Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 4 страница



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Застенчивая Шри Радха

 

Комментарий: Шйама услышал от попугая, что Радха пошла на Йамуну принять омовение, поэтому, подоив Своих коров, Он отсылает Своих пастушков вперёд под предлогом желания полюбоваться красотой садов холма Нандишвары, и идёт на берег Йамуны. Свамини с расстояния увидела луноподобное лицо Расикендры. Сначала, увидев тёмные воды Йамуны, Она была взволнована волнами страстных чувств к Шйамасундаре, но теперь Она непосредственно увидела луноподобное лицо Своего возлюбленного! Всё тело Свамини тогда украсилось двадцатью бхаваланкарами (эмоциональными украшениями), один из которых - виласа: (Уджджвала Ниламани) "Когда шаги, положение сидения, лицо и глаза возлюбленного становятся экстраординарны потому что влюблённая встретилась с ним, то это называется виласа." Шримати застенчиво смотрит вниз на пальцы Своих ног. Как же сладка Она была тогда! Это было подобно тому, как если бы сладость истекала из Неё! В Говинда Лиламрите (9.11) это описано следующим образом: "Когда Радха видит Кришну перед Собой, Она смущается и Её походка становится неровной. Она склоняет Свою голову и незначительно прикрывает Своё лицо синей вуалью, зрачки Её глаз начинают подвижно двигаться и Её глаза становятся широки и скошены. Когда Она так украшена бхаваланкарой называемой виласа, Она приносит этим Своему возлюбленному величайшее наслаждение." В Шри Чайтанйа Чаритамрите Шри Кришна говорит: "Когда Я вижу эти настроения на лице и в глазах Радхи, Я получаю в миллионы раз большее наслаждение, чем когда Я непосредственно встречаюсь с Ней." Обязанность маха бхавы делать Кришну счастливым. Когда анурага становится безгранична, то она проявляется подобно могущественному Солнцу, рассеивая тьму личных желаний в пещере сердца и наполняет сердце даже более тонкими желаниями доставить наслаждение Кришне. Это называется маха бхава, и Шри Радха - это сама форма этой маха бхавы. И поэтому логично, что все Её действия предназначены для наслаждения Кришны. маха бхава будто исходит из Её трансцендентного тела. кинкари видит как звон ножных колокольчиков расика Шримати наполняет сердце Шйамасундары расой. Она ощущает то, как Шримати сейчас проявляет чаритабхирама, очаровывая глаза и умы Шйамасундары и Своих служанок. Шрипада также считает свои глаза и ум благословлёнными лицезрением сладкого характера Шримати. Затем служанки завершают встречу Шримати и Её Нагары, Кто жаждал наслаждаться Её сладостью.

 

 

Стих 17

"О Радхе! После того, как Ты блаженно провела ночь в наслаждениях играми со Своим возлюбленным расика в кундже, я омою Тебя и преподнесу Тебе медовосладкие закуски. Когда же я, когда Ты уснёшь, буду массажировать твои лотосные стопы своими ладонями?"

 

Отношения служения служанок Радхи

 

Комментарий: После встречи Радхи и Кришны, служанки омывают Шримати в Йамуне и отводят Её домой. Шримати только что омылась в потоке сладости Кришны, и теперь Она также омывается в прохладных водах Йамуны, которые напоминают Ей Шйаму. Из-за того, что Она омылась в обоих Кришнамритах, Её здесь сладко называют суснапита, или хорошо омытая. Служанка напоминает Вирахини Свамини о Шйаме, сладко говоря о Нём в то время пока ведёт Её домой. Просто ли служить кришна према пагалини (Радхе, сведённой с ума любовью к Кришне)? Никто не сведущь также как кинкари в служении Ей с подобным полным осознанием Её чувств!

