Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 3 страница



2018-06-29 328 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Кроме того, в качестве меры безопасности участников уголовного процесса, допускается закрытое судебное разбирательство на основании определения или постановления суда в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 241 УПК РФ. Одна из самых серьезных проблем вытекает из ч. 2.1 ст. 241 УПК РФ, в которой сказано, что в определении или постановлении суда о проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд принял данное решение. То есть, судья, назначающий судебное разбирательство, должен иметь достоверные сведения о наличии угрозы безопасности. Но каким образом судье проверить достоверность полученных сведений, если их получают из соответствующих заявлений указанных лиц, которые могут преувеличивать, или могут быть предоставлены должностными лицами, которые могут неверно оценить обстановку?

В ч. 5 ст. 278 УПК РФ предусмотрена еще одна мера безопасности свидетеля и потерпевшего. Согласно статье, при необходимости обеспечения безопасности свидетеля, его близких родственников, родственников и близких лиц суд без оглашения подлинных данных о личности свидетеля вправе провести его допрос в условиях, исключающих визуальное наблюдение свидетеля другими участниками судебного разбирательства, о чем суд выносит определение или постановление. Таким образом, обвиняемый не может увидеть лица потерпевшего или свидетеля, однако, если этот участник знаком обвиняемому, то думается, что и голос он узнать сможет. В связи с этим, целесообразно изменить голос лица, дающего показания при помощи специальных технических средств, тогда применяемая мера обеспечит должный результат[34]. Указанную меру можно применять и в случаях, когда на стадии предварительного расследования безопасность свидетеля, потерпевшего гарантируется путем применения мер, предусмотренных ч. 9 ст. 166 и ч. 8 ст. 193 УПК РФ (допрос под псевдонимом и опознание).


 

РАЗДЕЛ 3. Конкурс на лучшую научную работу среди студентов Института юстиции «ФЕМИДА – 2017»

 

Алиев Руслан Залимханович

Студент 2 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦАХ ВОДООХРАННЫХ ЗОН

Водоохранные зоны устанавливаются для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира[35].

К основным проблемам использования земельных участков в границах водоохранных зон относятся:

- Проблемы определения границ водоохранных зон;

- Захламление;

- Застройка[36].

Устанавливать границы и закреплять их на местности необходимо с целью:

- Идентификации конкретного землевладения;

- Определения его как объекта недвижимости;

- Возможности закрепить ЗУ за определённым правообладателем.

И только однозначно определив объект, получаем возможность контролировать его использование с целью соблюдения закона.

Основной проблемой, заслуживающей внимания, является проблема застройки земель прибрежных зон, не предназначенных для этого. Застройка ЗУ, на которую отсутствует положительное заключение об экологической экспкртизе, должна признаваться самовольным занятием ЗУ[37] и, соответственно, служит основанием для прекращения прав землепользования.

В настоящее время ситуация осложняется тем, что:

- Нет достоверной информации о количественном и качественном состоянии земель;

- Не соблюдаются собственниками ограничения и обременения прав в использовании земель;

- Нарушена компактность объектов землеустройства, утрачены границы ЗУ, что приводит к земельным спорам[38];

- Происходят огромные потери от загрязнения и заражения почвенного покрова, растительности и водных объектов, обусловленные неправомерными отводами и нерациональным использованием земель.

Пути решения проблемы использования ЗУ в водоохранной зоне:

- Переработать экономические принципы использования земель в данной зоне, а также водопользования, которые в данный момент не стимулируют охрану водных ресурсов;

- Проводить регулярные проверки на наличие договоров аренды на ЗУ и выполнения определённых договорами условий использования арендуемых земель;

- Сформировать современные правила природопользования в пределах водоохранных зон;

- Повысить значимость территории категории земель водного фонда[39].

 

Аневалова Юлия Андреевна

Студентка 2 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ КАК ПРАВОВАЯ ЦЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА

В пункте 1 статьи 59 Конституции РФ[40] говорится, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Формы реализации конституционных обязанностей разнообразны и зависят от многих факторов (пол, возраст, способности, образование и т.д.).

