Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 30 страница



2019-05-24 336 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 30 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Итак, я поведал тебе тысячу трансцендентных имен Господа Баларамы. Тот, кто сто раз процитирует эти имена, которые даруют четыре цели жизни и все виды совершенств, обретет величайшую мудрость. Тот, кто процитирует эти имена, удовлетворит Господа Балараму, и таким образом обретет все богатства, славу, хороших потомков и красоту. Процитировав эти имена тысячу раз на берегу Ганги, на берегу Ямуны, или в храме Господа, по милости Господа Баларамы человек достигнет высшего совершенства.

Тот, кто желает сына, обретет его. Тот, кто стремится разбогатеть, станет богатым. Тот, кто томится в тюрьме, освободится из заключения. Тот, кто болеет, станет здоровым. Тот, кто совершит пурашчаръю, процитирует паталу, паддхати, стотру и кавачу, повторит эти имена тысячу раз, предложит хаму и тарпану, пожертвует корову и проведет поклонение брахманам, станет великим монархом среди всех великих царей.

О царь, тот, кто бескорыстно желает удовлетворить Господа Балараму, цитируя тысячу Его имен, получит освобождение уже в этой жизни.

Господь Баларама, старший брат Господа Кришны, вечно живет в доме даже величайших грешников, которые цитируют тысячу Его имен. Тот, кто повторяет эти имена, избавится от множества грехов величиной с гору Меру, насладится великим счастьем, и затем вознесется в царство Голоки, в высшую обитель духовного мира».

Шри Нарада сказал: «Выслушав эти пять методов поклонения Господу Балараме, благородный сын Дхритараштры провел поклонение Прадвипаке Муни с великой преданностью. Одарив Дурьодхану благословениями, Прадвипака Муни, царь среди мудрецов, покинул Хастинапур и вернулся в свой ашрам.

Тот, кто слушает или повторяет эти описания безграничного Господа Баларамы, Верховной Личности Бога, обретет высшее блаженство. О царь царей, итак, я поведал тебе Балабхадра-кханду, которая исполняет все желания. Любой, кто слушает ее, отправится в обитель Господа Кришны, которая вечна, полна блаженства и свободна от страданий».

 

 

Часть Девятая Вигйана-Кханда

 

 

Глава первая

 

 

Прибытие Шрилы Вьясадевы в Двараку

 

Шри Бахулашва сказал: «О мудрец, пожалуйста, расскажи мне о бхакти-йоге, преданном служении Господу, совершенном пути самосознания и понимания Абсолютной Истины. Я уверен, что благодаря твоим божественным наставлениям я смогу возвыситься до чистого преданного служения».

Шри Нарада Муни ответил: «Я подробно опишу тебе путь бхакти, о котором я услышал из уст мудреца Вьясадевы. Следуя этому пути, человек сможет удовлетворить Верховного Господа Шри Кришну, который очень милостив к Своим преданным.

О царь, благодаря могуществу Кришны, в Двараке был возведен зал собраний Судхарма. Его построил Вишвакарма, небесный зодчий. Этот зал сверкал как лучезарное солнце. Внутри этого зала были тысячи водоемов с цветущими лотосами. Небесные богини присутствовали там, повсюду сидели певцы, поэты, музыканты, демонстрируя свое искусство. Этот зал простирался на десять йоджан в длину и пять йоджан в высоту.

Кто бы ни входил в зал собраний Судхарма, считал себя выдающейся личностью. Кто бы ни садился на львиноподобный трон зала собраний, чувствовал себя Индрой. При входе в этот зал все хорошие качества проявлялись в человеке, и пока он находился там, он не испытывал мук голода, жажды, старости, иллюзии и смерти. Этот зал мог вмещать в себя любое количество людей, поскольку расширялся до числа вошедших в него посетителей.

