Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 7 страница



2018-06-29 368 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Таким образом, сотрудничество органов местного самоуправления в дореволюционный период сводилось к разнообразным, выработанным по инициативе самих местных органов власти организационным формам – созданию земских союзов, межземских товариществ, учреждению печатных органов, проведению земских съездов и собраний. Такие формы, получившие регламентацию только перед революцией 1917 г., послужили основой для нынешнего правового регулирования межмуниципального сотрудничества, обеспечив тем самым преемственность российского законодательства и правоприменения в указанной области.

В советский период, когда преобладали государственно-централистские тенденции, местная власть была продолжением власти центральной и управлялась партийным аппаратом КПСС необходимость в горизонтальных связях в виде межмуниципального сотрудничества отсутствовала. По этой причине в рассматриваемый период отсутствовали и какие-либо объединения на территориальном уровне сообществ.

Восстановление самостоятельности органов местного самоуправления в 90-е гг. ХХ в. привело к росту объединительного настроя, при этом, как отмечают эксперты, тяга к межмуниципальному сотрудничеству возникла вследствие осознания самими муниципалитетами необходимости объединения с целью решения хозяйственных и политических задач.

В направлении правового регулирования межмуниципального сотрудничества была проделана колоссальная работа, в результате чего был создан Конгресс муниципальных образований. С этого момента начинается текущий этап межмуниципального сотрудничества в постсоветской России. Закон 2003 г., вобрав в себя отечественный и зарубежный опыт организации местного самоуправления, значительно расширил возможности участия органов местного самоуправления (особенно в институциональных формах) в межмуниципальном сотрудничестве.

Говоря о межмуниципальном сотрудничестве, нельзя не обратиться к зарубежному опыту, где такая форма взаимодействия развивается непрерывно. Важно отметить, что зарубежные муниципалитеты могут использовать более широкий спектр форм кооперации, поскольку перечень допустимых организационно-правовых форм, равно как и возможности по организации такой деятельности значительно шире. В частности, ассоциации используют всевозможные формы кооперации для оказания услуг муниципалитетам, как коммерческие, так и некоммерческие. Более того, национальные ассоциации имеют право законодательной инициативы. Государство уделяет значительное внимание поддержке развития межмуниципального сотрудничества, при этом важно отметить, что муниципалитеты не считают это давлением с его стороны, хотя там формы такого влияния достаточно разнообразны.

Также важным аспектом является и то, что при повышении экономических рисков, когда муниципалитеты берут на себя проекты коммерческой хозяйственной деятельности, эти риски уравниваются жестким контролем со стороны государства. Немаловажным является и тот факт, что контроль этот должен быть превентивным, то есть перед тем как муниципалитет начинает развивать новую форму межмуниципального сотрудничества, такой проект в обязательном порядке проходит государственную экспертизу.

В ФРГ существует сложившаяся, развитая система взаимодействия в политической сфере, которая позволяет оказывать влияние на законотворческий процесс, совместно отстаивать интересы муниципальных образований и вести диалог с вышестоящими уровнями как местного самоуправления (районы, правительственные округа в Баварии), так и государственной власти (федеральные земли и Федерации в целом). Такая модель способствует развитию бизнеса, экономики муниципальных образований. Тем не менее, существующие определённые различия между РФ и ФРГ, а именно тенденция к укреплению вертикали власти в России, могут стать серьёзной проблемой в реализации данного опыта в РФ.

Укрепление властной вертикали – один из важнейших вопросов, для всех стран, обладающих обширными территориями. Таким образом – для Российской Федерации, как для крупнейшего государства в мире по занимаемой территории – решение задачи укрепления властной вертикали и стабильная работа, направленная на постоянное совершенствование и поиск новых, эффективных подходов к данной проблеме – становится необходимостью. Существующий характер развития социально-политических и социально-экономических процессов в России, вызывает потребность, с одной стороны, укрепления «вертикали власти», а с другой, – передачи властных полномочий на места. Разнообразный и разносторонний опыт взаимодействия федеральных, региональных и местных органов власти в субъектах Российской Федерации, Федеральных округах способен дать необходимый материал для анализа этих процессов и выработки необходимых решений для их оптимизации и совершенствования.

