Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 32 страница



2019-05-24 346 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда слепой царь Дхритараштра узнал о случившемся, он спросил у Видуры совета, что нужно сделать в такой ситуации. Как и ожидалось, Видура посоветовал вернуть жертвенного коня и провести поклонение Господу Кришне. Тогда Кауравы пешком пришли к Ядавам, принеся с собой атрибуты для поклонения Господу, желая получить даршан Кришны. Каждый из великих воинов Кауравов прославил Кришну и выразил Ему почтение. Так конфликт между Кауравами и Ядавами был улажен, и жертвенный конь был возвращен Ядавам.

Услышав о поражении Кауравов, ни один царь не осмелился пленить жертвенного коня. Так прошел целый год. Чувствуя тревогу, Анируддха приблизился к Уддхаве и выразил ему свои беспокойства.

Анируддха сказал: «Царь Уграсена должен провести ашвамедха-ягью в месяце Чаитра, осталось всего лишь несколько дней. Что мне делать?»

Уддхава ответил: «Не осталось никого, кто мог бы противостоять тебе на этой Земле, кроме полубогов в небесах, поэтому возвращайся в Двараку».

Обращаясь к жертвенному коню, Анируддха сказал: «О царь коней, если существует кто-либо, кто мог бы противостоять нам, тогда найди эту личность. Если нет, то возвращайся в Двараку».

Услышав эти слова, жертвенный конь помчался обратно в Двараку. Увидев, как конь поскакал в Двараку, Нарада Муни решил спровоцировать сражение. Приблизившись к Индре, царю небес, Нарада сообщил ему, что конь беспрепятственно возвращается в Двараку. Подстрекаемый Нарадой, Индра решил схватить жертвенного коня.

Индра отправился инкогнито на Землю в поисках жертвенного коня. Если даже Индра и другие полубоги попадают во власть иллюзорной энергии, что же тогда говорить об обычных людях? Однако, увидев несметное войско и силу Ядавов, которые находились под защитой Кришны, Индра потерял всякую надежду и вернулся в свою небесную обитель.

Достигнув границ Двараки, Анируддха отправил Уддхаву сообщить Уграсене о возвращении жертвенного коня. Тогда царь Уграсена и другие старшие Ядавы вышли поприветствовать Господа Кришну и Его внука Анируддху. Пока Шри Кришна, Анируддха и другие герои Ядавы входили в Двараку, их приветствовал весь город.

Во время проведения ашвамедха-ягъи присутствовали все жители Вриндавана, приглашенные Кришной. Царь Дхритараштра также присутствовал там вместе со своими сыновьями и сыновьями Панду. Все великие мудрецы прибыли туда, а также богиня Земли появилась там в облике коровы. Ганга и все другие святые места прибыли туда в олицетворенных формах.

Шрила Вьясадева, главный жрец, сообщил Уграсене, что шестьдесят четыре четы (мужья и жены) должны отправиться к реке Гомати и принести воду. Тогда Адити с Кашьяпой, Арундхати с Васиштхой, Крипи с Дроной, Анасуя с Атри, Рукмини с Кришной, Ревати с Баларамой, Маявати с Прадьюмной, Уша с Анируддхой, Субхадра с Арджуной и Лакшмана с Самбой отправились туда.

Когда Нарада увидел Кришну, идущего вместе с Рукмини, он решил спровоцировать ссору. Нарада отправился к Сатьябхаме. Найдя ее в уединенном месте, он сообщил ей, что Кришна пренебрег ею, отправившись с Рукмини за водой. Сказав множество хитрых слов, Нарада вызвал гнев Сатьябхамы и заставил ее плакать.

Кришна понял очередную хитрость Нарады и, распространив Себя во множество форм, в одной из них пошел к Сатьябхаме. Придя к Сатьябхаме, Кришна объяснил ей, что Он попросил Балараму занять Его место, чтобы Он мог прийти и пообедать вместе с ней. Увидев, что Сатьябхама успокоилась, разочарованный Нарада отправился во дворец Джамбавати и повторил то же самое. Услышав слова Нарады, возбуждающие ревность, Джамбавати улыбнулась и сообщила ему, что Кришна уже пообедал с ней и сейчас отдыхает. Озадаченный Нарада пошел к Митравинде и снова сказал слова, разжигающие зависть. В ответ Митравинда сообщила Нараде, что Кришна находится в соседней комнате и играет со Своим внуком.

Так Нарада переходил из одного дворца Кришны в другой, навестив всех цариц Кришны, и обнаружил, что Кришна уже присутствовал там. Чувствуя великое разочарование, Нарада решил отправиться к гот. Когда он приблизился к Радхе, он изумился, увидев Кришну, играющего с Ней и сакхи в кости.