Численность Ядавов составляла пятьсот шесть миллионов, и все они со своими слугами занимали одну четверть зала собраний Судхарма. Однажды, когда в зале собраний присутствовали миллионы Ядавов во главе с царем Уграсеной, туда спустился с небес Шри Вьясадева. Его тело было темным, а волосы спутаны и лучезарны. Увидев его, Уграсена сразу же поднялся, сложив в почтении руки. Предложив мудрецу удобное сидение, Уграсена сказал, стоя перед ним: «О брахман, с твоим появлением моя жизнь обрела успех. О мудрец, благодаря каким заслугам в прошлом я стал царем Двараки? Благодаря какой удаче мне представилась возможность ежедневно лицезреть в этом зале собраний таких мудрецов как ты? Наверное, в прошлом я совершал какието благие поступки?»

Шрила Вьясадева ответил: «О царь, это правда, в предыдущем рождении ты вершил много благих дел. Тебя звали Марутта, ты совершил вишваджит-ягью, и Господь остался доволен тобой и твоей безгрешной природой. Теперь, вопреки Своей полной независимости, Верховный Господь Шри Кришна живет в твоем дворце. Господь легко награждает Своих преданных мукти, но только редкие души получают от Него чистое преданное служение, поскольку такое служение подчиняет себе Его».

 

 

Глава вторая

 

 

Учение Шри Вьясадевы

 

Царь Уграсена сказал: «Твои слова очень поучительны. Я хотел бы узнать о результатах, которые достигаются благочестивой деятельностью. Как человек действует, чтобы получить плоды в будущем рождении? Пожалуйста, милостиво объясни мне это».

Шрила Вьясадева сказал: «Ты должен понимать разницу между действием и бездействием. Когда действие совершается с привязанностью к результату, оно связывает человека по рукам и ногам в этом мире. Однако когда действие совершается без привязанности к плодам, как просто выполнение долга, или для удовлетворения Верховного Господа, такое действие становится причиной освобождения из материального рабства.

Материальная природа состоит из трех гун - благости, страсти и невежества. Когда человек умирает в гуне благости, он достигает небесных планет. Умирая в гуне страсти, он рождается на Земле, а, умирая в гуне невежества, - попадает в ад, чтобы претерпеть великие страдания.

Тот, кто умирает, будучи свободным от влияния трех гун материальной природы, достигает высшей обители Господа. Те, кто совершают аскезы, могут достичь Сатьялоки, те, кто раздают милостыню, могут отправиться на Луну, а те, кто проводят жертвоприношения, могут вознестись в обитель Индры. Преданные Господа Шивы могут попасть в его обитель, а преданные Господа Вишну - достичь Его вечной обители. За исключением обители Господа Вишну, те, кто достигают любой материальной планеты, снова вынуждены вернуться на Землю, отстрадав или насладившись плодами своей плодотворной деятельности.

Тот, кто понимает все это, должен сделать вывод, что для его духовного прогресса ему необходимо отказаться от привязанности к результатам своей деятельности. Это можно легко осуществить при помощи преданного служения лотосным стопам Господа Вишну».

Царь Уграсена сказал: «Я прекрасно понял, что достижение любой планеты этого мира не освободит человека из цикла рождения и смерти. По этой причине я избавился от привязанности к райским наслаждениям. О мудрец, милостиво расскажи мне об обители Господа Кришны, куда однажды попав, человек никогда не возвращается в этот материальный мир».

Шрила Вьясадева сказал: «Высшая обитель Господа Кришны, известная как Голока, находится за пределами этой материальной вселенной. У всех жителей этой трансцендентной обители тела подобны телу Господа Кришны, свободные от влияния времени, качеств материальной природы или страданий рождения и смерти».

 

 

Глава третья

 

 

Описание бхакти-йоги

 

Царь Уграсена сказал: «О мудрец, я услышал от тебя, что деятельность становится причиной для последующего рождения. Этот мир пронизан страданиями рождения и смерти, и ты хорошо объяснил, что бхакти-йога является лучшим средством для преодоления этих страданий. Пожалуйста, теперь расскажи мне, благодаря какому виду бхакти лучше всего можно удовлетворить Господа?»

