Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 10 страница



2018-06-29 340 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 230.2 УК РФ была введена одновременно со статей 230.1 УК РФ. По ней будут привлекать к ответственности за использование в отношении спортсмена независимо от его согласия тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, за исключением случая, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте использование запрещенных субстанций и (или) методов не является нарушением антидопингового правила.

Состав преступления такой же, как и в предыдущей статье – 230.1 УК РФ. Даже если спортсмен не знает, что он употребляет наркотики, будут привлекать к уголовной ответственности его тренера или иное лицо, являющееся таковым.

В статье четко определяется ответственность иных лиц на осуществление тех действий, которые связаны с незаконным применением допинга для спортсмена. Речь идет о том, что тренер, без ведома спортсмена, может применить определенные вещества, которые повышают его возможности и силы. Это за собой может повлечь дискредитацию спортсмена. В соответствии с установленными нормами, предусматривается наказание, вплоть до лишения свободы. В тоже время, более серьезные варианты наказания будут применены в том случае, если воздействие таких средств повлечет за собой смерть спортсмена или же тяжелые повреждения здоровья.

Санкции статьи предполагают, что субъект, осуществивший нарушение, в дальнейшем может потерять право на занимание ответственной должности, сопряженной с контактами со спортсменами.

Антидопинговые правила предполагают, что спортсмены, которые принимают участие в ряде соревнований, не имеют права применять определенные вещества, которые могут повышать выносливость, устойчивость к стрессовым ситуациям и пр. Существует исчерпывающий перечень тех препаратов, применение которых является запрещенным. Перед началом соревнований, обязательно производится забор анализов, что впоследствии позволяет выявить наличие определенных веществ в организме. При обнаружении таких веществ формируется отказ от возможности участия лица в дальнейших соревнованиях, к тому же, все результаты, полученные до момента определения анализов, считаются аннулированными - недействительными.

Если применение таких препаратов основано на незаконной деятельности тренера, то есть, человек, который принимал вещества, понятия не имел о том, что он принимает, формируется возможность применения ответственности по данной статье.

Закон предполагает, что если участник такой конкурентной борьбы сам не использовал допинговые вещества, а в ходе следствия подтверждается, что их предоставляло третье лицо без ведома спортсмена, данное лицо будет нести уголовную ответственность. Практика показывает сложность сбора доказательной базы по рассматриваемому вопросу.

В соответствии со статьей 230.2 УК РФ наказанию подлежат тренеры, специалисты по спортивной медицине и иные специалисты в области физической культуры и спорта. Уголовная ответственность грозит им за использование в отношении спортсмена субстанций или методов, запрещенных для использования в спорте, причем это не зависит от согласия спортсмена.

За совершение данного преступления предусмотрена ответственность, в том числе в виде лишения свободы на срок до одного года. В качестве дополнительного наказания указанных лиц могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок.

Частью 2 статьи 230.2 УК РФ предусмотрен и квалифицированный состав с более суровым наказанием в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Такая уголовная ответственность грозит специалисту в сфере спорта, если его действия повлекли по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия.

Вместе с тем, не будет наказуемым употребление запрещенных субстанций или методов, если оно не нарушает антидопингового правила в соответствии с российским законодательством.

Таким образом, цель была достигнута. Следует отметить, что введение составов преступлений, предусматривающих ответственность за употребления спортсменами допинга повышает эффективность противодействия нарушений антидопингового законодательства.

В последние десятилетия успехи в изучении физиологии человека позволили усилить работоспособность спортсменов, но в то же время способствовали разработке нового и более сложного допинга. Учитывая все сенсационные заголовки о признаниях, расследованиях и обвинениях в употреблении допинга, любители спорта думают, что борьба с ним безнадежна. Однако в настоящее время наблюдается большой прогресс в том, чтобы сделать конкуренцию честной. Для этого и были введены новые составы преступлений – 230.1 и 230.2 УК РФ.

