Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как проводится процесс оценки?



2018-06-29 333 Обсуждений (0)
Как проводится процесс оценки? 0.00 из 5.00 0 оценок




Индикаторы, характеризующие ситуацию в конкретных районах: Результаты самооценки заносятся в интерактивную систему, размещенную в Интернете, которую также можно использовать, по выбору местных органов власти, и в автономном режиме. Интерактивная система и матрица были разработаны МСУОБ ООН в консультациях с несколькими партнерами, включая МСМИОС, представителей местных органов власти и Глобальной сети организаций гражданского общества по снижению риска бедствий (ГССРБ).

Интерактивная версия включает индикаторы, характеризующие ситуацию в конкретных районах, представленные в виде "ключевых вопросов", ответы на которые оцениваются по шкале от 1 до 5 (Ключевые вопросы приводятся в таблице А.1 далее; шкала оценки содержится в таблице А.2). Ключевые вопросы согласованы с приоритетными направлениями и основными индикаторами ХПД (см. таблицу А.3), а также с десятью принципами повышения устойчивости городов. Самооценка позволит дополнить процесс анализа реализации ХПД на национальном уровне и включить дополнительную информацию в интернет-профили местных органов власти, участвующих в Кампании по повышению устойчивости городов. Самооценку предлагается выполнять одновременно с циклом мониторинга реализации ХПД на национальном уровне, проходящим каждые два года.

Интерактивный инструмент самооценки для органов местного самоуправления: Интерактивная система мониторинга реализации ХПД размещена на сайте:www.preventionweb.net/english/hyogo/hfa-monitoring. Доступ к ней можно также получить через сайт, посвященный кампании по повышению устойчивости городов www.unisdr.org/campaign. Для получения доступа к интерактивной системе необходимо пройти регистрацию. Помощь в регистрации могут оказать региональные офисы МСУОБ ООН и координаторы соответствующих стран по снижению риска бедствий. Каждому пользователю, представляющему местные органы власти, назначается уникальный идентификатор пользователя и пароль для доступа к системе. Подробные инструкции по использованию инструмента самооценки для местных органов власти также опубликованы в Интернете.

Таблица А.1: Ключевые вопросы самооценки, основанные на "Десяти принципах повышения устойчивости городов"

В колонке "Десять принципов" указаны также порядковые номера приоритетов ХПД, которым соответствует каждый из этих принципов. Цифры, стоящие после каждого "Ключевого вопроса" в данной таблице [например, 1.1], указывают на соответствующие основные индикаторы ХПД, приведенные в таблице А.3. Полнофункциональная система, в которой "ключевые вопросы" сопоставлены с "основными индикаторами", а также приводятся дополнительные инструкции, размещена в Интернете.

ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ПО КАЖДОМУ ПРИНЦИПУ [Номер, проставленный после каждого вопроса, является ссылкой на основные индикаторы ХПД]
ПРИНЦИП 1: Создать организационную систему и порядок координации, чтобы четко определить функции и обязанности всех участников [ПРИОРИТЕТ 1 ХПД] 1. Насколько высок потенциал (знания, опыт, официальные полномочия) в сфере снижения риска бедствий и адаптации к изменению климата у местных организаций (включая местные органы власти)? [1.1]
2. Насколько тесные партнерские отношения в области снижения риска установлены между сообществами, частным сектором и местными органами власти? [1.1]
3. В какой мере местные органы власти поощряют уязвимые местные сообщества (в особенности женщин, престарелых, инвалидов, детей) активно участвовать в процессе принятия решений, относящихся к снижению риска бедствий, выработке политики, планировании и реализации? [1.3]
4. В каком объеме местные органы власти привлекаются к планированию СРБ на национальном уровне? [1.4]
ПРИНЦИП 2: Выделять необходимые бюджетные средства и стимулировать домовладельцев, семьи с низким уровнем доходов и представителей частного сектора вкладывать средства в снижение риска [ПРИОРИТЕТЫ ХПД 1 и 4] 5. Достаточны ли имеющиеся у местных органов власти финансовые ресурсы для осуществления мероприятий по снижению риска? [1.2]
6. Достаточно ли финансовых средств выделяется местными органами власти для осуществления мероприятий по СРБ, в том числе для эффективного реагирования и восстановления? [1.2]
7. Какого рода финансовые услуги (например, накопительные и кредитные программы, макро и микрострахование) предоставляются уязвимым и обособленным домохозяйствам в период до наступления стихийных бедствий? [4.2]
8. Насколько доступными являются услуги по микрофинансированию, материальная помощь, льготные кредиты, кредитные гарантии и т.д. для пострадавших домохозяйств после стихийных бедствий для возвращения к нормальной жизни? [4.2]
9. Насколько широко используются экономические стимулы для поощрения домохозяйств и частных предприятий к вложению средств в снижение риска бедствий (например, снижение страховых взносов для домохозяйств, временное освобождение от налогов для предприятий)? [4.3]
10. Насколько активно местные торгово-промышленные ассоциации, такие как торговые палаты и аналогичные структуры, поддерживают усилия малых предприятий, направленные на обеспечение их бесперебойной работы во время и после стихийных бедствий? [4.3]

 

ПРИНЦИП 3: Обновлять данные об угрозах и факторах уязвимости, проводить мероприятия по оценке риска и предоставлять их результаты заинтересованным сторонам [ПРИОРИТЕТЫ ХПД 2, 3 и 4] 11. Насколько тщательно местные органы власти проводят оценку риска для основных уязвимых секторов развития на местном уровне? [2.1]
2. Насколько регулярно проводится такая оценка риска, например, раз в год или раз в полгода? [2.1]
12. Насколько регулярно местные органы власти сообщают сообществу информацию о местных тенденциях развития угроз и о мерах по снижению риска (например, используя план оповещения о рисках), включая раннее оповещение о вероятном воздействии угроз? [3.1]
13. Насколько тесно взаимосвязан процесс оценки риска, осуществляемый местными органами власти, с аналогичными процессами, проводимыми органами власти соседних населенных пунктов, и насколько хорошо они дополняют друг друга и планы управления риском национального или областного уровня? [2.4]
14. Насколько последовательно учитываются результаты оценки риска бедствий при разработке всех взаимосвязанных местных планов развития? [2.1]
ПРИНЦИП 4: Вкладывать средства в объекты инфраструктуры, снижающие уровень риска (например, ливневые коллекторы), и поддерживать их в рабочем состоянии [ПРИОРИТЕТ ХПД 4]   16. В какой мере учтен текущий и прогнозируемый риск бедствий (включая, риск связанный с изменением климата) в стратегиях и планах землепользования, нормах строительства жилья и объектов инфраструктуры? [4.1] □ жильё □ связь □ транспорт □ энергетика
17. Насколько тщательно осуществляется оценка риска угроз и безопасности для важных общественных сооружений и объектов инфраструктуры, расположенных в районах повышенного риска? [4.4]
18. Насколько эффективны меры, принимаемые для защиты важных общественных сооружений и объектов инфраструктуры от повреждения в случае стихийных бедствий? [4.4]
ПРИНЦИП 5: Оценить безопасность всех учебных и медицинских учрежденийи провести их реконструкцию в случае необходимости [ПРИОРИТЕТЫ ХПД 2 и 5] 19. Уделяется ли особое внимание местным школам, больницам и медицинским учреждениям при оценке риска "от любых угроз" на подведомственной Вашему органу территории? [2.1] Поставьте галочки: □ Школы □ Больницы/медицинские учреждения
20. Достаточно ли хорошо обеспечен уровень безопасности всех основных школ, больниц и медицинских учреждений для того, чтобы они могли продолжать работу при чрезвычайных ситуациях? Поставьте галочки: □ Школы □ Больницы/медицинские учреждения
21. Имеются ли у местных органов власти и государственных органов других уровней специальные программы для регулярного проведения оценки школ, больниц и медицинских учреждений на предмет качества технического обслуживания, соблюдения строительных норм, общих правил безопасности, наличия факторов риска, связанных с погодными условиями, и т.д.? [4.6] Поставьте галочки: □ Школы □ Больницы/медицинские учреждения
22. Проводятся ли в школах, больницах и медицинских учреждениях регулярные учения по обеспечению готовности к стихийным бедствиям? [5.2] Поставьте галочки: □ Школы □ Больницы/медицинские учреждения

