Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 9 страница



2019-05-24 272 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




"Тело Варанги (Радха, чья форма прекрасна) взволновано и покачивается на высоких волнах океана Камы, в то время, когда Она произносит слова расика в беседе с возлюбленным Враджа и опирается на Его тело."

"Сотни потоков нектарной расы исходят из каждого слога нектарной беседы Божественной Четы. Я пойду в сад никунджи и останусь там послушать эти медово-сладкие разговоры, подобные текущей реке премы!"

"О Райи! О Царица кундж! Все миры прославляют Тебя, как самую милостивую! Шри Прабодхананда говорит: "О Луна династии Вришабхану! Пожалуйста, исполни мои желания!"

 

 

Стих 47

"Слава некоей драгоценности никундж Шйамаа (Шри Радхике), Её тело так очаровательно и смущено страстной любовью к Шйаме, что Она внезапно начинает сладко взывать: "О Мохана!", (из-за разлуки с Ним) даже сидя у Него на колене!"

 

Према Вайчиттйа Шри Радхи

 

Комментарий: Забытие всего из-за погружения в размышления о своём возлюбленном называется према. Также, как бедняк не может перестать думать о богатстве, которое он потерял внезапно найдя, также и человек с премой не может забыть своё возлюбленное Божество, после того как однажды увидел Его. При помощи принятия прибежища Радхарани лотосные стопы достигаются автоматически (см. стих 98).

По милости Шримати, Шрипада получает другое трансцендентное видение: он видит игры Шри Шри Радха Мадхавы в кундже. После того, как Божественная Чета завершила Свои игры, Шрипада, в своей форме кинкари, входит в кунджу чтобы омахивать Их и таким образом высушить капельки пота усталости с Их тел, а также для того, чтобы подать Им прохладную воду и листья бетеля. Затем Шримати погружается в экстаз и несмотря на то, что Она сидит на колене Шйамы, Она начинает причитать: "О Мохана! Где Ты?!", чувствуя большую разлуку с Ним. Это, в соответсвии со Шрилой Рупой Госвами, называется према вайчиттйа: (Уджджвала Ниламани Шрингара бхеда 57) "Когда, из-за сильно любви, человек ощущает разлуку со своим возлюбленным, даже когда он присутствует, то это называется према вайчиттйа." Шримати начинает причитать подобно безумной. Шрипада описывает эту пралапа в этом стихе. Шри Рупа Госвами говорит: "Бессмысленные разговоры называются пралапа." Шрила Вишванатха Чакраварти комментирует вышеприведенный стих следующим образом: "према вайчиттйа - это предел страстного любовного желания, которое заставляет уже знакомый объект, или личность, считать неизвестным, или никогда ранее не виденным." Таким образом, преданный-анураги считает, что ещё никогда не наслаждался сладостью Кришны, несмотря на то, что он уже много раз наслаждался ею. Личность, страдающая от холеры, может стенать: "Воды! Воды!", даже после того, как полностью наполнил ею свой живот. Разумный человек с анугарой может стать столь продвинутым, что не сможет в одно и тоже время наслаждаться сладостью Кришны и Его сладкими качествами. Когда он ощущает Кришну, он уже не может наслаждаться Его сладкими качествами, когда же он наслаждается сладостью Его качеств, он уже не может ощущать Самого Шри Кришну. Разум преданного становится таким проницательным, когда достигает стадии анураги, что забывает что Кришна стоит перед ним, и преданный тогда думает: "Кришна здесь, Он украшен многими качествами, такими как искусность вести беседу во время занятий со мной любовью", или что-то в этом духе. Затем, в следующее мгоновение преданный думает: "О, где же сейчас этот безгранично квалифицированный любовник?" Затем он забывает о качествах Кришны и начинает взволнованно искать Его, даже не взирая на то, что Он стоит рядом с ним!