Защита Отечества представляет собой его оборону при нападении на него или на его союзников, объявление войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества направлена на осуществление охраны независимости страны, её территории, граждан государства, материальных и духовных ценностей. Защиту Отечества стоит отнести к важнейшему нравственному требованию, патриотическому долгу каждого гражданина страны. Осознание своего долга проявляется в поступках человека[41].

Долг и обязанность защищать Родину распространяются на всех граждан России. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в статье 26 закрепляет следующее определение воинского долга: «защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации»[42].

Однако определения воинской обязанности закон не содержит, что, на мой взгляд, выступает законодательной ошибкой, поскольку рассматриваемая обязанность предусмотрена главным законом страны и существует явная необходимость в ее конкретизации.

Таким образом, предлагаю внести в приведенный выше Федеральный закон следующее определение: «воинская обязанность – это обязанность граждан Российской Федерации исполнять свой долг перед родиной, выражающийся в прохождении военной подготовки и несении службы и в Вооруженных силах РФ.

Важно различать защиту Отечества и несение военной службы.

Защита Отечества включает в себя обязанность каждого военнообязанного гражданина страны так сказать «встать под ружье» при возникновении агрессивных действий против России, при официальном объявлении войны и всеобщей мобилизации.

Военная служба является особым видом федеральной государственной службы, которая исполняется гражданами РФ в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и Федеральной службы безопасности.

В данном контексте, важно отметить, что граждане, которые не являются гражданами Российской Федерации, имеют право на прохождение военной службы по контракту. Это единственная разновидность государственной службы, которую могут проходить иностранные граждане на территории РФ[43].

Конституция РФ в п. 2 статьи 59 предписывает гражданину РФ нести воинскую службу, в соответствии с федеральным законом. Детально порядок реализации данной обязанности урегулирован Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;

7. призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

8. прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

9. военное обучение в период военного положения и в военное время.

Гражданину РФ необходимо встать на воинский учёт в год, когда он достиг семнадцатилетнего возраста. Данное лицо должно состоять на воинском учёте по месту жительства в военкомате (военном комиссариате).

Мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу подлежит призыву на военную службу. При получении повестки из военкомата, гражданину необходимо в обязательном порядке явиться на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии для отправки в воинскую часть для прохождения службы[44]. С 2008 года срок военной службы равен одному году.

Граждане, поступившие на военную службу по контракту, проходят её в срок, указанный в контракте. Гражданин, достигший 18 лет и изъявивший желание заключить с Министерством обороны контракт, подаёт заявление в военный комиссариат, где он состоит на учёте, или в воинскую часть. В контракте закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу и условия контракта, такие, как исполнение общих контрактных, должностных и специальных обязанностей, а также его права, включая получение льгот, гарантий и компенсаций.

Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, приводится к присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и знаменем воинской части.

Часть 3 статьи 59 Конституции РФ предусматривает право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лиц.

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статье 328 УК РФ – штраф до 200 тыс. рублей, лишение свободы до 2-х лет, арест или принудительные работы. Последние два вида наказания в России на практике не применяются.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что воинская обязанность это очень важный аспект в правовом государстве, однако, как было установлено, существует законодательный пробел в виде отсутствия понятийного аппарата рассматриваемого вопроса, в связи с чем было сформулировано законодательное предложение.

 

Барковская Мария Андреевна

Студентка 1 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА» И «ВТОРОГО ГРАЖДАНСТВА» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт гражданства является одной из основ конституционного строя и одним из важнейших элементов правового статуса личности, так как только гражданин обладает наиболее полным объемом прав, свобод и обязанностей, закрепленных законодательством его государства.

Вместе с этим, наряду с гражданами государства, население может быть представлено такими категориями как иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие гражданство двух и более государств. Правовое положение последней категории является наиболее сложным из всех категорий, так как нередко возникают коллизии при использовании ими своих прав и исполнения обязанностей по отношению к странам, гражданами которых они являются.

Конституция РФ (статья 62) допускает возможность гражданина Российской Федерации иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом наличие такого гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации[45].

Однако наряду с понятием «двойного гражданства» зачастую можно встретить такое словосочетание, как «второе гражданство». Важно отметить, что они не являются равнозначными, а различаются по своему юридическому смыслу. Чтобы увидеть это, рассмотрим их подробнее.

