Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Графические средства интерпретации взаимодействий



2018-06-29 516 Обсуждений (0)
Графические средства интерпретации взаимодействий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В большинстве случаев для интерпретации взаимодействия факторов необходимо построение графиков средних значений. Для этого служит кнопка Графики, от-крывающая диалоговое окно ОЛМ-одномерная: Графики профилей, показанное на рис. 14.3. В этом окне можно задать параметры сразу нескольких графиков сред-них значений. Каждый график представляет собой ломаную линию (профиль), соединяющую точки — средние значения для групп. Горизонтальной оси соответ-ствуют уровни одного из факторов, а величина средних значений откладывается по вертикальной оси.

 

Вид графиков задается тремя параметрами. В поле Горизонтальная ось вводится имя фактора, градациям которого будет соответствовать горизонтальная ось гра-фика или графиков. В поле Отдельные линии указывается фактор, градациям ко-торого будут соответствовать разные линии на графике. Поле Отдельные графики


Пошаговые алгоритмы вычислений

 

служит для задания имени фактора, градациям которого будут соответствовать разные графики. Щелчок на кнопке Добавить подтверждает правильность введен-ных параметров и позволяет перейти к заданию графиков другого типа.

 

При проведении двухфакторного дисперсионного анализа, как в нашем примере, достаточно построить один график. Для этого надо сначала задать имя фактора для окна Горизонтальная ось. Обычно это тот фактор, который имеет больше градаций, —

и нашем случае это фактор Ч_ряда. Затем необходимо задать имя фактора для окна Отдельные линии, — в нашем случае это фактор Инт. В результате будет построен график с двумя ломаными линиями, каждая из которых соединяет три точки. Вер-тикальная ось этого графика будет соответствовать величине средних значений, го-ризонтальная ось — переменной Ч_ряда, а две отдельные линии — переменной Инт.

 

Рис. 14.3.Диалоговое окно ОЛМ-одномерная:Графики профилей

 

Для трехфакторного анализа подобный график позволит интерпретировать только двухфакторное взаимодействие. Для интерпретации трехфакторного взаимодействия необходимо градациям третьего фактора поставить в соответствие разные Отдельные графики. Например, если бы третьим фактором в нашем примере был фактор От-срочка, то задание этого фактора как имени для разных графиков привело бы к по-строению двух графиков — по одному для двух условий (есть, нет), каждый из кото-рых соответствовал бы двухфакторному взаимодействию переменных Инт и Ч_ряда.

 

Пошаговый алгоритм, приведенный ниже, повторяет действия предшествующего шага, но добавляет в окно вывода график средних значений, позволяющий интер-претировать взаимодействие факторов Инт и Ч_ряда. А шаг 6 демонстрирует по-строение альтернативного графика: столбиковой диаграммы средних значений.

 

Шаг 5Б После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно ОЛМ-одномерная, показанное на рис. 14.1. Если вы уже успели поработать с этим окном, щелкните на кнопке Сброс.

 

и Задайте переменные для анализа. Для этого щелкните на переменной Слова, чтобы выделить ее, а затем — на верхней кнопке со стрелкой,


206 Глава 14.Многофакторный дисперсионный анализ

 

 

чтобы переместить переменную в поле Зависимая переменная; щелк­ ните на переменной Инт, чтобы выделить ее, а затем — на второй сверху кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список Фиксированные факторы. Повторите то же действие для переменной Ч_ряда. Щелкните на переменной Знач, чтобы выделить ее, а затем — на второй снизу кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную

 

в список Ковариаты.

 

В Задайте параметры результатов. Для этого щелкните на кнопке Пара-метры, чтобы открыть диалоговое окно ОЛМ-одномерная: Параметры, и установите флажки Описательные статистики, Критерии однородно-сти, Оценка размера эффекта, а затем щелкните на кнопке Продол-

 

жить, чтобы вернуться в диалоговое окно ОЛМ-одномерная.

 

В Щелкните на кнопке Графики, чтобы открыть диалоговое окно ОЛМ-

 

одномерная: Графики профилей.

 

В Выделите в списке Факторы переменную Ч_ряда и щелчком на верх-ней кнопке со стрелкой перенесите ее в поле Горизонтальная ось.

 

В Выделите в списке Факторы переменную Инт и щелчком на второй сверху кнопке со стрелкой перенесите ее в поле Отдельные линии.

 

В Подтвердите правильность введенных параметров щелчком на кноп-ке Добавить — в нижнем поле появится строка Ч_ряда*Инт, обозна-чающая тип графика средних.

 

В Щелкните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно ОЛМ-одномерная.

 

В Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.

 

При желании можно построить альтернативные графики, например столбиковые, воспользовавшись меню Графика в командной строке.

 

Шаг 6 На экране должно присутствовать окно редактора данных со строкой меню и загруженным файлом ex022.

 

в В командной строке выберите Графика Устаревшие диалоговые окна Столбики.

 

в В открывшемся окне Столбики выделите значок Кластеризованные и щелкните по кнопке Задать.

 

в В открывшемся окне Кластеризованные столбики: Итожащие функции по группам наблюдений установите переключатель Другую статистику

 

(например, среднее) и в окно Переменное перенесите из левого окна переменную Слова. В окно Категориальная ось перенесите перемен-ную Интонация, а в окно Задать кластеры по — переменную Ч_ряда.

 

в Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.


 

После выполнения шагов 5, 5а, 5б и 6 программа автоматически перейдет в окно вывода. Для просмотра результатов при необходимости можно воспользоваться вер-тикальной и горизонтальной полосами прокрутки. Обратите внимание на стандарт-


Представление результатов

 

ную строку меню в верхней части окна вывода: ее присутствие позволяет выполнять любые статистические операции, не переключаясь обратно в окно редактора данных.

 



2018-06-29 516 Обсуждений (0)
Графические средства интерпретации взаимодействий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Графические средства интерпретации взаимодействий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)