 

Соболева Юлия Олеговна

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Лавричева И. А.

СПОРТ И КОРРУПЦИЯ:

ЭКВИЛИБРИСТ МЕЖДУ БОРЬБОЙ И ЧЕСТНОСТЬЮ

«Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт – это война минус убийство»
– Джордж Оруэлл

Что такое спорт? Сам термин происходит от старофранцузского «desport», что означает «игра», «развлечение». Однако на сегодняшний день, мы вкладываем в это понятие несколько иной смысл. Спорт – это, прежде всего, деятельность людей, организованная по установленным правилам и состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также процесс подготовки к этой деятельности. То есть это особая форма физической или интеллектуальной активности.

Преступления в области спорта приковывают взгляды общественности в последнее время с особым энтузиазмом. По мнению ряда исследователей, спорт в XXI веке стал в некоторой степени отражением политики, его считают едва ли не самым политизированным социальным институтом современности. На мой взгляд, именно в связи с этим явлением «благородное соперничество» активно пронизывается коррупционными элементами. Всё чаще в средствах массовой информации появляются статьи о преступных махинациях в сфере большого спорта, преступлениях против жизни и здоровья участников спортивных отношений, подкупах организаторов профессиональных спортивных соревнований и других деяниях[183].

В сфере спорта, как и в других сферах человеческой деятельности, коррупция может проявляться в самых разнообразных формах: при строительстве спортивных объектов, при злоупотреблениях административного аппарата международных спортивных организаций при выборе городов для проведения Олимпийских игр, при подкупе спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей команд и других лиц, принимающих участие в организации спортивных мероприятий для оказания нужного влияния на их результаты[184].

Эндрю Цымбалист, будучи специалистом в области экономики спорта, однажды сказал: «Чем меньше в стране демократии, тем лучше для подготовки чемпионата мира». Он считает, что коррупция наиболее сильно развита в странах, где контроль со стороны централизованного управления над расходуемыми средствами минимален, то есть где амбиции берут верх над здравым смыслом.

Так, к примеру, в июне 2012 года Следственным управлением МВД в Сочи были возбуждены уголовные дела по факту попытки хищения бюджетных средств. Одно из дел касается строительства санно-бобслейной трассы, а другое – центрального стадиона в Сочи. В результате действий сотрудников полиции было предотвращено хищение на сумму 2,5 млрд рублей и 5,6 млрд рублей соответственно.

Что интересно, особенно громких коррупционных скандалов в российском спорте не известно, хотя большинство журналистов открыто заявляют и о системе договорных матчей, и о коррупционных лазейках, и о том, как коррупционная система защищает сама себя.

В Российской Федерации уголовная ответственность за коррупцию предусмотрена статьями УК РФ. Однако особый интерес для указанной проблематики представляет статья 184 УК РФ «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса»[185]. Следует заметить, что эта норма носит скорее охранительный характер, так как на практике применяется относительно нечасто.

Так или иначе, я считаю, что коррупцию, взятую только в одном отдельном государстве, в современных реалиях побороть невозможно, поскольку она стала глобальной проблемой современности. Только совместная работа всех стран в различных формах сотрудничества, которое основывается на взаимопомощи и доверии, может поспособствовать решению этого вопроса.

 

Усова Мария Глебовна

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Лавричева И.А.

 

АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ДИСКВАЛИФИКАЦИИ СПОРТСМЕНОВ

В последнее время резко обострился вопрос дисквалификации участников спортивных соревнований различных уровней. Это связано с международным скандалом о дисквалификации российских спортсменов с Зимней Олимпиады 2018 года, который до сих пор не пришел ни к какому логическому завершению[186].

Подобными международными спорами объясняется актуальность изучения данной работы, которая посвящена изучению основы правового регулирования процесса дисквалификации спортсменов.

