РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 4 страница
Cпeцификa poccийcкoй дeйcтвитeльнocти, в paccмapивaeмый пepиoд, зaключaлacь в тoм, что пpeoбpaзoвaния в oбщecтвe пpoвoдилиcь peфopмиcтки, pукaми цapcкoй бюpoкpaтии; пpoтeкaли бoлee мучитeльнo и для cвoeгo ocущecтвлeния пoтpeбoвaли бoльшoe кoличecтвo вpeмeни. C пoзиции ceгoдняшнeгo дня нeoбхoдимo пoдчepкнуть cтeпeнь пoлeзнocти oпытa данного пepиoдa для нынeшнeй пpaктичecкoй жизнeдeятeльнocти, так как при сoпocтaвлении их лeгкo убeдитьcя в тoм, чтo антикор.вoпpocы вcё тaкжe вызывaют пoвышeннoe внимaниe влacтных cтpуктуp Poccии, учёных и пpocтых людeй. Мы уверенны в целесообразности преемственности в такой области государственной политики, как борьба с коррупцией. Знание опыта такой борьбы в разные исторические эпохи, поможет найти «золотую середину» и в правотворчестве, и на практике, что сделает борьбу с коррупцией более эффективной и более целесообразной. Cтaбильнocть и пopядoк нeoбхoдимы Poccии нe тoлькo кaк caмoцeннocтныe нaчaлa, нo и кaк уcлoвия eё уcпeшнoй мoдepнизaции.
Барковская Мария Андреевна Студентка 1 курса Института юстиции ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»
АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА» И «ВТОРОГО ГРАЖДАНСТВА» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт гражданства является одной из основ конституционного строя и одним из важнейших элементов правового статуса личности, так как только гражданин обладает наиболее полным объемом прав, свобод и обязанностей, закрепленных законодательством его государства. Вместе с этим, наряду с гражданами государства, население может быть представлено такими категориями как иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие гражданство двух и более государств. Правовое положение последней категории является наиболее сложным из всех категорий, так как нередко возникают коллизии при использовании ими своих прав и исполнения обязанностей по отношению к странам, гражданами которых они являются. Конституция РФ (статья 62) допускает возможность гражданина Российской Федерации иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом наличие такого гражданства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации[69]. Однако наряду с понятием «двойного гражданства» зачастую можно встретить такое словосочетание, как «второе гражданство». Важно отметить, что они не являются равнозначными, а различаются по своему юридическому смыслу. Чтобы увидеть это, рассмотрим их подробнее. Двойное гражданство имеет место тогда, когда гражданин РФ приобретает гражданство иностранного государства, с которым у России заключено соответствующее международное соглашение. В настоящее время действует единственный такой договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (от 07 сентября 1995 г.)[70]. Дети лиц с двойным гражданством при рождении становятся гражданами обоих государств. Основные положения, регламентирующие институт «двойного гражданства», установлены Федеральным законом «О гражданстве РФ»[71]. Так, частью 2 статьи 6 указанного закона установлено, что приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. Лица с двойным гражданством находятся под защитой каждого из государств, гражданином которых он является. Этой же статьей устанавливается обязанность для лиц, получивших иное гражданство, подать письменное уведомление о его наличии в уполномоченный орган в сфере миграции в течение 60 дней со дня приобретения, а в случае пребывания за пределами РФ необходимо подать не позднее 30 дней со дня въезда в страну. В наличии статуса двойного гражданства имеются как достоинства, так и недостатки. В частности, А.Б. Блинов, Н.Ю. Чаплин приводят следующие положительные черты данного института: ˗ возможность безвизового въезда в данную страну, а также во все страны, с которыми у этого государства имеются соглашения о безвизовом въезде; ˗ наличие более широких прав в сфере предпринимательства и трудоустройства, которые труднодоступны иностранцам; ˗ решение проблем с медицинским обслуживанием и социальным обеспечением и др.