Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА СХЕМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОКОВ РЕКУПЕРАЦИИ.



2019-05-24 491 Обсуждений (0)
РАБОТА СХЕМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОКОВ РЕКУПЕРАЦИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




При работе электровоза в тормозном режиме на параллельном соединении между двумя параллельными цепями генерирующих тяговых двигателей каждой секции может возникнуть разность токов рекуперации по величине. Возникновение разности токов рекуперации может происходить из-за разности электромеханических характеристик тяговых двигателей, разности диаметров бандажей колесных пар, разности условий сцепления колеса с рельсом и других причин.

Допустим, по каким-то причинам от третьего - четвертого генерирующих тяговых двигателей начинает протекать ток рекуперации больший, чем ток рекуперации первого - второго генерирующих тяговых двигателей, вследствие чего падение напряжения на стабилизирующем резисторе Р43 -Р44 оказывается большим, чем падение напряжения на стабилизирующем резисторе Р46 - Р47, вследствие чего потенциал на силовых контактах БК 302-1 оказывается выше, чем на силовых контактах БК 303-1, согласно законам электрического тока, от точки с большим потенциалом в точку с меньшим потенциалом протечет уравнительный ток по цепям:

БК302-1, контакторные элементы Т28-1 и Т29-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя (встречно), силовые контакты контактора 19-1, силовые контакты контактора 18-1, обмотка возбуждения второго тягового двигателя (согласовано), контакторные элементы Т8-1 и Т9-1, силовые контакты БК303-1;

           БК302-1, контакторные элементы Т22-1 и Т23-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения первого тягового двигателя (согласовано), Т17-1 и Т18-1 тормозного переключателя, контакторные элементы Т19-1 и Т20-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя (встречно), шунт амперметра 68-1, контакторные элементы Т12-1 и Т11-1, силовые контакты БКЗОЗ-1.

Анализируя выше описанные цепи, делаем вывод: за счет протекания уравнительных токов магнитные системы третьего и четвертого генерирующих тяговых двигателей частично размагничиваются, а магнитные системы первого и второго генерирующих тяговых двигателей подмагничиваются. в результате чего происходит выравнивание величин ЭДС и токов рекуперации по параллельным цепям генерирующих тяговых двигателей. Аналогично действие и во втором кузове.

РАБОТА СХЕМЫ В ТОРМОЗНОМ РЕЖИМЕ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ТОКОВ РЕКУПЕРАЦИИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ.

Электровоз, работающий в тормозном режиме, передает выработанную электрическую энергию в контактную сеть, первым потребителем этой энергии является электровоз, идущий в режиме тяги. Т.к. режим ведения поезда не постоянен, т.е. переход на высшее соединение тяговых двигателей, переход на низшее соединение, переход в режим выбега, т.е. вследствие вышесказанного напряжение контактной сети, передаваемое в нее от подстанции может изменяться в большую или меньшую сторону, поэтому на электровозе, идущем в тормозном режиме при определенном положении тормозной рукоятки контроллера, в зависимости от изменения напряжения в контактной сети должна изменяться величина тока рекуперации, т.е. величина тормозного усилия. Дм сохранения постоянной величины тока рекуперации на заданном уровне при любом изменении напряжения контактной сети используют на электровозе ВЛ10 генераторы преобразователей со «встречным» возбуждением типа НБ436-В.

При данной схеме на сердечниках главных полюсов монтируют по две катушки: на шести сердечниках главных полюсов монтируются последовательно соединенные низковольтные катушки независимого возбуждения (многовитковые, низковольтные), и на данных сердечниках монтируются высоковольтные катушки, которые исполняются одним витком шинной меди в две цепи по три в каждой, данные катушки обтекгиотся током рекуперации. Магнитный поток, созданный катушками противовозбуждения, направлен навстречу магнитному потоку, созданному независимыми (низковольтными, многовитковыми) обмотками возбуждения, вследствие чего напряжение на зажимах генераторов преобразователей зависит от

ФРез=Ф».ов -Ф0>. пю:

Фрез - результирующий магнитный поток магнитной системы генератора преобраювателя,

Фнов - магнитный поток независимой обмотки возбуждения генератора преобразователя,

