Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 5 страница



2019-05-24 309 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




"О Радха Винодини! Почему Ты стоишь здесь? быстро выходи на дороги Враджа! О подобная драгоценности возлюбленная Кришны! Слушая эти слова Твоих служанок, быстро иди отдать Себя Говинде!"

"Колоколечный пояс на Твоих ягодицах приносит огромное наслаждение во время Твоих эротических игр, позванивая подобно воркующим лебедям, и Твои изящные ножные колокольчики звенят также сладко, как жужжащие пчёлы, летящие за Твоими лотосными стопами!"

"О Радха! Охлади же эту глупую служанку Своей походкой, и Своей сияющей расой! Прабодхананда говорит: "О Милостивая Радхика! Сделай же счастливой Свою служанку этой расой!"

 

Стих 21

"О Шри Радхика! О наслаждающаяся эротическими играми! О река божественных игр! О прекрасная лотосоликая девушка! О стремительная река, встречающаяся с океаном нектара, Шйамой! О Девушка, пупок которой прекрасен как глубокий водоворот! Пожалуйста, будь ближе ко мне!"

 

Поток любви Радхи

 

Комментарий: Когда Кришна играет на Своей очаровывающей всех флейте, Шримати выбегает встретиться с Ник подобно тому, как река течёт на встречу океану. Также как в сезон дождей течение реки становится очень сильным и река выходит из берегов, затопляя их (дукула), подобно этому река Ганга, именуемая Радхой, перетекает через преграды Своих дукула (двоих семей, Её собственная и семья Её "мужа"), когда наполняется слакими волнами страстной любви к Кришне, и затем Она начинает стремительно течь к океану-Кришне. Поэтому Шрипада называет Свамини суратарангини, или река богов Ганга, в этом стихе. Эта река страсти ломает все дамбы религиозности, или традиций, великой силой желания к Кришне, не обращая внимания на опасности, которые могут случиться на пути.

Шрипада, как посвящённая служанка, идёт за Шри Радхой, помогая Ей встретиться с океаном-Шйамой, заставляя Её ощутить вкус нектара Шйамасундары, направляя Её вышеупомянутым образом: (Чайтанйа Чаритамрита) "Шри Радхика! О величайшая поклоняющаяся Кришне! Тебя называют Радхика потому что Ты удовлетворяешь все желания Кришны!" Шри Радхика тщательно подготавливается для свидания (абхисара): "Поэт Говинда даса поёт: "Готовясь к тому, чтобы пойти ночью по дороге к месту свидания, Она днём разбрасывает колючки по Своему двору и учится тому, как болезнены их уколы. Она учится тому, как заворачивать Свои ножные колокольчики в ткань для того, чтобы беззвучно бежать ночью, Она разливает днём воду в саду, чтобы научиться тому, как бегать ночью по скользкой дороге, Она закрывает Свои глаза руками и учится тому, как ночью бежать во тьме, и Она награждает заклинателя змей драгоценным браслетом, чтобы тот научил Её мантре, которая сдержит змей, которые могут напасть на Неё среди ночи и которая защитит Её от нападений диких зверей в лесу. Это было так, как если бы Она не слышала слов Своих родственников, но просто улыбалась бы как глупая, когда слышала критику и ругань Своих старших. Ради удовлетворения Шйамасундары Она принимает большие страдания за великое блаженство!"

Слово суратарангини также означает "наслаждающийся эротическими играми". Шрипада говорит: "О Радха! Волны этих эротических наслаждений играют в каждой части Твоего тела! О Божественная река игр! Ты украшена всеми волнами трансцендентных игр в которых Ты интересуешься только счастьем Шйамы!" Сколько же сладких прошедших игр памятует Шрипада и говорит Ей так!