 

ПРИНЦИП 6: Обеспечить соблюдение строительных норм и правил территориального планирования, учитывающих существующие факторы риска, и выделять малоимущим группам населения безопасные земельные участки [ПРИОРИТЕТ 4 ХПД] 23. Насколько эффективно обеспечивается соблюдение строительных норм, правил территориального планирования, положений, регулирующих вопросы охраны здоровья и безопасности, в отношении различных районов строительства и типов зданий? [4.1]  
24. Насколько эффективны и полезны существующие нормы (например, планы землепользования, строительные нормы и т.д.) для поддержки усилий по снижению риска бедствий на подведомственной Вам территории? [4.1]  
 
 
ПРИНЦИП 7: Обеспечить проведение в школах и сообществах образовательных и обучающих программ по снижению риска бедствий [ПРИОРИТЕТЫ ХПД 1, 3 и 5] 25. Насколько регулярно местные органы власти проводят программы по повышению осведомленности и обучению по теме СРБ и готовности к стихийным бедствиям для местных сообществ? [1.3] Поставьте галочки: □ Программы включают вопросы культурного многообразия □ Программы учитывают гендерные аспекты  
26. В каком объеме местные органы власти обеспечивают подготовку местных должностных лиц и лидеров сообществ в области снижения риска? [1.3]  
27. В каком объеме в программы местных школ и колледжей включаются образовательные или обучающие курсы по снижению риска бедствий (включая факторы риска, связанные и климатическими условиями)? [3.2]  
28. Насколько хорошо граждане знакомы с планами эвакуации и могут выполнять в случае необходимости действия по эвакуации? [5.2]  
ПРИНЦИП 8: Защищать экосистемы иприродные защитные зоны для смягчения угроз и адаптации к изменению климата [ПРИОРИТЕТ 4 ХПД] 29. Насколько хорошо интегрированы задачи, стратегии и планы реализации местных органов власти в существующие планы по улучшению окружающей среды и управлению природными ресурсами? [4.1]  
30. Насколько эффективно местные органы власти оказывают помощь в восстановлении и защите экосистем и устойчивом управлении ими? [4.1] Отметьте галочками соответствующие квадратики: □ леса □ прибрежные зоны □ водно-болотные угодья □ водные ресурсы □ бассейны рек □ рыбные ресурсы  
31. Насколько активно участвуют организации гражданского общества и обычные граждане в восстановлении и защите экосистем и устойчивом управлении ими? [4.1]  
32. Насколько активно участвует частный сектор в реализации планов по управлению окружающей средой и экосистемой на подведомственной Вам территории? [4.1]  
 

 