Сперва необходимо определить, что же представляет собой дисквалификация спортсменов. В соответствии с п. 14 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» спортивная дисквалификация спортсмена – это спортивная санкция в виде отстранения спортсмена от участия в спортивных соревнованиях[187].

Исходя из положений данной статьи можно выделить следующие основания для дисквалификации спортсмена: нарушение правил вида спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, утвержденных международными спортивными организациями, общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, иными организаторами спортивных соревнований.

При этом, в соответствии с положениями ст. 4 вышеуказанного федерального закона, в Российской Федерации наряду с положениями Конституции и федерального законодательства в сфере физической культуры и спорта действуют также положения международных договоров РФ.

Более того, согласно п. 2 ст. 40 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», российские физкультурно-спортивные организации в международных отношениях обязаны соблюдать регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями.

Наиболее проблемным основанием для дисквалификации спортсмена является наличие допинга. Данная сфера регулируется Всемирным антидопинговым кодексом ВАДА, правилами и регламентами медицинских комиссий Международного олимпийского комитета и международных спортивных федераций по видам спорта, приказами и Положением об организации и проведении антидопингового контроля в области физической культуры и спорта в Российской Федерации[188].

В соответствии с ними нарушением являются: присутствие запрещенных субстанций или маркеров в пробе, взятой у спортсмена; использование или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода; отказ или уклонение от сдачи проб без уважительной причины; фальсификация или попытка фальсификации в любой сфере допинг-контроля; обладание запрещенными субстанциями и методами; их распространение; назначение или попытка назначения тренером спортсмену любой запрещенной субстанции, а также содействие, подстрекательство, помощь, потворство, укрывательство и любой другой вид соучастия в нарушении антидопинговых правил или в попытке нарушения.

Конкретная процедура дисквалификации и сроки привлечения спортсмена к ответственности законодательством не регламентированы и устанавливаются спортивными федерациями самостоятельно. В РФ положительные заключения антидопинговой комиссии передаются на рассмотрение Дисциплинарного антидопингового комитета. Если спортсмен не согласен, то в течение трех месяцев проводятся слушания. Далее о принятом решении информируется международная спортивная федерация по соответствующему виду спорта, РУСАДА, Минспорт, органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ в разумные сроки. Срок дисквалификации в связи с нарушением антидопинговых правил может быть от одного года до пожизненного. Также существует возможность обжалования этого решения.

Более детальная регламентация отсутствует как на международном, так и не федеральном уровне. Это является одной из причин возникновения конфликтов, таких как вышеуказанный скандал о дисквалификации российских спортсменов. Считается необходимым более детально регламентировать процесс дисквалификации спортсменов для избежания ситуаций, аналогичных допинговому скандалу Олимпиады 2018 года. Более того, это поспособствует ограничению вмешательства политики в данную сферу, которое в настоящее время достаточно велико.

 

Цыгановский Роман Германович

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Лавричева И.А.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ ИЗ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ СПОРТА

На сегодняшний день спорт представляет собой не только игровую деятельность и составную часть физической культуры, но и бизнес, в который инвестируются огромные финансовые ресурсы. В профессиональном спорте, как и в любой отрасли коммерческой деятельности, значительное влияние приобретают договорные отношения и связанные с ними риски возникновения правовых споров. В связи с этим в настоящее время одним из основных направлений развития спортивного права является эволюция способов и средств рассмотрения споров, возникающих из спортивных правоотношений.

В настоящее время споры, возникающие из спортивных правоотношений, рассматриваются преимущественно тремя видами органов[189].

Во-первых, такими органами являются внутренние структуры спортивных федераций по рассмотрению спортивных споров. Основным их преимуществом является скорость рассмотрения спора, а также профессионализм арбитров. Однако такой способ разрешения споров имеет существенный недостаток, выражающийся в небеспристрастности рассмотрения спора, т.к. любой внутриорганизационный орган, несомненно, будет склоняться к решению спора в пользу своей организации[190].

