Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 20 страница



2019-05-24 447 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Гопы сказали: «О друзья, как могли коровы остановить такую огромную колесницу, украшенную балдахином и флагом, громыхающую как гром, сияющую как сотни солнц, запряженную сотнями лошадей и быструю как ветер? Несомненно, сюда приехал Кришна, принц Враджа! Коровы радостно мычат, правые стороны наших тел дрожат, павлин раскрыл хвост, все это указывает на благоприятные знаки».

Шри Нарада сказал: «Рассуждая так, все гопы побежали к тому месту и увидели своего дорогого друга Кришну. Они неотрывно смотрели на Него, как люди, которые внезапно осознали истину. Верховный Господь Шри Кришна тонул в волнах любви, обнимая Своих друзей. Слезы струились из Его лотосных очей, Он обнимал всех, одного за другим. Кто в этом мире способен описать любовь, которую испытывали они?

Все гопы плакали, обливаясь слезами. Дрожа от эмоций любви к Кришне, они не могли говорить. Сладкими словами Верховный Господь успокоил пастушков, которые утопали в блаженстве любви. Затем Кришна и мальчики послали Уддхаву в деревню Нанды оповестить, что Кришна вернулся. Услышав, что Кришна, сын Нанды и дорогой друг гопов, вернулся, все жители деревни выбежали Ему навстречу, тем самым исполнив все свои желания.

Под аккомпанемент сладостных звуков мриданг, барабанов бхери, патах и звуков ведических мантр, произносящих брахманами, неся наполненные водой кувшины и благоприятный жареный рис, смешанный с нелущенным рисом, царь Нанда и Яшода вышли навстречу Кришне. Затем царь Вришабхану и царица Киртида, идя перед огромным слоном с золотыми цепями, чей хобот был украшен красной синдурой, пришли встретить Кришну. Юные, маленькие и взрослые гопы, неся гирлянды, флейты, гунджа-малы и павлиньи перья, также пришли увидеть Кришну. Пастушки счастливые в развевающихся желтых одеждах пели и танцевали, держа в руках флейты, посохи и рожки.

Услышав от подруг, что Кришна вернулся, Радха вскочила с постели и, довольная ими, как лотос удовлетворен собственным ароматом, подарила им Свои украшения. О царь, в сопровождении тридцати двух, восьми и шестнадцати гопи Радха поспешно выехала на красивом паланкине увидеть Кришну.

Оставив свои домашние дела, одетые наспех и небрежно украшенные, дрожа от любви, миллионы гопи прибежали на встречу с Кришной. Кришна смотрел на деревья, коров, оленей, птиц и всех живых существ Враджа, которые также переполненные эмоциями любви, пришли увидеть Его. Увидев Своего отца царя Нанду и Яшодамату, Кришна со сложенными руками, прислоненными ко лбу, упал в поклоне перед ними. Долго лелеемое желание Нанды и Яшоды теперь исполнилось, они обняли своего сына, прижимая к сердцу и омывая Его слезами, текущими из глаз.

Кришна склонился перед Нандами, Упанандами и Вришабхану и получил их благословения. Затем Он обнял мальчиков Своего и младшего возраста. Посадив царя Нанду и царицу Яшоду на слона, а Сам сев в колесницу в обществе Нанд, Упананд, и окруженный огромным количеством коров, Господь Хари въехал в деревню Нанды.

Когда Кришна возвращался в Свой дом, полубоги с небес сыпали цветы, гопи бросали зерна риса, а гопы кричали «Джайя! Джайя!». Голосами, срывающимися от эмоций, гопы сказали Кришне: «Твой друг Уддхава - великий святой. Он привез Тебя обратно, жизнь всех гопов».

О царь царей, итак, я описал тебе возвращение Кришны во Врадж. Удивительные и трансцендентные игры Господа Хари несут благо как полубогам, так и демонам. О чем ты еще хотел бы услышать?»

 

 

Глава двадцатая

 

 

Освобождение Рибху Муни во время праздника танца раса

 

Шри Бахулашва сказал: «Что потом делал Верховный Господь во Врадже? Как Он встретился с Радхой и гопи? Господь исполнил желания гопи и затем вернулся в Матхуру. О лучший из мудрецов, о царь среди брахманов, пожалуйста, расскажи мне об этом».