Шрила Вьясадева ответил: «Твой вопрос соответствует твоему возвышенному положению и достоин хвалы. Я подробно расскажу тебе о бхакти-йоге. Слушая это послание, человек избавится от всех видов греховных последствий. Бхакти-йога делится на два типа - сагуна и ниргуна. Сагуна-бхакти имеет множество разделов в соответствии с качествами преданного, тогда как ниргунабхакти имеет только один вид. Несмотря на мириады разнообразий, сагуна-бхакти подразделяется на три главных раздела.

Человек, находящийся под влиянием невежества, - который завидует, совершает насилие и обманывает других, - когда он поклоняется Верховному Господу, - его преданное служение проходит в тама-гуне. Тот, кто поклоняется Господу в надежде обрести славу, известность, богатства и чувственные наслаждения, - пребывает в гуне страсти. А тот, кто поклоняется Господу с целью достичь освобождения из круговорота рождения и смерти, находится в гуне добродетели.

Когда преданный поклоняется Господу с естественным влечением, без материальных и личных мотивов, его преданность называется ниргуна. Как Ганга свободно течет к океану, также ниргуна-бхакта, слушая славу Господа, спонтанно влечется к Нему. Такие преданные, даже если Господь награждает их наслаждениями на райских планетах или даже освобождением, не желают этого. Такие чистые преданные хотят просто бескорыстно служить Господу, даже не имея личного общения с Ним.

О царь, знай, что ниргуна-бхакти - лучший вид преданного служения. Такое чистое преданное служение делится на девять видов: слушание о Господе; воспевание Его святых имен и славы; памятование о Нем; служение Его лотосным стопам; вознесение Ему молитв; действия в роли слуги; поклонение Его божественной форме; действия в роли друга и полное предание себя Ему.

Ниргуна-бхакты редки в этом мире. Те, кто испытывают глубокие экстатические эмоции во время воспевания святого имени Господа, или во время памятования о Нем, чьи глаза наполняются слезами, а тело претерпевает трансцендентные изменения от разлуки с Господом, - лучшие из всех преданных».

 

 

Глава четвертая

 

 

Слава преданных Господа

 

Шрила Вьясадева продолжал: «Те возвышенные преданные, которые видят Господа повсюду и всё в Господе, - наивысшие. Для таких преданных Господь являет Себя в трансцендентном облике, хотя другие не могут понять это. Иногда такие возвышенные преданные смеются, иногда плачут, иногда танцуют в блаженстве, а иногда молчат, погруженные в мысли о Господе.

Просто смотря на таких возвышенных преданных, человек получает огромное благо. Такие преданные полностью находятся под защитой Господа, и потому никто не может причинить им вреда или наказать их, даже Ямарадж. Булава Господа всегда находится слева от такого возвышенного преданного, справа - Сударшана-чакра Господа, лук Шарнга находится перед ним, а за ним - раковина Панчанджанья. Меч Господа под названием Нандана и Его щит Шатачандра всегда неусыпно охраняют возвышенного преданного. Лотос Господа также заботится о преданном, предлагая ему тень. Просто, чтобы снять его усталость, Гаруда, стоя на некотором расстоянии, обмахивает такого преданного своими крыльями. Куда бы такой возвышенный преданный ни пошел, Господь Хари следует за ним, чтобы пыль с Его лотоеных стоп превратило это место в тиртху, место паломничества.

Духи и привидения от присутствия такого преданного немедленно улетают прочь, а горы, реки и океаны расступаются перед ним. Такой преданный освобождает десять поколений семьи своего отца, своей матери и своей жены от мук ада. Что говорить о родственниках такого возвышенного преданного, даже муравьи и москиты, которые соприкасаются с ним, очищаются.

О царь, итак, я описал тебе славу чистых преданных Господа Кришны».