Также в ФРГ существует практика создания совместных администраций, которые являются исполнительным органом, действующим в интересах всех объединившихся муниципальных образований. Такая форма межмуниципального сотрудничества интересна для России поскольку существует потребность в квалифицированных кадрах на муниципальном уровне из-за их дефицита. Создание совместных администраций, которые наделяются отдельными полномочиями органов местного самоуправления, оказало бы положительное влияние на развитие муниципальных образований, позволило бы эффективнее координировать деятельность муниципалитетов, а также содействовало бы обучению муниципальных служащих.

Тем не менее, российское законодательство хоть и не возбраняет создание совместных администраций, но ст. 8 ФЗ-131 запрещает передачу любым межмуниципальным объединениям полномочий органов местного самоуправления, поэтому в ФЗ-131 передача полномочий по соглашению отнесена к главе 3 «Вопросы местного значения» и не квалифицируется как форма межмуниципального сотрудничества. Исходя из вышеизложенного, такая форма межмуниципального сотрудничества возможна лишь при условии внесения поправок в действующее законодательство.

Для дальнейшего развития теоретической концепции межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации большое значение имеет определение форм взаимодействия, взаимосвязанных принципов, методов и соответствующих им процедур достижения намеченных целей взаимодействия.

Принимая во внимание существующее положение вещей, а именно то, что финансовые, экономические, кадровые ресурсы органов местного самоуправления имеют определённый лимит, эффективным способом решения местных проблем будет межмуниципальное сотрудничество. Факт слабого развития такой формы взаимодействия не даёт возможности защитить муниципалитеты от новой волны централизации полномочий или от укрупнения муниципалитетов. В данном случае показателен позитивный зарубежный опыт, где разнообразные формы межмуниципального сотрудничества дают возможность избежать существующих тенденций государственной власти к централизации управления даже там, где эти формы, фактически, становятся единым целым с элементами государственного управления.

В современной России ведётся интенсивная работа по созданию теоретической базы межмуниципального сотрудничества. В числе ученых, активно работающих в указанном направлении: С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Н.С. Бондарь, Е.В. Гриценко, И.И. Овчинников, А.А. Сергеев, Н.С. Тимофеев, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др. На сегодняшний день многие учёные-юристы, а также практические работники, к области специализации которых относятся проблемы местного самоуправления, отмечают чрезвычайное значение принципа многообразия межмуниципального сотрудничества, как отвечающего потребностям современной России. Муниципальная власть должна стать мобильной в вопросе решения проблем местного значения для чего необходима поддержка государством инициативы органов местного самоуправления по совместному решению общих муниципальных проблем.

Таким образом, имеет смысл внести изменения в законодательство, способствующие развитию межмуниципального сотрудничества в общем, и его форм, в частности. Также в некоторой степени представляется целесообразным ослабить контроль государственных органов над органами местного самоуправления, предоставив последним большую самостоятельность в вопросах экономического развития. Система связи между местными органами и органами государственной власти должна стать экспертной площадкой, которая даст возможность провести правовую оценку как проектов федеральных и региональных законов, правовых актов исполнительной власти, так и уже принятых нормативных правовых актов, по итогам чего будут выработаны соответствующие предложения и правотворческие инициативы, направленные на совершенствование законодательства о местном самоуправлении.

 

Нахапетян Карина Сейрановна

Студентка 1 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В РОССИИ СЕГОДНЯ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Актуальность исследования: Одним из приоритетных направлений нашей страны является развитие и реализация потенциала молодого поколения и гражданского самосознания в интересах России. Особую роль в политической социализации современной молодежи играют молодежные общественные объединения, такие как молодежные парламенты, молодежные советы и др.

Цель исследования: Необходимо показать место и роль молодежного парламентаризма в развитии политической активности молодежи.

