Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 10 страница



2019-05-24 285 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 55

"Пусть мой ум всегда житвёт в нежных лотосах стоп Радхи, чтобы я всегда мог громко и очень страстно петь Ей имена Хари, служить Ей многими ароматными параферналиями и очень блаженно следовать Ей во Вриндаване."

 

Бхаджана во Врадже

 

Комментарий: Этот стих был произнесён во внешнем сознании (садхака веше). Шрила Рупа Госвами упоминает пять могущественных практик преданности в своей Бхакти Расамрита Синдху (1.2.238, 244): "Эти сокровенные практики преданности (жизнь во Врадже, поклонение Божеству и воспевание святого имени) столь могущественны, что если оскорбитель хотя бы незначительно соприкасается с ними, или практикует их, даже неосознанно, или без веры, то бхава примет рождение в его сердце. Эти пять экстраординарных практик садханы имеют такое невообразимое могущество, что одновременно открывают в сердце садхаки и бхаву и объект её (Кришну)." Святое имя, наиболее милостивая аватара Господа, проявлено в форме трансцендентных слогов. Шрила Джива Госвами пишет: (Бхагават Сандарбха 48) аватарантарават парамешварасйайва варна рупенаватаро йам ити. И Шримат Рупа Госвами также пишет в своей Шри Кришна Намаштаке: никхила шрути маули ратха-мала дйути нираджита падапанкаджанта "Ноготкам стоп святого имени поклоняется сияние, исходящее от драгоценных нитей коронных украшений всех Ведических писаний." Из этого мы можем понять, что Шри Рупа не видел святое имя как простые слоги, но считал его форму наделённой руками и стопами. Шримат Джива Госвами пишет: "Святое имя - это олицетворение блаженства, также как и изначальная форма Бога. Так это ощущают сердца великих святых." (Бхакти Сандарбха 274) "Совершенством проповеди славы святого имени Господа является предание Господу." Святое имя следует воспевать с привязанностью и вниманием, как это описывает Шри Джива Госвами в своей Крама Сандарбха тике на стих 6.2.20 Шримад Бхагаваты: "Святое имя можно воспевать двояко: обычно и с привязанностью. Тот, кто воспевает обычно и неоскорбительно, достигнет обители Господа, но тот, кто воспевает с привязанностью, достигнет общения с Господом и получит личное служение Ему. Когда Шри Кришна прибыл на Курукшетру (Ш.Б. 10.81.31), Он сказал гопи: "О Враджа-сундари! Преданность Мне награждает живые существа бессмертием, и ваша привязанность ко Мне насильно привлекает Меня к вам, и она же привела Меня сюда." Шримат Джива Госвами пишет: "Громкое воспевание - наилучшее." И подтверждает это следующим утверждением писаний (Бхакти Сандарбха 269): "Те, кто повторяют громко спасают не только себя, но также и другие живые существа. Шри Прахлада сказал Шри Нрисимхадеву (Нрисимха Пурана): "О Господь! Те, кто блаженно и громко воспевают Твоё святое имя, известны как бескорыстные друзья всех живых существ!" В своей Брихад Бхагаватамрите (2.3.167) Шримат Санатана Госвами говорит: "Также как птицы чатаки в сезон дождей взволнованно плачут по дождевой воде и птицы чакраваки взволнованно взывают к своим мужьям ночью, преданные громко и взволнованно взывают к Господу во время совершения хари нама санкиртаны." Преданный, который воспевает имя Господа с такой любовной привязанностью, очень быстро достигнет любви к Господу. В этом стихе Шрипада также показывает своё желание любовно поклоняться Божеству различными ароматными параферналиями. Также, как преданный принимает слоги имени Бога за Его аватару (нисхождение), также аватарой он считает и Божества Господа. Чайтанйа Чаритамрита утверждает: "Ты не статуя, Ты - принц Враджа!" Если у преданного есть такая любовь и вера в Божество, он конечно же будет благословлён. Шримат Джива Госвами пишет (Бх. Сан. 286): "Лучший поклоняющийся видит статую Господа, как непосредственно Самого Господа. Его преданность разрушится, если он будет считать Божество отличным от Господа." (Ч.Ч.) "Имя, Божество и Сам Господь - суть одно. Нет различия между ними, они все трансцендентны." Существует очень много бриллиантовых примеров в истории того, как Божество непосредственно ело пищу, предложенную Ему преданным, как Он говорил с преданным, или как ходил в разные места с преданным, ради его удовлетворения. Ради Своих преданных Господь Гопала шёл из Вриндаваны в Видйанагару, что в Южной Индии, а из-за любви к Своему великому преданному Царю Ориссы Пурушоттама деву, Он пошёл из Видйанагары в Катаку. Когда Царица увидела Шри Гопала, она пожелала поместить большую жемчужину в Его нос и подумала: (Ч.Ч. Мадхйа 5) "Если бы здесь в носу Господа была бы дырочка, эта служанка поместила бы в неё эту красивую жемчужину." Думая так, Царица предложила поклоны Божеству и вернулась в свои покои, но в конце ночи Гопала предствал перед ней во сне и сказал ей: "Когда Я был ребёнком, Моя мама Йашода сделала дырочку в Моём носу и осторожно поместила туда жемчужинку. И эта дырочка осталась в Моём носу; помести туда жемчужину. которую хотела предложить."