Царь Уграсена сказал: «Господь Кришна - Верховная совершенная Личность Бога. Только самые возвышенные души могут получить освобождение в Нем. Я слышал, что Дантавакра, после того как он был убит, вошел в тело Господа Кришны. Как это могло случиться с демоном?»

Шрила Вьясадева ответил: «В этом мире обусловленные души находятся под влиянием двойственности, думая: «Это мой друг, а это мой враг». Однако Верховный Господь не пребывает в подобной двойственности. Любой, кто сосредоточит свой ум на Верховном Господе в любом умонастроении, достигнет освобождения во Всевышнем. Нанда, Яшода и гопи Вриндавана всегда думали о Кришне с любовью. Твой сын Камса всегда думал о Кришне в состоянии страха. Тем не менее, он достиг освобождения слияния с телом Господа, известное как саюджья-мукти. Демоны, подобные Шишупале и Дантавакре, достигли освобождения, направив свой гнев на Господа».

 

 

Главы 5-6

 

 

Слава преданного служения Господу Возведение храма и поклонение Божествам

 

Шрила Вьясадева сказал: «О царь, Ватсасура, Агхасура, Дхенукасура, Бакасура, Путана, Кеши, Калаявана, Ариштасура, Праламбасура, Двивида и Шалва достигли освобождения во Всевышнем. Что же тогда говорить о преданных? Без преданности Господу никто не может достичь совершенства, просто совершая аскезы, жертвоприношения, благодеяния, раздавая милостыню, практикуя йогу, медитацию или путешествуя по святым местам».

Царь Уграсена сказал: «О мудрец, домохозяин всегда занят в различных видах материальной деятельности. Может ли такой человек, постоянно поглощенный материальной деятельностью, заниматься служением Верховному Господу? Также я хотел бы узнать, как человек, в чьем сердце не растет лиана преданности, может удовлетворить Господа?»

Шрила Вьясадева ответил: «Если человек не испытывает привязанности или влечения к Господу, ему следует общаться с преданными. О царь, сейчас я расскажу тебе как материалистичные люди, тяжело работая, все же могут служить Верховному Господу, доставляя Ему удовольствие. Первый и наиболее важный принцип - необходимо найти возвышенного преданного Господа и принять его своим духовным учителем. Человек должен смиренно задавать ему вопросы и с верой исполнять его наставления. Только от истинного духовного учителя человек может узнать, как правильно выполнять преданное служение Верховному Господу. Те, кто не принимают прибежище такого духовного учителя, не достигают совершенства.

Храм Господа должны строить богатые домохозяева, он должен фасадом быть направлен на север. Стены должны быть украшены изображениями игр различных воплощений Господа. Архитектура должна быть изящной, с красивыми арками и окнами, а также с фонтанами во внутреннем дворе. Во дворе также должны стоять на пьедестале деревца туласи для поклонения. Ворота храма должны быть украшены двумя слонами и львами. По сторонам входа в храм должны быть символы Господа Вишну - раковина, лотос, диск и булава, а также лук Шарнга. Джая и Виджая должны также быть показаны на входе в храм. Вокруг храма могут быть изображения игр Господа Рамачандры, но нельзя изображать похищение Ситы-деви.

Когда храм полностью построен, необходимо установить Божества. Божество Господа Кришны должно быть юным, с флейтой в руках, словно Он играет на ней. После того как Божество установлено, Ему нужно поклоняться самым лучшим образом, предлагая пищу высшего качества, благовония, цветы, одежду и украшения. Таким образом, даже домохозяин, погруженный в материальную деятельность, может свои заработанные тяжелым трудом деньги использовать в служении Господу и тем самым удовлетворить Его».

 

 

Главы 7-10

 

 

Ежедневная деятельность преданного Господа, поклонение Божеству и вознесение молитв

 

Шрила Вьясадева сказал: «О царь, человек должен встать рано утром, омыться, провести поклонение духовному учителю и воспевать святое имя Господа. Для того, кто не омывается после опорожнения кишечника, вся его деятельность не приносит плодов. Нельзя пренебрегать чисткой зубов, поскольку, если при воспевании мантр рот человека нечист, такое воспевание не приносит желаемый результат. Во время омовения человек должен повторять Гангаштаку и Ямунаштаку. После омовения ему следует нанести на свое тело тилаки и надеть свежую чистую одежду.