Когда Шримати приходит домой Её подруги и служанки полностью одевают и украшают Её. Всё это в действительности совершается в служении Кришне. сакхи украшают Шримати и в это время говорят о Кришне с Ней, но служанки быстро заканчивают своё служение, чтобы приготовить что-нибудь и накормить Шримати. Их любовь отмечена сильным чувством принадлежности Свамини. Подобное чувство принадлежности можно найти в Шриле Говинда даса, полном веры привратнике Махапрабху в Гамбхире. Махапрабху, Кто низошёл для того, чтобы освятить век Кали, жил в Гамбхире где наслаждался сладостью чувств Радхи в разлуке с Кришной. Он не спал ночью, даже когда утро уже проходило, Он всё равно оставался поргужённым в транс преданности. Его слуга Шрила Говинда даса начал кататься по земле. Плача, он взывал к Сварупа Дамодаре: "Шрипада! Шрипада! Пожалуйста приведи Господа во внешнее сознание! Утро уже почти кончилось, а я не могу преподнести моему Господу даже немного воды!" Таково чувство принадлежности слуги, который служит всем своим сердцем!

Одевание и украшение Шримати было завершено, и Её подруги и служанки сейчас подают Ей сладости. Служанки знают, что Ишвари не ест ничего, кроме остатков еды (прасада) Кришны, поэтому они смешивают нектарные остатки последнего приёма пищи Кришны с этими сладостями. И когда Свамини вкушала их это было подобно тому как если бы Она непсредственно наслаждалась бы Его губами! мадхунайва субходжита. Она не осознаёт ничего, когда ощущает вкус губ Кришны, или остатков Его пищи! И это не так удивительно, потому что когда Она разлучена с Ним, Она также чувствует Его присутствие, благодаря Своей постоянной медитации на Него.

После того, как Шримати поела, Она омывает рот и выходит во двор со Своими подругами. Она погружается в беседы с ними о Кришне, пока жуёт, поданные Ей служанками, листья бетеля. Шрипада, в своей форме кинкари, думает, что Шримати теперь должна немного отдохнуть. Ведь Она же, помимо всего, всю ночь наслаждалась экстатическими любовными играми со Своими расика нагарой! Слово уджджагара в стихе означает, что Свамини не спала всю ночь, шутила и романтически беседовала со Своим возлюбленным, лёжа с Ним на ложе, усыпанном цветами. Шйамасундара опирался головой о цветочную подушку, а Свамини использовала в качестве подушки Его левую руку. Так Они лежали лицом друг к другу и романтически беседовали друг с другом. Их умы и сердца плавали во всех направлениях на волнах нектара любви. Их подруга нидра (богиня сна) не имела ни одного шанса послужить Им этой ночью (Они совсем не спали) потому что Они были погружены в сладость друг друга, поэтому Шрипада говорит: уджджагара. Служанка говорит: "Свамини! Ты не спала всю ночь! Пойди, поспи немного!" сакхи похвалили служанку сказав: "О! Ты знаешь как служить! Мы полность забыли, что Радхика не отдыхала! Иди Сакхи! Отдохни немного!" кинкари берёт Шримати за руку и ведёт Её к рукотворному ложу, усыпанному цветами. Шримати ложится и служанка укрывает Её синим чадаром, чей цвет напоминает Ей Шйаму. Затем Шрипада, как кинкари, достигает благой удачи массажировать лотосные стопы Шримати. Она, служанка, помещает всю нежность своего сердца в свои ладони, чтобы массаж не был грубым. Слово лалана в стихе означает: преданное служение. Служанка благословлена когда видит сладость прекрасных стоп Свамини. Свамини засыпает. И теперь иногда служанка прижимает Её стопы к своей груди, а иногда целует их. Нет пределов блаженству удачливой служанки! Внезапно видение останавливается и в своём положении садхаки Шрипада смиренно молит о служении: радхе када сваписи мат кара лалитангхрин?

 

 

Стих 18

"Когда же Шри Радха, Кто является океаном искусности, океаном анурага расы, оаекном материнской привязанности, океаном глубокого сострадания, океаном изящества, океаном нектара сияющих трансцендентных форм и океаном игр, проявится в моём сердце?"