Когда Нарада решил навестить преданных Кришны, Господь гостеприимно встретил его. Проведя обряд поклонения мудрецу, Господь сказал мягким голосом: «О брахман, чем ты так сильно обеспокоен? Я видел тебя в каждом из Моих дворцов. Поэтому Я принял множество форм. Поскольку ты - брахман, Я не могу наказать тебя, но все же, Я хочу тебя попросить. Просто возвращайся на жертвоприношение и насладись участием в празднике. Я - Господь всего, но все же, Я поклоняюсь брахманам. Будь уверен, что на жертвоприношении ты получишь все немыслимые блага».

Шри Гарга Муни продолжал: «Так Нарада остался доволен и вернулся на арену жертвоприношения. Тем временем, Кришна и Рукмини и другие супруги пришли к реке Гомати. Наполнив сосуды, они вернулись на жертвенную арену и предложили воду царю Уграсене. На этом великом жертвоприношении Бхима заведовал кухней, Арджуна встречал гостей, Дурьодхана был казначеем, а Карна раздавал милостыню. Когда Уграсена спросил Кришну: «Какое служение Он хотел бы взять на Себя?», Господь ответил: «В Индрапрастхе Я омывал стопы брахманам. Поэтому Я хочу здесь делать то же самое».

Затем двадцать тысяч брахманов приступили к совершению жертвоприношения. Потоки гхи, толщиной с хобот слона, полились в жертвенный огонь.

Агни после этого обратился к Уграсене: «Сейчас ты должен дать мне жертвенного коня».

В ответ на эти слова Уграсена сказал коню: «Ты слышал, что сказал Агни? Даже после потребления множества гхи, бог огня хочет проглотить тебя».

После этих слов довольный конь посмотрел на Кришну и одобрительно кивнул головой. Понимая намерение коня, Шрила Вьясадева сказал Баладеве: «Возьми Свой меч и отруби голову коню для удовлетворения Агни. Предложив этого коня огню, Агни будет удовлетворен».

Тогда Баларама отсек коню голову, которая поднялась в небо и была поглощена солнцем. Это чудо привело всех в изумление.

Затем Господь Кришна пронзил сердце коня трезубцем, из которого изошли потоки цветов. Духовная искра вышла из тела коня и вошла в тело Господа Кришны. После этого тело коня превратилось в размельченную камфару, которая осыпалась на землю. Эта пыль напоминала пепел, покрывающий тело Господа Шивы. Аромат этой камфары разнесся по всей Двараке.

И тогда Шрила Вьясадева торжественно объявил царю Уграсене: «Твое жертвоприношение закончилось успешно!»

Вслед за этим эта камфара была предложена жертвенному огню. В завершение жертвоприношения царь Уграсена принял ритуальное омовение вместе со своей женой. Затем он предложил роскошный пир всем гостям и щедро раздал милостыню. В конце всего жители Вриндавана, получив подарки в знак любви от Кришны, вернулись домой, как и все приглашенные мудрецы.

Затем Шри Кришна призвал Камсу, а также других девять убитых сыновей Уграсены. Все они прибыли с Вайкунтхи и предстали перед своим отцом, который сидел вместе со своей женой Ручимати. Каждый из них имел четыре руки, напоминая Господа Вишну, и держал в своих руках раковину, диск, палицу и лотос. Увидев Уграсену и его царицу, Камса и его братья вернулись на Вайкунтху.

После этого по просьбе царя Уграсены Шрила Вьясадева процитировал Кришна-сахасра-стотру. Услышав эту удивительную стотру, Уграсена провел обряд поклонения великому мудрецу. Затем Кришна отправился в Митхилу, чтобы увидеть Своих преданных, царя Бахулашву и Шрутадеву, и снова вернулся в Двараку.

В то время Пандавы уже жили в изгнании. Несмотря на то, что Кришна лично отправился в Хастинапур с просьбой о мире, война была неизбежна. Когда Кришна принял обет не сражаться в битве, Баларама отправился в паломничество по святым местам, чтобы избежать конфликта.

После победы Пандавов в битве на Курукшетре, Махараджа Юдхиштхира совершил ашвамедха-ягью. После этого в Двараке Ядавы подверглись проклятию, и причиной их гибели была ссора между ними, где они поубивали друг друга. В то время Кришна сидел под деревом баньян, когда к Нему пришел Уддхава и принял прибежище у Его стоп. Баларама же вернулся в Свою вечную обитель. Затем Кришна отправился во Вриндаван и сообщил всем жителям Вриндавана, что они должны вернуться на Голоку, в духовный мир, поскольку очень скоро проявится век Кали, где все хорошие качества людей исчезнут и наступит неблагоприятное влияние этого века.

Пока Кришна беседовал с жителями Вриндавана, огромная колесница пять йоджан в длину появилась там, низойдя с Голоки. Эта колесница имела две тысячи колес и была запряжена тысячью лошадями. Затем из тела Кришны проявился Господь Вишну вместе с Лакшми. Они взошли на колесницу и отправились к молочному океану. Кришна и Радха взошли на эту божественную колесницу, пока все жители Враджа облекались в свои изначальные формы, а потом также взошли на нее. Так, во главе с Господом Кришной они вернулись в вечную духовную обитель Голоку Вриндавана.