Затем домохозяин должен посетить храм Господа Кришны и присутствовать на церемонии арати. Тот, кто поклоняется Божеству у себя дома, должен сначала пробудить Господа необходимыми мантрами. Божеству следует предлагать хорошую пищу, а затем проводить арати. Потом нужно омыть Божество, красиво одеть и украсить драгоценностями. Нет сомнений, что тот, кто поклоняется Господу с любовью, станет очень дорог Ему. На дни Джанмаштами, Радхаштами, Рама-навами, Аннакута, Вамана-двадаши и Нрисимха-чатурдаши необходимо устраивать большие праздники.

После проведения всех ритуалов, предписанных в ведической литературе, особенно в Двапара-югу, когда поклонение Божеству является дхармой этого века, как процесс самосознания и развития вечных взаимоотношений с Верховным Господом, человек должен возносить следующие молитвы: «О Говинда, Ты - Господь Голоки, Ты очень милостив к смиренным и униженным. О Мадхава, милостиво приди сюда и сядь на трон, который я подготовил для Тебя. Милостиво прими атрибуты поклонения, которые я предлагаю Тебе для Твоего удовольствия.

О Господь, нет более грешного человека, чем я, и нет никого, кроме Тебя, кто мог бы освободить меня от всех грехов. О Господь, принимая это во внимание, пожалуйста, действуй для моего блага, как Ты считаешь нужным».

О царь, таков метод поклонения, который я описал вкратце. О чем еще рассказать тебе?»

Царь Уграсена сказал: «Ты - уполномоченное воплощение Господа Кришны, и ты очень милостив ко мне. Я внимательно выслушал все, что ты описал, и теперь я понимаю, каков лучший метод бхакти для домохозяина, чтобы обрести милость Верховного Господа. Теперь моя жизнь увенчалась успехом благодаря слушанию твоих возвышенных наставлений.

Поразительно, насколько глупы люди этого мира! Опьяненные гордостью и очарованные объектами чувственных наслаждений, они пытаются избежать страданий и отвергают Верховного Господа. Сила иллюзии, которая пронизывает вселенную, воистину удивительна! О мудрец, как возникает эта иллюзия, и как ее преодолеть? Милостиво объясни мне это».

Шрила Вьясадева сказал: «Как отражение луны на поверхности воды нереально, несмотря на то, что кажется таковым, также иллюзия влияет на обусловленную душу, заставляя ее думать: «Это я, это мое». Когда душа отождествляет себя с материальным телом, она попадает в иллюзию и совершает различного рода грехи, которые связывают ее тугим узлом в этом мире».

Царь Уграсена сказал: «О мудрец, личности, подобные тебе, прекрасно знают, что за пределами этого мира простирается духовная обитель Верховного Господа, который вечен, полон знания и блаженства. Я понял, что Кришна - Высшая Личность, и потому хотел бы услышать о Его трансцендентных качествах».

Шрила Вьясадева сказал: «Господь Шри Кришна вечно живет в духовном царстве за пределами мира рождения и смерти. Господь и все те, кто живут в Его высшей обители, никогда не испытывают двойственности материального бытия, где присутствуют боль и удовольствия, жара и холод, счастье и горе, а также голод, жажда, болезни и старость.

Как огонь присутствует внутри дерева, так Верховный Господь присутствует во всех существах, от Брахмы до мельчайшего насекомого или червя. Как огонь, независимо от формы или размера, присутствует в дереве, так Верховный Господь, независимо от тел живых существ, пребывает внутри каждого».

Шри Нарада Муни сказал: «Так Шри Вьясадева, составитель Вед, говорил царю Уграсене в зале собраний Судхарма в Двараке. Дав наставления, дарующие трансцендентное просвещение, Шрила Вьясадева исчез с поля зрения Ядавов.