Задачи исследования: Выявить основные проблемы, стоящие на современном этапе, и обозначить возможные пути решения данных проблем.

Молодежный парламентаризм сегодня определяется как система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно – совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства[142].

Привлечение молодежи к участию в общественно – политической жизни государства и создание условий для обеспечения ее участия в решении молодежных проблем – главная цель молодежного парламентаризма в Российской Федерации.

Следует отметить несколько важных требований модели молодежного парламентаризма, исходя из его сущности и значения. Так, молодежный парламент должен:

1. Быть учрежден на базе законодательного или представительного органа в качестве отдельной структуры;

2. Иметь общественный консультативный и совещательный статус;

3. Функционировать предпочтительно на общественных началах;

4. Иметь избирательный принцип функционирования;

5. Иметь единую структуру формы управления на всех возможных территориальных уровнях;

6. Осуществлять нормативно-правовую деятельность творческого характера и иметь широкие возможности для предоставления своих рекомендательных решений законодательному органу для последующего рассмотрения и реализации.

Также необходимо обозначить основные принципы развития молодежного парламентаризма:

1. Приоритет защиты прав молодежи;

2. Открытость и простота молодежных парламентских структур для участия в них молодых людей;

3. Легитимность создания, функционирования и развития различных форм молодежного парламентаризма;

4. Участие непосредственно самой молодежи в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодежной политики;

5. Свободный выбор форм молодежного парламентаризма в каждом регионе и муниципальном образовании[143].

Исходя из опыта деятельности молодежных парламентов в России, можно выделить основные направления и функции их работы. Так, к ним можно отнести: представление в органы государственной власти интересов молодежи; подготовка молодых перспективных кадров; участие в разработке нормативно – правовых актов в сфере государственной молодежной политики и др. Все перечисленные направления способствуют достижению конкретных социальных и экономических результатов, вовлечению молодых граждан в общественно-политические процессы, повышению общей правовой культуры и гражданской активности молодежи.

Механизм участия молодежи в общественно – политической жизни государства на сегодняшний день несовершенен. Говоря о проблемах молодежного парламентаризма, следует отметить, что доля молодых граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления крайне мала[144].

В некоторых субъектах Российской Федерации молодежные парламенты не отвечают принципам равенства прав молодых граждан, их равного доступа и равных возможностей. Это мешает эффективной работе молодежного парламента и его положительному восприятию как органами государственной власти, так и молодежью в целом. К тому же данные проблемы создают дополнительные трудности для популяризации и продвижения молодежного парламентского движения в России.

Следует отметить, что препятствием для развития молодежного парламентаризма является политический абсентеизм молодежи. Если говорить о причинах данного явления в России, то к ним относят политико-правовую безграмотность молодых людей, отчуждение молодежи от власти и противодействие со стороны старшего поколения, которое зачастую не желает допускать молодежь в политику.

Для решения обозначенных проблем необходимо способствовать развитию и повышению эффективности молодежного парламентаризма. Это возможно обеспечить, на мой взгляд, путем разработки четкой концепции развития молодежного парламентаризма в России и формулировкой единого подхода в этом направлении.

Также для эффективной деятельности молодежных парламентов необходимо создание механизма их взаимодействия с органами государственной власти, которые имеют право законодательной инициативы, т. к. одна из главных задач молодежного парламентаризма состоит в том, чтобы добиться принятия законов, которые позволяли бы обеспечить представительство законных интересов молодежи в органах государственной власти и органах местного самоуправления[145].

Необходимо учитывать и зарубежный опыт в развитии международного парламентаризма в России. Например, можно выделить опыт создания и функционирования молодежных советов и парламентов во Франции и Германии.

В Германии молодежный парламент собирается один раз в год в конце ноября. Он состоит из 70 человек, и избранные в парламент делегаты делятся на 4 группы:

1) в области международной политической стратегии;

2) по проблемам окружающей среды;

3) по проблемам образования;

4) по внутренней политике[146].