Шри Радхика взволнованно стенает: "О Мохана! Где же Ты?", даже сидя у Него на колене! Наиболее разумный Кришна тогда начинает любовно утешать это сокровище Шйамы, чьё тело охвачено любовными чувствами к Шйаме. Слово мада, во фразе стиха мада вихвала, в соответствии со Шрилой Рупой Госвами, означает: (Бх. Рас. Синд. 2.4.35) "То блаженство, которое крадёт чувство распознавания, называется мада." Госвами учат, что разлука с Кришной более велика и приносит даже большее блаженство, чем встреча с Ним. И поэтому они называют према вайчиттйу - расой. В Шримад Бхагавате (10.90.15-24) также описана према вайчиттйа Цариц Кришны в Двараке. према вайчиттйа Шри Радхи, Которая является самой формой маха бхавы, ещё более велика. Возлюбленная Шйамы описана следующим образом: "Девушка, которая тепла зимой и прохладна летом, и чьё лицо пахнет лотосами, именуется - шйамаа." И Шри Радха названа в этом стихе шйамаа мани, сокрошище среди девушек Шйамы. В этом стихе Шрипада, в своей форме кинкари, прославляет према вайчиттйу Шри Радхи. Шйамаамани Радха величественно сияет! Так протекает это духовное видение.

"В то время, когда Шйамасундара держит Радхику Винодини на Своём колене в роще Своих игр, но вдруг Она становится безумной от хари-премы и считает что разлучена с Ним."

"Затем Райи обнимает Своего Прананатху и говорит Ему сладкие слова: "О Шйама! О сокровище качеств! О Мохана! Где же Ты, о Мадана Мохана?"

"Слава царице кундж, сокровищу среди возлюбленных Шйамы, тело которой прекрасно! Слава драгоценности среди Её настроений, называемому према вайчиттйа! Шри Прабодхананда говорит: "Слава Луне династии царя Вришабхану! Слава! Слава Возлюбленому Шри Радхи!"

 

 

Стих 48

"О Шри Радхика! Когда же я, Твоя близкая служанка, паду в озеро расы, стоя у врат кунджи и слушая сладкие позванивающие звуки Твоих украшений, смешанные со звуками Твоей беседы с Кришной в начале Твоего праздника раса?"

 

Озеро расы

 

Комментарий: Медленно Шримати выходит из Своего экстатического состояния према вайчиттйа и видя, что Шйамасундара рядом с Ней, начинает стесняться и опускает Свою голову. Шйамасундара погружён в экстаз созерцания према вайчиттйа Радхики и глаза Его при этом закрыты. Когда Шримати видит Шйамасундару в таком состоянии, Она задумывает пошутить над Ним, и с нежной улыбкой на Своём лице Она прячется в другой кундже. Служанка, видя эту озорную шутку, закрывает своё лицо вуалью и хихикает. Своими глазами Шримати говорит Своей служанке ничего не говорить Шйамасундаре. Медленно Кришна, царь расы, выходит из Своего транса Радха-расы и достигает нормального сознания. Когда Он открывает Свои глаза и видит, что Его Прийаджи нет рядом с Ним, Он начинает взволнованно искать Её во всех углах кунджи, взывая при этом: "О Радха! Где Ты? Покажи Себя Мне!" Шрипада, в форме служанки, наслаждается сладостью этой сцены, глядя на неё через листву кунджи. Кришна взывает: "О Прийа! Где Ты? Перестань шутить надо Мной! Когда Тебя нет рядом со Мной, тогда жестокие стрелы Камадева постоянно ранят Меня! О Прийа! Сколько Ты ещё будешь шутить надо Мной? Остуди Моё сердце, что горит в огне разлуки с Тобой!" Из-за великой любви Нагара везде видит Радху. Он даже обнимает золотую лиану, приняв её за Радху. Видя состояние Шйамы, служанка гордится. Она горда славой Свамини. Он, кого страстно желают миллионы прекрасных девушек Враджа, сейчас страстно желает Шримати! Когда служанка предстаёт перед Шйамасундарой, Он начинает молить её со сложенными ладонями: "О сакхи! Скажи Мне, где твоя Ишвари? В какой кундже Она спряталась, шутя со Мной? Быстро благослови Меня, помогая найти Её!"