 

Шри Радха - воплощение семи океанов

 

Комментарий: Шрила Джива Госвами пишет в своей Прити Сандарбхе, что вместе с желанием удовлетворить Божество, присутствует также естественное желание иметь близкие отношения с Ним и достичь Его. Преданные, сосредоточенные в смаране, достигают непосредственного общения с избранным Божеством в своём уме. Также как преданные беседуют друг сдругом в этом мире, также и подруги и манджари Шри Радхи беседуют в мире духовном! упа означает "близко" и упасана означает "сидеть близко". Практикующие преданные могут близко находиться с ними (с сакхи и манджари) в своих духовных телах (сиддха деха) при помощи постоянной практики смараны. Такова прекрасная сасанга бхаджана, преданность с духовной привязанностью.

Сейчас Шрипада вернулся в своё сознание садхаки и, ощущаея великую разлуку со Свамини, молит чтобы Она проявлась бы в его сердце, хотя бы однажды. Это подобно игре в прятки, в которую Свамини играет со Своими служанками. Иногда Она проявляет сладость Своей формы, качеств и игр, а иногда Она лишает их этого видения. Когда преданные разлучены с Ней, они всё же могут видеть проявления Её экстраординарных качеств. Шри Радха прекрасна также как Сапта-синдхувати Дхаритри, планета Земля с её семью океанами. В материальном мире существует семь океанов: один солёный, один сладкого сока, один винный, один расплавленного масла, один йогурта, один молока и один сладкой воды. Искусность, анурага, привязанность, сострадание, изящество, формы и игры Шри Радхи сравнены с этими семью океанами.

Шримати Радха является: (1) вайдагдхйа синдхух: океаном искусности. Это означает раса пандитйа: Она обучена науке вкуса. Она даже учит расика шекхару, царя наслаждающихся Шри Кришну, искусности в эротическом наслаждении. Кришна Сам признаёт это в Чайтанйа Чаритамрите: радхика према - гуру; ами - шишйа ната; сада ама нана нрийе начайе удбхата "Любовь Радхики - учитель танца, и Я - просто ученик. Она всегда заставляет Меня танцевать разные танцы!" Она - учитель всех искусств. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Радха Пракарана 21): "Кундалата сказала Гарги: "О деви! Что же ещё могу я сказать об опытности Шри Радхики? Она - учитель в нарисовании картинок минеральными красками (Шри Вишванатха Чакравартипада писал в своей Ананда Чандрике, в комментарии к этому стиху: "Слово ачарйа означает, что Она не изучала ни у кого эту науку, она была спонтанно проявлена в Ней..."), Она опытна в приготовлении блюд, Она может победить даже Шри Кришну в глагольном сражении (споре), Она очень сведуща в нанизании гирлянд, Она опытна в обучении попугаев и попугаих в цитировании прекрасных стихов, Она может превзойти даже непобедимого Аджиту в игре в кости, и Она имеет сильный разум." Из-за Её искусности, Шримати сравнивают здесь с океаном сладкой воды (седьмым из космических океанов).

Шримати является единственным океаном анураги (2). анурага означает маха бхава. анурага всегда свежа и всегда привлекательна. Шримати считает сладость Кришны всегда свежей и Её вкус к этой сладости всё увеличивается, поэтому Она всегда наслаждается им. Шрила Рупа Госвами пишет в своей Уджджвала Ниламани (Стхайбхава 104): "Однажды Шримати Радхика и Её подруги, возглавляемые Лалитой, встретили Шри Кришну. Кришна был потрясён мадана расой Радхики и, чтобы пошутить над Ним, Шримати ушла увидеться со Своими подругами в другую кунджу. Когда сакхи там произнесли имя Кришны, Шри Радхика сказала Лалите: "О Кришодари (слабая девушка)! Кто это, чьё имя ты произнесла?"

Лалита ответила: "Кто бы это ни был, что Тебе с того?"

Шри Радха сказала: "сакхи! Я должна знать, потому что услышав это имя Я обеспокоена тем, как сохранить Своё благочестие как целомудренной домохозяйки!"

Лалита: "О Рагандхе (девушка, ослеплённая любовью)! Но Ты же всегда играешь на Его груди!"

Радха: "сакхи! Ты шутишь со Мной? Я никогда даже не встречалась с этим юношей!"

Лалита: "О Мохита (смущённая девушка)! Не скрыто ли Твоё знание сильным желанием? Я же только что представила Тебе Его!"

Шри Радхика тогда, припоминая, сказала: "Сакхи! Ты говоришь правду! В этой жизни Он предстал передо мной сегодня только на мгновение как вспышка молнии!"

Этот пример показывает как анурага заставляет анурагавати (страстную девушку) жаждать великой и привлекательной сладости Кришны, а также приносит Ей всё большее наслаждение этой сладостью. Утверждение, что Радхарани является океаном анурага расы, указывает на то, что когда анурага увеличивается, это становится маха бхавой и что когда маха бхава увеличивается, то это называется мадана маха бхава. Шри Радхарани единственная кто обладает этой мадана маха бхавой и Она источник всей махабхавы, подобно тому как океан является источником рек и прудов. Другие гопи помогают Ей совершенствовать наслаждение Кришны трансцендентными вкусами. И подобно тому, как молоко сгущается кшира (сливки) когда его кипятят, анурага превращается в маха бхаву, когда "сгущается" (становится интенсивной). Поэтому океан анураги сравнен с шестым космическим океаном, океаном молока.

Шри Радха - океан ватсалйи (3). ватсалйа означает любовь к бедным и падшим. Также как Радха является неисчерпаемой сокровищницей эротической расы, Она также является и величайшим океаном привязанности ватсалйа. Составители писаний по расе говорят, что ватсалйа раса не совместима с мадхурйа расой, но Радхарани в некоторых ситуациях заставляет их совмещаться. Например, Она даёт величайшее блаженство Расика Широмани (Кришна) и Своим подругам и служанкам, когда Она проявляет Свою "материнскую" привязанность к Кришне в то время, когда Он ест. ватсалйа Шри Радхи к Своим подругам также очень изумительна. Она всегда контролируется их привязанностью. Шри Рупа Госвами дал следующий пример в своей Уджджвала Ниламани (Радха Пракарана 34): "Однажды Шри Радха поссорилась со Шри Кришной, но после сожалела об этом (это называется калахантарита бхава). И хотя Она хотела встретиться с Ним, всё же для того, чтобы показать, что Она находится под полным контролем Своих подруг, Она сказала Вринде: "О сакхи Вринда! Скажи этому принцу Враджа что Я контролируюсь Моими подругами! Зачем же Он тратит Свои слова на Меня? Мы гордые девушки, и для Него нехорошо находиться в наших обителях! Скажи Ему, что Ему лучше в страхе убежать отсюда! Знает ли Он о могуществе Моей подруги Лалиты?" Этими словами сакхи ватсала Радха удовлетворила Своих подруг и, в то же время, дала скрыто инструкции Шйамасундаре прийти на встречу с ней. ватсалйа Шри Радхи к Её служанкам - бесподобна! Служанки всегда омыты волнами океана Её "материнской" привязанности! Она всегда держит их подле Себя, называя их: "Моя Рупа Манджари, Моя Рати Манджари", с сильным чувством собственности. В восьмой главе своей Шри Вриндавана Махимамриты, Шрипада нарисовал очень сладкую картину того, как Шри Радха омывает Своих служанок нектаром Своей милости: "Днём и ночью служанки находятся у лотосных стоп Шри Ишвари (Радхики), если они разлучатся с ними хотя бы на мгновение, то умрут. Эти служанки очень очаровательны когда носят оставленные Божественной Четой гирлянды, одежды и украшения, также их украшает много других качеств, таких как смирение и хороший характер." Из-за того, что в Ней присутствует сущность такой привязанности, Она сравнена с океаном ватсалйи, и подобно тому как йогурт является сущностью молока, этот океан сравнен с пятым космическим океаном, океаном йогурта.

Шри Радха - океан глубокого сострадания, Она всегда омывает Своих преданных потоками нектара Своего сострадания. Те, кого коснулся этот нектар сострадания, могут подтвердить это. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: "Её тело плавится от сострадания." Обычно от сострадания у человека плавится сердце, но у Шри Радхи плавится всё тело! Она всегда омывается в потоках амброзиального сострадания, и из-за того, что Кришна принял Её настроение, когда стал Шри Чайтанйей Махапрабху, Он был так милостив! Махапрабху не обращал внимания на квалификацию, касту и ашрам. Он дарил прему всем, не делая таких различий! Это значит "тело, плавящееся от сострадания"! Радха является сокровищницей сострадания, не Кришна! Во Враджа лиле сокровищница милости Шри Радхи была спрятана и закрыта, но когда Махапрабху принял настроение и цвет тела Шри Радхи, она проявилась в мире! Махапрабху показал людям мира как тело может плавиться от сострадания, потому что Он принял милостивое настрение Шри Радхи. Из-за того, что тело Шри Радхи плавится от сострадания, Она сравнивается с четвёртым космическим океаном, океаном прозрачного топлёного масла.

Шримати - океан лаванйи (5). Шрила Рупа Госвами даёт следующее определение лаванйе в своей Уджджвала Ниламани: "Блеск, которым сияет каждая часть тела, сияние подобное сиянию жемчуга, называется лаванйа." Шримати - океан лаванйи, или элегантности. Подобные подвижным рыбкам, глаза Шри Кришны, которого называют в Шримад Бхагавате (10.44.14) лаванйа сара (сущность лаванйи, элегантности), никогда не устают плавать в океане лаванйи Шри Радхи. Более того, Его желание плавать в этом океане только усиливается! Шрипада Билвамангала Тхакура говорит в Кришна Карнамрите (3): "Глаза Кришны покачиваются на волнах нектарной лаванйи." Шрила Кришна Даса Кавираджа пишет в своей Саранга Рангаде, комментарии на этот стих, следующее: "Глаза Шри Кришны очень жаждали нектарных волн лаванйа Шри Радхи." Из-за того, что Кришна опьяняется глядя на лаванйу Радхи, Её служанки и подруги также пьянеют, видя Кришну смотрящим так на Радху. Океан лаванйи сравнен здесь с третим космическим океаном, океаном вина. Практикующие должны забыть всё связанное с этим миром и стать опьянёнными поклонением лотосным стопам Шри Радхи!

Шри Радха - океан (6) амрита ччхаби рупа. Она - сама форма сияющего нектара и Её форма подобна безбрежному океану. Она - воплощённая маха бхава и эту маха бхаву сравнивают с нектаром. Она глубже всех любит Кришну и Её форма - это высочайшая форма красоты и вкуса, поэтому Она - амрита ччхаби рупа синдху. Хотя Шри Кришна затопляет весь мир всего лишь одной каплей Своей красоты, но даже Он тонет в океане нектара формы Радхи! Кришна говорит в Чайтанйа Чаритамрите (Ади 4. 242-243): "Хотя Моёя форма побеждает миллионы Камадевов, не имеет себе равных в сладости и наслаждает все три мира, Мои глаза наслаждаются видением Радхи.... Я - причина счастья в мире. Но форма и качества Радхики - это сама Моя жизнь!" Из-за того, что океан формы Радхи так сладок, он сравнен здесь со вторым океаном, океаном сахарного сока.

Шримати - океан (7) игривости. Это указывает на Её развлечения с Её возлюбленным, Шйамасундарой. Во время встречи с Ним, Она держит Шйамасундару погружённым в волны океана Своих игр. Когда волны мадана расы вздымаются в океане игр Шри Радхи, даже Шри Кришна, трансцендентный юный Камадев Вриндаваны, не осмеливается поместить Своё, подобное лодке, сердце на его поверхность, подобно тому как испуганный лодочник держит свою лодку на берегу, когда высокие волны Ганга встречаются с океаном. Этот океан игр сравнен с первым космическим океаном, океаном солёной воды, потому что, хотя взгляд на этот океан разрушает все грехи, тем не менее если человек будет пить его воду, то умрёт. Подобно этому, когда полный веры человек воспевает и слушает о играх Радхи и Мадхавы, он освобождается от всех грехов и от вожделения в сердце, но тот, кто пытается иммитировать эти игры, погибнет. Об этом сказано в последнем стихе описания Раса лилы в Шримад Бхагавате: "Человек не Бог, ему не следует иммитировать эти игры Шри Кришны, глупец, который делает это, разрушает самого себя. Не следует подражать Господу Шиве и пытаться пить яд с поверхности океана молока!" Шрипада Рупа Госвами пишет в своей Уджджвала Ниламани (Хариприйа Пракарана): "Личность, желающая себе блага, должна поступать как преданный, человеку никогда не следует иммитировать Кришну (в Его эротических развлечениях). Это смысл всех писаний!"

Тьма отчаяния от своей ничтожности в сердце Шрипады была разрушена светом сладких качеств Шримати. Шрипада думает: "Ха Свамини! Я полностью неспособен достойно служить Тебе, как же мне стать квалифицированной удовлетворить Тебя служанкой? Ты - океан искусности, пожалуйста, сделай меня квалифицированной служанкой, обучив меня этому опыту в служении! анурага также включена в этот опыт в служении, иначе этот опыт не мог бы доставить Тебе радость. Ты - океан анураги, поэтому, пожалуйста, сделай меня квалифициованной, дав мне каплю этой анураги! Хотя я очень низок, Ты - безбрежный океан материнской привязанности, поэтому, пожалуйста, брызни на меня хотя бы одной каплей этой привязаности ватсалйи и держи меня у Своих лотосных стоп! Какая наглость! Хотя я так неквалифицирован, я всё же осмеливаюсь молить о служении Шримати и о Её материнской привязанности! Она не только океан ватсалйи, Она также океан величайшей милости! Она конечно же одарит Своей милостью такую падшую душу, как я!" Когда Шрипада осознал сострадание Шримати, он забыл о своей ничтожности и начал молить о том, чтобы войти в океан лаванйи Шримати, Её форм и качеств. Такие пылкие молитвы привлекают сострадание Шримати, и это является здесь существенным учением для преданных.

 

 

Стих 19

"Пусть же дочь Махараджа Вришабхану, котоая становится изумлённой, подобно золотистой лиане цветов чампака, когда Она видит Кришну, и которая смущается, слыша звуки Его флейты, любовно обнимет меня в то время, когда я буду петь для Неё славу Шйамасундары!"

 

Шри Радха, изумлённая песней флейты

 

Комментарий: Как же сладка преданность в практике, когда человек пылко молит о служении и аудиенции возлюбленного Божества! Даже вечно освобождённые спутники Господа молят об этом вкусе и Господь исполняет их просьбы. Кришна сказал Шри Лилашуке: "Я дам тебе вкус блаженства жизни во Вриндаване в теле практикующего преданного!" Преданный, ощущающий боль разлуки с Господом, находится в том же положении, что и жена-домохозяйка, чей муж уехал. Такая преданная жена не идёт в дома других людей, не учавствует в празднецтвах, не укладывает свои волосы и не наряжается. Она просто сидит дома, плача из-за разлуки со своим мужем. Подобным же образом, преданный, ощущающий разлуку с Господом, отбрасывает всё наслаждение чувств. Сладость и красота служения Радхе - неописуемы! Шрипада стенает: "Пусть же Шри Радха, океан качеств, проявится в моём сердце!" Внезапно он получает трансцендентное видение. Это конец ночи и Шрипада, в форме служанки, занимается служением Шримати, когда Она находится в доме Своих родственников, в Йавате. Далеко в лесу Шйамасундара играет на Своей флейте. Эта сладкая песнь флейты подобна мантре, привлекающая ум каждого. Шри Рупа Госвами говорит: "Флейта Шри Кришны подобна молнии Индры, которая сокрушает гору терпения Радхи." Когда Шри Радхика слышит флейту, Она теряет терпение и становится взволнована и изумлена, подобно лиане цветов чампака. Изумление - это результат расы. (Аланкара Каустубха, Кави Карнапура) "Сущность расы - изумление. Без этого нет никаких вопросов о расе." Из-за изумления Шри Радха не может выбежать на свидание с Кришной. Она - лиана чампака с очень удивительными качествами. Хотя обычная лиана чампака освещает лес золотистой красотой, пчёлы не летят к ней, потому что её мёд горек, но Шри Радха - это лиана чампака, наделённая необычайными качествами. Шмель-Кришна очень жаждет пить Её мёд, поэтому Он зовёт Её игрой на Своей флейте. Но кто же даст Шри Радхе, потерявшей все Свои силы, хотя Она и источник могущества Господа, силу идти на свидание со Шйамасундарой? По милости Шри Радхи, Её служанки очень опытны в этом! Они возвращают Ей силы, воспевая сладкие песни о любовных играх Шйамасундары. Кистью любви они, подобно искусным художникам, сперва рисуют картину сладких игр Шйамы на холстах своих сердец, и затем рисуют эту картину на холсте сердца Радхи, и так приводят Её в чувтсво. Благословлены служанки Радхи! Как же опытны они в своём служении! Описывая игривые игры Шйамы чувственной Радхе они будто приводят Его к Ней. Шримати не может ничего сказать, когда слышит о Шйаме, или когда Она на самом деле видит Его. Медленно Её бездвижность уходит и Она возвращается в сознание. Шрипада заставляет Шримати расцвести от счастья, брызгая на Неё сладким нектаром игр Кришны и так заставляет Её начать идти на встречу с Ним.

Когда Шриман Махапрабху, принявший настроение Шри Радхи, был потрясён разлукой с Кришной, и Его постоянно приводили в чувство Рамананда Райа и Сварупа Дамодара. Днём Господь сильно страдал, исполняя Свои регулярные обязанности, и ночью Его боль разлуки ещё больше усиливалась. И тогда Рамананда Райа начинал декламировать Ему стихи о играх Кришны и Сварупа пел песни.

Служанки - лучшие доктора, которые излечивают Шримати от боли разлуки с Кришной. Шримати лично обучает их всему этому опыту в служении. Ум и тело Шримати сначала не были способны идти на свидание с Кришной, но благодаря служению кинкари, Она теперь может идти к Кришне. Шримати очень удовлетворена и Она награждает кинкари милостивым взглядом Своих прекрасных глаз и обнимает кинкари. Служанка полностью благословлена такой наградой. Обнимая её, милостивая Шримати отдаёт Себя Своей служанке. Кто же ещё так милостив?

"Когда Шри Радха слушает как Шйама Райа (Кришна), сын Нанды, играет на Своей очаровательной флейте во Вриндаване, и когда Она видит Его, Она сходит с ума и бежит в том направлении, откуда доносится звук флейты."

"Она замирает в изумлении, волосы на Её теле встают дыбом, и Её лианоподобное тело походит на лиану цветов чампака, украшенную укашениями экстаза."

"О! Когда же эта служанка поймёт изумление сердца Радхики от славы, имён, игр и качеств Хари, подобных для Неё живительному эликсиру?"

"Винодини Радха, моя Госпожа, затем обнимет меня. Шрипада Прабодхананда говорит: "Когда же исполнится это желание моего ума?"

 

Стих 20

"О Шри Радхика! Колоколечный пояс на Твоих игривых эротических бёдрах позванивает, подобно воркованию лебедей и ножные колокольчики на Твоих лотосоподобных стопах звенят, подобно жужжанию пчёл. Пожалуйста охлади меня сиянием Своей расы!"