Двойное гражданство имеет место тогда, когда гражданин РФ приобретает гражданство иностранного государства, с которым у России заключено соответствующее международное соглашение. В настоящее время действует единственный такой договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (от 07 сентября 1995 г.)[46]. Дети лиц с двойным гражданством при рождении становятся гражданами обоих государств.

Основные положения, регламентирующие институт «двойного гражданства», установлены Федеральным законом «О гражданстве РФ»[47]. Так, частью 2 статьи 6 указанного закона установлено, что приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Лица с двойным гражданством находятся под защитой каждого из государств, гражданином которых он является.

Этой же статьей устанавливается обязанность для лиц, получивших иное гражданство, подать письменное уведомление о его наличии в уполномоченный орган в сфере миграции в течение 60 дней со дня приобретения, а в случае пребывания за пределами РФ необходимо подать не позднее 30 дней со дня въезда в страну.

В наличии статуса двойного гражданства имеются как достоинства, так и недостатки. В частности, А.Б. Блинов, Н.Ю. Чаплин приводят следующие положительные черты данного института:

˗ возможность безвизового въезда в данную страну, а также во все страны, с которыми у этого государства имеются соглашения о безвизовом въезде;

˗ наличие более широких прав в сфере предпринимательства и трудоустройства, которые труднодоступны иностранцам;

˗ решение проблем с медицинским обслуживанием и социальным обеспечением и др.[48]

В то же время, действующее российское законодательство устанавливает некоторые правовые ограничения для лиц с двойным гражданством. Например, наличие гражданства иностранного государства является основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу, а в отношении гражданского служащего – основанием его увольнения с гражданской службы, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором.[49] Также, неудобства могут возникать и в вопросе исполнения обязанностей по несению военной службы. Лицо проходит военную службу только в стране, в которой он постоянно проживает на момент призыва, и не может быть призван в соответствии с законодательством другой страны. Кроме вышеперечисленного, могут возникать проблемы в области налогообложения, избирательного права и обеспечения безопасности государства.

Рассмотрим значение понятия «второе гражданство». Стоит заметить, что в российском законодательстве данный термин не употребляется. Оно имеет место тогда, когда гражданин РФ приобретает гражданство иностранного государства, с которым у России не заключен соответствующий международный договор. Для Российской Федерации такой гражданин рассматривается исключительно как гражданин РФ, а второе гражданство на ее территории не имеет никакой юридической силы. Гражданин может находиться на территории России, въезжать в страну и выезжать из нее, обращаться в российские органы и учреждения, в том числе за рубежом, только по российским документам. При этом ему не запрещается пользоваться вторым паспортом в других странах.

Как и в случае с двойным гражданством, гражданин РФ в случае получения гражданства иностранного государства наделяется обязанностью подать об этом уведомление в соответствующие органы в те же сроки.

Второе гражданство также имеет свои недостатки, но более значительные, чем в случае двойного гражданства. Например, исполнение лицом мужского пола воинской обязанности в иностранном государстве, гражданином которого он является, не освобождает его от службы в армии в России. Также обстоит дело и с оплатой налогов в обоих государствах.

Несомненно, есть и положительные стороны в наличии второго гражданства. При приобретении гражданства государства, входящего в Европейский Союз, лицо может пересекать границы европейских государств без оформления визы, а также работать и жить в любой из 28 стран, входящих в Европейский союз.

На основании вышеизложенного мы видим, что в России двойное гражданство, не смотря на законодательное закрепление, не получило своего распространения, а к институту второго гражданства и вовсе имеется отрицательное отношение. Такой подход к данному институту можно встретить и в ряде других государств. Например, для приобретения гражданства в Германии, Японии, Китае, Индии, Нидерландах, Люксембурге, сначала необходимо отказаться от своего текущего гражданства. Однако, наряду с такими государствами, существует целый ряд стран, которые полностью разрешают множественное гражданство. В частности, к ним относятся: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Мальта, Польша, Франция, Хорватия, Швейцария и другие. Есть также страны, которые разрешают иметь несколько гражданств только при определенных условиях. Например, Австрия, Норвегия, Румыния, Литва, Армения, Швеция, Финляндия и Венгрия.