Служанка сладко улыбается и говорит: "О Расика Широмани! Ты не знаешь куда ушла Твоя возлюбленная, оставив Твоё колено? Только взгляни сколько страданий Она ощутила сидя на Твоём колене и плача от разлуки с Тобой! Почему Ты теперь не хочешь хотя бы чуть-чуть поплакать от разлуки с Ней? Она ушла в Йават вместе со Своими подругами! Поэтому оставь Свои надежды встретить Её сегодня ещё раз!" Шйамасундара понял, глядя на лицо служанки, что она шутит с Ним, и что Шримати спряталась в одной из близлежащих рощ, где Он сможет ещё раз встретиться с Ней. Обоих, Радху и Кришну, охватывают чувства любви, когда Они вновь видят друг друга, и служанка чувствует себя благословенной, когда наблюдает за этой новой встречей.

кунджантаре ким апи джата расотсавайах "Встреча Божественной Четы в кундже - это настоящий праздник! Шри Радха омывает Своего Прийатаму нектаром, говоря Ему сладкие слова и заставляя Своими движениями сладко позванивать Свои браслеты, колоколечный пояс и другие украшения. Шрипада, как близкая служанка, стоит у врат кунджи и слушает все эти сладкие звуки. И это было подобно тому, как если бы она пала в озеро расы и достигла там вершины блаженства. Также, как озеро имеет определённое количество воды, так и тайная кунджа во Вриндаване имеет пределы. Это озеро расы невозможно найти ни в какой другой святой обители, святой игре, или в форме Бога. Это сокровище кундж Вриндавана. Даже Господь Брахма, Господь Шива и Уддхава не могут войти в это, но по милости Шри Чайтанйи Махапрабху это открылось страдающим душам этой эпохи Кали. Те, кто приняли прибежище Вриндавана дхамы (если это физически невозможно, тогда ментально) и любовно заняты в слушании, воспевании и памятовании сладких игр Шри Шри Радха-Мадана Гопала, конечно же найдут это тайное озеро расы.

 

 

Стих 49

"О! Пусть та Радха, Кто проводит Свои, кажущиеся Ей бесконечными, дни в великом затруднении, чувствуя разлуку с коронным сокровищем любовников, плача, проливает слёзы, воспевает Его эмоциональные любовные игры, взяв в руки Свою сладкозвучную вину, Мадхумати, проявится в моём сердце!"

 

Вирахини Шри Радха

 

Комментарий: Слова нагара широмани означают "Тот, Кто знает как погасить обжигающий огонь чувств разлуки Своей возлюбленной, Своим сладким приходом на встречу с Ней, и Кто заставляет тысячи сладких вкусов прекрасных чувств взаимной любви проявиться, при помощи создания таких волнующих ситуаций разлуки". Слова бхава лила означают, что Шри Радхика эмоционально поёт о сладких играх Кришны, или, что игры Кришны полны трансцендентных эмоций. бхава означает "состояние погружения". Шримати погружена в воспевание сладких развлечений Кришны без размышлений о чём-либо ещё. Это единственная причина, по которой прекрасная девушка Враджа может проводить свои, кажущиеся бесконечными, дни не умирая. В Бхрамара Гите (песни шмелю, Шримад Бхагавата 10.47.12-21) Шри Радха говорит: "Бесполезно быть дружественной к этому тёмному цветом тела юноше, но в то же самое время очень трудно перестать говорить о Нём!" Она не хочет произносить имя Шйама, или Кришна, но вместо этого Она говорит Асита, тот, чьё тело не огненного цвета. Тем не менее Она говорит присутствующему шмелю: "О! Я могу всё оставить, даже твоего друга (Кришну), но Я не могу отбросить сокровище бесед о Нём! Беседы о Нём - это то единственное, что позволяет нам гопи как-то оставаться в живых. Если мы перестанем говорить о Нём, то сразу же обожжёмся огнём разлуки с Ним!"

Вина Шри Радхи называется Мадхумати, или девушка, чьё сердце опьянено мёдом. Шримати полностью погружена в воспевание сладким голосом эмоциональных игр Расараджи. Когда Шриман Махапрабху был в Пури в настроении Радхарани, то Его сильные чувства разлуки могли быть утешены только пением эмоциональных игр Кришны. (Ч.Ч. Антйа 6) "Днём Господь находил некоторое отвлечение внимания в обществе разных людей, но ночью боль Его разлуки увеличивалась. Рамананда Райа кое-как спасал жизнь Господа, рассказывая Ему о Кришне, а Сварупа Дамодара пел песни. Так боль разлуки Господа уменьшалась."

