Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 6 страница



2019-05-24 258 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Или: Шри Радха - единственная и главная часть сущности всего блаженства и расы! Шрипада Кави Крнапура говорит: "сущность расы - это изумление!" мадана маха бхава Шри Радхики - ниаболее изумительна и наиболее прекрасная раса, поэтому Она - квинтэссенция расы и блаженства. Она изумляет даже Говинду! Говинда - воплощение блаженства, но Она делает как Его, так и преданных, счастливыми! Поэтому Шри Радха - единственная сущность блаженства.

Она также сущность сострадания. Сначала следует понять, что такое "сострадание", перед тем, как пытаться понять, что такое "квинтэссенция сострадания". Шрипада Рамануджачарйа пишет в своём комментарии на Веданта Даршану: "Сострадание означает, что человек отбрасывает весь свой эгоизм и не может терпеть страданий других." Эти чувства невозможны к мёртвой материи, только к живым существам. Хотя душа по природе трансцендентна, она всегда пребывает под контролем времени, кармы, майи, и Бога. Шри Джива Госвами пишет о сострадании в Прити Сандарбхе: "Хотя Бог самоудовлётворён, Он привязан к служению Своих преданных и поэтому Он создаёт желание к преданному служению в сердцах удачливых преданных-кандидатов. Поэтому Его сердце тает от сострадания и наполняет желанием преданности обусловленные души." Величайший дар преданности - это любовь. (Ч.Ч.) "Посредством Своей энергии наслаждения, Кришна поддерживает преданных.", и эта энергия наслаждения - это Шри Радха. Кришна принял настроение и сияние Шри Радхи и низошёл как Гаура, чтобы благословить обусловленные души века Кали наиболее дорогим даром рагануга премы, который можно найти в сокровищнице никундж Враджа. Поэтому Шри Радхика является квинтэсенцией сострадания!

Шри Радха также является квинтэссенцией сладких, прекрасных форм мадхура ччхади рупа сара. Слово ччхади означает: цвет, сияние, или красота. Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: "Естественная красота, или изящность девушки, выглядящей прекрасной как без украшений, так и украшенная, называется рупа."

В Видагдха Мадхаве (Акт 7) сказано: "Шри Кришна говорит: "О Радха! Узоры из муска на Твоём лбу повторяют красоту Твоих вьющихся локонов (когда слово, объект, или предполагают повтор в Санскритской истории, или книге, это считается ошибкой, называемой пунар укти доша, и учёные, или учителя, обводят это красной ручкой, указывая на ошибку). Подобным образом, вьющиеся локоны Радхики окаймляют Её узоры из муска, чтобы показать, что нет более нужды в подобных чёрных украшениях на Её лбу, потому что эти узоры естественно выделены Её вьющимися локонами), синие лотосы, украшающие Твои уши бесполезны в свете естественной красоты Твоих глаз (глаза Радхики также синие и гораздо более прекрасны чем даже благоприятные синие лотосы индивара), и сияние Твоей нежной улыбки разрушает красоту Твоего жемчужного ожерелья. О Радха! Есть ли нужда накладывать все эти украшения на Тебя, когда Твоё тело и так уже украшено наилучшим образом?" В этом стихе Шрила Рупа Госвами описывает абхирупата Радхи, что означает, что сияние Шри Радхи столь изумительно, что все объекты сравнения с ним достигают сарупйи, такой же трансцендентной формы. Есть также и другое сладкое значение фразы мадхура ччхади рупа саре, превосходящее предыдущее. Нет ничего слаще в мире, чем любовь, и эта сладкая любовь постоянно истекает из сияния и прекрасной трансцендентной формы Шри Радхи. Любой, кто столкнётся с этой формой Шри Радхи, будет благословлён премой без всяких затруднений. Шриман Махапрабху низошёл на Землю, чтобы благословить каждого этим даром премы. Шри Джива Госвами пишет в своём комментарии Крама Сандарбхе на стих Бхагаваты 11.5.32: "Кришна откроется каждому, кто увидит Его (Махапрабху) сияние, которое Он взял у Шри Радхи."