Мой дорогой царь, итак, я рассказал тебе Вигьяна-кханду, которая усиливает преданность Господу. Я во всей полноте рассказал тебе девять кханд «Шри Гарга-самхиты», которая избавляет слушателя от всех греховных последствий. Как Земля украшена девятью варшами, такими как Бхарата-варша, и как золотое кольцо, которое носит Господь Кришна, усеяно девятью драгоценными камнями, «Шри Гарга-самхита», которая дарует человеку высшие цели жизни, поделена на девять частей или кханд».

Шри Гарга Муни продолжал: «О брахман, сказав это и получив позволение царя Бахулашвы отбыть, Нарада Муни отправился в неизвестном направлении, играя на вине и воспевая славу Господу Кришне. Услышав эту «Гарга-самхиту» от Нарады Муни, царь Бахулашва почувствовал небывалый энтузиазм в своем преданном служении Шри Кришне, а себя - очень удачливым оттого, что слушал нектарные слова мудреца среди полубогов».

Шри Шаунака Риши сказал: «В твоем обществе я испытываю великое блаженство и удачу. В то же время я чувствую, как мое понимание сознания Кришны расширилось, настолько, что моя жизнь стала совершенной».

Шри Гарга Муни сказал: «Пусть Шри Кришна, который подобен лебедю в озере сердец мудрецов, чья флейта источает чарующие звуки, чья слава распространяется по всем мирам, который низошел в династии Шурасены, которого прославляют святые, и который убил Камсу силой Своих рук, всегда защищает тебя». Итак, Гарга Муни закончил свои рассказы и решил удалиться.

 

 

Часть Десятая

 

 

Ашвамедха-кханда

 

Шри Шаунака Риши сказал: «О Сута, я услышал от тебя Пураны, в которых содержатся бесчисленные истории об играх Господа Хари. Прежде мудрец Гарга рассказал мне «Гарга-самхиту», в которой громогласно воспевалась слава Радхи и Кришны. Я хотел бы услышать ее еще раз, но уже из твоих уст».

Шри Гарга Муни сказал: «Когда восемьдесят восемь тысяч мудрецов в лесу Наимишараньи пожелали услышать о Господе Хари, Сута Госвами стал говорить.

Шри Сута Госвами сказал: «О Шаунака, ты воистину достоин славы, поскольку желаешь сосредоточиться на лотосных стопах Верховного Господа Шри Кришны, который избавляет человека от всех грехов.

Однажды после проведения ашвамедха-ягьи царем Уграсеной, Гарга Муни сказал сам себе: «В «Гарга-самхите», поведанной мной, я описал бесчисленные игры Господа Кришны, но не описал это жертвоприношение ашвамедха, которое одобрил Господь. Теперь я расскажу об этой игре». После этого Гарга Муни поведал Ашвамедха-кханду, которая подобна вершине горы Сумеру на земле Гарга-самхиты. Затем он отправился в Матхуру повидать царя Ваджранабху.

Увидев Гаргу Муни, спустившегося с небес, царь Ваджранабха вместе с брахманами приветствовал его. Омыв стопы мудрецу, царь усадил его на трон-лев и предложил ему гирлянду».

Царь Ваджранабха сказал: «О мудрец, ты - желанный гость в моем доме! Я в почтении склоняюсь перед тобой. Скажи мне, какое служение я могу оказать тебе? Ты - наш семейный жрец и гуру, с твоим приходом наша династия стала священной».

Шри Гарга Муни сказал: «О царь, ты добросовестно правишь своим царством под управлением императора Парикшита».

Шри Сута Госвами сказал: «Пока великий мудрец Гаргачарья говорил, царь Ваджранабха вспомнил своего прадеда Господа Кришну, и под наплывом чувств экстатических эмоций слезы потоком хлынули из его глаз. Увидев это, Гарга Муни сказал ему утешающие слова: «Почему ты горюешь, когда я здесь? Пожалуйста, скажи мне, какова причина твоего несчастья?»

