Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 7 страница



2018-06-29 353 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Эволюцией никто не управляет, но результаты естественного отбора создают иллюзию осмысленного поведения генов. Мемы, в теории Докинза, тоже понимают законы человеческой природы и не стесняются эксплуатировать темы опасности, секса, статуса и групповой идентичности, о чём лучше других знают политики и рекламщики. В 1929 году в Нью-Йорке прошла акция протеста против дискриминации женщин, на которой они зажигали свои «факелы свободы» – сигареты. Акцию организовал пиарщик Эдвард Бернейс в интересах компании American Tobacco, которая теряла рынок из-за мужей, запрещавших своим жёнам курить на публике[126]. Бернейсу пришла идея ассоциировать сигарету с вызовом мужской диктатуре: если женщина курит, это делает её более сильной и независимой. Женщины только добились избирательного права, и мем «факел свободы» расцвёл в питательной среде феминистических настроений. Девушки из высшего общества закурили на камеры. На следующий день это было во всех газетах, и продажи сигарет женщинам начали расти.

Мемы, как легкоусваиваемый материал избирателями, привлекает к себе внимание политтехнологов и самих политиков. Для продвижения политического деятеля уже мало просто встречаться в людьми на личных встречах и продвигать политкампанию только на телевидении. Хотя это тоже необходимая часть продвижения. Современное общество сейчас формирует свое мнение по большей части из интернет ресурсов (в том числе и политические предпочтения). Поэтому формируя инфо-поводы в интернете кандидат обеспечит себе поддержку молодежи и гарантированное эфирное время на телеэкранах. Однако в этом ресурсе кроется опасность стать «политическим трупом». Например, неуместные высказывания Виталия Владимировича Кличко. Украинский политик создал образ, который остался в умах избирателей и международной публики, выставляющий В.В Кличко не в самом лучшем свете. Фраза «Ты не сможешь ничего сказать кроме слов» ярко раскрывает его поведение перед потенциальными избирателями. И мы можем, анализируя мемы в интернет ресурсах сделать вывод о данном политике даже без персонального знакомства.

Распространению политических мемов способствует не только тот факт, что многие политики то и дело дают новые, неоднозначные информационные поводы. Дело еще и в том, что сам жанр меметического сообщения как нельзя лучше отвечает коммуникационным потребностям современной публики. Российские исследователи в области искусственного интеллекта отмечают, что «рунет захлестнула эпидемия «клипового мышления»: внимание пользователя стало фрагментарно, неустойчиво. Средний пользователь не удерживает фокус внимания, не может воспринимать длинные тексты, никто не смотрит длинных роликов, контент должен быть мелко гранулированным, легкоусвояемым, читаться наискось, состоять из привычных образов, «мемов» и архетипов».

Миллионы пользователей новых медиа, пересылающие друг другу демотиваторы и, скажем, песни, посвященные депутату Госдумы Елене Мизулиной (Я тебя своей Мизулиной зову), возможно даже не знакомы с ее политической программой или оригинальными высказываниями на заседаниях нижней палаты парламента. Но мем, хорошо отвечающий уже сформированному образу политика, с энтузиазмом воспринимается аудиторией и реплицируется ею с высокой степенью активности. Также и посты посвященные президенту Украины Пётру Алексеевичу Порошенко. Большинству пользователей интернет ресурсов он знаком, как политический мем смешного и нелепого содержания, а следовательно для общественности «политический труп».

Мемы с В.В.Путиным точно передают его популярность в обществе и сложившийся у всех образ сильного и независимого политика. Например, мем-картинка с медведем, скачущим по воде, а на нем восседает Путин с невозмутимым видом. Эти мемы дополняют политический образ, который необходим президенту В.В.Путину. Однако простого образа из мемов недостаточно, необходимо подкреплять поведением, решениями на политической арене, что и демонстрирует президент РФ своей профессиональной деятельностью и колкими высказываниями на публике, а также отсутствием неуместных фраз.