Шри Радха также сущность искусности, или опытна в искусствах (вайдагдхйа). ДажеШри Кришна, учитель всех искусств, не может переплыть этот океан опыта Радхи в искусствах! Шримат Рупа Госвами пишет в своей Пременду Шудха Шастре: "Она - первый учитель искусств, и Она украшена прекрасным опытом в них." Шрипада Баладева Видйабхушана пишет в своём комментарии: "Весь опыт в таких искусствах, как танец и т.д., исходят от высшего учителя, Шри Радхи. Все эти искусства благословлены служением Ей." Она опытна во всех искусствах свидания с Кришной, таких как взгляды, беседа, касание, преодоление препятствий на пути, Раса лила, водные игры, игры в лодке, игра в кости, питьё мёда, желание спать, раздевание, питьё нектара красных как плоды бимба губ, и сексуальное соединение.

И в заключение, Шри Радха - это квинтэссенция всех сущностей. Шри Говинда - сущность всего и Шри Радха - квинтэссенция всего для Него. Говорится, что Говинда - жизнь жизни, и из-за Его игр, форм, качеств, благой удачи, эротических игр и т.д., Его называют сущностью всего, но Шри Радха остаётся жизнью и сущностью Говинды! Поэтому Шрипада молит: радхабхидхе мама манах асту "Пусть же мой ум всегда пребывает в драгоценности всех качеств, именуемой Шри Радха!"

 

 

Стих 27

"Пусть же Шри Радхика, которая является драгоценностью чинтамани для предавшихся душ, коронным сокровищем девушек Враджа, сокровищем династии Вришабхану, сокровищем, которое удовлетворяет желания Шйамы и сокровищем, которое украшает никунджу в роще игр, станет единственным сокровищем в сокровищницах наших сердец!"

 

Шесть сокровищ

 

Комментарий: Также как драгоценный камень чинтамани исполняет все желания, Шри Радхика - према чинтамани, исполняет желание предавшихся душ: желание преданного служения и любви к Богу. Шри Чайтанйа Махапрабху, который принял сладкое настроение-чинтамани Шри Радхи, говорит: "Даже если ты не предлагаешь свои поклоны Мне, но вместо этого критикуешь Меня, Я всё равно заставлю тебя склониться предо Мной и подарю тебе сокровище премы!"

(Ч.Ч. Ади гл. 8) "Все люди будут страдать, если не будут почитать Меня." От таких мыслей сердце Господа начинало плавиться от сострадания и поэтому Он принял саннйасу. "Они будут предлагать Мне поклоны, считая Меня саннйаси. Это разрушит их страдания и спасёт их." Шри Радха является сокровищницей сострадания к предавшимся душам. Слово чинтамани также указывает на практику памятования преданных. Она подобна драгоценности (мани), играющей в мыслях (чинта) предавшихся душ. Когда памятование становится интенсивным, тогда эта чинтамани становится видима внутри. Святое имя также чинтамани, и оно проявляется на языках преданных. Шримат Джива Госвами пишет: "Форма Божества Господа проявляется перед глазами, и форма Его имени проявляется из горла на языке." Таким образом преданные ощущают это сокровище чинтамани всеми своими чувствами и так становятся благословлены.

Шри Радхика - коронное сокровище миллионов сладких Враджа гопи Вриндаваны, наделённое всей маха бхавой, и все гопи, даже Чандравали, это просто Её экспансии. Также, как нет различия между муском и его ароматом, между огнём и его жаром, также нет различия и между Богом (Кришной) и Его энергией (Радхой), но в царстве лилы Радха и Кришна имеют различные формы для того, чтобы совершать сладкие игры друг с другом и со Своими преданными. По этой причине Кришна сделал Радху царицей Вриндаваны. Это описано в Пуранах: вриндаванадхипатйам ча даттам тасйаи пратушйата.

