Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка криволинейности



2018-06-29 567 Обсуждений (0)
Оценка криволинейности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выдвинутая в предыдущем разделе гипотеза о том, что увеличение нервной воз-будимости перед экзаменом всегда улучшает результат студента, очевидно, вызы-вает сомнения. Более разумными кажутся следующие соображения. При низкой возбудимости результаты экзамена должны быть низкими, поскольку излишнее спокойствие снижает потребность студента в подготовке. С увеличением возбуди-мости результат до определенного момента должен улучшаться, однако слишком возбудимые студенты вряд ли способны сконцентрироваться и показать хороший результат. Поэтому наилучших показателей должны добиваться те студенты, чей уровень возбудимости является промежуточным. При регрессионном анализе, вне зависимости от того, является он множественным или простым, соотношение между зависимой и независимой переменными считается линейным. В приведен-ном ранее примере мы видим значительную корреляцию между переменными трев

 

в тест (R = 0,546, p < 0,001), однако возможная ошибка прогноза велика (только 29,8 % дисперсии переменной тест объясняется влиянием переменной трев). Мож-но предположить, что если изменить вид общего уравнения (например, включить в него квадрат переменной трев), прогнозируемые значения будут ближе к реаль-ным. График на рис. 17.1 может быть получен при обращении Графика Устаревшие диалоговые окна Рассеяния/точки. Он наглядно демонстрирует характер отношений между переменными трев и тест.

 

По вертикальной оси диаграммы отложены значения переменной тест, по гори-зонтальной — значения переменной трев. Очевидно, что зависимость между пе-ременными не является линейной: у нее имеется выраженный максимум, а при движении к краям диаграммы наблюдается убывание значений переменной тест. Нельзя не отметить, что только путем графической интерпретации невозможно достоверно установить характер отношений между переменными. Необходимым условием является применение статистических критериев.


242 Глава 17.Простая линейная регрессия

 

 

Рис. 17.1.Диаграмма рассеивания,демонстрирующая криволинейную зависимость

 

Для того чтобы статистически оценить криволинейность, в подменю Регрессия предусмотрена команда Подгонка кривых. В ее диалоговом окне необходимо за-дать зависимую переменную (тест), независимую переменную (трев) и установить флажки Линейная и Квадратичная. После щелчка на кнопке OK появятся результа-ты, приведенные ниже (рис. 17.2), а также диаграмма, показанная на рис. 17.3.

 

Рис. 17.2.Таблица результатов оценки криволинейности

 

По диаграмме можно оценить, насколько близка к линейной или квадратичной зависимость между значениями переменных. В результаты включены значения коэффициентов B регрессии (Константа b0, b1, b2), поэтому не сложно составить линейное и квадратичное уравнения регрессии для прогнозируемых значений. На диаграмму помимо линейной и квадратичной зависимостей нанесен разброс дан-ных файла. Обратите внимание на сходство диаграмм, представленных на рис. 17.1

 

и 17.3, а также на то, что константа и коэффициенты уравнений указаны в послед-них трех столбцах выводимых результатов (см. рис. 17.2).

 

Для линейной регрессии уравнение имеет вид:

 

тестпрогноз = 9,3114 + 0,6751 × трев

 

и уравнение для квадратичной регрессии выглядит следующим образом: тестпрогноз = 0,1615 + 4,4896 × трев – 0,3381 × (трев)2


Пошаговые алгоритмы вычислений

 

 

Рис. 17.3.Диаграмма,демонстрирующая линейную и криволинейную тенденции

 

Как видно из рис. 17.2, в случае линейной регрессии величина R2 (столбец R ква-драт в таблице выводимых результатов) равна 0,298, то есть 29,8 % дисперсии переменной тест обусловлено воздействием со стороны переменной трев. В то же время для квадратичной регрессии, которая учитывает и линейную, и криволи-нейную связи, R2 = 0,675, то есть она обусловливает 67,5 % дисперсии переменной тест. Малый p-уровень для обоих уравнений свидетельствует об очень высокой статистической достоверности полученных результатов. Очевидно, что квадратич-ная регрессия описывает отношения между переменными тест и трев более адек-ватно, чем линейная.

 



2018-06-29 567 Обсуждений (0)
Оценка криволинейности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка криволинейности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)