"хе ласад ваданаравинде! О Девушка, лицо которой прекрасно как лотос! Твоё лицо подобно прекрасному цветку лотоса на верхушке золотистого стебля Твоего тела, который сияет в потоке Ганги и привлекает сердце и ум шмеля (Мадхусуданы, жаждущего шмеля-Кришны), который жаждет наслаждаться его мёдом!" Шри Рупа Госвами описывает лицо Радхи как "превосходящей красоту целого леса ароматных цветущих лотосов" (мукхолласах пхуллам камалаванам уллангхайати, Видагдха Мадхава Натакам). "Твой пупок подобен очаровательному водовороту в Ганге расы, и пока ум Мадхавы видит это прекрасное лицо, он засасывается в этот водоворот подобно травинке."

шйамамритамбунидхи сангама тирва вегини "Ты подобна Ганге, которая стремительно течёт к океану нектара, именуемом Шйамой." Эта Ганга свята и полна блаженства для сакхи и манджари, также как Ганга на Земле дорога Индусам, которые всегда омываются в ней. Умы практикующих преданных также постоянно омываются в водах этого очень святого места для того, чтобы очистить себя и чтобы стать квалифицированными для служения Йугала Кишоре. Шрипада беспокоится о благе Свамини, когда он видит как Она быстро бежит на свидание с Кришной, и говорит Ей: "мама саннидхехи: "Не беги так быстро! Будь рядом со мной! На дороге очень много колючек и они могут поранить Твои нежные стопы!"

радхе! патхи мунча самбхрамам абхисаре! чарайа чаранамбуруха дхирам сукумаре (Гита Говиндам) "Радха! Я бегу за Тобой! Я не могу бежать так быстро! Подожди меня!" Когда Шримати слышит эти обеспокоенные слова и взволнованные взывания Своей служанки, Она, конечно же, становится милостива к ней.

 

 

Стих 22

"О Шри Радхика! Когда же я понесу Твои лотосные стопы, которые содержат постоянный великий поток медового нектара, который течёт из океана любви к обусловленным душам, и который является богатством жизни Говинды, на своей голове?"

 

Лотосные стопы Шри Радхи - богатство жизни Говинды

 

Комментарий: Свамини становится безумна, когда выбегает на свидание со Шйамой, и Её служанки ощущают неописуемое страдание, когда думают о том, как страдают Её нежные стопы на дороге, подобно тому, как гопи беспокоились о стопах Кришны во время Раса лилы: (Шримад Бхагавата 10.31.19) "О дорогой возлюбленный! Мы осторожно помещает Твои лотосные стопы на наши груди, но мы очень боимся того, что они ранятся когда Ты гуляешь в лесу. Наши сердца чувстуют очень сильную боль, когда думают о том, как Твои стопы ранятся колючками на лесных дорогах!" Из-за своей чистой и бескорыстной любви к Кришне, гопи очень беспокоятся о Его комфорте и счастьи, поэтому они осторожно помещают Его лотосные стопы на свои груди. Подобным образом сакхи и манджари, которые являются листьями и цветами на лиане желания любви у Кришне, также очень заботятся о благополучии Шри Радхи, которая Сама является лианой желаний.

Шрипада, погружённый в свою манджари сварупу, взволнованно говорит: "Ха Радхе! Ты забыла о Своём теле в экстазе поклонения Кришне! Но мы, Твои бедные служанки, сходим с ума, когда думаем о том, как Твои стопы, которые более нежны, чем цветы шириша, будут поранены на Твоём пути на свидание с Кришной!" Как может любящая служанка вытерпеть мысль о какой бы то ни было боли, причиняемой нежным лотосным стопам Шримати? Она говорит: "Шри Радхика! Помести эти лотосные стопы на мою голову! Не ставь их на твёрдую замлю Враджа! Я буду нести эти стопы, которые для меня в миллионы раз дороже собственной жизни, на своей голове и принесу Тебя к Твоему возлюбленному Шйамасундаре!" Неиссякаемый поток медового нектара течёт из океана чистой и безкорыстной любви, которым являются эти лотосные стопы, к предавшимся преданным, которые практикуют манджари бхава упасану.