Шри Радха - сияющее сокровище династии Вришабхану Махараджа. Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет в своей Радхикаштаке: "Она - благословенная лиана желаний Махараджа Вришабхану, лучшего из мужчин Враджа." Она великолепно увеличила престиж династии Махараджа Вришабхану, приняв в ней рождение. Шрила Вишванатха Чакраварти комментирует следующим образом стих 5.6.18 Бхагаваты: "Когда Махараджа Парикшит услышал от Шука Муни о своей династии Пуру, он понял, что Господь не низошёл в ней, поэтому он очень расстроился. Шука Муни, поняв что было на уме императора, утешил его, сказав следующее: "О Царь! Господь не низошёл в твоей династии лично, но любовь к Богу конечно же низошла в ней, и я не могу лучше прославить династию, в которой низошла према!" Из этого следует, что династия Махараджи Вришабхану даже более славна, чем династия Нанды Махараджа, потому что Сама маха бхава низошла в ней! Имя Нанды Махараджа и его семья, конечно же, удачлива, потому что нандайати джагад ити: "Тот, кто дарует радость миру, именуется Нанда." Нанда Махараджа поймал птицу-Кришну в сеть своей любви и так сделал весь мир очень счастливым, сделав видимым Кришну для глаз людей. Но жизнь без любви не привлекает Кришну, который является олицетворением трансцендентного блаженства, поэтому Махараджа Вришабхану дал Ему Премалакшми Шримати Радхарани, Богиню любви. И поэтому его имя, Вришабхану, также удачливо. вриша означает астрологический знак созвездия Тельца (Апрель-Май, очень жаркое время года во Врадже) и бхану означает "Солнце". Махараджа Вришабхану освещает пещероподобные сердца всех людей мира солнечными лучами своей любви! Кто ещё имеет более славное имя и династию? Шримати Радха - сокровище этой династии.

Она - шйама кама вара шантиманих, сокровище, которое немедленно удовлетворяет пылающую страсть Шйамасундары, которая причиняет сильное страдание Его сердцу. В Васанта Расе Шри Джайадевы показано, что отдельно от Шри Радхи ни одна из Гопа Сундари не может погасить обжигающее пламя страстных желаний Расика Широмани (Кришны). (Ч.Ч.) "Миллионы гопи не могут погасить пламя Его страсти; из этого Я могу понять славу Шри Радхики."

Единственный взгляд, или касание, Шримати Радхики гасит это пламя страсти. шйама кама вара означает "величайшее желание Шйамасундары". Это не желание не является желанием из этого материального мира, которое основывается на личном удовлетворении чувств.

Шри Радхика - никунджа бхушаманих, сокровище кундж. Уединённые кунджи Вриндаваны - это самые святые места в творении, но если Радха не проявится в них, они умрут от страданий. Сердце нашего Героя (Кришны) становится пустым, когда Он видит пустые кунджи, без Радхи, и когда Он становится охвачен чувствами разлуки с Ней, то все движущиеся и неподвижные создания Вриндавана плачут вместе с Ним. Тьма страдающего сердца Шйамы наполняет кунджи, и так они теряют свою красоту. Но когда Шри Радха проявлена в кундже, Она освещает пещероподобное сердце Шйамы и всех присутствующих там движущихся и неподвижных существ. Шрипада знает все эти сокровенные игры, и поэтому он называет Шри Радху никунджа бхушаманих, сокровищем, украшающим кунджи.

В заключение он говорит: "Шри Радха сияет как главное сокровище в сокровищницах наших сердец!" Также как никто не тревожится о сундуке без драгоценностей, подобно этому сердце лишённое Радхики, подобной самому дорогому сокровищу, пусто. Великие преданные Радхи сохраняют сокровище-Радху в сундуках своих сердец, постоянно памятуя о Ней. Без Неё, сердца этих преданных наполнятся тьмой, поэтому Шрипада предаётся лотосным стопам Шримати: "Пусть же это сияющее сокровище-Радха всегда освещает сокровищницы наших сердец!"