Фов, - магнитный поток обмотки встречного возбуждения (противокомпаундная, обтекаемая током рекуперации). Величина тока рекуперации определяется выражением

ир ЛВ. * ъ)же

1Р =  ------------       где:

"МЛ Ц                                                                  щг

1_1Г дв - напряжение, выработанное генерирующими тяговыми двигателями; {]кс - напряжение в контактной сети;

К.м и - сопротивление электрической цепи тока рекуперации. Допустим, по каким-то причинам напряжение в контактной сети повысилось, следовательно, должен уменьшиться ток рекуперации, пропекающий по обмоткам встречного возбуждения (противокомпаундной) - уменьшает магнитный поток (Ф0..„), следовательно, увеличивается результирующий магнитный поток генератора преобразователя, что вызывает увеличение напряжения на зажимах генераторов преобразователей, увеличивается ток возбуждения генерирующих тяговых двигателей, что вызывает в свою очередь повышение напряжения на зажимах генерирующих двигателей, ток рекуперации возрастает до начального значения, т.е. если увеличится напряжение в контактной сети, за счет генератора преобразователя со встречным возбуждением автоматически увеличивается напряжение на зажимах генерирующих тяговых двигателей. Данный процесс можно отсмотреть с помощью логической схемы с условными символами. Допустим икс1,1р4,Фов»1,Фри[г.п!,1.т4 ,иГдв| - 1Р{ до начального, схема показывает: увеличение напряжения в контактной сети автоматически влечет за собой увеличение напряжения на зажимах генерирующих тяговых двигателей, поэтому изменения величины тока рекуперации не происходит. Согласно вышеуказанной логической схемы можно решить и обратную задачу, т.е. если напряжение в контактной сети по каким либо причинам снизится.

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАЦИИ ОТ ТОКОВ ПЕРЕГРУЗКИ.

Осуществляется реле перегрузки 65-1; 66-1; 65-2 и 66-2. отрегулированных на ток уставки 750А.

Допустим, в режиме рекуперации произошел перегруз у первого - второго генерирующих тяговых двигателей - сработало, соответственно, реле перегрузки 65-1, при этом:

1. замыкается замыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов К100 - К76 и на пульте машиниста загорается сигнальная лампа РП;

2. размыкается размыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов 31 - Н43 - в цепи питания катушки электромагнитного контактора 76-1, который выключается, при этом:

а) размыкается замыкающаяся блокировка 76-1 в цепи проводов 30-31, в результате чего контактор 76-1 снимается с «самоподпитки»;

б) размыкается силовой контакт 76-1 в цепи проводов Н38 - Н44 и в цепь независимых обмоток возбуждения генераторов преобразователей вводится регулировочный резистор Р15 - Р16 величиной около 5 Ом, что приводит к резкому снижению тока возбуждения генераторов преобразователей, что вызывает резкое уменьшение величины напряжения на их зажимах - что влечет в свою очередь резкое снижение тока возбуждения у генерирующих тяговых двигателей, а это в свою очередь резко снижает напряжение на их зажимах, что вызывает резкое снижение величины тока рекуперации, т.е. перегрузка снимается. Реле перегрузки - аппарат самовосстанавливающийся, т.е. после снятия перегрузки – реле возвращается в исходное положение - при этом:

а) размыкается замыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов К100 - К76 и сигнальная лампа РП гаснет;

б) замыкается размыкающаяся блокировка 65-1 в цепи проводов 31 - Н43, но контактор 76-1 не включится, т.к. с третьей позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста он питается через собственную блокировку от провода 30, т.е. предыдущий тормозной режим не восстанавливается. Анализируя выше сказанное, делаем вывод, что в случае возникновения перегруза, схема предусматривает «буферную» защиту в режиме рекуперации. Для восстановления режима рекуперации тормозную рукоятку контроллера машиниста необходимо вернуть на вторую позицию.



2019-05-24 491 Обсуждений (0)
РАБОТА СХЕМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОКОВ РЕКУПЕРАЦИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА СХЕМЫ ЦИКЛИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОКОВ РЕКУПЕРАЦИИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)