Слова сат према в стихе также означают "любовь к Кришне, Абсолютной Истине (сат)". Нет конца потоку нектара текущего из океана любви Кришны, которым являются лотосные стопы Радхи, к предавшимся преданным. Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет в Санкалпа Пракаша Стотрам (1) "Без поклонения пыли с лотосных стоп, без принятия прибежища Вриндаваны, места где находятся отпечатки её лотосных стоп, и без общения с теми преданными, чьи сердца взращивают любовь к Ней, как может человек войти во вкусы океана-Шйамы?" Эти стопы - говинда дживана дхана, или богатство жизни Говинды. Чувства Шри Кришны всегда погружены в форму Шри Радхи, Её вкус, звуки, прикосновение и аромат, поэтому Он именуется "Говинда". Шрила Рупа Госвами описывает это в своей Лалита Мадхаве (9.9) "Шри Кришна сказал Шри Радхе: "О Калйани (блаженная и прекрасная девушка)! Твои губы красны, как плоды бимба и превосходят сладостью нектар, Твоё лицо также благоухает как лотос, Твои слова разрушают гордость песни кукушки, и Твоё тело, которое является обителью красоты, также прохладно, как сандаловая паста! Таким образом все Мои чувства находят наслаждение в Твоей сладости и красоте!" Хотя Кришна всегда желает Радху, Богиню йогамайи, Он согласен с тем, что Она для Него труднодостижима, потому что Она замужем за другим мужчиной. Эта паракийа раса (внебрачные отношения) углубляет взаимное влечение любовников. Иногда Радха гневается на Кришну, и тогда Кришна молит Её: "Дай Мне Твои милостивые лотосные стопы" (дехи пада паллавам ударам, Гита Говиндам), делая Свою голову ещё более прекрасной, помещая на неё лак с лотосных стоп Радхи. Кришна поёт: хийара маджхаре утхе расера хиллодини, йабе парашите чахи томара пайера ангули "Волна расы вздымается в Моём сердце, когда Я желаю коснуться пальчиков Твоих стоп!" Это квинтэссенция Божественности, когда Бог желает принять лотосные стопы премы (любви к Богу), ниболее проявленной в Шри Радхе, богатством Своей жизни. Это не делает Его менее значительным, наоборот, это увеличивает Его верховенство. Такова слава Шри Радхи, воплощения любви!

Шрипада говорит: "Я понесу Твои стопы на своей голове, и так принесу Тебя к Шйамасундаре. Это совсем не будет трудно, потому что Твоё тело легко, как хлопок, и кроме того я буду благословлена ливнем мёда любви, который течёт из Твоих совершенных стоп!" И если Шри Радха скажет: "Я же Сама чувствую боль в стопе, если уколюсь, почему Ты беспокоишься об этом?", тогда Шрипада ответит: "Ты обезумеешь от сильной любви к Кришне и ничего не будешь осознавать! Ты побежишь поклоняться Говинде, но увидишь ли Ты поранено, или нет богатство Его жизни, Твои лотосные стопы? Помести это богатство жизни Говинды на мою голову! Это сделает Говинду счастливым!" Так Шрипада проявляет заботу о счастье Говинды, моля Шри Радху поместить Её стопы себе на голову. Таким образом могут быть сотни подобных значений этого стиха. Благословенна эта служанка! Благословенно её служение!

 

 

Стих 23

"О Радха! Когда же я буду идти за Тобой, когда Ты идёшь на место встречи медленной походкой слона, жаждущего любовной игры, а я в это время несу божественно нежную сандаловую пасту, благовония и гирлянды, и показываю Тебе дорогу?"

 

Великая жажда любовных игр

 

Комментарий: Страстные желания Шри Радхи внешне проявляются также как и страстные желания в этом материальном мире, но на самом деле Её желания - это чистые желания доставить наслаждение чувствам Кришны. Шримат Рупа Госвами говорит в Бхакти Расамрита Синдху (2.4.284): "Любовь гопи имеет особенную сладость, и из-за того, что она выглядит как обычное вожделение, учёные также называют её "вожделение". Шрипада, в своей форме кинкари, бежит за Шримати, когда Она выбегает на свидание с Кришной полная "вожделенных" желаний, показывает Ей дорогу, сохраняет Её готовой и сильной, говоря Ей сладкие вещи о Кришне, и несёт такие различные ингредиенты для служения Йугала, как божественно-мягкая сандаловая паста, благовония и гирлянды.