ПРИНЦИП 9: Внедрять системы раннего оповещения и повышать потенциал управления при чрезвычайных ситуациях [ПРИОРИТЕТЫ ХПД 2 и 5] 33. Имеют ли местные учреждения доступ к достаточным финансовым ресурсам для обеспечения эффективного реагирования на стихийные бедствия и раннего восстановления? [5.3]  
34. Существуют ли системы раннего оповещения и насколько хорошо они обеспечены сотрудниками (или специалистами, привлекаемыми в случае необходимости) и ресурсами (системами резервного питания, резервным оборудованием и т.д.)? [2.3]  
35. Обеспечивают ли системы оповещения широкое участие сообществ? [2.3]  
36. Имеют ли местные органы власти Оперативный центр управления при чрезвычайных ситуациях (ОЦУЧС) и/или систему связи на случай чрезвычайных ситуаций? [5.2]  
37. Насколько регулярно проводятся учения и тренировочные упражнения с участием соответствующих государственных и негосударственных организаций, лидеров местных сообществ и добровольцев? [5.2]  
38. Постоянно ли имеются в наличии (если да то в каком объеме) основные ресурсы для обеспечения эффективного реагирования, такие как запасы на случай ЧС, временные укрытия, заранее определенные пути эвакуации и планы на случай чрезвычайных ситуаций? [5.2] Поставьте галочки: □ Запасы предметов первой необходимости □ Временные укрытия □ Заранее определенные безопасные пути эвакуации □ План на случай чрезвычайных ситуаций или план обеспечения готовности ко всем основным угрозам  
ПРИНЦИП 10: Обеспечить в первую очередь учет потребностей и участие пострадавшего населения при осуществлении мероприятий по восстановлению [ПРИОРИТЕТЫ ХПД 4 и 5] 39. Имеется ли у местных органов власти (и если да, то в каком объеме) возможность использовать ресурсы и специалистов для оказания помощи населению, страдающему от психосоциальных (психологических, эмоциональных) последствий стихийных бедствий? [5.3]  
 
40. Насколько хорошо интегрированы меры по снижению риска бедствий в деятельность по реконструкции и восстановлению после бедствий (обеспечение большей устойчивости восстанавливаемых зданий, восстановление средств жизнеобеспечения)? [4.5]  
41. Включает ли План действий на случай ЧС или аналогичный план (и если включает, то в каком объеме) основные принципы стратегии реконструкции и восстановления после бедствий, включая оценку потребностей и восстановление средств жизнеобеспечения? [5.2]    

 

Таблица А.2: Шкала баллов - уровень достигнутого прогресса

Текущее состояние и уровень достигнутого прогресса измеряется в рамках самооценки по шкале от 1 до 5, что позволит отслеживать прогресс во времени. Дополнительные инструкции опубликованы на веб-сайте.

УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО ПРОГРЕССА ОПИСАНИЕ УРОВНЯ ДОСТИГНУТОГО ПРОГРЕССА ДЛЯ ПРОСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ ПО КАЖДОМУ ВОПРОСУ(добавляйте текстовые комментарии в отношении сложившихся условий и проблем)
Удалось добиться всесторонних успехов при наличии приверженности заинтересованных сторон и потенциала для обеспечения устойчивости данных усилий на всех уровнях.
Удалось добиться значительных успехов, но имеются определенные недостатки, относящиеся к уровню приверженности, объему финансовых ресурсов и функциональному потенциалу.
Имеется определенная институциональная приверженность и потенциал для реализации СРБ, но достигнутый прогресс не является всесторонним или существенным.
Имеются определенные достижения, но они не доведены до конца и, хотя планируются дальнейшие усовершенствования, уровень приверженности и потенциала ограничен.
Достижения незначительны и крайне мало планов и фактических действий, направленных на улучшение ситуации.

Таблица А.3: Основные национальные индикаторы ХПД

 

В таблице А.3 представлены основные индикаторы по пяти приоритетным направлениям Хиогской программы действий, которые используются национальными правительствами для мониторинга достигнутого прогресса (см. более подробную информацию по адресу: www.preventionweb.net/english/hyogo/hfa-monitoring. В правой колонке показано, какие Ключевые вопросы из таблицы А.1 относятся к соответствующим основным индикаторам ХПД (в Интернет-версии они объединены перекрестными ссылками).