Несмотря на вопросы мудреца, царь молчал, опустив голову в великом горе. В конце концов, когда мудрец побудил его раскрыть свой ум, царь Ваджранабха заговорил дрожащим голосом: «О учитель, я чувствую разлуку с моими предками, великими Ядавами, которые покинули этот мир, оставив меня одного. Даже мои богатства, армия и окружение не могут развеять мою скорбь. Я был свидетелем уничтожения династии Яду, даже великая Дварака исчезла в недрах океана. Господь, приняв Свою четырехрукую форму, вернулся в Свою вечную обитель. Почему же я продолжаю жить? Сегодня я отрекусь от всего, чем обладаю, и уйду в глухой лес совершать аскезы».

Шри Гарга Муни сказал: «Пожалуйста, выслушай мои слова, которые, несомненно, рассеют твою печаль. Я расскажу тебе об играх Господа Кришны и Господа Баларамы, которые освободят тебя от всех материальных страданий».

Затем Гарга Муни рассказал «Гарга-самхиту» царю Ваджранабхе за девять дней. Выслушав игры Господа Кришны, царь Ваджранабха избавился от скорби и возрадовался в своем сердце.

Склонившись перед Гаргой Муни, он сказал: «Слушая рассказы об играх Господа Кришны, я избавился от скорби. Все же моя жажда слушать рассказы об играх Господа так и не утолилась. Я слышал, как в давние времена царь Уграсена провел ашвамедха-ягью. Пожалуйста, расскажи мне эту историю».

Шри Гарга Муни сказал: «Однажды мудрец Нарада в сопровождении гандхарвы Тумбуру, после возвращения с Брахмалоки, прибыл во дворец царя Уграсены. Тело Нарады было смуглым и юным. Царь Уграсена, увидев Нараду и Тумбуру, поднялся со своего трона, поклонился и предложил им место для сидения. Затем он омыл им стопы, а потом сбрызнул этой водой свою голову.

Царь Уграсена сказал: «О мудрец, встретив тебя, я обрел удачу. Что привело тебя сюда? Пожалуйста, скажи, что я могу сделать для тебя».

Шри Нарада Муни ответил: «О царь Ядавов, ты знаменит и прославлен. В ответ на твою преданность Господь Кришна и Господь Баларама сейчас живут на этой Земле. Прежде, по моему указанию, ты провел раджасуя-ягъю, а Юдхиштхира провел ее по указанию Господа Кришны. Тем не менее, ни один царь с того времени не проводил ашвамедха-ягью. Это жертвоприношение - лучшее из всех, поскольку оно уничтожает все грехи человека и дарует освобождение».

Слушая слова Нарады, царь Уграсена решил провести ашвамедха-ягъю. В этот момент в царском дворце появились Господь Кришна и Господь Баларама. Царь немедленно поднялся, чтобы поприветствовать Их, а затем усадил Их на царские троны.

Царь Уграсена сказал: «О Господь вселенной, мой сын, Камса, убил тысячи детей с помощью демонов. Где сейчас мой грешный сын? На какую планету он отправился после смерти? Я испытываю страх из-за греховных деяний, которые совершил мой нечестивый сын. Известно, что отец будет страдать в аду за грехи сына. О Кришна, что мне нужно сделать? Нарада Муни сказал мне, что благодаря ашвамедха-ягъе человек может освободиться от всех тяжких грехов. Поэтому, если Ты позволишь мне, то я хотел бы провести ашвамедха-ягью'».

Выслушав его слова, Господь Кришна размышлял: «Я низошел на Землю, чтобы облегчить ее бремя. Многие демоничные цари уже убиты, но еще многие остались в живых. Поэтому, используя возможность, Я пошлю героических Ядавов освободить Землю от всего оставшегося бремени».