Свамини плача говорит Своей служанке: "Увы! Где же сейчас Кришна, океан качеств? Без Него, весь мир для Меня пуст и день кажется бесконечным!" Мирские чувства разлуки не могут быть сравнены с экстатическими чувствами разлуки гопи с Кришной. анйа йе духка моне, анйа таха нахи джане "То, что ощущает ум одного, недоступно для понимания другого." анйа джана каха ликхи, нахи джане пранасакхи, йате кохе дхаирйа дхарибаре "Даже Мои прана сакхи не знают как утешить Меня, что же говорить о других!" (Ч.Ч. Мадхйа 2)

Шрипада, в своей форме манджари, расстраивается видя страдания Шримати, и хочет пойти искать Шйамасундару. Она думает: "Если Кришна в кундже какой-нибудь из гопи-соперниц, подобной Чандравали, и если я буду неспособна ясно донести до Него то, как сильно Свамини страдает от разлуки с Ним, что я смогу тогда поделать? Но если Он увидит по выражению моего лица то, как сильно Она страдает, тогда Он конечно же быстро побежит к Ней!" Поскольку сакхи и манджари отражают эмоции Шримати Радхики, Кришна может увидеть, взглянув на лицо манджари, как сильно страдает Шримати от разлуки с Ним. Что за прекрасное служение совершают эти манджари принося картину бхавы Шримати на своих лицах Шйамасундаре!

 

 

Стих 50

"О! Некая искусная Чета, которая радостно смеётся и шутит друг с другом во Вриндаване, проявляя могущество величественно изумительной расы, украла моё сердце!"

 

Могущество великой расы

 

Комментарий: Шрила Джива Госвами говорил, что когда настоящая духовная вера восходит в сердце садхаки, тогда этот садхака получает удивительную стойкость в бхаджане и, конечно же, становится способным отбросить всё препятствующее его преданности. (Бхакти Сандарбха 175 Анух) "Когда духовная вера восходит в сердце практикующего, тогда, невзирая на то достиг ли он совершенства или нет, удивительная стойкость в бхаджане проявляется в нём, и это подобно сварна сиддхи липса нйайа*. И тогда высокомерия, стремлений к выгоде, почтению и выделенности, или преднамеренного совершения оскорблений великих преданных уже не видно в нём."

(* - это способы, которые используются для превращения металлов, таких как медь, в золото.)

Видя служанку, Нагара становится охвачен чувствами разлуки со Шри Радхой, и затем Он молит о прощении снова и снова, объясняя ей почему Он не мог прийти на свидание со Шримати раньше. Служанка тогда утешает Нагару и устраивает Его встречу с Вирахавати (Радха в разлуке). Когда Нагара достигает кунджи, Свамини, чей характер по природе вама, немедленно становится горда и разгневана на Него, но служанка становится на сторону Нагары и использует различные слова для того, размягчить сердце Нагаримани. Эти слова подобны Луне, которая становится причиной волнения океана Её любви. Шрипада благословлён видением этих игр Божественной Четы, и его сердце становится наполняется таким изумлением, что он говорит: "Эта искусная Чета Вриндаваны украла моё сердце!"

Преданный не решает когда ему наслаждаться этими играми, нет, эти игры проявляются сами и крадут сердце такого удачливого практикующего! И тогда уже не будет никакого другого видения, кроме трансцендентной картины игр Йугала Кишора. Такая удачливая личность, видящая сладкую встречу Радхи и Мадхавы, уже достигла совершенства!

"Райи-Кану (Радха-Кришна) проливают нектар Своих очаровательных и удивительных игр шуток и смеха в сладкой кундже Вриндаваны."

"Прабодханада Сарасвати говорит: "Эта Чета, расамайа и расамайи, украла моё сердце Своими изумительными качествами и Своими могущественными играми расика."