Возбуждённый Кришна сходит с ума, когда видит приближающуюся форму расика Нагаримани Радхи. Служанка затем ругает Его выражением своего лица и своими словами, говоря Ему: "Ты свёл Свамини с ума игрой на Своей флейте, а Сам спокойно сидишь здесь в кундже! Ты не можешь даже представить Себе сколько препятствий я преодолела чтобы привести према пагалини сукумари (нежную Радхику, сведённую с ума любовью) к Тебе!" Затем она подводит Свамини к Кришне и говорит: "Всё! Прими Свою возлюбленную!" Как же сладко настроение служанок! Внезапно духовное видение Шрипады останавливается и он взволнованно молит лотосные стопы Свамини о другой аудиенции.

Возможно также и другое прочтение этого стиха (23): "Радха! Ты быстро идёшь к Шйамасундаре, страстно желая играть в эротические игры с Ним. Когда же я буду медленно идти за Тобой шагами слона, глядя на отпечатки Твоих стоп на земле и неся мягкую сандаловую пасту, благовония и гирлянды?" В предыдущем стихе Шрипада молит о том, что желает нести лотосные стопы Шримати на своей голове, чтобы Она не поранила Свои стопы о колючки на дороге. Она (Шрипада в форме кинкари) также пытается немного сдержать Свамини. Но как же Шримати может медленно идти, когда Она так сильно привлечена Шйамасундарой? Может ли лодка без лодочника, несомая высокими волнами реки, быть остановлена просто криком: "Стой!"? Тело Свамини, подобно такой неуправляемой лодке, уносится прочь сильно привлекательным течением игры на флейте Шйамасундары. Никто не способен остановить это течение! Служанка сопровождает Свамини к месту встречи, потому что она несёт ингредиенты для служения Йугала. Но увы! Параферналии так тяжелы и Свамини идёт так быстро, что она не может поддерживать ту же скорость, с которой идёт Свамини. Вместо этого она провожает Свамини своим взглядом. Кто же теперь покажет дорогу этой служанке? Но вдруг она замечает на земле особые символы подошв стоп Шримати, такие как лучи Луны, ячменное зерно, диск и т.д., и так она идёт по этим следам, а волосы на её теле встают дыбом от экстаза.

Когда маленький Кришна украл йогурт у пастушек, мать Йашода смогла найти Его по Его, сбрызнутых йогуртом, следах, люди Враджа также взволнованно шли по следам Кришны пока не пришли к озеру Калийа, где они стали свидетелями того, как был побеждён змей Калийа, и когда Радха и Кришна оставили гопи во время танца Раса, гопи нашли Их идя по Их следам. Практикующие преданные всегда помнят знаки на стопах Господа для того чтобы избежать трудностей на пути духовного развития и для того, чтобы стать благословлёнными Его личным даршаном. Идя по следам Шримати, посвящённая служанка также приходит в кунджу и так становится благословлена сладким служением Йугала Кишора. Когда это видение уходит, Шрипада причитает: "О Шри Радха! Царица кундж! Когда Ты идёшь на место свидания, охваченная страстными желаниями и сведённая с ума любовными чувствами, идя подобно слону, я следую за Тобой, неся благовония, божественные гирлянды, сандаловую пасту и другие ингредиенты для служения Тебе, показывая Тебе дорогу и очаровывая Тебя, воспевая Тебе славу Хари!"

"Шри Прабодхананда говорит: "О Шри Радхика! О моя Госпожа! Пожалуйста исполни это сильное желание моего ума: пусть я живу в обители кундж - Вриндаване!"

 

 

Стих 24

"О Шри Радхика! Когда же я увижу Твоего юного возлюбленного, сидящего в кроне дерева кадамба и наблюдающего за тем, как Ты пришла в уединённое место на берегу Йамуны, где я буду массажировать Твоё амброзиальное тело, которое является самой жизнью Камадева?"

