод К45, независимая обмотка возбуждения Н4 - НН4 генератора преобразователя № 1, провод К40, независимая обмотка возбуждения Н4 - НН4 генератора преобразователя № 2, «земля» -на зажимах ГП1 и ГП2 появляется напряжение и по обмоткам возбуждения тяговых двигателей начинает протекать ток возбуждения, величину которого машинист наблюдает по амперметрам возбуждения. Цепи токов возбуждения тяговых двигателей от генераторов преобразователей, как и упоминаюсь ранее, на всех соединениях тяговых двигателей в режиме рекуперации одинаковы (они описаны выше). Как только тяговые двигатели, соединенные последовательно по четыре в каждой цепи, переходят в генераторный режим, снижается ток, протекающий соответственно по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2.

СТАВИМ ТОРМОЗНУЮ РУКОЯТКУ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПОЗИЦИЮ 2.

Ранее описанными цепями включается малогабаритный электромагнитный контактор 76-1, который своей замыкающейся блокировкой 76-1 в цепи проводов 30 - 31 становится на 102 «самоподпитку», а силовыми контактами 76-1 в цепи проводов Н38 -Н44 шунтирует резистор Р15 - Р16 величиной около 5 Ом и, анализируя по ранее описанному принципу, приходим к выводу: увеличивается напряжение на зажимах генераторов преобразователей, увеличивается напряжение на зажимах генерирующих тяговых двигателей, уменьшается ток, протекающий по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2.

СТАВИМ ТОРМОЗНУЮ РУКОЯТКУ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПОЗИЦИЮ 3.

При этом согласно развертки тормозного вата контроллера, размыкается контакторный элемент в цепи провода 31, но контактор 76-1 не выключается, т.к. его катушка продолжает питаться от провода 30 через собственную блокировку в цепи проводов 30 - 31;

- замкнутый контакторный элемент 29, «записывает» ранее описанными цепями катушки вентилей 122-1, 122-2, 123-1 и 123-2, срабатывают электроблокировочные клапаны рекуперации, предотвращающие одновременное применение пневматического и электрического торможения электровоза;

- замыкается контакторный элемент провода 34, который шунтирует регулировочный резистор Р1 - Р2 величиной около 3х Ом, что в свою очередь приводит к увеличению тока возбуждения генераторов преобразователей, увеличивается напряжение на зажимах генераторов преобразователей, увеличивается ток возбуждения генерирующих тяговых двигателей, увеличивается напряжение на зажимах генерирующих тяговых двигателей, что в свою очередь уменьшает величину тока протекающего по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2.

Дальнейшим перемещением тормозной рукоятки контроллера увеличивается ток возбуждения у генераторов преобразователей и согласно ранее описанной логической схеме, увеличивается напряжение на зажимах генерирующих тяговых двигателях, при напряжении 2700В включится реле низкого напряжения и загорится лампа РН, сигнализируя машинисту о скором сборе схемы рекуперации, и как только напряжение генерирующих тяговых двигателей достигает напряжения величиной на 80 - 100В меньше напряжения контактной сети, по катушкам реле рекуперации 62-1 и 62-2

протекает очень маленький ток (около 5 МА), реле рекуперации отключаются, при этом:

- замыкается размыкающаяся блокировка 62-1 в цепи проводов Н51

- Н12 - включаются линейные контакторы 3-1 и 4-1.

- Замыкается размыкающаяся блокировка 62-2 в цепи проводов К12

- К13 - включается линейный контактор 3-2

 При этом на основании вышеуказанного

1. в цепях управления:

а) замыкается замыкающаяся блокировка 3-2 в цепи проводов К12 - К13 - шунтирует блокировку реле рекуперации 62-2, предотвращает случайный срыв рекуперации,

б) замыкается замыкающаяся блокировка 3-1 в цепи проводов Н51 - Н12 - шунтирует блокировку реле рекуперации 62-1. предотвращает случайный
срыв рекуперации;

в) замыкается замыкающаяся блокировка 3-2 в цепи проводов К18 - Ж - включаются реостатные контакторы 6-2; 7-2; 10-2; 11-2 – шунтируется третья и четвертая группы пусковых резисторов;

г) замыкается замыкающаяся блокировка 4-1 в цепи проводов К27 - К31 - катушки вентилей реостатных контакторов 12-1; 12-2; 7-1 получают «плюс»

д) замыкается замыкающаяся блокировка 4-1 в цепи проводов Н65 - Ж - включаются реостатные контакторы 6-1; 7-1; 10-1; 11-1 - первая и вторая
группы пусковых резисторов шунтируются данными контакторами и с данного момента по двум параллельным цепям начинает протекать ток рекуперации:



2019-05-24 418 Обсуждений (0)
ЦЕПИ ТОКА РЕКУПЕРАЦИИ НА «П» СОЕДИНЕНИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕПИ ТОКА РЕКУПЕРАЦИИ НА «П» СОЕДИНЕНИИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)