"О ослепительная Богиня любви! О драгоценность чинтамани для предавшихся душ! О Наслаждающаяся Враджа, хозяйка горных пещер! О коронное сокровище девушек Враджа!"

"О сокровище династии царя Вришабхану, умиротворённого и доброжелательного друга Махараджи Нанды! О возлюбленная Шйамы! О золотое ожерелье на шее Шйамы! О сокровище, удовлетворяющее страстные желания Шйамы!"

"О наслаждающаяся в кунжах! О Радхарани, царица рощ! О сокровище, украшающее превосходные кунджи! Сарасвати говорит: "Ты - моя Богиня и самое дорогое сокровище моего сердца!"

 

 

Стих 28

"О святой ум! Немедленно прими прибежище сладкохарактерной Радхи, которая подобна роще полной лиан, исполняющих желания, которая открывает изумитальное богатство могущественного сострадания расика, и которая является глубоким и неистовым океаном нектара любви!"

 

Сладкохарактерная Шри Радха

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада молил в своей садхака веше свою наиболее почитаемую и возлюбленную Шри Радху о том, чтобы Она постояно освещала сокровищницу его сердца, подобно лучезарному сокровищу. Эта мольба исходит из его сварупы, поэтому она так сладка. Шримат Джива Госвами пишет: (Дургама Сангамани) "Преданный, чья бхава ещё не пробудилась, предлагает молитвы и тот, преданный, чья бхава пробуждена, предлагает молитвы полные страстного желания." Шрипада находится в царстве маха бхавы, поэтому его мольбы так полны сильного желания. Даже в своём внешнем сознании он очень глубоко осознаёт своё положение, как служанки Радхи. Нектар лотосных стоп Радхи - это величайшая цель садхак. Те, кто наслаждается некоторым нектаром в своей садхане, считают это наслаждение недостаточным и ощущают сильное желание служения Шри Радхе в своих сердцах. Боль разлуки с формой Свамини, с Её качествами и играми, ощущается также остро, как и разлука с Её голосом и прикосновением, пережитые в медитации, во сне, или во внутреннем видении. Эти переживания освещают сердце садхаки светом надежды. сиддхи ясно проявляют признаки этого состояния. Госвами являются нитйа сиддха парикарами, и поэтому они ощущали такую острую боль разлуки со Шри Радхой. Сильное желание сердца Шрипады можно осознать через сладость его молитв.

В своей садхака веше Шрипада обращается к своему сердцу следующим образом: "О садху четах (святое сердце)! Немедленно прими прибежище Высшей Истины, носящей имя - Радха!" "Святое сердце" - это сердце, которое исключительно сосредоточено на возлюбленном Божестве. Шримат Джива Госвами говорит: (комментарий Крама Сандарбха на стих 9.4.46 Бхагаваты) "Те, кто отбросили все ложные привязанности, включая освобождение, и приняли прибежище преданного служения Господу, являются садху." Шрила Прабодхананда Сарасвати, благословенный автор этой книги, сначала был мукти вади, но по безграничной милости Шримана Махапрабху он смог реализовать, что желание освобождения является крепкими путами иллюзии, и начал практиковать Враджа расу. Поэтому для него это правильно - обращаться к своему сердцу как к садху. Он побуждает своё сердце-садху предаться лотосным стопам Шри Радхи и отсаться преданным им. Предание - это жизненная сила преданности. Когда предания нет в сердце, тогда поклонение лотосным стопам Господа невозможно. Преданный, жаждущий преданности Богу, принимает исключительное прибежище, или предаётся, лотосным стопам Господа, и так он сможет побороть свои различные анартхи (дурные привычки) и достичь совершенства в любовном служении своему возлюбленному Божеству. Шримат Джива Госвами говорит: (Бхакти Сандарбха 236) "Преданный может достичь совершенства двояко: 1) зная о том, что нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа, он получает бесстрашие и бессмертие, 2) и даже если он, будучи ещё не очень мудрым, примет прибежище кого-то другого, он всё равно вскоре оставит это прибежище и предастся Господу." Но служанки Шри Радхарани не могут удовлетворить свои сердца просто приняв прибежище лотосных стоп Господа, потому что они исключительно преданы лотосным стопам Шри Радхи. В результате этой преданности они достигают высочайшего совершенства и наслаждаются разнообразной сладостью служения Господу. Это будет подробно описано в надлежащих местах.