Подводя итог, можно сделать вывод, что рассматриваемые понятия не являются равнозначными, а различаются в юридическом смысле. Главным критерием отличия «двойного гражданства» от «второго гражданства» является наличие межгосударственного соглашения Российской Федерации с иностранным государством. Если такое соглашение имеется, то лицо будет иметь статус двойного гражданства. Отсутствие такого договора не запрещает приобретения гражданства иностранного государства, однако по отношению к России такое лицо будет признаваться гражданином только РФ, но с соответствующими правовыми ограничениями.

 

Бодрова Жанна Сергеевна

Студентка 1 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

ГАРАНТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ПОСРЕДСТВОМ СЛАЖЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ

Сегодня существует такое понятие, как общепризнанность прав человека, то есть они признаются как со стороны мирового сообщества, так и со стороны государства – члена этого сообщества. Общепризнанность прав человека означает, что ни одно из конституционных прав, идет ли речь о правах человека или правах гражданина, не может быть изъято государством или ограничено в объеме без необходимых, четко обозначенных в федеральном законодательстве оснований, в частности в целях обеспечения безопасности общества, государства и самого человека.

Так ст.2 Всеобщей декларации прав человека 1948 года гласит, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения»[50]. Вместе с этим в п.1 ст.17 Конституции РФ закреплено, что «в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией», а также п.2 ст.17 устанавливает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»[51].

Таким образом, вышеуказанные документы гарантируют соблюдение прав и свобод человека. Гарантии прав и свобод личности представляют собой систему условий, средств и способов, обеспечивающих каждому человеку правовые возможности для реализации его прав и свобод и получивших законодательное закрепление на самых различных уровнях – международном, внутригосударственном, региональном.

В настоящее время права и свободы человека и гражданина являются одним из приоритетных направлений как на международном, так и на внутригосударственном уровне, однако, для того чтобы обеспечить приоритет прав личности, необходимо признание человека высшей ценностью не на словах, а на деле, то есть создание системы реальной их защиты. Такая система должна включать в себя, во-первых, целенаправленную деятельность всех без исключения государственных органов, во-вторых, конкретные процедуры защиты и самозащиты в случае необходимости вплоть до возможности обращения в международные органы по защите прав и свобод граждан (ст. 46 Конституции РФ), в-третьих, воздействие негосударственных структур на государственную власть.

Сегодня под угрозой оказались некоторые основополагающие права человека: право на жизнь, здоровье, свободу, личную неприкосновенность, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на образование. Широкое распространение получило противоправное бездействие как разновидность правовой пассивности в сфере реализации социально-экономических прав личности.

Мы часто стали сталкиваться с конфликтами, происходящими в трудовой сфере, так как работодатели зачастую требуют от своих подчиненных выполнения той работы, которая не входит в их компетенцию, или вовсе не соблюдают свои обязанности. В пример можно привести ситуацию, когда работодатель заставляет своих подчиненных написать заявление об увольнении по собственному желанию, не выплатив при этом заработную плату, при том, что ст.140 Трудового кодекса РФ четко гласит, что «при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете»[52].

Настолько же актуальными являются проблемы жилищного законодательства. Конфликты жильцов и ЖКХ практически ежедневны. Так, например, в соответствии с ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ: «граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги». Однако из-за нерентабельности одна управляющая компания передает один многоквартирный дом другой компании, не уведомив при этом жильцов данного дома. Жильцы, продолжавшие платить в предыдущую компанию, через некоторое время получают уведомление о долге из новой управляющей компании. На лицо грубое нарушение прав граждан, так как в соответствии с п.19 ст.5 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»: «Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное п.18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном п.22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» п.4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч.10 ст.162 Жилищного кодекса РФ»[53].

Соотнося комплекс законных прав личности и те конфликтные ситуации, в которые люди попадают достаточно часто, невольно напрашивается вывод, что права-то есть, а вот умения и знания в их использовании – нет. Зачастую мы не можем их защитить, так как даже не подразумеваем об их существовании.

Как бы ни было печально, но ведь, к сожалению, нельзя утверждать наверняка, что в наступлении тех или иных конфликтов, должностное лицо не принимало участие, которое может выражаться либо в форме умышленного ухода от своих обязанностей, либо в форме бездействия, при возможности предотвратить нарушения прав.