Таким образом, можно сказать, что, формируя абсолютно инновационную среду политического взаимодействия, задавая нестандартные форматы общения и апеллируя к постоянной активности пользователя, новые медиа конструируют одновременно и специфические методы использования человеческого рацио, и особые технологии работы с коллективным бессознательным. В этом смысле интернет-мем является одним из наиболее эффективных инструментов в руках политтехнологов, обладающим – при грамотном и адекватном его использовании – серьезными возможностями воздействия на массовую аудиторию.


 

Солдатова Екатерина Олеговна

Студентка 2 курса Института прокуратуры РФ

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ И ОХРАНЕ ПОЧВ

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации[127] (далее – ЗК РФ) правообладатели земельных участков обязаны проводить комплекс мероприятий по охране земель в процессе их хозяйственного использования в соответствии с целевым назначением. Однако зачастую использование земель осуществляется с серьезными нарушениями законодательства, что в конечном итоге приводит к утрате плодородных сельскохозяйственных угодий, их загрязнению и ухудшению экологической обстановки.

Одним из наиболее распространенных видов правонарушений, совершаемых на землях сельскохозяйственного назначения, является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. За совершение этого правонарушения предусмотрена ответственность в п. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[128].

Охрана земель определяется как деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (п. 1 ст. 13 ЗК РФ). В соответствии с ГОСТ 26640-85 85 «Земля. Термины и определения»[129] охрана земель – это комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.

При толковании нормы, содержащейся в п. 2 ст. 8.7 КоАП, возникают вопросы относительно того, какие именно требования и мероприятия являются обязательными для правообладателя земельного участка, невыполнение которых образует состав данного правонарушения. Анализ правоприменительной практики свидетельствуют о том, что по п. 2 ст. 8.7 КоАП квалифицируются действия, направленные на использование сельскохозяйственных угодий способами, не способствующими воспроизводству плодородия земель посредством систематического выполнения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.

Из-за нечеткого определения состава данного правонарушения формируется различная правоприменительная практика.

В одних случаях суд считает факт совершения правонарушения доказанным, если у виновного лица отсутствуют агротехнические документы (информация о расчете потребности культур в питательных элементах, журналы учета применения пестицидов, агрохимикатов, технологические карты полей, документы, подтверждающие происхождения, поступления, перемещения, применения пестицидов и агрохимикатов)[130] и т.д. В других же случаях суды признают неправомерным привлечение к административной ответственности ввиду недоказанности факта совершения правонарушения из-за отсутствия документов, которые устанавливают, какие именно мероприятия должны быть выполнены и в какой срок[131].

Составляет ли состав правонарушения, предусмотренный п. 2 ст. 8.7 КоАП отсутствие документов, определяющих проведение мероприятий по охране и защите земель, которые правообладатель земельного участка обязан выполнить? Ведь обязанность выполнять мероприятия по охране земель предусмотрена, а требования по оформлению соответствующих документов законодательно не установлены. Так, ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ (ред. от 5 апреля 2016 г.) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»[132] обязывает обладателей земельных участков независимо от права на них осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду. Соблюдение этой обязанности невозможно без разработки соответствующих документов, обуславливающих порядок и период проведения данных мероприятий. Полагаем, что именно мероприятия, установленные такими документами для конкретного правообладателя, являются обязательными, а их невыполнение образует состав правонарушения и влечет ответственность по п. 2 ст. 8.7 КоАП РФ[133].

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ (ред. от 13 июля 2015) «О землеустройстве»[134], устанавливаются виды землеустроительной документации, а в ст. 3 обязательные случаи проведения землеустройства, например, при проведении мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от различных негативных воздействий.

Состав правонарушения п. 2 ст. 8.7 КоАП РФ не является материальным, т.е. административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий. Однако, исходя из анализа судебной практики, в некоторых случаях для доказывания факта совершения правонарушения судам достаточно предоставления протокола осмотра земельного участка (актом натурного обследования)[135]. А в других – в предмет доказывания включается факт наступления негативных последствий в виде ухудшения качественного состояния земель[136].