Вторая группа органов по рассмотрению спортивных споров представляет собой государственные суды страны, на территории которой возник спортивный спор. Так, в России, в течение последних лет сложилась практика рассмотрения подобных споров судами общей юрисдикции[191]. К основным недостаткам такой формы ученые относят длительность процедуры, а также отсутствие у судей специальных знаний в области спортивного права.

Третью группу таких органов составляют специализированные третейские суды.

Общепризнанной инстанцией по разрешению международных спортивных споров является Спортивный арбитражный суд (CAS, Court of Arbitration for Sport) в г. Лозанна, Швейцария. Основными достоинствами данного суда являются скорость рассмотрения споров и профессионализм судей, специализирующихся непосредственно на спортивном праве[192].

Следует отметить, что полномочия CAS, зарекомендовавшего себя в качестве наиболее авторитетного органа в области спортивных споров, постоянно расширяются. Так, в 2003 г. Всемирный антидопинговый кодекс ВАДА закрепил за ним полномочие рассмотрения жалоб на решения по международным допинговым спорам.

Помимо существования международного спортивного арбитража, некоторые государства создают свои национальные арбитражные суды по разрешению спортивных споров. В России таким органом является Спортивный арбитраж при Торгово-промышленной палате РФ, который представляет собой самостоятельный постоянно действующий третейский суд, рассматривающий споры, возникающие в сфере физической культуры и спорта[193].

Вместе с тем, несмотря на множество существенных достоинств спортивных арбитражных судов, существует значимая проблема третейского разбирательства – затрудненное исполнение решений спортивных арбитражей. Данный факт вызван, в первую очередь, тем, что решение арбитража может действовать лишь в отношении той спортивной организации, которая участвовала в споре. В связи с этим нередкими являются ситуации, когда спортсмен покидает спортивную федерацию или переходит в иную спортивную лигу, делая невозможным применение к нему санкций по решению спортивного арбитража[194].

Вследствие указанных фактов несомненным является то, что механизм исполнения решений спортивного арбитража фактически основывается лишь на авторитете и организационных возможностях спортивной организации и никак не подкрепляется на уровне международного права. [195] По мнению большинства теоретиков спортивного права, основное решение данной проблемы состоит в мировой глобализации спортивных отношений, которая создаст обстановку, в которой ни одна спортивная организация не сможет существовать сама по себе.

Обобщая изложенное выше, необходимо отметить, что среди ряда способов рассмотрения споров, возникающих из правоотношений в области профессионального спорта, наиболее объективным и популярным является рассмотрение спора в спортивном арбитраже. Однако деятельность данных органов нуждается в существенной доработке как на международном, так и на национальном уровнях. Должное закрепление основ деятельности спортивных арбитражных судов, несомненно, будет являться фактором, способствующим исполнению норм спортивного права всеми без исключения спортивными организациями.

 

Чулисова Юлия Александровна

ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Научный руководитель: к.ю.н., доцент

Лапупина Н.Н.

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ДОПИНГОМ В СПОРТЕ

Противодействие допингу в спорте особенно обострилась в последние годы, о чём свидетельствуют многочисленные публикации в средствах массовой информации. С 1 января 2016 года мельдоний (милдронат) вошёл в список запрещённых препаратов, из-за чего разразился громкий допинговый скандал, следствием которого стало отстранение ряда российских спортсменов от участия в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, а также паралимпийцев от участия в Паралимпиаде 2016 года.

В соответствии со ст. 26 ФЗ от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[196] допингом признаётся нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. С принятием ФЗ от 22.11.2016 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс России и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)»[197] Уголовный кодекс РФ[198] бы дополнен статьями 2301 «Склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте» и 2302 «Использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте».

Данные статьи были включены в 25 главу УК РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности». Дополнительным непосредственным объектом признаются общественные отношения, обеспечивающие законный порядок в сфере спорта.