Опыт работы молодежных парламентов есть и в республиках бывшего СССР. Так, в Армении молодежный парламент с момента своего создания преследовал одну цель – ознакомить молодежь с тонкостями и навыками законодательной деятельности. В Грузии функционирует детский и молодежный парламент, который состоит из двух палат: детской палаты (возрастная группа от 14 до 18 лет) и молодежной палаты (возрастная группа от 18 до 21 года)[147].

Следует обратить внимание на положения Европейской хартии об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне. В Хартии говорится, что для эффективной реализации молодежной политики муниципалитеты и другие территориальные образования должны создать институты для участия молодежи в решениях и дискуссиях по касающимся ее вопросам.

Крайне важно участие молодого поколения не только в политических процессах, но и во всех сферах общественной жизни. Участие молодежи является первым шагом на пути создания эффективного гражданского общества и также позволяет приобрести опыт диалога между различными его субъектами. В связи с этим на сегодняшний день стоит важнейшая задача, которая проявляется в том, что необходимо добиться системного характера молодежного парламентаризма в России и ее регионах

 

Обидина Анна Сергеевна

Студентка 2 курса Института юстиции

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

ВЛИЯНИЕ МЕМОВ НА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

Внимание к мемам и оценка их значимости на сознание людей возникло сравнительно недавно. Мем (англ. meme) – это единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в1976 году в книге «Эгоистичный ген»[148]. Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц – мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла дисциплина меметика, в настоящее время имеющая спорный научный статус. Термин «мем» Докинз придумал, взяв за основу греческое слово μίμημα – «подобие».

По мнению Докинза, подобно генам, мемы – это репликаторы (англ. replicators), то есть объекты, которые для размножения копируют сами себя. Мемы могут размножаться по воле или помимо воли своего носителя. Для мемов выживание зависит от наличия по крайней мере одного носителя, а успешность воспроизводства зависит от окружающей культурной среды и от наличия такого носителя, который намеренно пытается распространять мем. Информационное содержание конкретного мема также влияет на ту вероятность, с которой он будет скопирован. Мемы могут видоизменяться, комбинироваться и разделяться, чтобы формировать новые мемы. Они участвуют в борьбе друг с другом за ресурсы (умы людей-носителей), и, в результате, подвергаются естественному отбору.

Поскольку мем, как таковой, является быстро реплицируемой культурной единицей, обладающей яркой образностью и, как следствие, способностью запоминаться, он является также эффективным средством передачи информации и обладает возможностью напрямую воздействовать на сознание потребителя[149].

Вполне закономерно, что медиамем как формат распространения информации может быть использован различными политическими игроками для продвижения собственных интересов, пропаганды и информационного воздействия на интернет-пользователей. Он является одним из инструментов влияния в современном виртуальном пространстве, возникшем и действующим в рамках как онлайн-, так и офлайн-коммуникации. Особенно четко процесс изменения общественного сознания проявляется в ходе распространения и репликации политических медиамемов разновидностей интернет-мема, затрагивающих или обыгрывающих темы глобальной, международной, государственной, региональной, местной, внутренней и внешней политик.

Проще говоря, политический медиамем относится к мемплексу политики. Различные его виды играют немалую роль в процессе распространения массовой информации и создании материалов электронных СМИ. К их помощи, как к легко считываемому аудиторией культурному коду и хорошо известной и доступной форме распространения данных, прибегают многие журналисты, блогеры и сетевые авторы, включая их в свои тексты, используя в заголовках, а также в качестве сопроводительных материалов (визуальных, аудиовизуальных и смешанных элементов).

Докинз называет живые организмы «машинами выживания». С точки зрения биологии все мы – лишь инструменты в борьбе эгоистичных генов между собой. Однажды плавающая в древнем океане молекула типа ДНК научилась создавать свои копии. После 4 миллиардов лет эволюции прямоходящее млекопитающее уже способно прочесть эти строки. С точки зрения ДНК ничего не изменилось: она всё так же приспосабливается к среде для создания собственных копий. Так и мемы – побеждают самые копируемые. Чтобы идея стала мемом, она должна содержать в себе нечто, что заставит носителей её воспроизводить. Например, удачно зарифмованное правило правописания – «ЖИ — ШИ пиши с буквой И» – запомнят и будут выполнять его скорее, чем другое, изложенное нескладной прозой.