Ввиду нечеткого определения состава правонарушения по п. 2 ст. 8.7 КоАП, различного толкования судами норм данной статьи в правовом регулировании отношений, связанных с невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв формируется неодинаковая правоприменительная практика, поэтому считаем необходимым определить четкий состав правонарушения на основе выработанной судами практики и норм земельного законодательства для обеспечения его единообразного применения на территории РФ.

 

Судейкина Ангелина Александровна

Студентка 2 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ ИНВАЛИДОВ

Сейчас в России огромное количество граждан с ограниченными возможностями испытывает трудности в обычной повседневной жизни. Со сложностями им приходится сталкиваться и при инклюзивном образовании, и при выполнении совместной работы, и при пользовании общественным транспортом и делая покупки в магазине и т.д.

Не смотря на то, что динамика трудовой занятости данной категории граждан имеет позитивный характер, что является результатом реализации федеральных и региональных программ, квотирования рабочих мест на предприятиях для инвалидов.

Результаты выборочного исследования проблем занятости населения, проведенного Федеральной службой государственной статистики (Росстат), показали, что в 2016 году уровень занятости инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учёте в системе Пенсионного фонда России составил 12,5 %, из них мужчин – 13,9 %, женщин – 11,0 %. Уровень безработицы за тот же год – 18,3%, из них мужчин – 20,0 %, женщин – 15,9 %. Для сравнения, в 2016г. уровень занятости всего населения Российской Федерации в возрасте 15–72 лет составил 65,7 %; уровень безработицы – 5,5 %.

Из приведённых статистических данных следует, что уровень занятости инвалидов в 5 раз ниже, а уровень безработицы более, чем в 3 раза выше, чем в общем среди населения России. Эти показатели обусловлены воздействием ряда факторов, вытекающих из существующих у инвалидов ограничений жизнедеятельности, связанных с наличием расстройств функций организма. Но существует и ряд иных барьеров, которые ограничивают участие инвалидов в трудовой деятельности.

По данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики (Росстат) в 2016 году уровень экономической активности, занятости и безработицы людей с ограниченными возможностями оказывается тем выше, чем ниже у них степень выраженности расстройств функций организма, обусловленных врожденными, приобретёнными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к получению одной из групп инвалидности, установленной медико-социальной экспертизой граждан.

Но государство не оставляет данную проблему на самотек: одним из шагов к её решению является создание соответствующей нормативной базы. Так, Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов[137], принятую Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 и содержащую положения о правах инвалидов на образование и труд, которые после ратификации должны будут гарантироваться подписавшими их государствами.

Президентом РФ также осуществляется политика по совершенствованию данной сферы общественной жизни. Своим Указом от 7 мая 2012 г. № 597[138] на Правительство РФ возложена обязанность обеспечивать создание ежегодно с 2013 по 2015 г. до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов., а также совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, на подготовку специализированных программ обучения и т.д.

Результаты реализации данных положений Указа впечатляют. Согласно данным Минтруда России во всех субъектах было создано 14,7 тыс. рабочих мест для инвалидов, т.е. более 103% запланированного количества рабочих мест.

Заметен прогресс и в уровне трудоустройства инвалидов, он повысился на 3,3 пункта и составил уже 40% от общего числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости инвалидов.

Деятельность по разработке комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечение доступности профессионального образования, подготовке специализированных программ обучения и т.д. реализовано в ряде нормативно-правовых и внутриведомственных актов: приказы Министерства труда и социальной защиты РФ по трудоустройству инвалидов; распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. №1921-р «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»[139]; постановления[140] и распоряжения[141]. Правительства РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Федерации для реализации мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Федерации, а равно на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе и инвалидов.

Сейчас на рынке труда постепенно снижаются показатели, характеризующие результаты предоставления инвалидам государственных услуг по содействию занятости и профессиональному обучению. Это может происходить из-за ряда различных факторов.

Сами люди, имеющие инвалидность, считают, что данные трудности связаны с нижеприведёнными причинами[142]:

• отсутствие интереса у работодателей принимать на работу инвалидов, обусловленное необходимостью создания для них особых условий и режима труда и отдыха;

• несоблюдение работодателями требований по квотированию рабочих мест;

• низкая доступность для инвалидов образовательных учреждений и общественного транспорта;

• ограниченность перечня профессий и специальностей, по которым обучаются инвалиды;

• дефицит преподавателей, владеющих языком жестов;

• низкая доступность обучения для инвалидов на ограниченном числе бюджетных мест в образовательных учреждениях и т.д.