В этом стихе Шрипада даёт некоторые определение славы Высшей Истины, у которой он желает принять прибежище, и которая именуется Радха. Прежде всего он говорит, что Шри Радха является манджу свабхава: Её характер, или природа, прекрасна и очаровательна. По отношению к Шйамасундаре, по отношению ко Своим подругам и служанкам, и по отношению ко всем людям мира, Её отношение прекрасно и очаровательно. Как же сладка Её полностью бескорыстная любовь к Говинде! Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите (9.29): "Я присутсвую во всех живых существах, Я не ненавижу никого и никто не дорог Мне, но те, кто поклоняются Мне с любовью, живут во Мне и Я живу в них." Таким образом Господь показал то, как Он конттролируется любовью Своих преданных. В Гите, Кришна говорит, что Он награждает Своей милостью в соответствии с количеством предания преданного (Гита 4.11), но сладкохарактерная Шри Радха даёт любовь людям мира, не делая никаких различий! В этой эпохе Она низошла как Шри Гауранга Махапрабху, принявшего Её настроение и цвет тела.

адхикалпалата никунджам означает, что Шри Радха является рощей исполняющих все желания Шйамасундары и преданных, лиан кундж Враджа. Одна калпалата может исполнить все желания, но Шри Радха, роща таких лиан желаний, неописуемо омывает предавшиеся души потоками сострадания. Шримад Бхагавата (10.38.22) утверджает: "Никто не дорог Кришне, никто не является самым дорогим Его другом, никто не является нежеланным, ненавистным, или безразличным для Него. Тем не менее Он любит Своих преданных настолько, насколько они любят Его, также как древо желаний исполняет желания людей только когда они приближаются к нему." Комментаторы этого стиха Бхагаваты утверждают, что дерево калпадрума не подчиняется тем, кто принимает у него прибежище, но Господь подчиняется. Поэтому кришна-калпадрума даёт намного больше, чем просит преданный, Он даже отдаёт Себя Своему преданному! Но любовь Шри Радхарани ещё более велика, поэтому Шрипада говорит: "Она открывает изобилие изумительных вкусов милости!" Она - према лакшми, награждающая высочайшим даром любви к Говинде. В этой эпохе страданий, Кали, Она проявилась как Гаурачандра Махапрабху, который проливал прему подобно золотой туче: хема джалада кайа премадхара варишайа. Благодаря тому, что Он принял настроение Шри Радхи, Шриман Махапрабху показывал Свою верховную волю при помощи силы Своего сострадания. Это описано Шри Кави Карнапуром в его Чайтанйа Чандродайа Натаке: "Хотя милость Господа нисходит по Его воле, всё же Его сострадание иногда становится так велико, что может даже превзойти Его волю, которая тогда становится просто помощником силе Его милости." В Чайтанйа Чаритамрите также сказано: "Я вижу как могущественна милость Господа Чайтанйи! Она победила даже не желая того!"

Шри Радха - глубокий океан нектарной любви (премамритамбудхим агадхам авадхам). Хотя этот нектар постоянно течёт, океан никогда не высыхает. Шри Радха - прибежище всех бесчисленных преданных Кришны. Материальные океаны могут высохнуть, но трансцендентный океан любви, именуемый Радха, только увеличивает свои размеры; даже капля его никогда не высыхает, поэтому он назван агадха, или глубокий. В материальных океанах живут опасные крокодилы и акулы, но в океане нектара любви Радхи нет крокодилов и акул - препятствий в форме желаний личного наслаждения и освобождения, и поэтому этот океан назван авадха, или беспрепятственный. О святой ум! Немедленно прими прибежище этой Верховной Личности, называемой Радха!