Шри Нарада сказал: «По просьбе Радхи Кришна отправился в тайный и всегда приятный своей прохладой банановый лес. Этот лес был подобен дворцу, облака над ним были подобны крыше, а банановые деревья - стенам, умащенным сандалом. Ветерок наполнял этот дворец туманом с Ямуны, а лунный свет - сладчайшим нектаром. Шри Радха могла бы множество раз сжечь этот лес дотла пламенем Своих страданий в разлуке с Кришной. И только надежда, что Она вновь встретится с Ним, останавливала Ее.

Сотни групп гот пришли к Ней и сообщили, что Мадхава уже здесь. Шри Радха, дочь царя Вришабхану, немедленно поднялась со Своего места и в сопровождении Своих подруг отправилась на встречу с Кришной. Со сладкими и почтительными речами безупречно прекрасная Радха предложила Кришне сидение, падью, аргхью и другие подношения. Глядя на Хари, который затмевал очарование миллионов юных Камадевов, Радха избавилась от всех страданий. Она была подобна йогини, которая, осознав природу Верховного Господа, освободилась от влияния гун материальной природы.

Шри Радха, дочь Кирти-деви, была вне Себя от счастья. Она красиво украсила Себя. Но с тех пор, как Кришна уехал в Матхуру, Она не украшала Свое тело. В отсутствие Кришны Она никогда не умащала Себя сандаловой пастой, не жевала бетель, не ела нектарную пищу, не спала на мягкой постели, не шутила и не смеялась. Проливая слезы блаженства, Радха, возлюбленная Верховного Господа, голосом, дрожащим от эмоций любви, сказала Кришне: «Почему Ты так долго находился в Матхуре? Почему Ты не приехал раньше? Почему в уединенном месте Я должна снова и снова склоняться перед Тобой и молиться Тебе, который, как высший свидетель, видит всё? Ни Ситадеви, ни Дамаянти, ни жены царя Саудасы не страдали, как страдала Я, Какими словами Я могу описать Моего безжалостного врага, разлуку с Тобой? Другие гопи, подобные Мне, также не могут описать их врагаразлуку. Я была словно птица чакора, испытывающая томление по луне, или пава, страдающая без грозовой тучи. Я жаждала увидеть Тебя, сияющего как муссонная туча, как луна Вриндавана, и Твой святой друг Уддхава привез Тебя ко Мне. Никто во Врадже не равен ему. Его любовь вернула Тебя обратно».

Пока Шри Радха говорила эти слова и плакала, Кришна неотрывно смотрел на Нее, Свою дорогую возлюбленную. Каждая часть Его тела переполнилась состраданием к Ней. Он успокоил Ее мягкими словами и обнял, при этом из Его глаз текли потоки слез.

Шри Кришна сказал: «О Радха, не скорби. Только из-за любви к Тебе Я вернулся. Ты - не отлична от Меня. Мы - как одно пламя. Люди ошибаются, считая Нас двумя отдельными огнями, двумя разными личностями. О прекрасная, как молоко и его белизна всегда вместе, так и Мы постоянно вместе. Где бы Я ни был, Ты всегда со Мной. Нас невозможно разделить. Я - всесовершенный Верховный Господь, а Ты - Моя высшая энергия. Кажущаяся разлука - всего лишь обман. Пожалуйста, пойми эту истину. О дивноликая, как могучий ветер пребывает в небе, как вода присутствует в тумане, как огонь находится в дровах, как атом присутствует в земле, и как гуны природы пронизывают материальный мир, так и Я, неизменный Верховный Господь, присутствую и нахожусь повсюду. Узри Мою истинную природу, и Ты будешь всегда пребывать в блаженстве. О лотосоокая, если Ты мыслишь категориями «Я и Мое», тогда Мы будем разлучены. Как человек не может увидеть солнце, когда оно покрыто тучами, так он не может увидеть всепроникающего Верховного Господа, когда его покрывают три гуны материальной природы.

Привязанность ума к гунам материальной природы ведет к рабству. Привязанность ума к Верховному Господу ведет к освобождению. Поэтому человек должен избавиться от привязанности к материи и жить, внутренне отстранившись от нее.