Эволюцией никто не управляет, но результаты естественного отбора создают иллюзию осмысленного поведения генов. Мемы, в теории Докинза, тоже понимают законы человеческой природы и не стесняются эксплуатировать темы опасности, секса, статуса и групповой идентичности, о чём лучше других знают политики и рекламщики. В 1929 году в Нью-Йорке прошла акция протеста против дискриминации женщин, на которой они зажигали свои «факелы свободы» – сигареты. Акцию организовал пиарщик Эдвард Бернейс в интересах компании American Tobacco, которая теряла рынок из-за мужей, запрещавших своим жёнам курить на публике[150]. Бернейсу пришла идея ассоциировать сигарету с вызовом мужской диктатуре: если женщина курит, это делает её более сильной и независимой. Женщины только добились избирательного права, и мем «факел свободы» расцвёл в питательной среде феминистических настроений. Девушки из высшего общества закурили на камеры. На следующий день это было во всех газетах, и продажи сигарет женщинам начали расти.

Мемы, как легкоусваиваемый материал избирателями, привлекает к себе внимание политтехнологов и самих политиков. Для продвижения политического деятеля уже мало просто встречаться в людьми на личных встречах и продвигать политкампанию только на телевидении. Хотя это тоже необходимая часть продвижения. Современное общество сейчас формирует свое мнение по большей части из интернет ресурсов (в том числе и политические предпочтения). Поэтому формируя инфо-поводы в интернете кандидат обеспечит себе поддержку молодежи и гарантированное эфирное время на телеэкранах. Однако в этом ресурсе кроется опасность стать «политическим трупом». Например, неуместные высказывания Виталия Владимировича Кличко. Украинский политик создал образ, который остался в умах избирателей и международной публики, выставляющий В.В Кличко не в самом лучшем свете. Фраза «Ты не сможешь ничего сказать кроме слов» ярко раскрывает его поведение перед потенциальными избирателями. И мы можем, анализируя мемы в интернет ресурсах сделать вывод о данном политике даже без персонального знакомства.

Распространению политических мемов способствует не только тот факт, что многие политики то и дело дают новые, неоднозначные информационные поводы. Дело еще и в том, что сам жанр меметического сообщения как нельзя лучше отвечает коммуникационным потребностям современной публики. Российские исследователи в области искусственного интеллекта отмечают, что «рунет захлестнула эпидемия «клипового мышления»: внимание пользователя стало фрагментарно, неустойчиво. Средний пользователь не удерживает фокус внимания, не может воспринимать длинные тексты, никто не смотрит длинных роликов, контент должен быть мелко гранулированным, легкоусвояемым, читаться наискось, состоять из привычных образов, «мемов» и архетипов».

Миллионы пользователей новых медиа, пересылающие друг другу демотиваторы и, скажем, песни, посвященные депутату Госдумы Елене Мизулиной (Я тебя своей Мизулиной зову), возможно даже не знакомы с ее политической программой или оригинальными высказываниями на заседаниях нижней палаты парламента. Но мем, хорошо отвечающий уже сформированному образу политика, с энтузиазмом воспринимается аудиторией и реплицируется ею с высокой степенью активности. Также и посты посвященные президенту Украины Пётру Алексеевичу Порошенко. Большинству пользователей интернет ресурсов он знаком, как политический мем смешного и нелепого содержания, а следовательно для общественности «политический труп».

Мемы с В.В.Путиным точно передают его популярность в обществе и сложившийся у всех образ сильного и независимого политика. Например, мем-картинка с медведем, скачущим по воде, а на нем восседает Путин с невозмутимым видом. Эти мемы дополняют политический образ, который необходим президенту В.В.Путину. Однако простого образа из мемов недостаточно, необходимо подкреплять поведением, решениями на политической арене, что и демонстрирует президент РФ своей профессиональной деятельностью и колкими высказываниями на публике, а также отсутствием неуместных фраз.