Слово радхабхидха означает: святое имя Радхи. О святой ум! Прими прибежище святого имени Радхи! Это святое имя имеет очаровательную природу (манджу свабхава), и Шри Радха непосредственно низошла в форме слогов Своего святого имени. мам означает "низойти". Это святое имя призовёт своего носителя, Шри Радху, проявиться перед тем, кто искренне предан ему. намайатити нама. Святое имя никогда не оставляет свою милостивую природу, и любой, кто хотя бы однажды произнёс это сладкое имя Радхи, никогда уже не оставит его, но вместо этого преданное желание вкушать его нектар будет всё больше и больше увеличиваться! Это святое имя - роща, полная лиан желаний (адхи калпалата никунджам), и она удовлетворяет все желания даже Самого Кришны! Брахма Вайварта Пурана утверждает: "Когда Мадхава просто произносит слог "ра", Он расцветает от счастья, и когда Он просто слышит слог "дха", Он блаженно бежит к произносящему этот слог." Шрила Рагхунатха Даса Госвами молит святое имя Радхи следующим образом: "О язык, страдающий от жажды! Возьми очаровывающий свежий изысканный нектар имени Радхи и изумительно сладкое сгущённое молоко имени Кришны, добавь ароматный лёд чистой любви и пей этот напиток каждое мгновение!" Когда преданный примет полное прибежище святого имени Шри Радхи, тогда он безусловно достигнет наиболее желаемого служения Ей в рощах Враджа!

 

 

Стих 29

"Любой, кто медитирует на сладкую беседу между Шри Радхикой и Её хитрым возлюбленным, в котором проявляются красота, исходящая из Её красноватых губ, синдур (красная краска) на Её проборе, который украшен нитью жемчуга, и Её зубы, белые как цветы кунда, очень удачлив!"

 

Зубы Шри Радхи подобны цветам кунда

 

Комментарий: По милости Шримати Шрипада получает следующее трансцендентное видение. Он видит Шри Радхику сидящей в сладкой роще, в состоянии любовного гнева на Шри Кришну, которого Она оставила в назначенной для свидания роще. Для того, чтобы умиротворить Её, Кришна посылает к Ней вита Кадару. вита - это помощник героя. В Уджджвала Ниламани (Найака Сахайа) говорится: "Личность, опытная в одевании, смелая, опытная в разговоре и кто сведуща во всех искусствах кама тантры, называется - вита. Главные из вит носят имя Кадара и Бхаратибандха." Кадара пришёл к Шримати и напомнил Ей о экстраординарной способности флейты Кришны разрушать Её гордость, сказав: "Радха! Не думай, что Шйама - это обычный юноша! Неясные звуки Его флейты разрушают терпение всех девушек мира! О Радха! Я молю Тебя со сложенными ладонями: "Не отвергай Шйамасундару! Ни одна ланеокая девушка во Врадже не отвергнет мои слова!"

Гнев Радхики - это одно из проявлений Её любви, и когда Она слышит сладкие романтические слова Кадары, Она удовлетворённо улыбается и оставляет Свою ревность. Как же сладки Её красноватые губы в это время! Они также красны, как плоды бимба и сияют свежим цветом коралла. Даже безгранично сладкий и прекрасный Кришна становится охвачен страстью, когда видит Её. Её луноподобная улыбка проливает нектар, пока Она сладко беседует с Кадарой. Служанка очарована видением этой красоты. Прекрасная полоса синдура на проборе Шримати выглядит как только что взошедшее Солнце, которое рассеивает густую тьму ночи. Как же прекрасна нить жемчуга на Её проборе! Это выглядело так, как если бы замёрзнув и оставив своего мужа, Луна приняла прибежище красного Солнца (полоса синдура на проборе Радхи)! Шримати гневается только для наслаждения Кришны. Она гневается только внешне, но Её сущность наиболее сладка; доставляет наслаждение сущность а не форма! Змея может отравить сахар, но он, тем не менее, останется сладким. Сердце Шрипады погружено в красоту Шримати. Но внезапно его трансцендентное видение уходит и, вернувшись во внешнее сознание, он говорит: "Любой, кто медитирует на прекрасные зубы Шримати Радхики, что сияют как цветы кунда, очень удачлив!"