В завершение Шрипада проявляет желание жить во Вриндаване. Это очень блаженно осознанно жить во Врадже, думая: "Я живу в роше Шри Радхи." Шрила Тхакура Махашайа поёт:

"Хари! Хари! Когда же прийдёт тот благословенный день, когда я буду прогуливаться во Вриндаване, безразличный ко всем материальным условиям, питаясь вечером только фруктами и корнями?"

"В великом любовном экстазе я буду омываться в прохладных водах Йамуны, и я буду бродить во Вриндаване, воздев свои руки и взывая: "Кришна!"

"Я утешу своё горящее сердце видением мест встреч Радхи и Кришны, и буду обходить их в величайшем любовном экстазе, взывая: "О Радха! О Царица моего сердца! О Господь Гириварадхари! Где Вы?"

"Шука и шарика (чета попугаев) сидят на дереву в роще мадхави и поют песни о любви Радхи и Кришны. Я утешу своё сердце слушанием этих песен, сидя у корней этого дерева. Так блаженно я буду проводить своё время." Шрипада говорит: "Пусть мой ум всегда остаётся у нежных лютосных стоп Шри Радхи, практикуя эти три вида преданности (нама критана, арчана и враджа васа)." Столь возвышенны молитвы Шрипады в садхака веше, внешнем сознании! Существует также внутреннее значение этого стиха (сиддха веша): Шрипада, в форме кинкари, служит Шри Радхе в Йавате. Агония любви в разлуке Шри Радхи со Своим возлюбленным увеличивается и когда Она окончательно теряет сознание, служанка возвращает Её во внешнее сознание громким воспеванием имён Хари в Её уши. Шрила Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани (Шрингара бхеда 46): "Когда Радхика вошла в лес кадамб на берегу Йамуны, где поют шмели, Она потеряла сознание, но Её подруги вернули Её громко воспевая Ей имена Хари." кинкари поют Радхике 32-х сложную Харе Кришна мантру, которой есть сладкое пословное описание:

 

екада кршна вирахат дхйайанти прийа сангамам

мано вашпа нирасартха джалпатидам мухур мухух

 

"Однажды Шри Радхика, чувствуя сильную разлуку с Кришной, непрерывно медитировала на союз с Ним. Затем, для того, чтобы уменьшить боль сердца, Она повторяла следующую мантру:

 

харе кришна харе кришна

кришна кришна харе харе

харе рама харе рама

рама рама харе харе"

 

1) Харе - нама матрена мама мано хараси: "О Хари! Просто Своим именем Ты украл Мой ум" - (сва мадхурйена мек чето хараси: "Своей сладостью Ты похитил Моё сердце.")

2) Кришна - вамши вадйена грихат ванам мамакаршаси: "О Кришна! Своей игрой на флейте Ты привлёк Меня из дома в лес!"

3) Харе - ладжджа дхайрайадикам хараси: "О Хари! Ты забрал Мой стыд, терпеливость и пр."

4) Кришна - санга саурабхйена мамакаршаси: "О Кришна! Ты привлёк Меня ароматом Своего тела!"

5) Кришна - санга лаванйена пралобхйа мамакаршаси: "О Кришна! Ты привлёк Меня, и возбудил во Мне страстное желание элегантностью Своего тела!"

(ванам правиштайа ме канчаким сахасайвагатйакаршаси: "Когда Я вошла в лес Ты внезапно пришёл и сорвал Мою блузу!")