О Радха, любовь не существует сама по себе. У нее должен быть объект. Человек должен любить Меня. В этом мире нет ничего, что могло бы превзойти или сравниться с любовью ко Мне».

Шри Нарада сказал: «Счастливая от этих слов, Радха, дочь Киртиды, и все гопи провели поклонение Кришне. В течение месяца Карттика Кришна наслаждался танцем раса с Радхой и гопи, очаровывая их звуками Своей флейты.

О царь, на берегу Ямуны возлюбленный Радхики танцевал вместе с Радхой и гопи на арене танца раса. Распространив Себя во множество форм по количеству гопи, Хари, повелитель Враджа, развлекался играми в трансцендентном лесу Вриндавана. Украшенный звонкими браслетами, желтой одеждой, гирляндой из лесных цветов и короной, лучезарной как восходящее солнце, Кришна держал в Своей руке лотос.

Голубоватый как муссонное облако, с золотыми серьгами, сияющими как лианы молний, одетый как танцор, Кришна играл на флейте. Украшенный сверкающим камнем Каустубха и подвижными черными кудрями, Он проявил Себя в танце раса, словно Камадев, танцующий с Рати. Как на Сваргалоке Индра блистает с Шачи, и как тучи блистают со вспышками молнии, так и Шри Кришна блистал в лесу Вриндавана с Радхой. Созерцая лес Вриндаван, берег Ямуны и множество лесов и садов во время прогулки, Кришна и гопи отправились к холму Говардхану.

Когда Кришна увидел, что сотни групп гопи возгордились своей удачей, взяв Радху с Собой, Он внезапно исчез. Радха и Кришна пошли к дивной горе Рохита, которая благоухала ароматом сандаловых деревьев и находилась в тридцати четырех милях от Говардхана. Любуясь лесными садами цветущих лиан и наслаждаясь беседами, Радха и Кришна пришли к месту золотых лиан, цветущих на этой красивой горе. В этом месте находилось озеро Дева-саровара, созданное Нараяной-риши, где обитали черепахи, крокодилы, лебеди, журавли и другие создания. Оно изобиловало тысячелепестковыми лотосами, и повсюду там звучали трели кукушек и жужжание пчел. На берегу озера, благоухающего ароматом лотосов и охлажденного приятными ветерками, Мадхава сидел с Радхой. На этом берегу озера жил великий мудрец по имени Рибху, который долгое время совершал аскезы, стоя на одной ноге, и погруженный в медитацию на Шри Кришну.

В это время Кришна увидел мудреца, который мирно стоял там без пищи и воды шестьдесят тысяч лет. Смотря на мудреца, Радха улыбнулась и сказала Мадхаве: «Пожалуйста, расскажи Мне о славе этого мудреца. Он Твой преданный. Посмотри, как он предан Тебе».

Когда звучным голосом Кришна окликнул Муни: «О Рибху!», мудрец не услышал Его, как будто он был на грани смерти. Тогда Кришна внезапно вышел из сердца мудреца. Когда мудрец обнаружил, что Кришна исчез из его медитации, он удивился. Открыв глаза, он увидел перед собой Радху и Кришну, сияющих как муссонная туча и вспышка молнии, и освещающих все стороны света. Мудрец сразу же с великой преданностью почтительно обошел вокруг Радхи и Кришны, склонил голову перед Ними и упал к Их стопам. Затем дрожащим голосом он сказал: «Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Кришной и возлюбленной Кришны. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Шри Радхой и возлюбленным Радхи. Я предлагаю почтительные поклоны Верховной Богине и Верховному Господу. Я вечно склоняюсь перед лучезарной Шри Радхой и Господом Кришной, чье тело цветом подобно дождевой туче. Я в вечном поклоне склоняюсь перед царем и царицей танца раса. Я падаю ниц перед Шри Кришной, который наслаждается трансцендентными играми в обители Голоки. Я простираюсь в поклоне перед игривой Шри Радхой. Я кланяюсь Богине и Господу, управляющим бесчисленными вселенными. Я склоняюсь перед юными Радхикой и Кришной, чьи тела трансцендентны, которые явились на Землю освободить ее от гнетущего бремени, и которые пришли в это место, чтобы одарить меня милостью».