Необходимо учитывать то, что перечень субстанций и (или) методов, запрещённых для использования в спорте, для целей статей 2301 УК РФ, утверждённый постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 339[199], не делит субъекты и методы по временному запрету их использования, тогда как из Антидопинговых правил, утверждённых приказом Министерства спорта РФ от 09.08.2016 года № 947[200], следует, что такие субстанции и субвенции делятся на две группы:

1) на запрещённые в соревновательный период;

2) на запрещённые как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период.

Однако, перечень, установленный приказом Минспорта России от 30.11.2016 года № 1232[201] включает те наркотические средства, которые не содержит перечень, утверждённый постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 года № 3394 (например, гидроморфин, метадон, оксикодон и другие). Как следствие, склонение спортсмена к данным субстанциям не будет образовывать состава преступления, предусмотренного ст. 2301 УК РФ.

Анализ данных нормативных актов позволяет сделать следующие выводы:

1. Ст. 2301 УК РФ не распространяется на случаи склонения к использованию субстанций, запрещённых для использования в спорте, предусмотренных ст. 230 УК РФ (на случаи склонения к использованию признаваемых допингом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов);

2. Ст. 2302 УК РФ не распространяется на случаи использования в отношении спортсменов субстанций, запрещённых в спорте, предусмотренные ст. 228-2284 и 234 УК РФ.

Данные уголовно-правовые нормы направлены не против спортсменов, а акцентируют внимание на склонение (принуждение) спортсменов к потреблению допинга, поскольку на практике их подталкивают к потреблению другие лица – тренеры, врачи, иные лица, ответственные за подготовку к соревнованиям, и спортсмен может не отдавать себе отчёт в том, что эти средства относятся к допингу.

В силу непродолжительности периода действия данных норм обширной практики применения на данный момент не сложилось. В процессе правоприменения будут выясняться новые проблемы и «пробелы» в законодательстве и, так как в настоящее время ответственность за предусмотренные статьями 2301 и 2302 УК РФ несет не сам спортсмен, то, скорее всего, в последствии возникнет вопрос о криминализации его деяний.

Таким образом, с улучшением организационных и методических форм противодействия правовые способы будут оказывать должное воздействие на складывающиеся общественные отношения, причём не только в области допинга, но и в установлении стандартов здорового образа жизни населения в целом[202].


 

РАЗДЕЛ 2. Видеоконференция «Публичная власть: реальность и перспективы»

Барковская Мария Андреевна

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

Научный руководитель: к.ю.н, доцент Смагина Т.А.

 

СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Для современного этапа развития общества характерно внедрение во все сферы человеческой жизни информационных технологий, в том числе и в сферу здравоохранения. Свое развитие в России телемедицинские технологии начинают с конца XX века (в 1997 г. был создан Фонд «Телемедицина» и разработан первый проект федеральной программы с одноименным названием), однако на протяжении двух десятилетий регулирование было обеспечено лишь на уровне федеральных и региональных программ. Наконец, летом 2017 года применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи получило нормативное закрепление путем принятия ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» (далее – ФЗ № 242)[203], основные положения которого вступили в силу с 1 января 2018 года. Принятие данного закона послужило, также, основанием для утверждения Приказа Минздрава России «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (далее – Приказ № 965н)[204], а также целого ряда Государственных стандартов, регламентирующих требования к телемедицинским системам и дистанционной оценке параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека, что в совокупности знаменует новый этап в нормативном регулировании такого специфического направления здравоохранения, как телемедицина[205].

ФЗ № 242 впервые установил на законодательном уровне понятие «телемедицинские технологии» путем внесения его в ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323)[206], содержащую основные понятия. Изучив ст. 10 ФЗ № 323, можно определить значение, которое законодатель придает применению телемедицины. В данной статье закреплен один из основополагающих принципов охраны здоровья – доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются теперь и применением телемедицинских технологий. Таким образом, телемедицина призвана улучшить не только доступ к медицинскому обслуживанию, но и положительным образом оказать влияние на качество ухода и наблюдения за пациентами, на повышение профессионального уровня специалистов здравоохранения, их практических навыков.