6) Кришна - сарвадхиканандена пралабхйа мамакаршаси: "О Кришна! Ты привлёк Меня и заставил Меня страстно желать Своим величайшим блаженством!"

(кришна мат кусау каршаси: "Кришна! Затем Ты пленил Мои груди!")

7) Харе - сва баху нибаддхам мам пушпа саййам прати найаси: "О Хари! Ты взял Меня к цветочному ложу, обхватив Меня Своими руками!"

8) Харе - татра нивеситайа ме антарйам балат хараси: "О Хари! Уложив Меня там, Ты насильно снял Мою нижнюю одежду! "

9) Харе - антарийа васана харана мишанатма вираха пидам хараси: "О Хари! Отбрасывая Мои нижние одежды Ты отбросил Мою сильную боль разлуки! "

10) Рама - сваччхандам рамасе майи: "О Рама! После этого Ты наслаждался Мной как хотел! "

11) Харе - йад авасиштам кинчит ме вамйам асит тад апи хараси: "О Хари! Затем Ты, отбросив какое бы то ни было сопротивление, покинул Меня!"

12) Рама - мам рамайаси свасмит пурушайтам апи кароши: "О Рама! Ты наслаждался Мной и Ты также позволил Мне принять мужскую роль!"

(випарита виласа - вид эротических игр, когда девушка занимает положение юноши)

13) Рама - раманийа кудамане! тава навина бактра мадхурйам апи нихсанкам тад атманам тава раманйанам ман найанабхйам двабхйам эвасвадйате: "О Рама! О Верховная драгоценность красоты! Своими глазами Я наслаждаюсь сладостью Твоего юного лица и Твоей красотой без всякого страха!"

14) Рама - кевала рамана рупенапи рамакарта рамана прайоджаках кинту тад бхава рупа рати муртир ива твам бхавасити бхавах: "О Рама! Ты стал рати - олицетворением Своего настроения, как Моего единственного возлюбленного, являясь как причиной, так и исполнителем любовной игры."

15) Харе - мак четана мригим апи хараси ананда мурччха прапайасити бхавах: "О Хари! Ты забрал Мой ум, подобный лани, заставляя Меня падать в обморок от экстаза."

16) Харе - симха рупа тадапи рати кармани пракатита маха прагалбхйа ити бхавах: "О Хари! В форме льва Ты показываешь великую смелость в занятиях любовью!"

кинкари пытается утешить обжигающую боль разлуки Шри Радхики, воспевая Ей эти имена и предлагая Ей такие прохладные вещи, как сандаловая паста, камфора, стебли лотоса и т.п. Когда подруги Радхики замечают, что Она не приходит в себя, они посылают кинкари на поиски Кришны. Теперь только Его прикосновение может вернуть Её! Это может быть другим значением фразы параманандам (Шри Кришна) в стихе: "Я приведу для Тебя Кришну, источник трансцендентного блаженства, из Вриндаваны!" Шри Шука Муни также говорит В Шримад Бхагавате (10.14.32): "Кришна, друг Враджаваси, это наиболее блаженный Верховный Браман!" кинкари одевает Кришну как девушку и приводит Его к Шримати в Йават. И тогда, когда Он касается Её, Она окончательно приходит в себя. Какое же удивительное служение совершают эти кинкари!

 

 

Стих 56

"Хотя Кришна может нежно целовать меня, обнимать и пьянить вином эроса, показывая так изумительное сокровище привязанности ко мне, и знать, что я объект милости Царицы Его жизни, всё равно, о Шри Радха, мой ум плавает в изумительных вкусах Твоих лотосных стоп!"

 

Сосредоточенность манджари в своих чувствах

 

Комментарий: Однажды, Шри Шри Радха-Шйама наслаждались Своими играми в Шри Вриндаване, и Шрипада, в своей форме кинкари, был занят в служении лотосным стопам Радхи, создавая тень для Неё. Сегодня Шримати очень довольна служением кинкари и Своими глазами Она даёт знак Кришне обнять и поцеловать её. Царь любовников, Шри Кришна, зная, что служанка исключительно предана лотосным стопам Радхи, и что она дороже Радхе чем даже Её подруги, но просто для того, чтобы открыть особое настроение и отношение служанки, Он желает заставить её пить вино эроса целуя её и обнимая, чем показывает великое сокровище её удивительной привязанности. Удивительной, потому что служанка не желает встречаться со Шри Кришной! Шримат Джива Госвами пишет в своей Мадхава Махотсаве (7.131): "Такие сакхи (или служанки) как Кастури, которые приняли обет отказываться от объятий Кришны, и единственное желание которых видеть Радхику счастливой когда Она встречается со Шри Кришной, достигают результатов своего обета в великом царстве Хариване, Вриндаване!" "То, что естественно для сиддхи, является практикой для садхаки." Следуя этому принципу, манджари бхава садхаки, практикуя свою садхану, должны желать только служения Шри Йугале. Пример этого был дан в паде Шрилы Тхакура Махашайи радха кришна прана мора йугала кишора.