 

Уединённое место для омовения на Йамуне

 

Комментарий: В духовном откровении Шрипада вновь видит себя рядом со Шри Радхой в Йавате как Её служанку. Сейчас лето и Шримати желает принять утром омовение в Йамуне. Шрипада и Свамини идут в уединённое место для омовения на берегу Йамуны, без других подруг и служанок Шримати. Сердце служанки очаровано жестами Свамини. Оглядевшись Свамини думает: "Надеюсь Сундара (прекрасный Кришна) не заметил куда Я пошла.", украшая при этом всё окружение Вриндавана Своими взглядами. В это время Шри Кришна играл и доил со Своими друзьями Своих коров в Своей обители, Нандишваре, затем Он услышал от попугая, что Шри Радха пошла принять омовение в уединённом месте на берегу Йамуны, взяв с Собой только одну служанку. Когда Кришна услышал это, Он сказал Своим друзьям, что Он хочет полюбоваться красотой садов Нандишвары в одиночестве, а Сам пошёл к тому месту, где Радхика будет принимать омовение, взобрался на ближайшее дерево кадамбу и спрятался в его листве.

Чуть позже Радхика приходит туда вместе со Своей служанкой. Устав от прогулки, Она садится на драгоценные ступени, ведущие в воды Йамуны. Её прекрасное золотистое тело освещает всё это место для омовения на Йамуне. Темные воды Йамуны напоминают Свамини Шйамасундару. Постепенно Шримати овладевают чувства любви к Кришне и Она начинает видеть Его внутри и вне Себя. Шйамасундара, в это время, любуется Её сладкой формой из Своего укрытия на вершине дерева кадамба. В этом тихом и уединённом месте для омовения служанка начитает массажировать прекрасное тело Шримати. Сперва она распускает Её косу и Её волосы становятся похожи на чёрное облако, затем служанка сбрызгивает их арроматным маслом и расчёсывает их драгоценной расчёской. Каждый волосок Свамини дороже ей миллионов жизней! Расчесав волосы Шримати, любящая служанка раздевает Её для того, чтобы массажировать Её с ароматным маслом нарайана. Она открывает тело Свамини, красоту которого не может осознать даже всеведущий Шйама, который для этого взобрался на вершину кадамбы. Служанка знает каково прикосновение руки Шйамы и Она массажирует Свамини точно также. Свамини погружается. После массажа с маслом служанка начинает массажировать Свамини с пыльцой лотоса, Шйама же, в это время, погружён в созерцание с ветви дерева сладости Её прекрасного обнажённого тела. Это было подобно тому как если бы поток сладости лился со сладких частей тела Свамини. Как изумительно богатство Её красоты! Её тело будто сотворено из нектара, который свободно пьёт Шйама чашами Своих глаз. "Позволь же мне созерцать нежность Твоего золотистого тела, сладость Твоей улыбки, широту Твоих глаз и величину Твоих грудей!" Так Он наслаждался Её сладостью. "Её тело сияет как миллионы молний и Её прекрасное лицо наполнено блеском всё-возрастающего блаженства!" Кришна наслаждается всем этим нектаром Своими глазами. И это не райский нектар, это высший нектар маха бхавы! Тело Радхики - это сама жизнь Камадева (ананга дживам). Она оживляет бестелесного Камадева Кришны, и даёт Ему Своё тело. Практикующие преданные пытаются отбросить Камадева (вожделение) с самого начала своей духовной жизни, потому что вожделение является корневой причиной привязанности к наслаждению чувств. Без чистой любви духовная жизнь не может быть совершенной. Камадев оживает, когда Шри Кришна, который Сам является трансцендентным юным Камадевом Вриндаваны, который очаровывает мирского Камадева, видит тело Радхики, сотворённое из чистой и безкорыстной любви. Так безтелестный Камадев обретает вновь своё тело, и поэтому тело Шри Радхики называют ананга дживам, или жизнью Камадева.