 

 

Стих 51

"Слава коронному сокровищу возлюбленных, Кто затопляет весь мир Своей неописуемой свежей юной сладостью, подобной золотой вспышке молнии, а также океаном нектара Своих танцующих взглядов из уголков глаз, создающих великую прему!"

 

Танцующие и косые взгляды Радхи

 

Комментарий: Слова вишвам снапайад ива не только означают "будто бы наполняют мир", но также "будто бы наполняют Шри Кришну". Как? Когда Арджуна созерцал вселенскую форму Шри Кришны, он сказал: (Бхагавад Гита гл. 11) "Из-за того, что Ты наполняешь Собой всё, Ты назван сарва, или всё!" Подобно этому, из-за того, что Кришна наполняет Собой весь мир (вишва), Он также назван вишва. Шрила Вишванатха Чакравартипада комментирует это утверждение: "Также как серьга полностью, как внутри так и снаружи, состоит из золота, так и Ты находишься как внутри так и вовне Вселенной. Поэтому одним из Твоих имён является - Сарва." Тогда слова вишвам снапайад ива нетранта натанаих означают: "Ты проливаешь на Кришну нектар Своих танцующих взглядов из уголков глаз, и топишь Его в бушующем океане сладкой нектарной любви!" Сколько же волн-эмоций вздымаются на этом океане, создающем волнение расика в сердце расараджи Шри Кришны?! Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: (Вилапа Кусуманджали) "О Радха! Даже незначительным подмигиванием из уголков Своих глаз Ты немедленно и очень крепко связываешь царя слонов Кришну! Когда же эта личность будет поклоняться тем глазам, которые побеждают своей подвижностью подвижность трясогузок?" Сладкие любовные искосые взгляды Шри Радхи на Шри Кришну топят мир в потоках према расы. Шрила Рупа Госвапи молит о благополучии всего мира когда прославляет настроение кила кинчит Шри Радхики и благоприятном воззвании к своей книге Дана Кели Каумуди: радхайах кила кинчита ставакини дриштих шрийам вах крийат. Суть этого стиха в том, что каждый, кто медитирует на взгляды Радхики на Кришну будет благословлён сокровищем любви к лотосным стопам Божественной Четы.

Кто-то здесь может спросить: "Эти сладкие взгляды могут вселить према расу в сердца преданных, но что означает утверждение, что они также наполняют према расой весь мир?" В своей Уджджвала Ниламани Шрила Рупа Госвами упоминает анубхаву моханакхйа бхавы Шри Радхи, называемую брахманда-кшобхакаритва (возбуждение всего мира), и даёт пример этому, говоря: "према Шри Радхи распространяется во все направления и приносит величайший экстаз живым существам, даже если они живут там в полном блаженстве." Шри Джива Госвами говорит: "Из слов "полное блаженство" мы можем понять, что Вселенная наполнена премой." Из всего этого можно легко понять, что сладкие взгляды Шри Радхи топят всю Вселенную в преме. Это не означает, что все становятся освобождёны, потому что в той Вселенной, где Шри Радха совершает Свои проявленные игры, все живые существа могут быть поргужены в прему, тогда как во всех остальных Вселенных, где эти игры не проявлены, живые существа остаются там согласно своей плодотворной деятельности.

Конечно, в эту эпоху Кали тоже было время, когда весь мир был наполнен истиной об этих предметах. Шриман Махапрабху принял настроение и цвет тела Шри Радхи и наполнил весь мир сладкой расой Её любовных взглядов: (Ч.Ч. Ади лила) "Этот потоп любви разлился во всех четырёх направлениях, топя всех - женщин, стариков, детей и подростков. Хорошие люди, плохие люди, инвалиды, глупые и слепые - все люди мира утонули в этом потопе любви."

Шрила Рупа Госвами описывает в своей Уджджвала Ниламани нава каишора мадхурам, сладость юности Шри Радхики, следующим образом: "Видя проявление юности Радхики, Вишакха шутливо сказала Ей: "О Сундари! Твои взгляды подобны пчёлам, которые вылетают из Твоих, подобных синим лотосам индивара, глаз, Твоё сердце подобно юному лебедю, который робко ищет стебли лотосов, и медовое сияние шутливых слов начинает сиять из Твоих лотосоподобных уст. Поэтому я думаю, что Ты достигла состояния, что можешь подарить праздник наслаждения Мадхаве!" Шри Радхика - это коронное сокровище всех гопи, и Она увеличивает красоту гопи Своей красотой. Слова нава ратха в стихе означает "новое сокровище", или девять драгоценностей. Это описано в следующем стихе: "В пятках Шри Радхи находятся драгоценные камни, в Её лотосном лице - жемчужины, в уголках Её уст - кораллы, в Её сердце - драгоценные камни харита, в сиянии Её тела - рубины, в Её зубах - диаманты, в Её глазах - сапфиры, в Её костном мозгу - гиацинт, и в Её костях - изумруды. Так Шри Радхика сияет в кунджах Вриндаваны с сыном Нанды."

"В тайной кундже гордая Райи делает хитрые знаки Хари танцем Своих искосых взглядов, создавая волны на океане нектарной любви, и топя в них обитель, называемую планета Земля."

"О! Красота Её очаровательной юности крадёт даже сердце Хари, и Её прекрасное очаровательное золотистое тело сияет как блистающие короны вспышек молний!"

"Шри Прабодхананда говорит: "Взгляни на это великое блаженство расика этих влюблённых! Эта юная Кишори - новое сокровище, или коронное сокровище всех сладких пастушек Враджа!"

 

 

Стих 52

"Слава той нежной девушке, Кто является сущностью океана расы, Кто недоступна Ведам, Кто чвляется божественной формой сладкой изящной красоты и безграничной милости, и симптомы Чьей неописуемой любви к Кришне заставляют Её отбросить все моральные принципы!"

 

Божественные качества Шри Радхи

 

Комментарий: Никто не должен думать, что тело Шри Радхи твёрдо, из-за того, что было сравнено в предыдущем стихе с девятью драгоценными камнями, потому что в этом стихе Шрипада говорит сукумарам виджайати "Слава нежной девушке!" Она отбросила все моральные принципы из-за Своей великой любви к Кришне. И Шри Радхика является коронным сокровищем гопик, поэтому Её любовь к Кришне самая чистая. Существует пять причин для женщины любить мужчину: 1) Её собственное счастье, 2) Чувство его превосходства и господства (айшварйа джнана), 3) Такие его качества, как красота, 4) Желание установления "надёжных" супружеских отношений с ним, 5) Размышления типа: "Он - любимый, я - возлюбленная", но Шри Радха не имеет ни одной из этих пяти личных причин, поэтому это естественно, что Она немедленно и полностью отбросила все Ведические принципы ради Его любви!

Шримати также дайапара, безграничный океан милости. Она проливает Свою милость как на предавшихся душ, так и на невежественных. Не так давно человек из Пенджаба путешествовал через различные святые места вокруг Вриндаваны, охваченный чувствами разлуки со своей женой. Одной ночью он громко плакал по своей жене в обители родителей Радхарани, Варшане. Имя его жены было Кишори, и поэтому он громко взывал: "О Кишори! О Кишори!" Безгранично милостивая Радхарани услышала это взывание и спросила Свою подругу Лалиту: "Лалита! Не Меня ли зовёт этот великий преданный? Быстро приведи его ко Мне!" Лалита сказала: "Радха! Это не преданный, это глупец, который сошёл с ума по своей жене, которую также зовут Кишори! Он зовёт не Тебя!" Милостивая Радхика сказала: "Лалита, Я знаю это, но скажи Мне тогда, что Я должна делать? Моё сердце тает когда Я слышу эти взывания любви и Я не могу оставаться спокойной! Все здесь зовут Меня Кишори! Поэтому с любовью приведи эту личность ко Мне, и сделай её Моей подругой!" Таким образом каждый, от очень падшей души до Самого Шри Говинды, молит о милости Радхарани! Даже Шри Говинда считает Себя благословлённым, когда нектар Её милости омывает Его! Госопдь всегда желает милости Своих любящих преданных, об этом говорят писания и великие святые. Например, в Брихад Бхагаватамрите (2.7.38) Шри Санатана Госвами написал, что Шри Кришна сказал брахману из Матхуры Джанашарме: "Благодаря твоей милости ко Мне, Моя семья будет благословлена! Я всегда, каждое мгновение, жду когда же ты наградишь Меня своей милостью!" Любовь Шри Радхарани - величайшая, поэтому Её милости Шри Кришна желает больше всего.