[72] В то же время, действующее российское законодательство устанавливает некоторые правовые ограничения для лиц с двойным гражданством. Например, наличие гражданства иностранного государства является основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу, а в отношении гражданского служащего – основанием его увольнения с гражданской службы, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором.[73] Также, неудобства могут возникать и в вопросе исполнения обязанностей по несению военной службы. Лицо проходит военную службу только в стране, в которой он постоянно проживает на момент призыва, и не может быть призван в соответствии с законодательством другой страны. Кроме вышеперечисленного, могут возникать проблемы в области налогообложения, избирательного права и обеспечения безопасности государства. Рассмотрим значение понятия «второе гражданство». Стоит заметить, что в российском законодательстве данный термин не употребляется. Оно имеет место тогда, когда гражданин РФ приобретает гражданство иностранного государства, с которым у России не заключен соответствующий международный договор. Для Российской Федерации такой гражданин рассматривается исключительно как гражданин РФ, а второе гражданство на ее территории не имеет никакой юридической силы. Гражданин может находиться на территории России, въезжать в страну и выезжать из нее, обращаться в российские органы и учреждения, в том числе за рубежом, только по российским документам. При этом ему не запрещается пользоваться вторым паспортом в других странах. Как и в случае с двойным гражданством, гражданин РФ в случае получения гражданства иностранного государства наделяется обязанностью подать об этом уведомление в соответствующие органы в те же сроки. Второе гражданство также имеет свои недостатки, но более значительные, чем в случае двойного гражданства. Например, исполнение лицом мужского пола воинской обязанности в иностранном государстве, гражданином которого он является, не освобождает его от службы в армии в России. Также обстоит дело и с оплатой налогов в обоих государствах. Несомненно, есть и положительные стороны в наличии второго гражданства. При приобретении гражданства государства, входящего в Европейский Союз, лицо может пересекать границы европейских государств без оформления визы, а также работать и жить в любой из 28 стран, входящих в Европейский союз. На основании вышеизложенного мы видим, что в России двойное гражданство, не смотря на законодательное закрепление, не получило своего распространения, а к институту второго гражданства и вовсе имеется отрицательное отношение. Такой подход к данному институту можно встретить и в ряде других государств. Например, для приобретения гражданства в Германии, Японии, Китае, Индии, Нидерландах, Люксембурге, сначала необходимо отказаться от своего текущего гражданства. Однако, наряду с такими государствами, существует целый ряд стран, которые полностью разрешают множественное гражданство. В частности, к ним относятся: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Мальта, Польша, Франция, Хорватия, Швейцария и другие. Есть также страны, которые разрешают иметь несколько гражданств только при определенных условиях. Например, Австрия, Норвегия, Румыния, Литва, Армения, Швеция, Финляндия и Венгрия. Подводя итог, можно сделать вывод, что рассматриваемые понятия не являются равнозначными, а различаются в юридическом смысле. Главным критерием отличия «двойного гражданства» от «второго гражданства» является наличие межгосударственного соглашения Российской Федерации с иностранным государством. Если такое соглашение имеется, то лицо будет иметь статус двойного гражданства. Отсутствие такого договора не запрещает приобретения гражданства иностранного государства, однако по отношению к России такое лицо будет признаваться гражданином только РФ, но с соответствующими правовыми ограничениями.