Таким образом, можно сказать, что, формируя абсолютно инновационную среду политического взаимодействия, задавая нестандартные форматы общения и апеллируя к постоянной активности пользователя, новые медиа конструируют одновременно и специфические методы использования человеческого рацио, и особые технологии работы с коллективным бессознательным. В этом смысле интернет-мем является одним из наиболее эффективных инструментов в руках политтехнологов, обладающим – при грамотном и адекватном его использовании – серьезными возможностями воздействия на массовую аудиторию.


 

Солдатова Екатерина Олеговна

Студентка 2 курса Института прокуратуры РФ

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ И ОХРАНЕ ПОЧВ

Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации[151] (далее – ЗК РФ) правообладатели земельных участков обязаны проводить комплекс мероприятий по охране земель в процессе их хозяйственного использования в соответствии с целевым назначением. Однако зачастую использование земель осуществляется с серьезными нарушениями законодательства, что в конечном итоге приводит к утрате плодородных сельскохозяйственных угодий, их загрязнению и ухудшению экологической обстановки.

Одним из наиболее распространенных видов правонарушений, совершаемых на землях сельскохозяйственного назначения, является невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. За совершение этого правонарушения предусмотрена ответственность в п. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[152].

Охрана земель определяется как деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (п. 1 ст. 13 ЗК РФ). В соответствии с ГОСТ 26640-85 85 «Земля. Термины и определения»[153] охрана земель – это комплекс организационно-хозяйственных агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями.

При толковании нормы, содержащейся в п. 2 ст. 8.7 КоАП, возникают вопросы относительно того, какие именно требования и мероприятия являются обязательными для правообладателя земельного участка, невыполнение которых образует состав данного правонарушения. Анализ правоприменительной практики свидетельствуют о том, что по п. 2 ст. 8.7 КоАП квалифицируются действия, направленные на использование сельскохозяйственных угодий способами, не способствующими воспроизводству плодородия земель посредством систематического выполнения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.

Из-за нечеткого определения состава данного правонарушения формируется различная правоприменительная практика.

В одних случаях суд считает факт совершения правонарушения доказанным, если у виновного лица отсутствуют агротехнические документы (информация о расчете потребности культур в питательных элементах, журналы учета применения пестицидов, агрохимикатов, технологические карты полей, документы, подтверждающие происхождения, поступления, перемещения, применения пестицидов и агрохимикатов)[154] и т.д. В других же случаях суды признают неправомерным привлечение к административной ответственности ввиду недоказанности факта совершения правонарушения из-за отсутствия документов, которые устанавливают, какие именно мероприятия должны быть выполнены и в какой срок[155].

Составляет ли состав правонарушения, предусмотренный п. 2 ст. 8.7 КоАП отсутствие документов, определяющих проведение мероприятий по охране и защите земель, которые правообладатель земельного участка обязан выполнить? Ведь обязанность выполнять мероприятия по охране земель предусмотрена, а требования по оформлению соответствующих документов законодательно не установлены. Так, ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ (ред. от 5 апреля 2016 г.) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»[156] обязывает обладателей земельных участков независимо от права на них осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду. Соблюдение этой обязанности невозможно без разработки соответствующих документов, обуславливающих порядок и период проведения данных мероприятий. Полагаем, что именно мероприятия, установленные такими документами для конкретного правообладателя, являются обязательными, а их невыполнение образует состав правонарушения и влечет ответственность по п. 2 ст. 8.7 КоАП РФ[157].

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ (ред. от 13 июля 2015) «О землеустройстве»[158], устанавливаются виды землеустроительной документации, а в ст. 3 обязательные случаи проведения землеустройства, например, при проведении мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от различных негативных воздействий.



2018-06-29 368 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 1. V Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы спортивного права в современной России» 152 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)