Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 3. Тенденции изменения подверженности риску бедствий и ссылки на полезные ресурсы



2018-06-29 352 Обсуждений (0)
Приложение 3. Тенденции изменения подверженности риску бедствий и ссылки на полезные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно выводам Глобального оценочного отчета ООН по снижению риска бедствий "Выявление факторов риска и определение путей развития" (2011), существует две основные причины, способствующие увеличению ущерба от стихийных бедствий в связи с высокой степенью подверженности. Первая заключается в объеме совокупного переселения людей и перенесения хозяйственной деятельности в районы, подверженные наводнениям и тропическим циклонам. За последние 40 лет население Земли увеличилось на 87%. В то же время доля населения, проживающего в бассейнах рек, подверженных наводнениям, увеличилась на 114%, тогда как количество жителей прибрежных районов, страдающих от воздействия циклонов, возросло почти на 200%. В основном такое увеличение населения опасных районов происходит в странах, уровень доходов которых низкий или ниже среднего.

Во-вторых, абсолютная величина ВВП, подверженного тропическим циклонам, возросла с менее 600 млрд. долларов США в 70-х годах прошлого века до 1,6 триллиона долларов США в новом тысячелетии, в результате чего повышение степени подверженности стало одной из причин повышения риска бедствий. Это доказывает, что экономические стимулы, обуславливающие выбор районов, подверженных угрозам, в качестве объектов для инвестирования средств, по-прежнему перевешивают опасения по поводу наличия там риска бедствий.

Однако есть и хорошие новости. Риск смертности в результате наводнений и тропических циклонов идет на спад во всем мире. Это очень серьезное достижение, которого удалось добиться в основном за счет крупных успехов в странах Восточной Азии и Тихоокеанского региона, а также там, где темпы снижения уязвимости обгоняют темпы увеличения подверженности бедствиям. Наряду с улучшением условий развития этим странам (а также некоторым городам) удалось улучшить системы предотвращения бедствий и реагирования на них, благодаря усовершенствованию систем раннего оповещения, повышению готовности и улучшению реагирования, что привело к резкому сокращению количества жертв при реализации угроз.

Напротив, риск экономического ущерба возрастает во всех регионах. В разрезе состояния глобальной экономики беспокойство вызывает то, что риск экономического ущерба в результате наводнений в странах-членах ОЭСР в настоящее время обгоняет рост ВВП на душу населения, а это означает, что риск потери материальных благ в результате бедствий, связанных с погодными условиями, возрастает быстрее темпов производства этих самых благ. Из этого не следует, что страны не снижают степень своей уязвимости, потому что это не так. Но эти улучшения происходят недостаточно быстро и не носят достаточно глубокого характера, чтобы компенсировать возрастающий уровень подверженности. Приведенныедалеедиаграммыиллюстрируютданныевыводы.

 

 

 

Дополнительную информацию см. по адресу: www.preventionweb.net/gar

Специальный отчет МГЭИК об управлении риском возникновения экстремальных событий и бедствий в целях стимулирования адаптации к изменению климата(аналитическая записка, опубликованная в 2011г.). Межправительственная группа экспертов по изменению климата, 2012.

В этом отчете впервые рассматривается вопрос о том, что, объединив усилия специалистов в области климатологии, управления риском бедствий и адаптации, можно вывести обсуждение путей снижения риска экстремальных событий и бедствий и управления риском в условиях изменения климата на качественно новый уровень. В отчете оценивается роль изменения климата в преобразовании характеристик экстремальных событий. В нем дается оценка накопленного опыта на основе множества вариантов, используемых различными учреждениями, организациями и сообществами для снижения подверженности и уязвимости и повышения устойчивости к экстремальным климатическим явлениям. Эти варианты включают системы раннего оповещения, инновационные схемы страхования, улучшения инфраструктуры и расширение систем социальной защиты. В данный отчет включены результаты ситуационных исследований, иллюстрирующие конкретные экстремальные события и их воздействие в разных частях света, а также различные меры по управлению риском.

В отчете содержится информация о том, как:

  • Естественная изменчивость климата и изменения климата, вызываемые человеком, влияют на частоту, интенсивность, масштаб и продолжительность некоторых экстремальных погодных и климатических событий;
  • Как уязвимость подверженного человеческого общества и экосистем взаимодействует с этими событиями, что позволяет определить силу воздействия и вероятность бедствий;
  • Различные пути развития могут привести к повышению или снижению уязвимости будущих поколений в отношении экстремальных событий;
  • Данные об экстремальных климатических явлениях и адаптации к изменению климата позволяют извлечь уроки и определить оптимальные методы управления существующими и будущими факторами риска, относящимися к экстремальным погодным и климатическим событиям;
  • Можно повысить устойчивость населения до наступления бедствий.