Подумав так, Господь Кришна ответил царю: «Мой дорогой Уграсена, поскольку твой сын, Камса, погиб от Моей руки, он достиг возвышенного положения. Не волнуйся. Поверь Мне на слово. Он отправился в трансцендентную обитель и получил тело, подобное Моему. И общаясь со Мной, ты также освободишься от всех греховных последствий. Но все же ты должен провести ашвамедха-ягью, просто, чтобы прославиться».

Удовлетворенный царь Уграсена ответил: «О Господь, я сделаю так, как Ты сказал. Теперь милостиво расскажи мне в подробностях, как провести это жертвоприношение коня».

Господь Кришна сказал: «Было бы лучше, если бы ты услышал об этом от великого мудреца Нарады, который лично присутствует здесь».

Царь Уграсена обратился к Шри Нараде: «О брахман, какого коня мне следует использовать для этого жертвоприношения? Сколько брахманов должны проводить эту ягъю! Какое вознаграждение им необходимо предложить после этого жертвоприношения?»

Шри Нарада Муни ответил: «Мой дорогой царь, жертвенный конь должен быть белым, его хвост - желтым, голова - красной, а уши - черными. Этот конь должен быть очень красивым и стройным. Он должен скитаться по Земле, в том направлении, куда пожелает, в полнолуние месяца Чаитра. Могучие воины должны защищать его в течение одного года, пока он не вернется. В течение этого времени тот, кто проводит это жертвоприношение, должен терпеливо ожидать его. Пока конь скитается по Земле, где бы он ни помочился или испражнился, там брахманы должны совершить огненное жертвоприношение, а затем раздать в виде милостыни тысячу коров. На голове коня должна быть закреплена золотая пластина с выгравированным именем того, кто намеревается провести жертвоприношение. Воины, защищающие коня, должны провозглашать: «Мы выпустили этого коня. Если кто-то считает себя достаточно могущественным и сильным, может поймать его. Если он поймает его, ему придется сразиться с нами».

Для проведения ашвамедха-ягъи нужно пригласить двадцать тысяч брахманов. Каждый из них должен происходить из знатной семьи, быть сведущим в Ведах и искушенным в суровых аскезах. В начале жертвоприношения каждый брахман должен получить в виде дакшины тысячу коней, сто слонов, двести колесниц, тысячу коров и двести бхаров золота. Такое же количество необходимо предложить им после жертвоприношения. Пока жертвенный конь скитается по Земле один год, тот, кто проводит жертвоприношение, должен соблюдать целибат и спать на полу. По этой причине многие цари боятся проводить это жертвоприношение коня. А теперь, если ты считаешь себя способным провести это жертвоприношение, тебе следует позвать Гаргу Муни».

Царь Уграсена сказал Наряде, что проведет жертвоприношение, и попросил мудреца пойти в его конюшню и выбрать коня. После внимательного осмотра царских коней, которые были разной окраски, Нарада Муни сказал Уграсене в присутствии Шри Кришны: «О царь, все кони в твоей конюшне очень красивые, нигде в мире не найти подобных скакунов. По милости Господа Кришны у тебя есть несколько воистину удивительных коней, но нет коня с черными ушами».

Эти слова болью отозвались в сердце царя Уграсены, Он подумал: «Как же тогда провести это жертвоприношение?»

Увидев печаль царя, Господь Кришна улыбнулся и сказал: «О царь, не скорби и послушай Меня. Отправляйся в Мою конюшню и выбери коня с черными ушами».

Царь поспешил в конюшню Кришны и, войдя туда, он увидел тысячи коней с черными ушами. Они все были белыми, подобно полной луне, и у них были красные головы и желтые хвосты. Каждый конь отличался поразительной красотой. Удивленный царь прославил Господа Кришну, исполнителя желаний Его преданных. Затем Кришна попросил царя выбрать коня и безотлагательно начать подготовку жертвоприношения. Потом Уграсена вместе с Кришной и Нарадой вернулись в царское собрание.



2019-05-24 336 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 30 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 30 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)