Во Вриндаване нет мирского Камадева, там присутствует только трансцендентный Камадев Шриман Мадана Гопала, прибежище всех мирских и духовных Камадевов. Когда Господь Брахма молил Кришну в Его Враджа лиле, он говорил: "Мы двенадцать полубогов чувств наслаждаемся твоей сладостью через чувства людей Враджа, и таким образом мы также получаем благословение." На самом деле материальные полубоги не могут жить в чувствах трансцендентных спутников Шри Кришны во Врадже, и здесь Господь Брахма просто делает метафору. Подобным образом, хотя мирской Камадев не может жить в Шри Вриндаване, эта метафора со страстными желаниями Шри Кришны, которые возникают в Нём, когда Он видит тело Шри Радхи, была дана здесь и поэтому Её божественное тело названо здесь - ананга дживам. Шри Кришну прославляют как трансцендентного юного Камадева Вриндаваны из-за сладости и красоты Шри Радхи. Иначе Его слава полностью тщетна. Есть одно утверждение в Шри Говинда Лиламрите: (8.32) "Когда Кришна сияет с Радхой, Он очаровывает даже Камадева, но если Он без Неё, тогда Он Сам очаровывается Камадевом." В Чайтанйа Чаритамрите сказано: "Он восходит на колесницы умов гопи и волнует ум Камадева, поэтому Его называют - Мадана Мохана." Но Шри Радхика волнует даже Его ум, и поэтому Она именуется - Мадана Мохана Мохини, а Её тело - ананга дживам, или дающим жизнь Камадеву. Также как умирающий человек оживает, испив нектара, также и Кришна приводится в чувство соприкосновением с божественным телом Радхи, когда Он при смерти от пылающего огня страсти. Внезапно служанка замечает Шйамасундару, сидящего не ветви дерева. И тогда, со сложенными ладонями, Кришна молит её: "Позволь Мне насладиться этим видением хотя бы ещё одно мгновение!" Переживая эту ситуацию, служанка погружается в расу.

 

 

Стих 25

"О Шри Радхика! Когда же я увижу прекрасный цветущий лотос Твоего лица, растущий в озере истинной любви (к Кришне), тот лотос, что полон мёда, который опьяняет Кришну, тот лотос, что подобен Луне - причине волнения океана расы, и украшен вьющимися локонами волос, чёрных с синеватым отливом, подобных цвету шмелей?"

 

Цветок лотоса в озере любви

 

Комментарий: Шрипада, от начала до конца, пребывает в своей сварупа веше. Он не прилагает усилий чтобы получить эти видения - они приходят спонтанно! Он плавает на волнах молитв в царстве трансцендентных игр. В своей кинкари сварупе Шрипада сейчас заканчивает массажировать с маслом тело Шримати. Служанка знает, что Шримати неизвестно, что Нагарендра (царь распутников) смотрит на Её обнажённое тело с верхушки дерева! Свамини погружена в раздумия, затем служанка говорит Ей: "Свамини! Вставай и прими Своё омовение!" Шримати пугается и говорит: "Кто это?! Ты натирала Меня маслом? Я забыла, что это была Ты! Ты касаешься также как Кришна!" Благословлена эта служанка, которая может прикасаться к Свамини также как это делает Шйама! Она - вечно совершенная служанка, у которой практикующие должны обучаться своему служению. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: (Прартхана)

"Я буду счастливо служить Радхе и Кришне вместе с Их дорогими служанками, одевая Их тела. Пожалуйста держи меня у Своих лотосных стоп, для этого служения, среди Своих служанок!"