Динамика развития, устоявшаяся в сфере обеспечения занятости и профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями является закономерным следствием отсутствием справедливо уделенного места в политической программе государства.

Оценка обстановки в области трудовой занятости лиц с ограниченными возможностями в РФ продемонстрировала, что невзирая на работы, осуществляемые как на федеральном, так и на региональном уровне, ситуация не только не показывает положительных показателей, но даже претерпевает ухудшение в ряде сторон.

По итогам проведенного исследования, считаю необходимым к уже существующим мерам: во-первых, усовершенствовать нормативно-правовую базу в области занятости данной категории граждан, уделить большую роль квотированию мест для них; во-вторых, провести анализ зарубежной практики по вопросу мотивировки работодателей к приему на работу инвалидов и мотивации самих инвалидов к осуществлению трудовой деятельности; в-третьих, проработать подпрограммы государственных программ «Доступная среда» на 2011–2020 годы и «Содействие занятости населения» на 2013–2020 годы, которые обозначили бы конкретные цели и задачи, обрисовали комплекс необходимых мероприятий, необходимых для решение стоящих проблем.

 

Трусова Ксения Алексеевна

Студентка 1 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТОВ, ЧЛЕНОВ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

После принятия от 6 октября 2003 года новой редакции ФЗ «Об общих принципах…» реформирование местного управления, которое началось с 2001 года, стало переходить уже на новый этап развития. На этой стадии начинает еще отчетливее прослеживаться претворение в жизнь одного из первостепенных принципов организации институтов управления и власти – субсидарность, согласно которому все политические вопросы местного значения должны решаться на самом децентрализованном уровне, насколько это эффективно в удовлетворении общественных потребностей различного характера[143]. Также данный принцип означает то, что решения государственных органов власти принимаются насколько возможно близко к гражданину, отдельные вопросы публичной власти осуществляются органами публичной власти на уровне, который обладает конкретными признаками для эффективности реализации поставленных перед ними задач[144]. Именно поэтому полномочия органов местного управления были увеличены, согласно чему произошло увеличение количественного осуществления данных полномочий и выборных должностных лиц и органов. При этом в этой связи в России больше чем в два раза преумножилась численность муниципальных образований, что обуславливает многократность увеличения корпуса депутатов и количественное число глав муниципальных образований. Также необходимо отметить, что не всегда данные субъекты пользуются нужным уровнем навыков и правовой культуры, означающее возрастание количества совершенных ими правонарушений и преступлений. Так увеличивается число «мезомерийных» уголовных преступлений по отношению к главам муниципальных образований. Все вышесказанное обозначает актуальность данной работы, то есть проблемы ответственности на уровне местного самоуправления. Данный факт находит свое подтверждение в повышении наступления ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц, понесенных перед населением данных муниципальных образований, которая провозглашает основополагающую цель реформы местного самоуправления в Российской Федерации.

Ответственность перед населением органов местного самоуправления и их должностных лиц в настоящее время занимает лидирующее положение. В результате усиления эффекта централизации власти единой системы публичной власти, которое ориентировано в большой степени на новый закон «О местном самоуправлении (из-за чего в научной литературе все больше прослеживается тенденция того, что уровнем государственной власти может стать и местное самоуправление), основополагающую значимость получают институты муниципального права, которые входят в структуру гражданского общества, к которым в том числе относится и институт ответственности перед населением. Именно здесь необходимо отметить, что данная разновидность ответственности не применима на практике. Любые попытки привлечения населением муниципального образования органов и их должностных лиц местного самоуправления к ответственности не завершаются успехов в виде проведением голосования по отзыву. При этом, несмотря на то, что население постоянно пытается прибегнуть к данной форме контроля над деятельностью депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и их должностных лиц, в настоящее время все попытки инициировать процедуру отзыва вышеуказанных субъектов являются безуспешными.