Бодрова Жанна Сергеевна Студентка 1 курса Института юстиции ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»
ГАРАНТИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ПОСРЕДСТВОМ СЛАЖЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ Сегодня существует такое понятие, как общепризнанность прав человека, то есть они признаются как со стороны мирового сообщества, так и со стороны государства – члена этого сообщества. Общепризнанность прав человека означает, что ни одно из конституционных прав, идет ли речь о правах человека или правах гражданина, не может быть изъято государством или ограничено в объеме без необходимых, четко обозначенных в федеральном законодательстве оснований, в частности в целях обеспечения безопасности общества, государства и самого человека. Так ст.2 Всеобщей декларации прав человека 1948 года гласит, что «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения»[74]. Вместе с этим в п.1 ст.17 Конституции РФ закреплено, что «в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией», а также п.2 ст.17 устанавливает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения»[75]. Таким образом, вышеуказанные документы гарантируют соблюдение прав и свобод человека. Гарантии прав и свобод личности представляют собой систему условий, средств и способов, обеспечивающих каждому человеку правовые возможности для реализации его прав и свобод и получивших законодательное закрепление на самых различных уровнях – международном, внутригосударственном, региональном. В настоящее время права и свободы человека и гражданина являются одним из приоритетных направлений как на международном, так и на внутригосударственном уровне, однако, для того чтобы обеспечить приоритет прав личности, необходимо признание человека высшей ценностью не на словах, а на деле, то есть создание системы реальной их защиты. Такая система должна включать в себя, во-первых, целенаправленную деятельность всех без исключения государственных органов, во-вторых, конкретные процедуры защиты и самозащиты в случае необходимости вплоть до возможности обращения в международные органы по защите прав и свобод граждан (ст. 46 Конституции РФ), в-третьих, воздействие негосударственных структур на государственную власть. Сегодня под угрозой оказались некоторые основополагающие права человека: право на жизнь, здоровье, свободу, личную неприкосновенность, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на образование. Широкое распространение получило противоправное бездействие как разновидность правовой пассивности в сфере реализации социально-экономических прав личности. Мы часто стали сталкиваться с конфликтами, происходящими в трудовой сфере, так как работодатели зачастую требуют от своих подчиненных выполнения той работы, которая не входит в их компетенцию, или вовсе не соблюдают свои обязанности. В пример можно привести ситуацию, когда работодатель заставляет своих подчиненных написать заявление об увольнении по собственному желанию, не выплатив при этом заработную плату, при том, что ст.140 Трудового кодекса РФ четко гласит, что «при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете»[76]. Настолько же актуальными являются проблемы жилищного законодательства. Конфликты жильцов и ЖКХ практически ежедневны. Так, например, в соответствии с ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ: «граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги». Однако из-за нерентабельности одна управляющая компания передает один многоквартирный дом другой компании, не уведомив при этом жильцов данного дома. Жильцы, продолжавшие платить в предыдущую компанию, через некоторое время получают уведомление о долге из новой управляющей компании. На лицо грубое нарушение прав граждан, так как в соответствии с п.19 ст.5 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»: «Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное п.18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном п.22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» п.4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного ч.10 ст.162 Жилищного кодекса РФ»[77]. Соотнося комплекс законных прав личности и те конфликтные ситуации, в которые люди попадают достаточно часто, невольно напрашивается вывод, что права-то есть, а вот умения и знания в их использовании – нет. Зачастую мы не можем их защитить, так как даже не подразумеваем об их существовании. Как бы ни было печально, но ведь, к сожалению, нельзя утверждать наверняка, что в наступлении тех или иных конфликтов, должностное лицо не принимало участие, которое может выражаться либо в форме умышленного ухода от своих обязанностей, либо в форме бездействия, при возможности предотвратить нарушения прав. Закономерно возникает вопрос, как относится к бездействию правообеспечительной системы в случае, когда законодатель возлагает на них обязанность по обеспечению прав личности? На мой взгляд, решить проблему реализации прав и законных интересов личности только посредством специальных органов невозможно, так как они обладают достаточно широкими полномочиями, что дает им возможность принимать решения по своему усмотрению или вовсе их не реализовывать, что в конечном итоге может привести к злоупотреблениям. Анализируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что для реального обеспечения прав и свобод человека необходимо слаженное взаимодействие таких компонентов, как добросовестная деятельность органов и должностных лиц, а также активное участие самого народа. Во-первых, ответственное отношение к своим обязанностям органов, на которых возложена защита прав граждан, с одной стороны, будет гарантом правомерного разрешения на основе права того или иного конфликта в области прав человека, с другой стороны, это обеспечит им народное доверие, что в настоящее время, играет немаловажную роль в функционировании любой системы. Во-вторых, наибольшей скоростью функционирования обладает само население, так как они более заинтересованы в защите своих прав, а это значит, что каждый человек должен принимать в этом активное участие, например, использовать самозащиту, предусмотренную п.2. ст.45 Конституции РФ. Тем самым на такой социальный конфликт как нарушение прав и интересов человека и гражданина, люди будут направлять собственные интеллектуальные ресурсы. В-третьих, интегрирующим элементом будет выступать правовая грамотность населения, так как благодаря ей гарантируется развитый уровень диалога между населением и органами, а также правомерное использование самозащиты. Таким образом, решить проблему прав и свобод человека и гражданина, возможно только в случаи слаженного развития по трем направлениям: 1. Активизация органов и должностных лиц по защите и обеспечению прав и свобод человека и гражданина. 2. Активизация самого народа. 3. Повышение уровня правовой грамотности населения.