"Я буду всегда оставаться с этими служанками как их служанка, служа Тебе различным образом с сандаловой пастой, драгоценными украшениями и шёлковыми одеждами." Без, хотя бы, капли милости этих вечно освобождённых служанок невозможно получить опыт, или совершать такое служение. Господь Кришна объяснял Господу Брахме в четырех главных стихах Бхагаваты (2.9.32) значение милости свыше: "О Брахма! Реализуй же, Моей милостью, полноту истины о Моих формах, качествах и деяниях!" Без милости это недоступно для понимания, поэтому здесь присутствует сострадательное благословение. Секреты рага бхаджаны можно осознать через милость. В Бхакти Расамрита Синдху сказано: "Причина рагануга бхакти - это милость Кришны, или Его преданных." ачарйи наиболее милостивы и они поместили свой опыт в свои книги. Сердце Шрипады Сарасвати молит о пребывании в этом Радха Раса Судханидхи, океане нектара рас Шри Радхи. Практикующий благословлён, если он может попробовать хотя бы одну каплю этого океана нектара.

Служанка уже полностью омыла Шримати и теперь начинает одевать и украшать Её, но Свамини заметила неестественное выражение её глаз и быстро прикрыла Своё тело. Испугано Она озирается вокруг и думает: "Должно быть прекрасный Шйама подглядывает за Мной откуда-то!" Шйама, очарованный сладкими движениями Шримати, которые сейчас делает, и служанка чувствует себя сейчас благословлённой. Когда Шримати заметила, что Её служанка взглянула на вершину расположенного неподалёку дерева кадамбы, Она поняла, что там, на одной из ветвей спрятался некто привлекательный, и когда Шримати осторожно посмотрела туда, Она увидела, что очаровывающее синеватое сияние исходит оттуда. Хотя Кришна и пытался спрятаться, Шримати ловила Его Своим взглядом. В то мгновение Её тело погрузилось в бхава бхушана (эмоциональные украшения) называемую виласа, и много интенсивных эмоций проявилось в Ней: застенчивость и нерасположенность тянули Её домой, необдуманность побуждала Её совершать Её обязанность сбора цветов (как если бы Она шла после омовения собирать цветы для поклонения богу Солнца), экстаз и страстные желания глубоко вошли в Её тело и ум, став причиной неописуемого состояния в Ней. Шйамасундара считает Себя благословлённым, когда видит Её состояние в это время: (Ч.Ч.) "Когда Я вижу лицо и глаза Радхи в этом настроении, Я получаю в миллионы раз большее наслаждение, чем когда Я непосредственно соединяюсь с Ней." Свамини ругает Свою служанку Своими глазами, говоря: "Если ты видела Его, почему же ничего не сказала?" И служанка также глазами отвечает Ей: "Я не видела Его! Я тоже только что увидела Его!"

В действительности, это было внутреннее желание Шримати, чтобы Шйама увидел Её когда Она утром принимает омовение на Йамуне: снана чхоле бхетибо канай! Драгоценный храм Её ума был наполнен светом (надеждой) исполнения этого Её желания. Как же прекрасно Её лицо, проявляющее эти сладкие настроения застенчивости, нерасположенности, счастья и желания! Этот стих описывает сладость Её лица в это мгновение. Поэты пытаются сравнивать лицо Шри Радхи с лотосом, или Луной, но можно ли сравнить трансцендентную према сварупини Шри Радхику с каким-то мирским объектом? Нет другого пути воистину осознать премамайи Радху, кроме как через любовь, преданность и принятие прибежища. Все Её эмоции тогда также будут осознаны, поэтому сказано: сат према раси сарасо викасат сароджам "Её лицо - это цветущий лотос в озере любви к Кришне, Абсолютной Истины (сат)." Если лицо Шри Радхи несравнимо с лотосом, растущим из обычного озера, то его можно сравнить с лотосом, растущим из озера любви к Кришне, и это будет более-менее приемлемым сравнением. Её лицо цветёт счастьем желания, когда Она видит Кришну, и становится приятным как мёд (свананда сидху) Слова свананда сидху могут также означать: свасйа прийатамасйа анандасйа сач чид ананда рупатват шри кришнасйа унмадака сидху сварупам; сладость лица Радхи опьяняет Кришну, или: свийанам сакхи манджаринам ананда-сидху "Её лицо подобно мёду блаженства для Её подруг и служанок, когда они видят его." Практикующие преданные также опьяняются экстатической любовью, когда памятуют сладость лица Шримати. Как же сладка эта медитация!