Тем временем, Арджуна провел похоронную церемонию для всех Ядавов. Он освободился от горя, вспоминая наставления Кришны, которые Он дал ему в «Бхагавад-гите». Затем Юдхиштхира покинул царство со своими братьями и достиг высшего места назначения. После ухода Господа Кришны вся Дварака вместе с горой Раивата погрузилась в океан».

Царь Ваджранабха спросил: «О мудрец, Кришна находится за пределами материальной природы. Почему же у Него темный цвет тела?»

Шри Гарга Муни сказал: «Цвет супружеской расы - темный, а Кришна - Господь этой расы».

Царь Ваджранабха сказал: «Скоро наступит Кали-юга, пожалуйста, расскажи мне об этом ужасном веке».

Шри Гарга Муни сказал: «В век Кали Господь Джаганнатха будет оставаться на Земле в течение десяти тысячи лет. Ганга будет течь на Земле пять тысяч лет. В этот век Кали женщины станут: независимыми и будут действовать согласно своим желаниям. Греховные люди будут охотиться за проститутками, за чужими женами и чужим богатством. Все люди будут принадлежать к одной варне - шудр».

Царь Ваджранабха спросил: «Как люди в этот век деградации смогут получить освобождение?»

Шри Гарга Муни ответил: «Вамана, Брахма, Шеша и Санакакумар установят дхарму в этот век по желанию Господа Вишну, приняв облики брахманов. Из экспансии Ваманы проявится Вишнусвами, из экспансии Шеши - Рамануджа, из экспансии Санака-кумара - Нимбарка, а из экспансии Брахмы - Мадхвачарья. Они установят свои сампрадайи. То, что в Сатья-югу достигалось через медитацию, в Трета-югу - через проведение жертвоприношений, в Двапара-югу - через поклонение в храме, в Кали-югу люди смогут обрести высшее благо через воспевание святого имени Господа Кришны».

Царь Ваджранабха спросил: «О мудрец, какая из всех врат самая лучшая? Какая из всех святых тиртх высшая? И кто из всех богов величайший?»

Шри Гарга Муни ответил: «Экадаши-врата - наилучшая, Ганга - высшая из всех святых тиртх, а Господь Кришна - величайший из всех. Он - Изначальная Верховная Личность Бога.

Гуру, который не вдохновляет своих учеников преданно служить Господу Кришне, - гуру только по названию. То же самое касается отца, друга, царя или брата. Те, кто очень горды своими талантами, ученостью, богатством, имуществом и способностями, и считают красоту своей жены и детей вечными, и не заняты преданным служением Господу, - подобны живым мертвецам.

О царь, сутью всего, что я рассказал тебе, - являются игры Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Постоянно слушая эти рассказы, человек обретает все желаемые цели жизни».

Шри Сута Госвами сказал: «Царь Ваджранабха, слушая слова мудреца Гарги, почувствовал глубокое удовлетворение. С великой преданностью он сосредоточил ум на лотоеных стопах Господа и предложил мудрецу огромное богатство в знак благодарности. Получив эту дакшину, Гарга Муни попрощался с царем и удалился. Затем он раздал все это богатство брахманам.

После этого царь Ваджранабха провел ашвамедха-ягъю, как посоветовал ему Гарга Муни, и установил Божество Кешавы в Матхуре, Харидева - на Говардхане, а Говинду - во Вриндаване. После некоторого времени Уддхава пришел к царю Ваджранабхе и рассказал ему «Шримад-Бхагаватам». Затем Ваджранабха передал бразды правления своему сыну Пратибаху и, взойдя вместе с Уддхавой на божественную колесницу, отправился в духовный мир, на Голоку Вриндавана. Пратибаху правил южной частью Матхуры, тогда как Джанаменджая - северной частью».

В заключение Шри Сута Госвами сказал: «Как Ганга - самая святая из всех рек, как Шри Кришна - Верховный Господь, как Праяг - царь святых мест, так «Гарга-самхита» - лучшая из всех Самхит. Как человек, слушая «Шримад-Бхагаватам», получает удовлетворение, так же он обретает духовное удовлетворение, слушая Шри Гарга-самхиту. Ом тат сат».

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

 

 

Гита-Говинда

Джаядева

 

(перевод с санскрита А.Я. Сыркина)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Часть первая. Радостный Дамодара

Часть вторая. Беззаботный Кешава

Часть третья. Пришедший в смятенье Мадхусудана

Часть четвертая. Нежный Мадхусудана

Часть пятая. Одержимый желанием Пундарикакша

Часть шестая. Благодетельный Вайкунтха

Часть седьмая. Коварный Нараяна

Часть восьмая. Смущенный Лакшмипати

Часть девятая. Пришедший в сметенье Мукунда

Часть десятая. Искусный Чатурбхуджа

Часть одиннадцатая. Счастливый Дамодара

Часть двенадцатая. Охваченный великой радостью Питамбара

 

 



2019-05-24 346 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 32 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 32 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)