Ерастова Юлия Олеговна Студентка 1 курса Института юстиции ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ: ВЫСТРАИВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ С ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРОНТА Несмотря на ведущиеся по этому вопросу многочисленные споры, можно смело утверждать, что гражданское общество в Российской Федерации на данный момент находится на стадии формирования. Вообще широкое распространение идея гражданского общества получила в нашей стране в 90-е годы. В условиях посткоммунистического пространства общество потеряло свой стержень, и ему требовался новый ориентир, объединяющая цель. Таким ориентиром и стала идея гражданского общества[78]. Знаковыми событиями для развития гражданского общества в России стало принятие новой Конституции 1993 года, объявляющей РФ правовым социальным демократическим государством, активное развитие науки в данной области, а также образование новых институтов гражданского общества. Большой вклад в развитие гражданского общества внёс с приходом к власти В.В. Путин, объявивший его основой своей политики. По его словам, «без зрелого гражданского общества невозможно эффективное решение насущных проблем людей; только развитое гражданское общество может обеспечить незыблемость демократических свобод, гарантий прав человека и гражданина». С целью претворения в жизнь вышеобозначенных положений В.В. Путин начал реализовывать ряд проектов, одним из которых стало создание Общероссийского народного фронта. Сущность данного института гражданского общества, а нельзя подвергнуть сомнению то, что Народный фронт является таковым, двояка. Изначально он создавался как некая организация, входя в которую, представители различных политических сил будут совместными усилиями «поднимать» Россию, т.е. фактически решать насущные проблемы. Однако со времени создания (2011 г.) эта организация превратилась в своего рода связующее звено между властью и гражданским обществом. Впервые подобные организации начали создаваться в 30-х годах прошлого века, и целью своей они имели именно борьбу с фашизмом, социальную поддержку различных слоёв населения. Впоследствии в Европе создавались фронты, которые должны были как бы интегрировать интересы всего политически активного населения[79]. Общероссийский народный фронт создан в 2011 году по инициативе В.В. Путина как общественное объединение, состоящее из политически разнонаправленных участников, которое должно совместными усилиями делать Россию лучше, решать различные проблемы во всех сферах общественной жизни. По задумке Путина, беспартийные члены данной организации могли бы проходить в Госдуму по партийным спискам Единой России. Об истинной цели создания Народного фронта ведутся активные споры. Так, на Западе фронт считается своеобразным эквивалентом Единой России, реакцией на её непопулярность и неэффективность (на период создания Фронта). Однако есть и другая точка зрения, которая представляется более рациональной. Известно, что в современной России существует достаточно много политических организаций, пропагандирующих совершенно разные идеи и мысли. Так вот, народный фронт является местом, где все эти соперничающие стороны будут, сотрудничая (выражая свои точки зрения, конфликтуя, находя компромиссы), делать по сути одно дело – трудиться на благо страны, определять насущные проблемы и решать их. И вот согласно этой точке зрения и можно сделать вывод, что народный фронт – средство коммуникации как между самими его участниками, т.