"Вся слава прекрасной Богине кундж, Она - квинтэссенция океана расы, Она полна Кришной, и Она самая дорогая возлюбленная Кришны! Её изящная нежная красота является обителью радости для глаз, и её золотистое тело сотворено из любви!"

"Ради наслаждения Кришны Она не обращает внимания на то, что морально, или аморально и Она отвергает всё чувственное наслаждение. Кто может осознать величие настойчивости Её сердца? Поэтому сказано, что это неизвестно даже Ведам!"

"Та юная и нежная Радха, цвет Чьего тела золотистый как свежая горочана, всегда играет в кундже. Прабодхананда говорит: "Она всегда ослепительно сияет слева от Шйамы!"

 

 

Стих 53

"Когда же я увижу себя здесь нежной и юной служанкой Шри Радхики, одевающей оставленные моей Госпожой блузу и платье, которые Она отдала мне Своими собственными руками, всегда стоящей рядом с Ней и с великим опытом помогающей Ей?"

 

Пробуждение духовного тела

 

Комментарий: Как же сладко думать: "Я служанка Радхи!". Как же прекрасно и изящно памятование своей сиддха сварупы! Шримат Джива Госвами говорит в Бхакти Сандарбхе (304): асту тавад бхаджана прайасах кевала тадрсатвабхиманенапи сиддхир бхавати "Даже если человек не совершает никакой духовной практики, он всё равно может достичь совершенства просто считая себя принадлежащим Богу." Практикующий преданный принимает форму, качества и действия вечно совершенной служанки (нитйа сиддха манджари-гана) и наслаждается своим самоотождествлением типа: "Я - юная служанка с такими-то качествами, служением и формой. Я не это тело, я не этот ум и я не эти чувства, но я трансцендентная девушка, вечно наделённая юной красотой!" Это описание того, как практикующий игнорирует своё тело и ментальное сознание. Упанишады утверждают: "Душа не принадлежит ни к женскому, среднему, или к мужскому роду, но достигает тела в соответствии со своим погружением в размышления об определённой форме." Шрипада не только думает о себе как о юной служанке, но также говорит: пресадам сваминйах сва-кара-тала даттам пранайатах "Я одеваю оставленные Свамини блузу и платье, которые Она любовно дала мне Своими собственными руками, когда была удовлетворена моим служением!" В соответствии с утверждениями Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, все вещи и украшения Шри Радхарани сотворены из трансцендентных эмоций. Даже чистое сердце наполняется расой памятуя оставленные Шримати одежды. Уддхава Махашайа говорит в Шримад Бхагавате (11.6.46): "О Господь! Принимая гирлянды, благовония, одежды, украшения и мази, которыми Ты уже насладился, а также принимая остатки Твоей пищи, Твои слуги преодолевают Твою иллюзорную энергию, майу." Всё это айшварйа бхава (почтительная концепция), поэтому победа над майей, упомянута здесь в качестве благословения, но в мадхурйа раджйа, царстве сладости, раса является благословением. Памятование сладких игр Радхики пронизано памятованием блузы и других одежд, которые Она милостиво дала Своими собственными руками. Аромат тел Радхи и Кришны - это сладкий прасадам, и когда кинкари вдыхает его, она ощушает блаженство. Шрипада говорит в своей Вриндавана Махимамрите: "Служанки Шри Радхики очаровывают ум каждого, нося гирлянды, одежды и украшения, оставленные Божественной Четой."