Возможно и другое сладкое объяснение этого стиха: Однажды Шри Радхика вышла на свидание с Кришной, и Шрипада, в своей форме кинкари, следовал за Ней, подобно Её тени. На пути нежные стопы Шримати очень устали и Она больше не могла идти наслаждаться играми с Кришной. кинкари понимает ум Шримати и начинает массажировать Её лотосные стопы, так избавляя их от усталости. Свамини очень счастлива и довольна служением кинкари, и желая наградить её, целует её и обнимает. Шримати, памятуя Свои эмоциональные игры с Кришной, опьяняется вином эроса и излучение этого опьянения также опьяняет служанку. Это опьянение становится причиной того, что служанка начинает ещё сильнее побуждать Радхику встретиться с Кришной. кинкари чувствует себя благословенной, когда получает такое сокровище привязанности от Свамини. Она смотрит на Её лотосные стопы и думает: "О Шри Радха! Ты - единственная и изумительная цель! Вкус Твоих игривых лотосных стоп воистину изумителен! О Пранешвари! Пожалуйста, позволь мне никогда не забывать вкус преданного служения Тебе!"

 

 

Стих 57

"Когда же смогу я собрать цветы во Вриндаване и принести их Радхе и Мадхаве, которые играют в кундже в интимные детские игры, называемые праздник свадьбы, так Они поклоняются бриллианту детской любви, и когда Они просто произносят имена друг друга, волоски на Их коже встают дыбом от изумительного любовного экстаза?"

 

Праздник свадьбы Шри Радха-Мадхавы

 