Шри Нарада сказал: «Промолвив эти слова, мудрец в блаженстве любви и с полными слез глазами упал к стопам Кришны и оставил тело. Искра света, сияющая как десять солнц, вышла ич тела мудреца и, осветив все вокруг, вошла в тело Шри Кришны. Увидев великую преданность и любовь мудреца, Кришна, плача от блаженства, с любовью позвал его. Тогда мудрец сразу же вышел из лотосных стоп Кришны и, приняв трансцендентную форму, чарующую как миллионы Купидонов, подобную форме Кришны, склонил свою голову. Милостивый Господь обнял его, прижал к груди, успокоил и прикоснулся к нему Своей дарующей благо рукой. Обойдя вокруг Радхи и Кришны, Рибху Муни взошел на божественную колесницу и отправился на Голоку, наполняя все направления света ослепительным сиянием. Шри Радхика изумилась, увидев освобождение великого мудреца Рибху. Со слезами радости на глазах дочь царя Вришабхану сказала Кришне».

 

 

Глава двадцать первая

 

 

История Шри Нарады

 

Шри Радха сказала: «Этот тигр среди мудрецов был великим преданным, питающим к Тебе чистую любовь. Он очень удачлив, поскольку достиг освобождения, обретя форму, подобную Твоей. Я видела Твое лицо, мокрое от слез любви к нему. О сокрушитель зла, должно быть этот мудрец совершал суровые аскезы, чтобы обрести такой же облик как у Тебя?»

Пока Радха говорила эти слова, тело мудреца превратилось в водный поток, который уничтожил все грехи на горе Рохита, С удивлением глядя на тело мудреца, превратившееся в водяной поток, Вришабхану-нандини сказала Нанда-нандане: «Почему тело мудреца превратилось в водный поток? О Господь, лишь Ты можешь ответить на этот вопрос».

Шри Кришна сказал: «Этот царь среди мудрецов испытывал ко Мне великую преданность и любовь. О дивнобедрая, вот почему его тело расплавилось и превратилось в воду. Когда мудрец увидел Меня, он испытал такое интенсивное счастье, что его тело тут же превратилось в жидкость, как однажды произошло с Моим телом».

Шри Радха спросила: «О повелитель богов! О океан милости, почему Твое тело расплавилось? Меня переполняет любопытство. Пожалуйста, расскажи эту историю подробней».

Шри Кришна сказал: «Мудрецы рассказали эту древнюю историю. Тот, кто услышит ее, избавится от всех грехов. В былые времена Брахма, прародитель живых существ, родился на лотосе Моего пупка. Он совершал аскезы, и по Моему благословению сотворил материальную вселенную. От Брахмы родился святой сын по имени Нарада, который всегда без ума от любви ко Мне. Он скитался по миру, воспевая Мою славу Однажды Господь Брахма сказал Нараде: «О мудрейший из мудрых, пожалуйста, прекрати бесцельно скитаться по миру и произведи на свет великое потомство».

Услышав его слова, Нарада ответил: «О отец, я стремлюсь к трансцендентному знанию. У меня нет ни малейшего желания обзаводиться потомством. Рождение детей становится причиной запутанности и скорби. Я хочу обрести преданность Господу Хари и петь песни о Его нетленной славе. Лучше отказаться от детей, которые приносят одни несчастья».

С дрожащими от гнева губами Брахма проклял его: «Глупец, тебе нравится только петь. Так стань же гандхарвом на одну кальпу]»

О Радха, из-за этого проклятия Нарада стал гандхарвом по имени Упабархана. Одну кальпу он был главным среди гандхарвов в небесном царстве. Однажды в сопровождении множества женщин он появился на планете Брахмы. Думая о прекрасных женщинах, он неправильно спел ритм тала. Тогда Брахма снова проклял его: «Глупец, стань шудрой!» Из-за проклятия Брахмы Нарада стал сыном служанки. О Радха, потом он вновь родился как сын Брахмы, и снова без ума от любви ко Мне стал скитаться по разным мирам, воспевая Мою славу. Нарада стал царем среди мудрецов и лучшим из преданных. Нарада, всегда медитирующий на Меня, - сияющее солнце трансцендентного знания и Мой чистый преданный. Он необычайно дорог Мне.