кундже вирахини райи. Радхика сейчас одна в кундже, Она страдает от разлуки со Своим возлюбленным, и Её служанка идёт искать Его для того, чтобы спасти жизнь Ишвари. Свамини очень довольна её служением, поэтому Она желает как-то наградить её. С любовью Она прижимает Свою маленькую служанку к Своей груди, целует её и даёт ей Своими собственными руками Свои гирлянду, блузу и украшения. Сколько же потоков милости истекают из Её прекрасных глаз на Её служанку! Такую расика награду невозможно получить в айшварйа дхаме (обители почтения)! Служанки Шри Радхи очень опытны в различных служениях: (Вриндавана Махимамрита) "Шри Ишвари Радхика лично обучает их всем искусствам, и по Её милости они могут совершенно понимать все знаки и намёки, которые Она делает им Своими глазами, словами и жестами." Затем Божественная Чета задёргивает занавески Своих умов и открывает всё Своим служанкам. Ничто не больше не остаётся скрытым. Никто не служит Радхе, как Её служанки!

 

 

Стих 54

"О Шри Радха! Когда же я стану Твоей хорошей служанкой, иногда своими ноготками распутывающей Твои спутанные волосы, иногда одевающей шёлковую блузу на Твои золотистые кувшиноподобные груди и иногда помещающей на Твои прекрасные щиколотки драгоценные ножные колокольчики?"

 

Хорошая служанка Шри Радхи

 

Комментарий: Служанка наблюдает через щели в листве кунджи за тем, как Радха и Кришна плавают на волнах океана Своих игр. Если возникнет много препятствий для этих любовных игр, игривая Чета из-за экстаза не заметит их. Шрипада, в своей форме кинкари, видит что играм Радхи и Кришны препятствуют Их спутавшиеся волосы, и она немедленно входит в кунджу, чтобы распутать их. Игривая Чета, увидев её, думают, что это сама форма Их игривого экстаза, и поэтому Они перед ней совсем не стесняются. Быстро, своими ноготками, кинкари распутывает волосы, и снова выходит из кунджи. И далее игры беспрепятственно продолжаются. Благословенна эта служанка! Благословенно её служение!

Игры в кундже подходят к концу и кинкари, зная что пришло время её служения, снова входит в кунджу. Волосы и одежды Четы Божественных возлюбленных растрёпаны и разбросаны и Их тела увлажнены капельками пота любовной усталости. Волосы на теле служанок встают дыбом от экстаза, потому что сейчас пришло время их служения! Некоторые из них омахивают Чету, некоторые - приводят Их волосы в порядок, некоторые ставят Их тилак и синдур, которые были стёрты во время Их безумных любовных игр. Некоторые служанки уносят Их разорванные старые гирлянды и одевают на Них свежие, цветов которых не нюхали даже шмели, некоторые подают Им ароматную воду, а другие подносят к Их лотосным устам листья бетеля с камфорой. Какое восхитительное служение! Шрипада смотрит какое служение он (она) может сделать, и видит, что чёрные вьющиеся волосы Шримати распустились и спутались во время безумных любовных игр, и она осторожно распутывает их своими маленькими ноготками и заплетает новую косу. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "В то время, когда я находусь в окружении Её подруг, Шри Радхика даёт мне знак, и я, взяв гребешок в свою руку, расчёсываю все Её вьющиеся локоны и сплетаю их снова в изумительную косу!" Шрипада видит, что блуза Шримати увлажнена потом, и поэтому он (она) снимает её с Её золотистых кувшиноподобных грудеи и одевает на них сухую, новую и прекрасно ароматизированную блузу, после этого она берёт Её драгоценные ножные колокольчики, которые спали с Её щиколоток во время любовных игр, и одевает их снова на Её прекрасные щиколотки. Так служанка опытно совершает всё своё служение. Служанка очарована, видя красоту щиколоток Радхики, украшенных драгоценными ножными колокольчиками, но когда она помещает эти лотосные стопы на свою грудь, это видение уходит от неё. Тогда Шрипада взывает: "О Радха! Когда же я стану Твоей супаричарика, Твоей хорошей служанкой? Будь милостива, и позволь мне одеть драгоценные ножные колокольчики на Твои лотосные стопы!" ачарйи открыли желание стать этими ножными колокольчиками, чтобы всегда находиться у этих прекрасных лотосных стоп. Шрила Тхакура Махашайа поёт: "Я отправлюсь в обитель Нанды Махараджа, чтобы стать ножными колокольчиками гопик, и всегда сладко позванивать на их стопах!"



2019-05-24 272 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)