 

 

Ключевые темы

  • В некоторых частях света наблюдается некоторое увеличение количества экстремальных погодных и климатических событий. По прогнозам такая тенденция будет сохраняться в течение всего 21-го века.
  • Социально-экономическое развитие, естественная изменчивость климата, а также изменения климата, вызываемые деятельностью человека, оказывают влияние на уровень риска бедствий, связанных с климатическими и погодными факторами.
  • Опыт в сфере управление риском бедствий и адаптации к изменению климата представляет собой базу знаний, необходимую для разработки эффективных подходов по обеспечению готовности и реагированию на экстремальные события и бедствия.

Отчет будет опубликован в 2012г. Краткое содержание отчета приведено на странице:www.preventionweb.net/go/srex

Руководство по адаптации к изменению климата в городах. Всемирный Банк, 2011.

Это сборник практических рекомендаций по решению задач, связанных с адаптацией к изменению климата в городах. Публикация в основном рассчитана на должностных лиц муниципалитетов и специалистов-практиков из развивающихся стран, которые приступают к изучению вопросов адаптации к изменению климата. В этом руководстве они найдут базовые сведения и исчерпывающий обзор этой постоянно развивающейся тематики. Руководство предлагает примеры передовых методик и успешного опыта, а также описывает другие существующие информационные материалы и инструменты. Он описывает практические перспективы, показывая, как можно увязать вопросы изменения климата с первоочередными задачами сообщества и важными для города вопросами, такими как снижение риска бедствий, экономическое развитие, здравоохранение, устойчивость, продовольственная безопасность и другие приоритеты. Таким образом, он может помочь в разработке и реализации планов адаптации городов, укреплении потенциала и стимулировать диалог по вопросам адаптации между представителями городских администраций и другими заинтересованными сторонами. Этот информационный продукт был подготовлен Всемирным Банком с участием МСМИОС и МТИ и опубликован в рамках совместной рабочей программы Всемирного Банка, ЮНЕП и Программы ООН по населенным пунктам "Города и изменения климата", проводившейся при поддержке Союза городов. Дополнительную информацию см. по адресу: http://go.worldbank.org/EEBXSYRPR0

Города и наводнения: руководство по комплексному управлению риском наводнений в городских районах в 21 веке. Всемирный Банк, ГФСРБВ, 2012

Содержит практические рекомендации для лиц, определяющих политику и принимающих решения, а также для технических специалистов на уровне муниципалитетов в развивающихся странах относительно управления риском наводнений в условиях быстро меняющейся городской среды и в контексте изменчивого климата.В нем используется стратегический подход, в соответствии с которым оценка, выбор и внедрение соответствующих мер осуществляется согласно процедурам, обеспечивающим одновременное информирование и вовлечение широкого круга заинтересованных сторон. Это руководство, содержащее более пятидесяти ситуационных исследований, ряд практических инструкций и подборку руководящих стратегических принципов, представляет собой современное пособие по комплексному управлению риском наводнений в городских условиях.

Комплексное управление риском в условиях города требует использования междисциплинарного и многоотраслевого подхода при взаимодействии между различными государственными и негосударственными структурами.Меры по управлению риском наводнений должны быть всеобъемлющими с учетом местных условий. Они должны быть комплексными и отражающими интересы всех задействованных секторов. Руководство основывается на следующих принципах:

§ Существует множество вариантов реализации риска наводнений. Поэтому невозможно создать универсальное решение для борьбы с наводнениями.

§ Проектные решения для регулирования наводнений должны разрабатываться с учетом изменчивости и неопределенности условий в будущем.

§ Быстрые темпы урбанизации требуют интеграции принципов снижения риска наводнений в системы текущего городского планирования и управления.

§ Комплексная стратегия должна включать как структурные, так и неструктурные меры, а также качественные контрольные показатели для "обеспечения необходимого равновесия".

§ Чрезмерное увлечение структурными мерами может привести к реализации риска выше или ниже по течению.

§ Полностью устранить риск наводнений невозможно.

§ Меры по регулированию наводнений приносят многочисленные сопутствующие выгоды, далеко выходящие за рамки их функции по регулированию наводнений.

§ При создании и реализации программ по снижению риска наводнений очень большое значение имеет четкое определение обязанностей.

§ Для реализации мер по регулированию риска наводнений необходимо сотрудничество между различными заинтересованными сторонами.

§ Также важно учитывать более широкие социально-экологические последствия инвестиций в регулирование наводнений.

§ Необходимо обеспечить постоянное информирование населения для повышения его осведомленности и готовности.

§ Необходимо иметь планы быстрого восстановления после наводнения и использовать реконструкцию для укрепления потенциала.

Дополнительную информацию см. по адресу: www.gfdrr.org/urbanfloods
Приложение 4. Инструменты и ресурсы

 

Обращаем Ваше внимание на то, что в некоторых случаях исходный веб-адрес (URL), по которому размещены эти инструменты и ресурсы, был видоизменен, чтобы Вам легче было получить доступ к информации. При использовании этих сокращенных адресов в Вашем браузере Вы будете автоматически перенаправлены на нужную страницу на сайте соответствующей организации.



2018-06-29 352 Обсуждений (0)
Приложение 3. Тенденции изменения подверженности риску бедствий и ссылки на полезные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 3. Тенденции изменения подверженности риску бедствий и ссылки на полезные ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)