е. непосредственно между членами гражданского общества, так и между гражданским обществом и властью. Данная организация позволяет как определить спорные моменты, так и найти пути их преодоления[80]. Стоит отметить, что в формировании ОНФ присутствует определённая системность. Например, с самого момента создания в данную организацию входят только те субъекты, чьи взгляды не противоречат взглядам Единой России. В основном это так называемая легальная оппозиция, различные аполитичные объединения граждан. Но также присутствуют и крупные политические партии, занимающие весомую позицию на политической арене страны. Так, например, фракция «Справедливая Россия» принимает активное участие в деятельности ОНФ. Поскольку эта партия широко представлена в Думе, можно смело утверждать, что ОНФ воспринимается его участниками не только как «политический лифт», но именно как средство коммуникации и выражения своих интересов. Как связующее звено между властью и населением ОНФ является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных в России институтов. Список проводимых им мероприятий в этой области достаточно широк[81]. Имея филиалы по всей России, ОНФ учитывает местные проблемы каждого региона, личное мнение всех граждан. Так, активисты фронта организуют публичные слушания в городах (например, по вопросам градостроительства, когда решается проблема постройки государственного объекта вблизи жилых домов). Кроме того, в планах активистов ОНФ сделать слушания более удобными, автоматизировать их. Ведь через интернет-голосований учёт мнений граждан может стать не менее эффективным, но это делает саму процедуру менее затратной в плане времени и финансов, а также более психологически лёгкой для тех граждан, кому публичные собрания причиняют банальную неловкость. Иными формами коммуникации с гражданским обществом являются мониторинги, рейды, круглые столы, различные статистические мероприятия, результаты которых обсуждаются на региональных конференциях ОНФ и перерабатываются в так называемые предложения граждан, которые передаются впоследствии органам власти. Кроме того, можно смело утверждать, что ОНФ является способом прямого диалога президента и населения, потому что В.В.Путин уделяет большое внимание сведениям, получаемым ОНФ, и использует его для реализации проектов по взаимодействию с гражданским обществом. Подобным шагом можно считать реализацию фронтом проекта В.В. Путина «Территория НКО», суть которого состоит в том, чтобы содействовать СО НКО в возможности оказывать наравне с государством услуги в области социальной защиты, в образовании, здравоохранении, спорте и культуре, чтобы они стали реальными партнерами власти в реализации социальной политики государства. Данный шаг предполагает расширение сферы партнёрства государственной власти и гражданского общества, определённое делегирование государством своих полномочий обществу. Интересными проектами по коммуникации власти и общества являются «Генеральная уборка», «Карта убитых дорог», «Городская среда» и «Независимая оценка качества» (апрель 2017)[82]. Посредством их граждане могут лично или через анонимные интернет-анкеты выразить своё мнение о качестве предоставляемых услуг и т.п. Особенностью данных программ является то, что посредством их ОНФ может добиться реального улучшения ситуации на местах, так как активисты фронта следят за соответствием ситуации закону и в случае его нарушения могут привлекать надзорные органы. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что ОНФ – организация крайне неоднозначная. С одной стороны, через него проводятся программы Президента и вообще власти. С другой – есть конкретные факты того, что это реальный орган проявления гражданской инициативы. Вследствие этого справедливо будет назвать ОНФ именно инструментом совместной работы власти и гражданского общества, возможностью открытого диалога, определённого влияния друг на друга.
