Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Двухфакторный дисперсионный анализ



2018-06-29 535 Обсуждений (0)
Двухфакторный дисперсионный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После задания зависимой переменной Слова необходимо задать независимые пере-менные, по очереди помещая их в поле Фиксированные факторы.

 

Когда имена всех переменных, участвующих в анализе, определены, можно перей-ти к заданию параметров выполняемых действий. Для этого щелкните на кнопке Параметры. На экране появится диалоговое окно ОЛМ: одномерная: Параметры, изображенное на рис. 14.2. Нас будет интересовать группа флажков Вывести, по-зволяющая задать список включаемых в вывод величин. Так, флажок Описательные статистики позволяет вывести для каждой ячейки таблицы сопряженности средние значения, стандартные отклонения и размеры выборок по всем градациям всех факторов. Нередко используется флажок Оценки размера эффекта, включающий


Пошаговые алгоритмы вычислений

 

4. выводимые данные величину эффекта (η2) каждой из независимых переменных, а также их взаимодействий.

 

Рис. 14.2.Диалоговое окно ОЛМ:одномерная:Параметры

 

Следующий пример представляет собой практическую реализацию описанных действий.

 

Шаг 5 После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно ОЛМ-одномерная, показанное на рис. 14.1.

 

5. Щелкните сначала на переменной Слова, чтобы выделить ее, а за-тем — на верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить перемен-ную в поле Зависимая переменная.

 

6. Щелкните сначала на переменной Интонационное выделение [Инт], чтобы выделить ее, а затем — на второй сверху кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список Постоянные факторы.

 

7. Повторите предыдущее действие для переменной Часть ряда

 

[Ч_ряда].

 

8. Щелкните на кнопке Параметры, чтобы открыть диалоговое окно

 

ОЛМ-одномерная: Параметры.

 

9. Установите флажки Описательные статистики, Оценка размера эффек-та и Критерии однородности, а затем щелкните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно ОЛМ-одномерная.

 

10. Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.


204 Глава 14.Многофакторный дисперсионный анализ

 

Влияние ковариаты

 

5. следующем пошаговом алгоритме мы реализуем двухфакторный дисперсион-ный анализ с учетом ковариаты. Все переменные останутся теми же, что и на шаге 5, но дополнительно в качестве ковариаты включим переменную Знач. Это позволит сравнить результаты дисперсионного анализа с учетом и без учета влия-ния ковариаты.

 

 

Шаг 5А После выполнения шага 4 должно быть открыто диалоговое окно ОЛМ-одномерная, показанное на рис. 14.1. Если вы уже успели поработать с этим окном, щелкните на кнопке Сброс.

 

в Щелкните сначала на переменной Слова, чтобы выделить ее, а за-тем — на верхней кнопке со стрелкой, чтобы переместить перемен-ную в поле Зависимая переменная.

 

в Щелкните сначала на переменной Интонационное выделение [Инт], чтобы выделить ее, а затем — на второй сверху кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список Постоянные факторы.

 

в Повторите предыдущее действие для переменной Часть ряда [Ч_ряда].

 

в Щелкните сначала на переменной Знач, чтобы выделить ее, а затем — на второй снизу кнопке со стрелкой, чтобы переместить переменную в список Ковариаты.

 

в Щелкните на кнопке Параметры, чтобы открыть диалоговое окно

 

ОЛМ-одномерная.

 

в Установите флажки Описательные статистики, Оценка размера эффек-та и Критерии однородности, а затем щелкните на кнопке Продолжить, чтобы вернуться в диалоговое окно ОЛМ-одномерная.

 

в Щелкните на кнопке OK, чтобы открыть окно вывода.

 

Результаты выполнения шага 5а будут отличаться от результатов выполнения шага 5 только учетом ковариаты Знач.

 



2018-06-29 535 Обсуждений (0)
Двухфакторный дисперсионный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Двухфакторный дисперсионный анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)