Слово вита также может означать "бесстыжий, похотливый обманщик, и распутник". Как же прекрасно выглядит Шримати, когда беседует с вита Шри Кришной! Шрипада, в своей форме кинкари, погружён в своё служение и может слышать Их сладкую беседу. Каждая строка этого стиха ясно описывает как волнуется океан красоты Шримати, когда над ним восходит луноподобное лицо Шйамасундары. Преданные должны помнить эти сладкие игры. Любой, кто поступает так, на самом деле благословлён! Слово алапа, использованное в стихе, означает, в соответствии со Шри Рупой Госвами чату прийоктир алапах "использование лестных любовных слов." Шрила Чанди Даса совершенно описывает лестные слова Шримати в следующей песне: "Дорогой друг, что ещё должен я сказать? В жизни, или в смерти, рождение за рождением, Ты - Господь Моего сердца! Ты привязал Моё сердце к Своим лотосным стопам путами любви. Я полностью предана служению Тебе и Я решила стать Твоей служанкой. Я думаю о Себе: "Кто ещё в этих трёх мирах поступает также как Я? Никто не спрашивает о Радхе. С кем должна Я остаться? Я скажу, что принадлежу этой семье (Моей собственной), той семье (семье Моего "мужа"), или обеим этим семьям в Гокуле. Зная о их равнодушии, Я приняла прибежище Твоих лотосных стоп! Не бросай Меня, или не обманывай Меня, Я наивная и слабая девушка! Я, после долгих раздумий, что у Меня нет иного прибежища, кроме Господа Моей жизни! Если Мои глаза не видят Тебя даже пол мгновения, тогда Я умираю!"

Кто-то может спросить: "Почему Она пытается польстить лживому распутнику?" И сведущие люди отвечают: "Этот вид прелюбодеяния наиболее приятен, и поэтому внебрачные отношения приняты во Врадже." Шри Вишванатха Чакравартипада утверждает в своей Према Сампуте (60): "Шри Кришна, одевшись как Богиня, сказал Радхе о Себе: "О Радха! Принц Враджа подобен океану любви и Он - источник драгоценных качеств! Его обманчивость, шаловливость и лукавость - наиболее очаровательны! Он заставляет Свою любовь проявиться подобно страсти к девушкам, для того, чтобы их любовь к Нему увеличилась." Если Кришна не был бы так обманчив, тогда гопи никогда бы не проявили таких эмоций-расика, как кхандита, мана и калахантарита. И поэтому расика широмани Шри Радха правильно говорит со Своим возлюбленным обманщиком.

Смиренно Шрипада думает: "Увы! Я не квалифицирован увидеть очаровательные и подобные цветам кунда, зубы Радхики, когда Она сладко беседует со Своим обманчивым возлюбленым, но тот, кто может видеть это, наиболее удачлив!"

"Кто бы ни описывал сладкие беседы Расамайи Радхи с Расараджа Кришной в уединённой кундже, сияние и великолепие зубов Радхи, которые сияют подобно лучам Луны...."

"....кто бы ни медитировал на пробор Шри Радхи, украшенный полосой синдура и нитью жемчуга, на Её красные губы, и на Её прекрасные зубы, сияющие как цветы кунда...."

"....о брат, нет ничего подобного этим вещам во всех трёх мирах! Благословенна медитация на эти игры! Прабодхананда говорит: "Благословен этот человек (который медитирует на это), и я молю о блаженном общении с ним!"

 

 

Стих 30

"Я помещаю Шри Радхику, Чьё сияние желтое и красное, подобно бесчисленным сияющим лианам, Чья прекрасная форма охвачена глубокой страстью и Которую любят царь и царица Враджа, Нанда и Йашода, также сильно как и Говинду, в свой ум!"