Анализируя практику применения контроля по отзыву депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и их должностных лиц можно проследить процедуру привлечения к ответственности муниципально-правового характера в указанном случае «вынужденно» прекращается и не имеет логического завершения, так как а) в процессе регистрации инициативной группы соответствующая избирательная комиссия отклоняет регистрацию; б) в процессе реализации процедуры голосования последнее не назначается, в связи с этим выделяется первостепенные причины не назначения данных процедур. Причины кроются в следующем:

1. В законодательстве отсутствует правовая основа порядка отзыва депутатов членов выборных органов местного самоуправления и их должностных лиц. Например, в уставе г. Орла[145] не зафиксирована регламентация процедуры отзыва депутата городского Совета и главы города Орла отсылаясь только к региональному законодательству, при этом указанный вид привлечения к ответственности должен определяться уставом муниципального образования. После начала вполне «успешного» процесса сбора подписей на поддержание инициативы по отзыву мэра г. Орла А.Касьянова, председательствующий избирательной комиссии г.Орла Т.Адрианова прокомментировала данный факт, что в Уставе города не зафиксирована процедура отзыва мэра, и вплоть до того момента, пока не будет данная процедура установлена, не будет и внесены изменения в Устав, то есть оснований для отставки не имеется. Из-за данной проблемы процедура прекратилась на стадии сбора подписей[146].

2. В законодательстве нет оснований для отзыва. Например, избирательная комиссия г.Озерска Челябинской области произвела отказ регистрации инициативной группы, которая была образована для голосования отзыва главы муниципального образования В.Малкова. Согласно решению избирательной комиссии в коллективном заявлении изложились причины отзыва, которые не определены уставом муниципального образования[147]. Как отмечено в решении, из-за этого необходимо остановить внимание на проблеме довольно «объемно» определенных причин в большем количестве муниципальных уставах.

Несмотря на то, что основания отзыва самостоятельно зафиксированы в каждом уставе муниципального образования, их можно выделить в следующие группы:

· положения, которые дублируют нормы ФЗ-№131 (муниципальные уставы г. Астрахань, г. Владивосток, г. Томск, г. Салехард, г. Саратов, г. Калининград, г. Тверь, г. Курган, г. Рязань, г. Вологда, г. Тверь);

· нормы, которые закрепляют такие общие причины, как «нарушение законодательства РФ, субъектов РФ и муниципально-правовых актов (муниципальные уставы г. Пермь, г. Мурманск, г. Барнаул, г. Ялуторовск, г. Пенза, г. Магнитогорск, г. Тамбов), в том числе и разъясняющие содержания этих причин (уставы г. Сочи, г. Владикавказ, г. Липецк);

· положения, которые ограничивают область совершения правонарушения муниципального характера в рамках должностного осуществления полномочий (уставы г. Пятигорск, г. Махачкала, г. Челябинск)

· положение, которое устанавливает в форме обязательности такой принцип объективной стороны правонарушения в муниципальной области, как последствие (в форме созданного материального ущерба) (в уставах г. Тула, г. Нефтеюганск, г. Челябинск), в качестве нарушения прав и свобод человека и гражданина (устав МО г. Сургут);

· нормы, которые устанавливает в качестве причин для отзыва неисполнения (ненадлежащее исполнение) полномочий депутата (в уставах г. Тольятти, г. Хабаровск и г. Барнаул), в том числе содержащие разъяснения данных причин (например, неоднократное неисполнение депутатами обязанностей без уважительных на то причин, если данный факт подтвержден судом, которое зафиксировано в уставе МО г. Урай[148]);

· положения, которые в форме основания устанавливают осуществление несовместимой со статусом деятельности (в уставах г. Тольятти г. Тамбов), в том числе действия, совершение которых порочат звание депутата (в уставе МО г. Оренбург);

· положения, которые в качестве причин для отзыва устанавливают издание нормативно-правового акта, который противоречит Конституции РФ, законодательству РФ, федеральному законодательству, Уставам МО (Уставы МО г. Урай, г. Нефтеюганск);

· положения, которые устанавливают в качестве основания для отзыва нарушение срока издания муниципально-правового акта, необходимого для реализации принятого населением на местном референдуме (в Уставах МО г. в Уставах МО г. Нефтеюганск, г. Сургут);

· положения, которые устанавливают другие причины для отзыва как то: административные правонарушения, использующиеся для установления признаков деликтов (совершение уголовно-наказуемых деяний в качестве отзыва депутатов – устав МО г. Тольятти).