Однажды, путешествуя по разным мирам, Нарада увидел Илаврита-варшу и остановился там. О возлюбленная, в этом месте протекала река яблочного сока, которая стала золотой рекой под названием Джамбунада. Там Нарада увидел город Веда-нагар, который был знаменит драгоценными дворцами и божественными мужчинами и женщинами. В этом городе он увидел искалеченных мужчин и женщин. У некоторых из них не было стоп, лодыжек, коленей и ног, у других были искалечены бедра, обезображены торсы, разрушены зубы, скрючены плечи и согнуты головы со сломанными шеями. Увидев их, мудрец Нарада удивился: «Что с вами случилось? У вас такие прекрасные лица и сияющие одежды. Вы небожители или риши? Вы исполняете красивые песни и искусно играете на музыкальных инструментах. Кто покалечил вас?».

Все эти люди (раги), печальные в сердце, ответили ему: «О мудрец, наши тела страдают от боли. Мы расскажем тебе, как нам избавиться от этих страданий. О Муни, мы - олицетворенные раги, живущие в Веда-нагаре. О благородный смиренный мудрец, пожалуйста, послушай историю, как мы получили эти увечья. У Господа Брахмы был сын по имени Нарада, который был безумен от любви и пел неправильные мелодии в неправильное время. Он - великий мудрец, путешествующий по разным мирам. Но он поет неправильные мелодии в неправильное время, с неправильными нотами и ритмами, ломая и калеча наши тела».

Услышав их печальные речи, Нарада, потрясенный и пристыженный, пытаясь улыбнуться, спросил: «Кто же способен обучить этому редкому знанию о правильном времени и правильных музыкальных ритмах?»

Раги ответили: «Богиня Сараевати, дорогая возлюбленная Господа Вайкунтхи, в совершенстве владеет искусством музыки и знает правильное время и музыкальные ритмы».

Вдохновленный ими, Нарада, друг несчастных, поспешил на гору Шубхру, чтобы обрести милость богини Сарасвати.

О царица Враджа, в течение ста небесных лет Нарада совершал аскезы. Отказавшись от еды и питья, он медитировал на богиню Сарасвати. Очистившись аскезами Нарады, эта гора Шубхра была переименована, и теперь ее называют Нарада. Когда аскезы Нарады Муни подошли к концу, он непосредственно увидел лучезарную Сарасвати, богиню красноречия и возлюбленную Господа Вишну. Мгновенно поднявшись, поклонившись и обойдя вокруг нее со склоненной головой, Нарада, царь среди мудрецов, вознес молитвы, славящие ее красоту, добродетели и сладость.

Шри Нарада сказал: «Я в почтении склоняюсь перед богиней (Сарасвати, чей лучезарный лик затмевает миллионы лун, чьи Сияющие ножные колокольчики мелодично звенят, и чьи серьги, корона, браслеты и украшения лишают блеска восходящее солнце и плоды бимба. Снова и снова я предлагаю поклоны лотосоокой богине Сарасвати, украшенной жемчужными ожерельями, белоснежными как множество летающих лебедей с подвижными ступнями и клювами. Я склоняюсь перед богиней Сарасвати, дарующей благословение на бесстрашие, держащей в своих красивых руках вину и книгу, и низошедшей в этот мир в своей блистающей форме.

О дарующая благо богиня, в белоснежных одеждах, развевающихся волнами при ходьбе, пожалуйста, посвяти меня в искусство музыки и сделай непревзойденным среди музыкантов».

Шри Кришна сказал: «Тот, кто цитирует на восходе солнца эти молитвы Нарады, устраняющие невежество, станет великим ученым в этом мире. Удовлетворенная богиня Сарасвати предложила в дар великому мудрецу вину Девадатту, наделенную трансцендентным звучанием. Богиня Сарасвати, дорогая возлюбленная Господа Вайкунтхи, обучила Нараду различным рагам и рагини, в какое время их исполнять, в каком месте и на какие мелодии, а также он узнал пятьсот шестьдесят миллионов разделов и бесчисленные подразделы различных музыкальных гамм, различных танцев, музыкальных инструментов и прочее. Так Сарасвати, богиня красноречия и возлюбленная Господа Вишну, помогла Нараде стать непревзойденным музыкантом и вернулась в духовный мир Вайкунтхи».