Ермакова Анастасия Андреевна Студентка 3 курса Института юстиции ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»
ОСПАРИВАНИЕ ОТКАЗА РОДИТЕЛЕЙ-СЕКТАНТОВ ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ ИХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Важнейшим условием правомерности проведения любого медицинского вмешательства выступает добровольное и осведомлённое согласие лица, в организм которого планируется вмешательство. Однако дети являются особыми субъектами, которые представляют категорию населения, не имеющую достаточной способности обеспечить и защитить свои интересы самостоятельно. В настоящее время весьма актуальным становится вопрос, касаемо необходимости правовой определённости в вопросах отказа родителей от медицинского вмешательства в организм ребёнка. Ни для кого не секрет, что в практике нашей страны нередки случаи, когда запреты на проведение медицинского вмешательства со стороны родителей-сектантов приводили к летальному исходу несовершеннолетних. В этой связи 28 августа 2016 года был принят Федеральный закон № 223-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которому, если законный представитель несовершеннолетнего либо недееспособного лица отказывается от медицинского вмешательства, когда опекаемый находится в опасном для жизни состоянии, медики в целях защиты интересов пациента имеют право оспорить такое решение. Рассмотрение заявлений будет проходить в срок, не превышающий пяти дней с момента поступления заявления в суд, важно подчеркнуть, что ранее такой срок был два месяца, а по ходатайству медицинской организации – в день подачи. По закону, разбирательство проходит при участии прокурора и представителя органа опеки и попечительства. Решение суда должно быть изготовлено в полном объеме и оглашено в день разбирательства. Суд может обратить решение к немедленному исполнению. Вопрос, касающийся подачи административного искового заявления о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни на сегодняшний день является весьма злободневным. Проанализировав главу 31.1 Кодекса Административного Судопроизводства (далее КАС РФ) мы приходим к выводу о том, что в нормах данной главы отсутствует указание на то, кто может выступать административным истцом по данной категории дел. В свою очередь часть 5 ст. 23 КАС РФ закрепляет то, что медицинская организация является истцом по данной категории дел. На наш взгляд законодателю следовало бы закрепить в законе подробный и исчерпывающий перечень лиц, которые могут являться административными истцами по данной категории дел в главе 31.1 КАС РФ. Как известно ещё в ноябре 2011 года медицинские организации были наделены правом на обращение в суд для защиты интересов несовершеннолетних или недееспособных в случае отказа их родителей или иных законных представителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения их жизни (ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»). Тем не менее, сам механизм подачи в суд и рассмотрения дела не был четко оговорён, при том что на практике подобные вопросы должны были разрешаться как можно скорее, ведь именно от этого зависела жизнь ребёнка. Как уже говорилось ранее, Федеральным законом № 223-ФЗ были внесены соответствующие изменения в Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым законодателем введена ускоренная процедура рассмотрения подобного заявления, несмотря на это проблемные аспекты всё же имеют место быть. В рамках рассматриваемой темы, следует уделить особое внимание тому, что если родитель, являющийся представителем секты, даёт отказ отмедицинского вмешательства в отношении своего ребёнка, то может ли второй родитель выступать в качестве административного истца по данному делу? К сожалению, в Федеральном Законе подобный вопрос не урегулирован, следовательно, можно говорить о том, что имеется существенный пробел, который по нашему мнению необходимо незамедлительно устранить, указав в законе подробный и исчерпывающий перечень лиц, которые могут являться административными истцами по данной категории дел. Проблема взаимодействия псевдорелигий и закона на сегодняшний день стоит очень остро. Особенно серьёзной такая проблема становится, когда затрагиваются жизненно важные интересы детей. Для подтверждения данного положения обратимся к примерам из судебной практики Российской Федерации. Ленинский районный суд города Иваново удовлетворил исковые требования прокуратуры о разрешении на медицинское вмешательство без согласия законного представителя. Поводом стало обращение в надзорное ведомство врачей Ивановской областной клинической больницы. Они сообщили, что в гематологическое отделение для детей поступила несовершеннолетняя девочка с тяжелой анемией. В суде отец девочки выступал против переливания, пояснив, что семья принадлежит к числу сторонников религиозных убеждений, которые запрещают употреблять кровь человека и животных, и родители не согласны, чтобы их дочь лечили методом переливания крови. Однако суд требования прокурора удовлетворил. После этого медики смогли начать оказывать ребенку необходимую помощь[83].
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |