Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 7 страница



2019-05-24 261 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 31

"О Шри Радхика! Ты - Главная Богиня прекрасных кундж Вриндаваны! Когда же я смогу стать Твоей служанкой и принести Тебе сделанные мной очаровательную корону из павлиньих перьев и нить бус из гунджа?"

 

Главная Богиня никундж

 

Комментарий: Однажды, после того как Шри Радха и Кришна занялись любовью, служанка вошла в кунджу, и увидев, что корона Кришны из павлиньих перьев упала, а Его жемчужное ожерелье разорвалось. Свамини сказала: "Прекрасный (Сундара Кришна)! Посмотри, что Я сделаю для Тебя! Подожди, Я одену Тебя снова!", и выходит собрать немного цветов для украшения Своего Прананатхи. Кришна полностью подчиняется Свамини, которая выглядит как Богиня, главенствующая в кундже.

Служанка даёт Свамини два сладких предмета: нить бус из ягод гунджа и корону, сделанную из павлиньих перьев. Ети вещи не предназначены для Свамини, они для Её дорогого Прананатхи Шйамасундары, и они являются теми предметами, о которых думала Свамини. Эти дорогие предметы будут использованы для служения Шйамасундаре. Перед тем как принести их Свамини, служанка ходила во Вриндаван чтобы найти свежие и очень прекрасные павлиньи перья и ягоды гунджа, и, найдя их, она сделала прекрасную корону и бусы. Когда Свамини увидела, что те вещи о которых Она думала, уже лежат перед Ней, Она милостиво посмотрела на служанку. И это было подобно тому, как если бы сама милость вышла из Её глаз! Служанка в это время чувствует себя очень удачливой и благословенной, Свамини также плавает в океане блаженства, когда Она любовно украшает этими сладкими предметами Своего Прананатху. Внезапно видение уходит от Шрипады, и он затем начинает смиренно молить: шри радхике тава када бхавитасми даси? "Шри Радхика! Когда же я стану Твоей служанкой?"

"О Принцесса Райи! О коронное сокровище возлюбленных Кришны! Когда же я увижу Тебя, как главенствующую Богиню, когда Ты выходишь на свидание к Кришне в уединённой кундже, окружённая Своими подругами?"

"Я сделаю корону из свежих павлиньих перьев и нить бус из ягод гунджа. О лучшая из юных влюблённых девушек! О дорогая возлюбленная Кришны! Когда же я отдам Тебе эти вещи?"

"Эти, корона из павлиньих перьев и ожерелье из гунджа, предназначены для украшения Кришны! Когда же Ты взглянешь на меня с очень блаженным умом, когда увидишь эти предметы, сделанные мной, и оставишь меня у Своих стоп как служанку?"

"О моя наиболее милостивая Ишвари! Пожалуйста, исполни это желание! Прабодхананда говорит: "О Царица кундж Вриндаваны! Пожалуйста, одари меня нектаром служения Тебе!"

 

 

Стих 32

"О Шри Радхика! Я жажду организовать Твоё свидание с луноликим Шйамой и сделать для Тебя ложе в уединённой кундже. Я жажду Твоей и Кришны милости, пожалуйста милостиво взгляни на меня!"

 

Милостивый взгляд Шри Радхи

 

Комментарий: Шримати охваченная страстью, приходит в кунджу, где Она должна встретиться со Шйамой. По указанию Шримати служанка делает в кундже блаженное ложе из свежих ростков, но Шйамасундара не показывается! Шримати начинает волноваться. Видя волнение Свамини, кинкари идёт искать Шйамасундару. Кришна также охвачен чувствами разлуки со Шри Радхой, но Он потерял дорогу в назначенную кунджу. Затем ветер приносит к Нему аромат Радхи. Шйама приходит в чувство и начинает следовать за этим ароматом. Служанка видит Нагару с расстояния и становится очень счастлива, когда замечает его сильное желание встретиться с её Свамини. Она может видеть Его страсть на Его лице и в Его глазах. Внезапно ищущий взгляд Нагары падает на нашу служанку, и надежда ещё сильнее освещает Его сердце.

С цветущим сердцем Он приближается к ней и говорит: "сакхи! Где твоя Богиня? Я заблудился и очень жажду увидеть Её! Я везде ищу Её! Отведи Меня к Ней!" Волнение Шйамы ясно проявлено на Его лице и в Его глазах.

Служанка, желая увидеть ещё большее Его волнение, говорит: "О Царь любовников! Сегодня Твои надежды тщетны! Сегодня Нагарамани осталась дома!"

Волнуясь, Нагара спрашивает: "Она не прийдёт сегодня в лес?"

Служанка: "Сегодня Её старшие заняли Её в домашних делах! Джатила увидела, что Радхика взбивает воду вместо йогурта и подумала, что Она охвачена любовью к Тебе, и поэтому она выругала Её и сегодня оставила Её дома!"

Кришна: "Но сакхи, Я же только что чувствовал аромат Её тела!"

Служанка: О Нагарендра! Это не аромат Её тела, я так пахну! Я ношу одну из подаренных мне вещей Свамини, и это аромат этой вещи!"

Нагара, поверив словам служанки, разочаровано говорит: "Увы! Осветится ли сегодня Моё тучеподобное сердце молнией-Радхой?" Видя, что сердце Нагары наполнилось тьмой разочарования, служанка сострадательно проливает немного света на него, при помощи утешения. Таково величие служанок Радхики! Они должны давать блаженство Кришне, Самому воплощению блаженства! Они инструменты маха бхавы.

Утешив Шйаму, служанка приводит Его к кундже Свамини, где Свамини также вне себя от счастья из-а ощущения аромата Шйамы. Она хвалит ветер, говоря: "О Гандхаваха (переносящий ароматы)! Какие благочестивые деяния ты совершил, чтобы стать способным коснуться аромата прекрасного тела Шри Гокулачандры? Я совершу такие же деяния, если буду знать что через них Я достигну такой же великой удачи!" Шрила Рупа Госвами пишет в своей Уджджвала Ниламани: "Один из признаков анураги, когда влюблённый так сильно встретиться объектом своей любви, таков, что для этого он/она желает даже принять рождение как неживой объект." Служанка организовала встречу Четы. И Шримати, очень удовлётворённая её служением, чувствует, что должна как-то наградить её. Шйамасундара любовно положил немного пережёванного Им бетеля в уста Радхи, но Шримати, сделав кривое лицо, сказала: "Фу! Я не буду есть остатки от похотливого юноши, который целует сотни других девушек!", и сплюнула это на листок вне кунджи. Что за изысканная награда для Её служанки! тат тат прасадам абхитах.

Другое значение слова прасада в тексте это - приказ сделать какое-нибудь служение. Божественная Чета могут любовно приказывать служанке сделать некоторое служение. Шрила Нароттама Даса Тхакура говорит: "По Их приказу я принесу различные превосходные цветы, и буду слушать Их сладкие слова." В строке санкета кунджам анупаллавам, слово ану означает: в каждой кундже. Ложе разрушено и Шримати жестом глаз говорит служанке: "Сделай новое ложе в кундже!", и по приказу Шримати служанка делает новое ложе из нежных ростков. Таким образом Чета расика гуляет из кунджи в кунджу, свободно играя подобно чете слонов, и служанка благословлена служением Им тогда, когда это необходимо, и в это время она также наблюдает за Их сладкими играми. Видение уходит от Шрипады и он стенает: "Я сижу здесь, желая такого служения, пожалуйста, заставь древо моего желания принести плоды! О Радха! Без Твоей милости древо моих желаний не принесёт плоды! Поэтому: шри радхике! майи видхехи крипа катакшам "Шри Радхика! Милостиво взгляни на меня!"

 

 

Стих 33

"Я памятую пыль со стоп Шри Радхики, что проливает потоки естественного и изумительного блаженства, и ради которой я навсегда оставил своих друзей и родственников, лучшую духовные практики и все желания к богатству и всё другое личное счастье."

 

Памятование пыли со стоп Шри Радхи

 

Комментарий: В соответствии со Шрилой Рупой Госвами одним из признаков бхавы, или рати, преданного, является то, что он охвачен сильной надеждой. Шрипада Прабодхананда Сарасвати живёт в царстве маха бхавы, поэтому он не может даже предствить себе как сильны его надежды! Уддхава говорит Шри Кришне в Шримад Бхагавате: (3.4.15) "О Господь! Ни одна из четырёх целей человеческой жизни (религиозность, экономическое развитие, наслаждение чувств и освобождение) не является труднодостижимой для тех, кто служит Твоим лотосным стопам, но я не желаю достичь их, я просто жажду служить Твоим лотосным стопам!" Такова природа преданных Кришны, но Шрипада Прабодхананда - служанка Шримати Радхарани: у него даже нет желания служить Говинде, что уж говорить о других желаниях! В этом стихе Шрипада говорит: варшантам эва сахаджадбхута саукхйадхрамам шри радхика чарана ренум ахам смарами "Я памятую лотосные стопы Шри Радхики, они проливают потоки естественно изумительного блаженства." Это названо сахаджа (естественно, природно), потому что не содержит благоговения, или величия (айшварйа). Это - чистейшая сладость. И адбхута (изумление) там не из-за страха, но так блаженно, что вызывает волнение. Тогда все миры, Радха и Говинда, становятся сладки. (Ч.Ч.) "Кришна слаще сладости и даже больше этого. Простая капля этой сладости наполняет собой все три мира, растекаясь во всех десяти направлениях." Однажды один любопытный человек спросил великого святого: "Я осыпал себя пылью со стоп многих великих святых, но почему же я всё ещё не достиг любви к Богу?" Великий святой улыбнулся и сказал: "Ты должен осыпать не только своё тело пылью со стоп великих святых, но кроме того ты должен осыпать ею свой ум и сердце!" Шрипада всё очень правильно сказал: смарами "Я памятую пыль со стоп Радхики." Другим значением слова смарами может быть то, что Шрипада клянётся памятовать пыль со стоп Радхики, или служение Ей, потому что не может достичь этого непосредственно. Такое памятование - это лучшая духовная практика.

 

 

Стих 34

"О ум! Помни золотистые кувшиноподобные груди дочери Вришабхану, которые являются корзинами, содержащими всё для некоего луноликого юноши Гокулы, который сияет во Вриндаване, подобно миллионам Камадевов!"

 

Корзины, содержащие всё для Шри Кришны

 

Комментарий: Как прекрасны рощи Вриндаваны в конце ночи! В крепких объятиях Божественная Чета спит в храме-кундже. Их служанки просыпаются и готовятся к своему служению, собирая параферналии и любуются красотой Божественной Четы через окна-щели в кундже. По указанию Вринды разные попугаи начинают будить Божественную Чету нежным пением сладких стихов. Медленно Они просыпаются и садятся на ложе, которое выглядит содержащим всю красоту трёх миров. Как же сладко и прекрасно Они выглядят, когда зевают! Их одежды и украшения разбросаны и Их лица также прекрасны как, открывшиеся на восходе Солнца, лотосы. Одна служанка даёт Им в кубках нектарный напиток, чтобы удалить Их сонливость, другая служанка омывает Их лица ароматной водой, другие - вытирают Их лица, и ещё одни подают Им свежие листья бетеля. Зажигаются драгоценные лампы. Шримати приказывает Шйамасундаре: "Быстро одень Меня, перед тем, как Мои подруги прийдут сюда и посмеются надо Мной!" Шйама блаженно начинает одевать Свою Прийаджи. Служанки подносят Ему необходимые предметы. Хари посыпает тело Райи красной краской, ставит тилак на Её лоб, синдур на пробор Её волос, сплетает в косу Её волосы и осторожно рисует узоры муском на Её грудях. И в этот момент в рощу входят подруги Радхики, хихикая и прикрывая свои лица вуалями. Кришна бесстыдно начинает рассказывать им о Своём наслаждении с Радхикой предыдущей ночью, чем заставляет Радхику покраснеть от смущения. (Говинда Лиламрита 8.32) "Кришна очаровывает даже Камадева, когда Он с Радхой, но когда Он без Неё, Он Сам очаровывается Камадевом, хотя Он очаровывает весь мир!" Шрипада Лилашука пишет в Кришна Карнамрите: (3) "Мы поклоняемся юноше, цвет тела которого синеват, Он - предел искусности, Он останавливает Шри Радху сиянием Своих подвижных глаз, которые покачиваются на волнах нектарной красоты, Его своими взглядами почитает богиня удачи, Его любили девушки на берегу Йамуны, Он - источник всех проявлений Камадева, и Он повелитель сладости." Шрипада Кришна Даса Кавираджа Госвами пишет в своём комментарии Саранга Рангаде на этот стих: "Юный трансцендентный Камадев Вриндаваны, Шйамасундара, причина всех мирских и трансцендентных Камадевов, Ему поклоняются в Ведах с помощью кама гайатри мантры и кама биджи. Он привлекает все создания этого мира, и Он - океан естественной нектарной сладости и красоты, и Он всегда живёт во Вриндаване как Шриман Мадана Гопала." Этот трансцендентный юный Камадев сейчас страстно рисует узоры муском на золотистых кувшиноподобных грудях Радхики, которые подобны корзинам, содержащим для Него всё, даже саму Его жизнь! Личность, которая имеет мужское телестное сознание не может войти в эти игры. Шри Джива Госвами говорит: (Бхакти Сандарбха 338 ану) "Высочайший объект для медитации - это игры Шри Радхи и игривого Шри Кришны. Но те, кто ощущает мужские трансформации чувств, или находится в настроении отца, сына, или слуги, не может практиковать эту упасану. Она нарушает их настроение." Ум человека должен плавиться от вкусов преданности и не оскверняться похотливыми желаниями. Человек, практикующий эту упасану, должен думать о себе, как о трансцендентной юной девушке, двенадцати, тринадцати лет, и только тогда он сможет блаженно медитировать на груди Шри Радхики.

Имя гокула нишакара в стихе означает, что чувства Кришны (гокула) погружены в Радхарани. Одним из 108-ми имён, которые Шрила Рагхунатха Даса Госвами дал Шри Радхике, является следующее имя: враджа чандрендрийа грама вишрама видху-шалика "Она - место отдохновения (видху шалика) для чувств Луны Враджа (Кришны)." Итак Кришна, продолжая рисовать узоры на больших грудях Радхики, громко описывал Её подругам Свои ночные развлечения в Ней, чем заставлял Её краснеть от стыда. кумбхадвайам смара мано вришабхану путрйах "О ум! Помни золотистые кувшиноподобные груди дочери Вришабхану!" Памятование этих игр, воспевание святого имени в санкиртане и жизнь во Врадже - это наиболее выжные предметы для рагануга садхаки.

 

 

Стих 35

"Я помню груди юной дочери Вришабхану, подобные лотосам в озере глубокой привязанности раса, разделённые на два бутона сиянием Её луноподобного лица и которые походят на тучи полные медовым нектаром Её собственного блаженства."

 

Лотосы в озере страсти

 

Комментарий: Однажды Шри Шри Радха-Шйама развлекались в саду на берегу Йамуны. С Ними не было ни одной из Их подруг, и поэтому Они свободно могли наслаждаться. Только Шрипада, как Их служанка, был с Ними. Устав от любовных утех, Божественная Чета сели на драгоценные ступени, нисходящие к Йамуне, и Их золотистое и синеватое сияния освещали оба берега реки. Для наслаждения Божественной Четы Йамуна сделала очень прекрасными свои берега и воду. Блаженно ворковали в зарослях разноцветных лотосов лебеди, и ветер иногда приносил несколько капель прохладной воды в кунджу для того, чтобы уменьшить жар усталости Радхи и Кришны. Кукушки пели в пяти нотах и павлины танцевали на берегу. Любовно беседуя со Шйамой, Свамини посмотрела на Его лицо и увидела, что Его тилака была наполовину стёрта в Их эротическом сражении, и поэтому Она пожелала нарисовать её заново. Поняв желание ума Свамини, служанка приносит Ей драгоценную чашу с краской харитала и кисточку. Далее Свамини погружается в нарисование тилаки на лбу Кришны. Она хмурит Свои брови в глубокой концентрации, рисуя тилаку на Его лбу. Когда Шйама видит такое глубокое погружение Свамини, Он улыбается и внезапно выбрасывает чашу с краской харилата в воды Йамуны. Свамини удивлена и спрашивает Его: "О! Что Ты делаешь?" Ведь Она ещё не закончила. Служанка говорит: "Радха! Больше нет харилаты!" Затем, с большой любовью, Свамини приподнимает Свою блузу и берёт немного харилаты со Своих грудей, на которых были нарисованы дельфины, и этой краской заканчивает рисовать тилаку Кришны! Таким образом Шйамасундара и служанка благословлены видением изумительних грудей Радхики.

Мёд не течёт из бутонов, но эти изумительные золотистые бутоны лотосов полны нектарного мёда свананды, личного блаженства. Этот мёд прохладен, пьянящ и изыскан как нектар. гопи, возглавляемые Шри Радхикой, никогда не желают личного счастья, поэтому слово сва означает - Кришна, Её (сва) возлюбленный. Слово гхана означает - "туча". Эта туча омывает Кришну потоками нектарного мёда, чтобы уменьшить Его жгучие чувства разлуки. Затем, когда это трансцендентное видение исчезает, Шрипада молит: "Я памятую только что выросшие золотистые лотосны-бутоны грудей Шри Радхи."

"Озеро сердца Радхи наполнено квинтэссенцией расы свежей страсти, в котором прекрасно сияет ароматный столепестковый лотос."

"Этот лучезарный цветущий лотос будто разделён надвое лучами, исходящими от лотоса лица Райи, и сейчас выглядит как две, подобные бутонам лотосов, груди."

"Или, эти две груди наполнены нектарным мёдом Её собственного блаженства. Шрипада Прабодхананда говорит: "Мой ум разрастается на памятовании этой двойной обители грудей Шри Радхики!"

 

 

Стих 36

"О Шри Радхика! Я предлагаю свои поклоны Твоим юным грудям, которые очаровывают очаровывающего мир Кришну, которые являются зрелыми плодами на древе желаний блаженной расы и которые подобны золотистым бутонам, растущим в пруду игр."

 

Плоды древа желаний расы

 

Комментарий: Божественная Чета наслаждается в уединённой кундже на берегу Йамуны, и служанка находится радом со Шри Радхикой, подобно Её тени. Кришна свободно наслаждается Её телом. И только одна мысль владеет Им: "Красота Шри Радхи - беспредельна!" Шрипада говорит в Сангита Мадхаве: шри вриндавана чандра дурмада манас чаурим смара "О ум! Помни, что Кишори, юная Радха, украла неконтролируемый ум Луны Шри Вриндаваны (Шри Кришны)!" Служанка, понимая что Божественная Чета жаждет любовных игр, покидает кунджу и смотрит внутрь через щели в листве, чтобы насладиться сладостью Их игр. Она видит что груди Шри Радхики похожи на два золотых лотосных бутона в озере игр. Золотые лотосы увеличивают красоту озера, и золотые бутоноподобные груди Шри Радхи увеличивают высшую красоту озера игр Шри Кришны. Никто, кроме сакхи и манджари, не знает об этих тайнах. В это время экстаз игр увеличивается, и служанка понимает, что бутоноподобные груди Шри Радхики - это плоды древа желаний расы и блаженства (свананда пурна раса калпатарох пхалайа). Это означает - исполнение эротических желаний Шри Кришны. Эти плоды изысканного вкуса и полностью очаровывают Шйамасундару, Кто Сам очаровывает мир. Мир сходит с ума от формы Кришны, от Его игр и качеств, и рупа декхи апанара, кришнера хой чаматкара, ашвадите моне утхе кама (Ч.Ч.) "Даже Кришна изумляется, когда видит Свою форму, и тогда Он начинает желать вкусить Свою сладость!" Даже неподвижные создания очарованы Его формой: (Бхагавата 10.29.40) "Все три мира очарованы видением формы Кришны, и волосы коров и оленей, перья птиц, листва деревьев, торчат от экстаза!" Но груди Шри Радхи очаровывают даже Кришну! Шрипада говорит: "Я предлагаю свои поклоны тем грудям, которые очаровывают даже бхувана мохана, очаровывающего мир Кришну!"

 

 

Стих 37

"О Шри Радхика! Я хочу нарисовать узоры в виде листочков на Твоих щёках и грудях, вплести гирлянду из цветов жасмина в Твою косу и украсить Твоё тело различными украшениями. Пожалуйста, взгляни милостиво на меня!"

 

Желание служения

 

Комментарий: В Шримад Бхагавате описано, что когда Уддхава прибыл во Вриндавану, он пришёл к гопи, которые тайно расспрашивали у него о Кришне (Бхаг. 10.47.3). Естественно спросить: "Как же это можно назвать тайной беседой, когда вокруг было миллионы гопи?" В комментарии Вайшнава Тошани сказано: "Это непостижимо для людей, которые имеют другое настроение к Кришне." Поэтому преданные-рагануга обсуждают такие тайные предметы только друг с другом, не с преданными в другом настроении.

После того как Радха и Кришна завершили Свои любовные игры друг с другом, Шримати сказала Нагаре: "Быстро одень Меня перед тем, как прийдут Мои подруги и осмеют Меня!" Нагара Шекхара изумляется, когда видит сладость Радхику. Он пытается рисовать узоры в виде листиков на Её грудях ароматной краской, но Его руки дрожат и волосы на Его теле свтают дыбом от экстаза. Видя состояние Шйамы, Нагаримани говорит Своей служанке: "Быстро одевай Меня! Мой возлюбленный вне себя! Он не может больше это делать!" Нагара думает: "Увы! Как же Я неквалифицирован! Как же Я был бы благословлён, если бы достиг положения этой служанки!" Служанка опытно рисует узоры в виде листочков на щеках и грудях Нагаримани, в то время как Нагара с изумлением наблюдает за опытностью служанки. Служанка причёсывает распущенные волосы и сплетает их в косу, переплетая с гирляндой из цветов жасмина, и далее она украшает все части тела Шримати разнообразными украшениями. Видя опытное служение служанки, Шйама начинает сильно желать достичь такого же служения. В эпоху Кали Он исполнил это желание, низойдя как Гаура и медитируя на никунджа лилу Шри Шри Радха Мадхавы в Своей комнате в Джаганнатха Пури, известной как Гамбхира. В то время, согласно Чайтанйа Чаритамрите, Он пребывал в настроении манджари, когда подруги Божественной Четы попросили Его собирать цветы для них (Антйа лила гл. 14), и когда Он наблюдал водные игры Божественной Четы на берегу Йамуны (Антйа лила гл. 18).

"О Принцесса Радха! О Богиня! О девушка, наполненная Кришной! О самая дорогая возлюбленная Кришны! Когда же я смогу нарисовать узоры в виде листьев на Твоих щёках и грудях в уединённой кундже?"

"О прекрасная луноликая девушка! О Кишори! Когда же я смогу вплести свежую гирлянду из жасмина в Твою изумительную косу и осторожно украшу Твоё тело разными украшениями?"

"Когда же я увижу Твоё украшенное тело, которое само является украшением украшений? Прабодхананда говорит: "О Луна династии Вришабхану! Пожалуйста, взгляни милостиво на меня!"

 

 

Стих 38

"Когда же будет та Радхика, которая проводит Свои дни постоянно плача по Своему любимому со взволнованными глазами, говоря: "О Шйама! О наиболее прекрасный! О очаровавший Мой ум! О Ты, Кто прекрасен более миллионов Камадевов! О прекрасный любовник!", удовлетворена мной?"

 

Взволнованная Шри Радха

 

Комментарий: Однажды вечером Шри Радхика взволнованно убегает из Своего дома на свидание с Кришной. Сияющее Солнце обжигало Её нежные лотосные стопы, но ничто не могло помешать Расавати Райи встретиться со Своим возлюбленным Хари! Шримати забывает обо всём из-за сильного желания удовлетворить Шйаму, но когда Она прибегает в кунджу, то видит, что Шйама ещё не пришёл. И чем дольше Она ожидает Его, тем всё более нетерпеливой Она становится! Со взволнованными глазами (акулакши) Она вглядывается на дорогу, ожидая прихода Хари. Всё страстное желание Её сердца увидеть Шйаму сейчас приняло прибежище Её глаз. В то время, когда Она взволнованно ждёт прихода Шйамы, всмативаясь в дорогу, Она, вспоминая Его форму, качества и игры, говорит: "О Шйама! Вриндавана освещён синеватым сиянием Твоего тела, которое сияет подобно свежей туче! Кто же не будет очарован Твоим сладким сиянием, которое очаровывает три мира? Какая домохозяйка не потеряет своё терпение и не сойдёт с ума из-за Твоей сладости? О Шйамала! Если Я не увижу Тебя, Я умру! Пожалуйста спаси Мою жизнь, появившись передо Мной!" Служанка утешает Шримати, говоря: "О Радха! Перестань плакать! Возлюбленный Твоего сердца сейчас прийдёт!", но увы, всё тщетно! Как утешить Её горящее от разлуки сердце? Шримати говорит: "О Сундара! О прекрасный! Жизнь оставляет Меня потому что Я не могу насладиться сладостью Твоей красоты! Мои глаза очень жаждут слизать нектар Твоей сладости! Как Я могу оставаться спокойна не видя Тебя? Ох! МоЯ служанка не понимает состояние Моего ума!"

(Ч.Ч.) "Писания говорят истину, когда утверждают что страдания ума одного человека недоступны для понимания другого. Что говорить о других, даже Мои подруги, пытающиеся утешать Меня, не могут понять Моих страданий!" Служение Шри Кришне - сама жизнь Шри Радхики. Без служения Ему, Она страдает от нестерпимой боли. Она медленно становится сумасшедшей и Ей кажется, что Кришна стоит перед Ней и говорит Ей: "О возлюбленная! Почему Ты печальна? Видишь, Я уже здесь! Куда же Я без Тебя? Ты для Меня - сама жизнь и всё в жизни!" Шримати думает: "Этот распутник вышел из кунджи Чандравали и сейчас Он будет льстить Мне!" Так Она принимает настроение дхира манавати (спокойная, оскоскорблённая девушка) и говорит: "О Манохара! Ты украл сердца всех девушек мира, и поэтому Ты должен удовлетворять желания их всех! Все прекрасные девушки Враджа желают Тебя, в этом Я не единственная! Иди и удовлетворяй желания их всех!"

(Бх. Рас. Синд. 2.1.168) "О Мадхава! Ты - магнит, а девушки - металл, поэтому куда бы Ты ни шёл играть, они бегут в том направлении!" "Поэтому, Твой ли это недостаток? Это просто Твоя природа!" Это называется соллунтха вакйа, или лёгкие саркастические слова, используемые в настроении дхира манавати.

И если бы Мадхава сказал: "О Манини! Зачем Ты напрасно разгневалась? Отбрось свой гнев! Я ничего плохого не сделал! Будь милостива ко Мне!" Если Радхика услышит эти слова, Она станет ревнивой и приняв настроение дхирадхира манавати, скажет: кандарпа коти лалитети "Ты изящен как миллионы Камадевов!"

шрингара прачура чешта йатра там лалитам видух "Лалита означает, что заметно много эротических признаков." (Бх.Рас.Синд. 2.1.267). "Все Враджа-гопи зачарованы Твоей формой, которая очаровывает миллионы Камадевов! Поэтому уходи! Нет нужды медлить! Быстро покажи нам, что Ты лучше миллионов Камадевов, удовлетворив каждую! Свободно иди к ним, не беспокойся, Я всегда удовлетворена Тобой!"

(Ч.Ч. Мадхйа 14) "дхирадхира манини говорит шутливые слова. Иногда Она восхваляет Кришну, иногда оскорбляет Его, и иногда Она безразлична к нему."

Видя, что нет предела ревности Нагаримани, Нагара садится у её стоп, берёт Её стопы и смиренно говорит: (Гита Говинда) "О Радха, зубы которой прекрасны! Если Ты на самом деле гневаешься на Меня, тогда поцарапай Меня Своими острыми ногтями, свяжи Меня Своими, подобными верёвкам, руками, и искусай Мои губы Своими зубами! Делай всё, что умиротворит Твой гнев и удовлетворит Тебя! Ты - сама Моя жизнь, Ты - Моё украшение, Ты - драгоценность в океане Моего существования! Будь удовлетворена Мной, это единственное жедание Моей жизни!" Нагара доведен до отчаяния, когда видит, что Манини всё ещё не удовлетворена. Сейчас Шримати принимает положение калахантарита, девушка, которая сожалеет из-за поиска ссоры, и Она плачет: хе сунагара! О Мой возлюбленный! Сколько же попыток Ты предпринял, чтобы удовлетворить эту неудачливую девушку, сидя у Её стоп, но Я всё же осталась неудовлетворена Тобой! Увы! Какой же глупой Я была! Я небрежно отбросила сокровище и сейчас Я потеряла это сокровище Моей жизни!" Говоря это, Шримати бьёт Свою голову и грудь Своими руками. "О сунагара! Пожалуйста вернись и забудь оскорбления этой неудачливой девушки! Я ругала Тебя так из-за гнева, прости Мне Мои оскорбления! Я умираю от разлуки с Тобой!" Шрипада очень жаждет увидеть эти взволнованные настроения Шримати и молит: са радхика майи кадапи бхавет прасанна "Будет ли эта Радхика удовлетворена мной? Если Она будет удовлетворена мной, Она проявится передо мной и позволит мне наслаждаться Своими сладкими эмоциональными разговорами в разлуке с Кришной!"

"Когда Ты не видишь Кришну, Ты взволнованными глазами вглядываешься на дорогу, и пылко произносишь Его имена, которые указывают на Его качества и игры: "О наиболее прекрасный Шйама! О очаровательный Мукунда! О очаовывающий Камадева! О величайший наслаждающийся танцем Раса! О блаженный любовник! О Мадхава, Кто прекраснее миллионов Камадевов!"

"Прабодхананда Сарасвати говорит: "О Луноликая Райи, глаза Твои подвижны и взволнованы! Будь милостива ко мне! Я надеюсь, что Ты подмигнёшь мне, давая понять, что я должна помочь Тебе встретиться с Господом Твоего сердца! Таково моё желание!"

 

 

Стих 39

"Когда же я буду блаженно поклоняться той Радхике, чьи стрелоподобные взгляды, которые становятся причиной обморока принца Враджа, Его жёлтое дхоти спадает, Его корона потеряна и Его флейта выпадает из Его руки?"

 

Стрелоподобные взгляды Шри Радхики

 

Комментарий: Также, как воин может упасть в обморок, выронить свой лук и стрелы, потерять корону, и его одежды могут раскрыться, когда он ранен стрелой, также и Кришна, трансцендентный юный Камадев Вриндаваны, роняет Свою флейту, корону из павлиньих перьев, и Своё жёлтое дхоти, когда Он ранен стрелоподобным взглядом Шри Радхики. Воин может сразить сотни солдат на поле битвы, но когда великий воин (маха вира) ранит его стрелой, то он падает в обморок. Подобно этому, Кришна может заставить Своими взглядами пасть в обморок сотни гопи, но когда великая героиня Шри Радха хотя бы однажды взглянет на Него Своим стрелоподобным взглядом, то даже Он падает в обморок! Сотни гопи извиваются подобно оленю, раненному стрелой, когда слышат звуки флейты Кришны, но когда Радха всего один раз взглянет на Него, та же самая флейта выпадает из Его рук! То павлинье перо, которое является единственным отличительным признаком игр Враджа и которое очаровывает всех прекрасных девушек Враджа, падает в пыль Враджа, и то жёлтое дхоти, которое выглядит очень прекрасно подобно замершей вспышке молнии в туче (теле Кришны), или золотой линии, нарисованной точильным камнем, и которое крадёт гордость прекрасных девушек семей Враджа, падает с бёдер Кришны, когда Радхика смотрит на Него Своим могущественным взглядом! Сила любви приносит Шри Кришне экстаз! Шри Кришна, который является самой формой трансцендентного блаженства, падает в обморок из-за одного простого взгляда Шри Радхи, и Шримати очень расстраивается из-за этого! Она пытается различными путями привести Его в чувство, но это бесполезно! В итоге Шримати, отчаявшись, принимает прибежище Своей служанки, говоря: "О, Я не могу привести Шйаму в чувство, почему ты не помогаешь Мне?" И сейчас служанка-расика начинает своё служение-расика. Чтобы привести Нагару в чувство, она поёт сладкие песни любви о том, как Свамини однажды учила её в пещере холма Говардхана. После того, как служанка так вернула Шйаму во внешнее сознание, начинаются сладкие игры Божественной Четы. Как же блаженна наша расика паричарика (служанка)! После любовных игр служанка омахивает Божественную Чету и подаёт Им прохладную воду, листья бетеля и цветочные гирлянды. Слово расена в стихе может также означать: "Я буду служить Тебе и Кришне, олицетворению трансцендентных вкусов (Упанишады говорят: расо вай сах: “Господь - это вкус”). Затем внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада смиренно молит: там радхикам паричарами када расена "Когда же я смогу с расой поклоняться той Радхике?"



2019-05-24 261 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)