 

ОСНОВНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ХПД (ОИ), РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИЙ Ключевые вопросы для оценки на местном уровне(см. таблицу А.1)
Приоритет действий ХПД №1: Обеспечить, чтобы уменьшение риска бедствий являлось национальным и местным приоритетом при наличии прочной институциональной базы для реализации ОИ 1.1. Имеется национальная политика и законодательная база для снижения риска бедствий, обеспечивающая децентрализацию обязанностей и потенциала на всех уровнях.
ОИ 1.2. Имеются специально выделенные и достаточные ресурсы для реализации планов и мероприятий по снижению риска бедствий на всех административных уровнях.
ОИ 1.3. Участие сообществ и децентрализация обеспечивается посредством передачи полномочий и ресурсов на местные уровни.
ОИ 1.3. 1.4.Национальная многоотраслевая платформа по снижению риска бедствий функционирует.
Приоритет действий ХПД №2: Выявлять, оценивать факторы риска стихийных бедствий, осуществлять их мониторинг и усилить раннее оповещение ОИ 2.1. Имеются результаты оценки риска на национальном и местном уровне с учетом данных об угрозах и информации о степени уязвимости, которые включают данные о риске.
ОИ 2.2. Внедрены и работают системы мониторинга, хранения и распространения данных об основных угрозах и факторах уязвимости.  
ОИ 2.3.Созданы системы раннего оповещения о всех основных угрозах и налажена работа с населением.
ОИ 2.4.При оценке риска на национальном и местном уровне учитываются региональные и трансграничные факторы риска в целях стимулирования регионального сотрудничества по снижению риска.
Приоритет действий ХПД №3: Использовать знания, нововведения и образование для создания культуры безопасности и устойчивости на всех уровнях ОИ 3.1.Необходимая информация о бедствиях имеется и доступна на всех уровнях для всех заинтересованных сторон (через сообщества специалистов, благодаря разработке систем обмена информацией и т.д.).
ОИ 3.2.В школьные учебные планы, образовательные материалы и программы соответствующих курсов подготовки включены концепции и методы снижения риска бедствий и восстановления.
ОИ 3.3.Разрабатываются и усовершенствуются методы исследований и инструменты для проведения оценки множественных факторов риска и анализа эффективности затрат.  
ОИ 3.4.Существует общенациональная стратегия повышения осведомленности для повышения культуры противодействия стихийным бедствиям, предполагающая охват городского и сельского населения.  
Приоритет действий ХПД №4: Сократить основополагающие факторы риска ОИ 4.1.Снижение риска бедствий является неотъемлемой задачей политики и планов в области окружающей среды, включая землепользование, управление природными ресурсами и адаптацию к изменению климата.
ОИ 4.2.Политика и планы социального развития реализуются для снижения уязвимости населения, подвергающегося наибольшему риску.
ОИ 4.3.Политика и планы производственных отраслей экономики реализуются для снижения уязвимости хозяйственной деятельности.
ОИ 4.4.Механизмы планирования развития и управления населенных пунктов содержат элементы снижения риска бедствий, включая обеспечение соблюдения строительных норм.
Приоритет действий ХПД №5: Повысить готовность к бедствиям в целях эффективного реагирования на всех уровнях ОИ 5.1.Создан мощный политический, технический и институциональный потенциал и механизмы для управление риском бедствий, ориентированные на снижение риска бедствий.
ОИ 5.2.Планы готовности к стихийным бедствиям и планы действий в условия чрезвычайных ситуаций созданы на всех административных уровнях, и регулярно проводятся учения и тренировочные занятия для тестирования и усовершенствования программ реагирования на бедствия.
ОИ 5.3.Созданы финансовые резервы и механизмы действий в случае чрезвычайных обстоятельств для обеспечения эффективного реагирования и восстановления в случае необходимости.
ОИ 5.4.Внедрены процедуры обмена необходимой информацией при стихийных бедствиях и в случае реализации угроз для проведения анализа после их завершения.  

 




2018-06-29 333 Обсуждений (0)
Как проводится процесс оценки? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как проводится процесс оценки?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)