Для того чтобы реализовать данное значение телемедицины на практике, в ФЗ № 323 введена ст. 36.2, устанавливающая рамочные нормы об использовании телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи. Указанные нормы определяют два направления применения данных технологий – дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой и их взаимодействие с пациентами (их законными представителями). И если первое направление активно используется в оборудованных медицинских учреждениях на протяжении многих лет с целью обмена опытом, получения консультаций более квалифицированных работников, уточнения диагнозов и т.д., то телемедицина «пациент-врач» введена в правовое поле впервые.

Казалось бы, врач и пациент могут взаимодействовать друг с другом посредством мобильной связи, социальных сетей и другими способами обмена электронной информации. Однако правовой статус таких консультаций не определен, а пациент не может быть уверен в том, что его данные будут защищены в порядке, установленном законодательством о защите персональных данных[207], а врач понесет ответственность в случае неправильного совета или диагноза. Именно поэтому, ст. 36.2 ФЗ № 323 разрешает коррекцию ранее назначенного лечения только при условии установления диагноза и назначения лечения на очном приеме, а применение телемедицинских технологий должно осуществляться с соблюдением требований законодательства в области персональных данных и врачебной тайны. И если ответственность за нарушение требований законодательства в области персональных данных установлена ст. 5.39, 13.11-13.14, 19.7 КоАП РФ[208], то ответственность лечащего врача за принятие решений при оказании медицинской помощи с применением телемедицины лишь предполагается. Однако данный вопрос нельзя оставить без внимания законодателя, поскольку защита установленного ст. 41 Конституции РФ[209] право на охрану здоровья и медицинскую помощь является обязанностью государства. В связи с этим предлагается дополнить главу 6 КоАП РФ статьей 6.34 следующего содержания:

«Статья 6.34. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий:

1. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий ввиду ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 109, ч. 2 ст. 118 Уголовного кодекса РФ – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

2. Неисполнение обязанностей по обеспечению функционирования Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая работоспособность программных и технических средств, повлекшее непредоставление медицинской услуги либо предоставление медицинской услуги с нарушением установленных сроков – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до двадцати тысяч рублей».

Что касается требований к медицинским организациям, осуществляющим применение телемедицинских технологий, то оказывать медицинскую помощь в таком виде они могут исключительно по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности. Наряду с этим требованием, Приказ № 965н в п. 10 устанавливает, что оказывать медицинскую помощь с применением телемедицины медицинские организации могут при условии их предварительной регистрации в Федеральном регистре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ), а медицинские работники подлежат государственной регистрации в Федеральном регистре медицинских работников ЕГИЗС.

Несмотря на то, что указанные требования вступили в силу с января 2018 года, и ЕГИСЗ уже фактически функционирует, Положение о данной системе на настоящее время не утверждено Правительством РФ. Это означает, что на данный момент фактически не урегулированным остается вопрос о порядке доступа к информации, содержащейся в ЕГИЗС, порядке обмена информацией с использованием данной системы, порядок защиты информации, содержащийся в ней и многие другие вопросы.

При этом стоит отметить, что законодатель не стал спешить с введением в действие норм ФЗ № 242, касающихся формирования и выдачи рецептов на лекарственные препараты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, в форме электронных документов. Положения, внесенные в ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»[210], ФЗ «Об обращении лекарственных средств»[211] и п. 3 ст. 78 ФЗ № 323, касающиеся данного вопроса, будут введены в действие с 1 января 2019 года. На наш взгляд, это связано с необходимостью создания отдельной правовой базы регулирования данного вопроса, которая бы включала в себя нормы, определяющие порядок использования данных технологий, обеспечивающие безопасность в данной области и невозможность злоупотреблений по данному случаю.



2018-06-29 340 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 141 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)