 

 

Глава двадцать вторая

 

 

История Шри Нарады

 

Господь Кришна продолжал: «Размышляя: “Кому я должен передать это чудесное тайное знание?”, Нарада отправился в город гандхарвов. Там он посвятил в таинство музыки гандхарва по имени Тумбуру и продолжил путешествие, прославляя Мои трансцендентные деяния и играя на вине.

Чтобы найти достойную личность для передачи несравненного знания музыки, Нарада отправился к Индре. Спустя какое-то время, когда Нарада понял, что Индра неквалифицирован оценить его музыкальное искусство, он вместе с Тумбуру направился в обитель бога Солнца. Прибыв туда, он увидел, что владыка Солнца куда-то спешит, и понял, что он тоже не подходит для посвящения в тайну искусства музыки.

Тогда Нарада, лучший среди мудрецов, прибыл в обитель Господа Шивы. Когда Нарада увидел Шиву, повелителя живых существ, познавшего Абсолютную Истину, сидящего в глубокой медитации с закрытыми глазами, он отправился в обитель Брахмы. На Брахмалоке Нарада увидел, что его отец погружен в процесс творения. Он покинул планету Брахмы и отправился на Вайкунтху, почитаемую всеми. Когда Нарада увидел Господа Нараяну, который очень любит Своих преданных, занятого заботой о них, он немедленно покинул Вайкунтху.

О Радха, великие преданные, наделенные мистической силой, способны путешествовать повсюду внутри и за пределами трех миров. Тем не менее, этой способностью Я никогда не наделяю людей, привязанных к плодам своей деятельности. Затем Нарада, великий йог, отправился в высшую обитель Господа, Голоку. Поднявшись над материальным творением с его бесчисленными вселенными, Нарада пересек трансцендентную реку Вираджа с ее вздымающимися волнами и достиг Голоки Вриндавана, где повсюду парят жужжащие пчелы. В этой обители Верховного Господа царит вечная весна, дуют прохладные ветерки, пышно цветут лесные рощи лиан и деревьев и возвышается холм Говардхан.

Когда Нарада со своим другом Тумбуру приблизился к одной из лесных рощ, некоторые из гопи увидели их и спросили: «Кто вы? Откуда пришли? Что привело вас сюда?»

«О милые девушки, - ответил Нарада, - мы странствующие певцы, искусные в пении и музыке. Эта вина производит самые удивительные мелодии и звуки. Мы пришли сюда спеть для Господа Кришны, возлюбленного Шри Радхи. Пожалуйста, сообщите Ему о нашем прибытии».

Гопи пришли ко Мне. Получив Мое разрешение, они счастливо привели Нараду в лесную рощу.

Мои лесные рощи сияют подобно миллиону солнц. Эта роща была украшена драгоценными камнями Каустубха, и гопи выполняли разнообразное служение там. Дворики этой рощи Вриндавана были украшены жемчужными балдахинами. Там присутствовали миллионы гопи. Нарада и Тумбуру увидели Нас обоих, сидящих на большом лотосе. Нарада тут же склонился перед Нами, почтительно обошел вокруг Нас, и по Нашей просьбе сел на асану. Сидя перед Нами, он запел, прославляя Мои качества и деяния. Нарада искусно играл на вине, которую ему подарили полубоги, и пел вместе со своим другом Тумбуру мелодичным голосом. Слушая Нараду, Я счастливо покачивал головой. Его голос был достоин восхвалений. Меня охватил экстаз и в благодарность Я отдал ему Себя. Мое тело расплавилось, превратившись в жидкость, известную как Брахмадрава, в которой плавают миллионы вселенных.

О благородная Радхика, эта трансцендентная вода, известная как Брахмадрава, проникла во вселенную, в которой в тот момент присутствовал Ману, и низошла на Землю как Ганга, очищающая каждого от грехов.