Необходимо отметить, что первая и вторая группы представлены в большем количестве проанализированных Уставах МО.

3. Нарушение процессуальных норм (данные основания – одно из самых распространенных). Например, в апреле 2004 года избирательная комиссия г. Ангарска Иркутской области подала отказ в регистрации инициативной группы граждан по отзыву главы города Е.П. Канухина. Причиной для отказа поступило то, что глава города лишился возможности участия в собрании в виду несоответствующего Уставу уведомления. При этом в региональном законе, который регулировал на тот момент процедуру отзыва данный процесс четко прописан не был. В последствие городским судом отказ в регистрации был признан незаконным, но в своем определении суд не указал на необходимость проведения вышеуказанной регистрации. Регистрация следующей инициативной группы не было осуществлена, при этом причина состояла в том, что мэру не была предоставлена возможность объяснится по существу, при этом мэр, согласно протоколу собрания, дал отказ от предоставленного ему слова.

В виду сложившихся обстоятельств население считает процедуру привлечения к муниципально-правовой ответственности слишком сложной. По этому, при установке процессуальных норм необходимо соблюдение баланса: с одной стороны, в нормах должны содержатся устраняющие минусы отзыва гарантии[149], для того чтобы исключить злоупотребления в данной области, в том числе по политическим мотивам, но с другой стороны, уровень сложности процедуры необходимо по возможности снизить. Также необходимые формы, документы и гарантии должны быть разработаны в связи с тем, что они обеспечивают фиксацию всех необоснованных фактов отказа в отзыве, отказ лица от дачи пояснений по существу событий, выдвигаемых основанием для отзыва.

Другими причинами могут послужить неверные установочные данные членов инициативной группы[150], а также индивидуальный отказ инициативной группы от проведения отзыва[151].

Что касается первой причины, то она должна устраняться с помощью имеющейся нормативной базы. Так, если положения об отзыве отсутствуют в уставе МО, то создается ситуация, при которой суд не может разрешить указанной проблемы, ввиду того, что данный акт может расцениваться как вмешательство в осуществление своей нормотворческой деятельности МО. Для решения данной проблемы население может произвести правотворческую инициативу как одну из форм непосредственной демократии.

Устранить же вторую причину возможно с помощью совершенствования правовых норм в данной сфере. При этом полагаю необходимым использование имеющегося опыта других МО и реализация правовой практики в сфере регулирования зарубежных стран. Так в США, анализируя правовые нормы оснований для отзыва, выделяются несколько рекомендаций. Невозможно предвидеть все ситуации в жизни, в которых выборное должностное лицо осуществляет полномочия неэффективно, в следствие чего возникает правонарушение. Поэтому конкретизация оснований не является основополагающей, но нарушение законов РФ, которое чаще всего встречается в Уставах МО, должно ограничиваться только в рамках осуществления полномочий должностными лицами, то есть основанием для отзыва может рассматриваться не все нарушения законодательства, а только то правонарушение, которое совершается в процессе осуществления полномочий. Данное нарушение законов РФ может выражаться в злоупотреблении или превышение полномочий, которое ограничивается вышеуказанным условием. При разграничении злоупотреблений и превышений полномочий необходимо учитывать, что первое – совершается вопреки публичным интересам, незаконно пользуется своими правами и полномочиями, а второе – совершаются действия, выходящие за рамки компетенции, а именно относятся к компетенции иных должностных лиц, в том числе и госслужащих; совершаются данными органами и их должностными лицами, однако только при наличии указанных в нормативных актах особых обстоятельств, а последние не имели места; совершаются действия, которые никто и никогда неуполномочен делать.



2018-06-29 353 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)