 

Шри Радха в обители Нанды

 

Комментарий: Утром мать Йашода зовёт Шри Радху готовить для Кришны, и поэтому Она идёт в обитель Кришны, Нандишвару, вместе со Своими подругами и служанками. Шрипада, в своей форме кинкари, идёт за Шримати, подобно Её тени, неся в своей руке кувшин в водой. Из-за благословения Дурваса Муни Шри Радхика стала амрита пани, нектарнорукая. Так или иначе, то, что Она готовит также сладко и енергетично как нектар, поэтому мать Йашода, заботясь о благе для своего Гопала, просит Её каждое утро приходить в её дом готовить для Кришны. Как прекрасна Шримати, когда идёт туда со Своими подругами!

"Прекрасная Радха идёт вместе со Своими подругами, одетая в яркое шёлковое сари и Её глаза подведены тушью. Жемчуг не может быть приравнён к блеску Её зубов, и драгоценности падают из Её уст, когда Она улыбается. Золотистые лучи не могут быть приравнены к цвету Её тела и Её голос превосходит песни кукушек. Подошвы Её стоп и лепестки пальцев Её стоп походят на лепестки красных лотосов и Её ножные колокольчики позванивают. Говинда даса поёт: "Шри Радхика - коронное сокровище девушек, побеждает даже царя Камадева!" Когда Шри Радха входит так в Нандишвару, Шйамасундару, который стоял у городских ворот, смотрит на Неё не моргая. Потоки Её сладости исиекают от Её прекрасного тела: питаруна ччхабим ананда тадил латабхам. Эта смесь жёлтого и красного сияний, сияет ярче бесчисленных молний. Обычная молния причиняет боль глазам своим сиянием, но сияние маха бхавы безгранично сладко и наслаждает глаза. Тело Шримати наполняется признаками экстаза, когда Она видит Шйамасундару стоящим у ворот города Нандишвары: праудханурага мада вихвала чару мурти, и поэтому Она говорит Своим подругам: "сакхи! Я не могу больше идти! Тут на дороге большие булыжники!" Её подруги тогда начинают хихикать и говорят: "сакхи! Те булыжники на дороге, или в Твоём сердце?" Как же прекрасно Её тело, когда в нём проявляются экстатические эмоции, такие как застенчивость, смирение, экстаз и желание встречи! Шйама погружён в созерцание Её сладости. Сейчас Они Оба видят объект Своих медитаций!

Когда Шримати входит в дом Нанды Махараджа, сердце матери Йашоды начинает цвести от счастья. Она выходит поприветствовать Шримати и с великой материнской любовью крепко обнимает Её. Слёзы льются из её глаз, когда она целует Радхику, и это выглядит так, как если бы Она была её юной невесткой. Шри Радхика предлагает Свои поклоны её стопам и стопам матери Рохини. Мать Йашода поднимает Её с обнимает ещё раз, вдыхает аромат Её головы, и снова и снова целует Её. Шрипада говорит: "Йашода любит Её также сильно, как и Говинду." Одним из 108-ми имён, которые дал Шрила Рагхунатха Даса Госвами Шри Радхике было: враджендра грихини кришна прайа снеха никетанах "Также как и Кришна, Она - обитель любви для жены царя Враджа." Шримати плавится от материнской любви Йашоды и сбивающимся голосом говорит: "Ма! Я - ваша!" Ма благословляет Её: "О луноликая девушка! Пусть ты живёшь сотни лет и пусть Ты всегда даришь радость моим глазам и моему уму, приходя в мой дом!" Подруги и служанки Радхики также предлагают своё почтение стопам матери и она с такой же привязанностью, как со Шри Радхикой, обошлась с ними. Так Шри Радха и Её окружение были украшены цветами с лианы желаний материнской любви. Отец Нанда проявляет к Ней такую же родительскую привязанность, как и к Кришне. После Шримати готовит для Кришны. Шрипада смиренно молит: "Я буду всегда бережно носить эту Шри Радху в своём сердце!"



2019-05-24 258 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)