 

Шри Радха идёт на свидание со Шри Кришной

 

Комментарий: Ум Шрипады находится в царстве трансцендентных игр и он является свидетелем свидания Радхи в своей сиддха сварупе. Он/она быстро и правильно одевает Свамини перед тем, как Она выбежит. Таково служение према пагалини Радхе, которая сходит с ума от любви к Кришне. Сладко говория о Кришне, кинкари (Шрипада) должным образом одевает и украшает Шримати. Если Шримати в таком состоянии будет делать это Сама, то всё будет одето неправильно. Она оденет колоколечный пояс на шею, Своё ожерелье Она оденет на щиколотку, и Свои ножные колокольчики - на талию, Она может окрасить тушью стопы, а лаком для стоп украсить глаза! Но как же сладко Кришна зовёт Радхику игрой на Своей флейте! Сколько ещё Шримати сможет оставаться спокойной? Она теряет Своё терпение и говорит: "О сакхи! Какое несчастье! Моё тело наполнилось ядом, исходящим из флейты Кришны! Эти звуки насильно входят в Мои уши, заставляя растаять застенчивость Моих тела и ума, и встать волоски на Моём теле дыбом!" Пока Шримати говорит, Её голос сбивается и Она становится охвачена желанием утешить Своё сердце взгладом Кришны, очаровательного мастера игры на флейте. Видя это, Шрипада, в своей форме кинкари, говорит: "О Радхика! Никто не может также поклоняться Кришне, как Ты! Подтверди же Своё имя "Радхика", исполнив желания того Кришны, мелодия чьей флейты так выразительна! Есть ли какая-нидудь причина откладывать это? Быстро беги и встреться с ним! О суратаранги нитамба бхаге! Твои ягодицы проявляют так много эротических игр! И Ты не сможешь идти очень быстро из-за этих больших ягодиц, поэтому я говорю: "Быстро поднимись! Если Ты пойдёшь медленно, колокольчики Твоего пояса будут петь как лебеди на берегу Йамуны и так объявят о присутствии Камадева!"

(Говинда Лиламрита) "Кришна изумляется, когда слышит позванивание колокольчиков на Твоих больших ягодицах!"

(Говинда Лиламрита 11.60) "Слова поэтов о том, что ягодицы Шри Радхи подобны берегу Йамуны - правдивы, потому что Её коса, достигающая Её ягодиц, подобна чёрной реке Йамуны, Её ягодицы подобны берегам этой реки и колоколечный пояс вокруг Её ягодиц подобен лебедям. Если это не так, тогда как может царь танцоров, ум Хари, который танцует Расу с танцовщицами Своих желаний, никогда не устаёт от танца?"

Служанка говорит: "Как же сладко Ты идёшь на свидание! Как же сладко позванивают Твои ножные колокольчики, когда Ты идёшь! Их звон подобен жужжанию шмелей, которые летят за Твоими лотосоподобными стопами, привлёкшись ароматом их мёда!"

(Падакарта Йадунатха даса) "Шмели летят за Твоими стопами, жаждущие их мёда, и там где Ты оставляешь Свой очаровательный след, они начяинают целовать землю!"

"О Шри Радхика! Утешь страдание Своего сердца прохладным сиянием Шри Кришны. Он воплощение расы и Он сияет подобно свежей туче!" (слова сва раса ччхатабхих здесь указывают на сияние Кришны, который Твой - сва - и Кто Сам является расой.) Другое значение может быть таким: "О Радха! Пожалуйста охлади Кришну, чьё сердце страдает, Своей сладкой расой!" Или: "Пожалуйста, охлади страдающее сердце этогй глупой служанки сиянием расы видения Твоей встречи со Шйамасундарой! Охлади мои уши звуком позванивания Твоих колокольчиков, мои глаза - взглядом на Твои прекрасные ягодицы, мой язык - прославлением мной славы сладости Твоего свидания, мой нос - ароматом Твоих лотосных стоп, за которыми летят шмели, и мою кожу - прохладным прикосновением к этим лотосным стопам."

Эти молитвы так сладки потому что произнесены в погружении в сиддха сварупу. Практикующие преданные также, по милости Шримати, переживут всё это. Нет ничего слаще во всём мире, чем это, и это заставляет преданного думать, что он находится непосредственно в обществе Шримати. Его привязанность к материальной жизни уменьшится и его памятование постепенно станет более интенсивным. Медленно приближается другое откровение. И поток трансцендентного видения течёт без каких бы то ни было препятствий.



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)