Шримати омылась, и Её вьющиеся волосы ниспадая окаймляли Её лицо, подобно жаждущим пчёлам, окружившим полный мёда золотой лотос, растущий в озере любви. Шйамасундара медленно спустился с ветви дерева. Волны желания вздымались в океане Его эротических вкусов, когда Он видел луноподобное лицо Шримати, и Своими глазами Он молил служанку показать Ему красивую кунджу на берегу Йамуны, где бы Он смог встретиться со Шримати. Шримати также очень жаждала удовлетворить желания Кришны. И служанка, организовав встречу этой возбуждённой Четы в кундже на берегу Йамуны, осталась наблюдать через щели в её стенах за Их сладкими играми. Внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада взволнованно молит: "Когда же я вновь увижу эти сладкие игры?"

"Лотосное лицо Райи - это обитель всей красоты, оно сияет также прекрасно как истекающий мёдом тысячелепестковый лотос в пруду сладости, полном блистающих волн."

"Её незапятнанное лотосное лицо наполнено ароматом полного блаженства и сладчайшего нектарного мёда, и вьющиеся локоны волос окружают его, подобно пчёлам, резвящимся вокруг этого лотоса, который является богатством, радующим глаза каждого."

"Эта полная Луна блаженного лица Радхи увеличивает океан нектара блаженства Шйамы. Прабодхананда говорит: "Когда удача прийдёт ко мне, и я смогу увидеть это луноподобное лицо?"

 

 

Стих 26

"Мой ум полностью погружён в Шри Радху, которая является сущностью изящности, сущностью расы, единственной сущностью блаженства, сущностью сострадания, сущностью всего сладкой лучезарности и прекрасных форм, сущностью искусности и сущностью эротической игривости!"

 

Шри Радха - квинтэссенция всего

 

Комментарий: Слово сара в стихе означает "наиболее приятная часть субстанции", и Шри Радха является главной частью сварупа шакти (внутренней энергии) Господа, называемой хладини. лаванйа сара означает "квинтэссенция сияния". Бхагавата (10.44.14) описывает Кришну как лаванйа сарам асамордхвам ананйа сиддхам. Если кто-то спросит: "Разве это сияние не присутствует и в других формах Бога?", тогда Бхагавата ответит: асамордхвам. Нет равного, или превосходящего, сияния, чем сияние Кришны. Если кто-то спросит: "Откуда исходит сияние Кришны?", тогда ответом будет следующее: "ананйа сиддхам: нет другого источника у этого сияния, кроме Самого Кришны, оно самопроявлено!" Но Шри Радха - сущность лаванйи даже в глазах Кришны! Шри Радха является императрицей лаванйи! Шри Кришна говорит в Уджджвала Ниламани: "О Радха! Создатель собрал сущность всех чистейших и прекрасных вещей в мире и создал Твоё тело! О ланеокая девушка! Лучи, исходящие от Твоего тела превосходят сияние зеркал, сделанных из драгоценных камней!"

Шримати также раса сара сукхаика сара: ниаболее наслаждающая часть расы. Кто является сущностью расы? Шри Кришна. Упанишады говорят о Боге: расо вай сах "Он - раса.", но Шри Кришна - акхила расамрита мурти, или "сама форма всех нектраных трансцендентных вкусов, и Он состоит из безграничной сладости." Более того, Он также воплощённая сладость (мадхурйам эва ну: Кришна Карнамрита). Его сладость крадёт сердца всех движущихся и неподвижных живых существ, Он даже Сам очаровывается этой сладостью! Говинда - квинтэссенция расы, и Шри Радха - квинтэссенция Его счастья. кришнендрийахлади гунаир удара шри радхика раджати радхикева "Шри Радхику можно сравнить только с Ней Самой, никто не подобен Ей. Своими качествами Она даёт наслаждение чувствам Кришны!" (Говинда Лиламрита 11.118)



2019-05-24 309 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)