Закономерно возникает вопрос, как относится к бездействию правообеспечительной системы в случае, когда законодатель возлагает на них обязанность по обеспечению прав личности?

На мой взгляд, решить проблему реализации прав и законных интересов личности только посредством специальных органов невозможно, так как они обладают достаточно широкими полномочиями, что дает им возможность принимать решения по своему усмотрению или вовсе их не реализовывать, что в конечном итоге может привести к злоупотреблениям.

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что для реального обеспечения прав и свобод человека необходимо слаженное взаимодействие таких компонентов, как добросовестная деятельность органов и должностных лиц, а также активное участие самого народа.

Во-первых, ответственное отношение к своим обязанностям органов, на которых возложена защита прав граждан, с одной стороны, будет гарантом правомерного разрешения на основе права того или иного конфликта в области прав человека, с другой стороны, это обеспечит им народное доверие, что в настоящее время, играет немаловажную роль в функционировании любой системы.

Во-вторых, наибольшей скоростью функционирования обладает само население, так как они более заинтересованы в защите своих прав, а это значит, что каждый человек должен принимать в этом активное участие, например, использовать самозащиту, предусмотренную п.2. ст.45 Конституции РФ. Тем самым на такой социальный конфликт как нарушение прав и интересов человека и гражданина, люди будут направлять собственные интеллектуальные ресурсы.

В-третьих, интегрирующим элементом будет выступать правовая грамотность населения, так как благодаря ей гарантируется развитый уровень диалога между населением и органами, а также правомерное использование самозащиты.

Таким образом, решить проблему прав и свобод человека и гражданина, возможно только в случаи слаженного развития по трем направлениям:

1. Активизация органов и должностных лиц по защите и обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

2. Активизация самого народа.

3. Повышение уровня правовой грамотности населения.


 

 

Ерастова Юлия Олеговна

Студентка 1 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ: ВЫСТРАИВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ С ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ.

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРОНТА

Несмотря на ведущиеся по этому вопросу многочисленные споры, можно смело утверждать, что гражданское общество в Российской Федерации на данный момент находится на стадии формирования.

Вообще широкое распространение идея гражданского общества получила в нашей стране в 90-е годы. В условиях посткоммунистического пространства общество потеряло свой стержень, и ему требовался новый ориентир, объединяющая цель. Таким ориентиром и стала идея гражданского общества[54].

Знаковыми событиями для развития гражданского общества в России стало принятие новой Конституции 1993 года, объявляющей РФ правовым социальным демократическим государством, активное развитие науки в данной области, а также образование новых институтов гражданского общества.

Большой вклад в развитие гражданского общества внёс с приходом к власти В.В. Путин, объявивший его основой своей политики. По его словам, «без зрелого гражданского общества невозможно эффективное решение насущных проблем людей; только развитое гражданское общество может обеспечить незыблемость демократических свобод, гарантий прав человека и гражданина».

С целью претворения в жизнь вышеобозначенных положений В.В. Путин начал реализовывать ряд проектов, одним из которых стало создание Общероссийского народного фронта.

Сущность данного института гражданского общества, а нельзя подвергнуть сомнению то, что Народный фронт является таковым, двояка. Изначально он создавался как некая организация, входя в которую, представители различных политических сил будут совместными усилиями «поднимать» Россию, т.е. фактически решать насущные проблемы. Однако со времени создания (2011 г.) эта организация превратилась в своего рода связующее звено между властью и гражданским обществом.

Впервые подобные организации начали создаваться в 30-х годах прошлого века, и целью своей они имели именно борьбу с фашизмом, социальную поддержку различных слоёв населения. Впоследствии в Европе создавались фронты, которые должны были как бы интегрировать интересы всего политически активного населения[55].

Общероссийский народный фронт создан в 2011 году по инициативе В.В. Путина как общественное объединение, состоящее из политически разнонаправленных участников, которое должно совместными усилиями делать Россию лучше, решать различные проблемы во всех сферах общественной жизни. По задумке Путина, беспартийные члены данной организации могли бы проходить в Госдуму по партийным спискам Единой России.

Об истинной цели создания Народного фронта ведутся активные споры. Так, на Западе фронт считается своеобразным эквивалентом Единой России, реакцией на её непопулярность и неэффективность (на период создания Фронта).



2018-06-29 328 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)