На небесных планетах Г анга известна под именем Мандакини. На Земле она прославлена как Бхагирати, а на Паталалоке - под именем Бхогавати. Так как она протекает по трем мирам, она также известна как Трипатхага. Любой, кто омоется в ее священных водах, обретет результат совершения жертвоприношений рш) жасуя и ашвамедха. Даже если человек живет восемьсот миль o i Ганги, то просто повторяя «Ганга! Ганга!», он очистится от всех грехов и вознесется на Вишнулоку. Если в этот век Кали человек попьет воду из Ганги, его греховные последствия, накопленные за двести предыдущих рождений, будут уничтожены. Просто смотря на Гангу, человек очищается от грехов, совершенных ча сто предыдущих рождений, а, омывшись в Ганге, он избавляется от греховных реакций, накопленных за тысячу жизней.

Прославлены те, кто созерцают Гангу. Те, кто не видел Гаити, проживают свою жизнь напрасно. О дивнобедрая, просто как Вираджа, превратившись в реку, спаслась от Тебя, так сын Вираджи, став водой, превратился в океан. Господь Вишну превратился в реку Кришна. Шива превратился в реку Вени. Брахма - в реку Какудмини-ганга, а апсара - в реку Гандаки. Великий мудрец Рибху также расплавился от любовной преданности и превратился в реку.

Любой, кто услышит эту благоприятную историю, которая избавляет человека от всех греховных последствий, возвысится над всеми материальными планетами и достигнет Моей высшей обители».

Шри Нарада продолжал: «Закончив эту историю, Господь Кришна вместе с Радхой покинули ашрам мудреца Рибху и отправились в лес под названием Малати. Зная, что гопи страдают в разлуке с Ним, Кришна, известный как бхакта-ватсала, вернулся в лес на берег реки вместе с Радхой. Когда Кришна предстал перед гот, их гнев и страдания тут же исчезли. Они обняли Кришну, как молнии обнимают тучу.

В лесу Вриндавана Кришна заиграл на Своей волшебной флейте, стоя на красивом берегу Ямуны. Он так искусно играл на флейте, что все гопи, услышав ее пение, повалились на землю без чувств, реки остановили свои течения, деревья закапали медом, птицы застыли на месте, неспособные ни взлететь, ни пошевельнуться, пастухи остолбенели, женщины застыли, словно каменные статуи, а вся вселенная затрепетала в волнении. Удовлетворив все желания гопи, особенно желания Радхи, в играх танца раса, Кришна вернулся во дворец Нанды Махараджи перед рассвето м. Радха также в компании Своих подруг возвратилась во дворец царя Вришабхану, исполнив все желания сердца».

 

 

Глава двадцать третья

 

 

Убийство демона Колы

 

Шри Бахулашва спросил: «Чем занимались Кришна и Баларама в Матхуре после того, как Кришна встретил гопи и гопов? Трансцендентные, исполненные сладости игры Кришны и Баларамы уничтожают все грехи и даруют четыре цели жизни».

Шри Нарада сказал: «Пожалуйста, послушай о других удивительных играх Кришны и Баларамы, которые уничтожают все грехи и даруют четыре цели жизни. Все жители Каушарави-пури со всеми брахманами, обеспокоенные демоном по имени Кола, приняли прибежище в Матхуре. В то время Господь Баларама, путешествуя верхом на коне в сопровождении нескольких спутников, решил поохотиться. Увидев Господа Балараму, жители Каушарави-пури пали к Его стопам и дрожащими от счастья голосами заговорили: «О Баларама! Баларама! О могучерукий! О властитель полубогов! О сильнейший! Демон Кола причиняет нам жестокие страдания. Защити нас! Кола, злой демон, друг Камсы, сверг царя и теперь сам правит городом Каушарави. Из страха перед ним царь скрывается на берегах Ганги, и там, обуздывая свои чувства, поклоняется Твоим лотосным стопам, желая вернуть свое царство. О всемогущий Баладева, пожалуйста, помоги ему Мы его верные подданные. Он всегда защищал нас словно собственных детей, счастливых под его властью. Но теперь демон Кола угнетает, эксплуатируя нас. О Господь, Ты убил даже беспощадного Камсу, завоевателя мира. О владыка полубогов, мы считаем, что Камса еще не мертв, пока жив демон Кола. О Бог богов, чтобы защитить Своих преданных Ты пришел сюда, будто одна из обусловленных душ, связанная тремя гунами материальной природы».

Выслушав их, Господь Баларама, нежно любящий Своих преданных, отправился в город Каушарави, расположенный между Ямуной и Гангой.

Узнав, что Баларама пришел сражаться, свирепый демон Кола вышел Ему навстречу с десятью акшаухини. Господь Баларама пристально посмотрел на армию Колы, которая напоминала огромную реку, наполненную волнами быстрых лошадей, колесниц, словно рыбы тимингилы, слонов, и наполненную водоворотами яростных воинов, ревущих, подобно великому океану разрушения. Тогда Господь с целью сделать мост, чтобы пересечь реку ревущих воинов, принялся разить их направо и налево могучей палицей. Своей необычайной силой Господь Баларама крушил миллионы воинов, лошадей, колесниц и слонов, разбрасывая их по полю боя, словно плоды по земле. Оставшиеся в живых воины в ужасе разбежались как мелкие зверьки ото льва. Тогда вооруженный до зубов демон Кола предстал перед Господом Баларамой, готовый сражаться. Сидя на огромном слоне и держа в руках стрекало, он направил его на Балараму. Слон с растопыренными ушами, с четырьмя острыми бивнями, в золотых цепях, украшенный узорами из гомутры, синдуры и мускуса, издав звук, подобный раскатам грома, дико ринулся на Балараму. Глядя на обезумевшего от ярости слона, понукаемого демоном, Господь нанес страшный удар слону по голове Своей могучей палицей, как Индра сокрушает гору молнией.

Ударом палицы Господь Баладева раздробил слону голову, как человек ударом палки разбивает глиняный горшок. С яростными навыкат глазами, налившимися кровью, и с широко раскрытым ртом Кола спрыгнул с повалившегося на землю животного и метнул копье в Господа Балараму.

Своей палицей Баларама разбил копье демона на сотни частей, как человек разбивает хрустальный бокал на сотни частей железной палкой. Взяв палицу весом в тысячу бхаров, демон ударил Балараму в грудь и яростно заревел. На глазах у всех жителей города Господь остался невозмутимым и от удара палицы даже не шелохнулся. Он стоял подобно слону, которого ударили цветочной гирляндой. Поймав Колу, черного как смоль, и зацепив его Своим плугом, могучий Баларама мощнейшим ударом палицы раскроил демону голову. С раздробленной головой демон Кола от удара палицы Господа повалился на землю, зааплодировал и внезапно исчез. Кола, великий чародей, создал вселяющую ужас демоническую иллюзию. Нагнав разрушительные тучи ураганным ветром, он покрыл небо непроглядной тьмой. Свинцовые тучи, нависшие над землей, шквалом обрушили ужасный дождь из крови. Капли этого дождя были величиной с розу. Затем пошел дождь с градом из гноя, жира, испражнений, вина и мяса. Повсюду разносились вопли сожаления «Увы! Увы!».

Зная, что все это магическая иллюзия демона, Баларама, Верховный Господь, метнул в небо Свою палицу, размером восемьсот миль в длину, лучшее из оружий, сделанную из восьми металлов, сияющую как пламя космического разрушения и способную раздробить на куски любое вражеское оружие. Палица Баларамы облетела десять сторон света, разогнав все тучи, как солнце разгоняет утренний туман. Заметив, что Его палица все еще парит в небе, Господь взял Свой плуг и продолжил разгонять тучи. Когда магическая иллюзия полностью рассеялась, Баларама схватил за руку свирепого демона. Раскрутив его вокруг Себя, как ребенок вертит кусок ваты, Баларама гневно швырнул демона на землю, как ребенок бросает камандалу. Когда демон рухнул на землю, все океаны, горы и леса задрожали. Зубы могучего демона Колы были выбиты, а глаза выкатились наружу. Лишившись сознания, он распрощался с жизнью, как Вритра, сраженный молнией Индры.



2019-05-24 447 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 20 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 20 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)