Комментарий: Пока Шрипада плавает на волнах молитв, по милости Шримати, сладкая картина предстаёт перед его глазами. Он видит ночью кунджу в лунном свете, где Шри Шри Радха-Мадхава играют со Своими подругами. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "Радха и Кришна наслаждаются Своими играми. Как же прекрасны Их формы! Радхика подобна источнику искусности и Она украшена драгоценными украшениями. Гиридхари, держа Радхику за Её правую руку, сладко прохаживается с Ней. Некоторые из Их подруг идут перед Ними, рассыпая цветы, а другие идут за Ними, омахивая Их чамарами. Рай-Кану, взявшись за руки, танцуют и кружатся на драгоценной платформе, которая была сера от пыли и охлаждена лунными лучами. Их тела покрыты "мурашками" экстаза, появившегося из-за Их прикосновений друг к другу. сакхи берут в свои руки муск и сандаловую пасту, и осыпают Их ароматными цветами. Когда же на луноподобном лице Кришны появились капельки пота усталости, Он перестал играть на Своей флейте. Желания Нароттамы исполнены, когда он наслаждается Их шутливыми играми и Их сладкими словами-расика. Он сделает для Них одежды из цветов и украсит Их волосы, когда Они будут совершать Свои, очаровывающие глаза, игры." После таких игр Кришна и гопи входят в кунджу, где Радха и Кришна садятся на драгоценный трон, а сакхи - на пол, лицом к Ним, и все немного отдыхают. В это время служанки подают всем ароматную воду, гирлянды, сандаловую пасту и листья бетеля. Все могут наслаждаться сладким очарованием любви Радхи и Мадхавы, которое в стихе было названо кам апи, или изумительное. Нет сравнения этой любви, и её невозможно передать словами. Шрила Джива Госвами пишет в Бхакти Сандарбхе: "Взаимная любовь Радхи и Мадхавы всегда опбяняет Их, подобно ароматной и очаровывающей мази, такой как нектар, или киноварь." Когда Они просто слышат имена друг друга, то волоски на Их коже встают дыбом от экстаза. Зная это, сакхи поют Их сладкие имена: "Все сакхи и манджари, видя сладость Божественной Четы, кружатся и поют: "Джайа Радхе Шйама!" Все сакхи бросают цветы и постоянно поют: "Радха-Радха Рамана!" Когда Радха и Кришна слышат имна друг друга, Они погружаются в экстаз, а когда эти имена входят в Их уши, то носители этих имён проникают вместе с ними, и это становится причиной экстаза и вставания волосков на коже. Великие ачарйи описывают то, как увеличивается взаимная любовь Радхи и Кришны во время Их пурва раги (состояния первой влюблённости). В то время Шримати ещё не встречалась со Шйамой, Она просто услышала два слога Его имени, Шйа-ма. И когда эти слоги вошли в Её уши, они также проникли в Её сердце. То сладкое имя не дало Ей времени на размышления, оно немедленно привлекло Её сердце и заставило Её предаться лотосным стопам Шйамасундары. Она не имела представления о том, кто Он, где живёт, каков Его характер и т.д. Она стала безумна от любви просто услышав Его имя, и Её страстная любовь тянула Её в лес. Но Она не могла идти, потому что была домохозяйкой, но также Она не могла и остаться дома, поэтому Она просто беспомощно повторяла эти два слога "Шйа-ма", пока волоски на Её теле не встали дыбом, подобно цветущим цветам кадамбы, и пока слёзы не начали течь из Её глаз, подобно потокам дождя. Увидев состояние Шримати, Её подруги спросили Её о причине этого экстаза, и Она страстно схватила их за руки и сказала: "Дорогие подруги! Кто пропел имя Шйама? Тогда, когда оно вошло в Мои уши и сердце, оно привлекло Меня! Я не могу Себе представить сколько мёда содержит это имя Шйама, и Я не могу перестать повторять его! Так Я погрузилась в повторение его, как же Я могу его забыть?" Подобным же образом Шйама, Кто является олицетвореним блаженства, также немедленно был охвачен экстазом, когда впервые услышал имя "Радха" из уст Её подруг. Тогда Он сказал им: "сакхи! Кто произнёс это имя, Радха? Когда Я услышал его, Моё сердце стало удовлетворено! Сколько бы имён девушек ни было в Гокуле, ни одно из них не привлекает Меня как это! Сколько же сладости в этом имени, которое наполняет отверстия Моих ушей нектаром? Когда Её форма возникает в Моём сердце, Я чувствую будто плаваю в океане нектара! Я ощущаю удовлетворение, когда смотрю на Её форму Своими глазами! Так плачет Йадунандана."

Слова каумара эводжджвалам в стихе проявляют противоречие, потому что каумара означает "детство", а уджджвалам означает "эротический вкус". Эротические вкусы не могут возникнуть в период детства, они начинаются в юности (каишора). Поэтому это должно быть объяснено. Слова шайшава и каумара оба означают "детство", и здесь имеется ввиду адйа каишора, т.е. начало юности. И из-за того, что тела Радхи и Кришны очень нежны в этом возрасте, и в этом стихе Они названы шайшава и каумара. Шрила Кришна Даса Кавираджа, в своём комментарии Саранга Рангада на книгу Кришна Карнамрита Билвамангала Тхакура, даёт подобное объяснение этих слов, упоминающихся в этой книге. В некоторых писаниях тантрика о возрасте каумара говорится, что он продолжается до шестнадцати лет, поэтому это также может быть подходящим объяснением. Некоторые люди в связи с этим цитируют следующий стих из Бхавишйа Пураны: "Хотя Господь Кришна оставался в Своём детском возрасте, Он принимал юношескую форму для того, чтобы совершать любовные игры со Своей дорогой возлюбленной, Радхой." Но Шрила Рупа Госвами и Гаудийа Вайшнава Ачарйи, следующие по его стопам, не согласны с этим, поскольку этот вид чуда, или мистики, не соответсвует чистоте сладких человеческих игр Кришны во Врадже. Шрила Рупа Госвами пишет в Бхакти Расамрита Синдху (2.1.335): "Сведущие в трансцендентных вкусах не принимают те утверждения, что Кришна открывал Свою юность во время детства." Шри Джива Госвами пишет в своём комментарии: "Сладкий вкус в чистоте человеческих действий, в которых Кришна достиг юности правильным образом. Другие способы вырасти не дают столько наслаждения."

Сегодня сакхи задумали пошутить: в то время, пока Взлюблённая Чета сидит на драгоценном троне глубоко погружённая в любовь друг к другу, одна сакхи подходит к Ним сзади и связавает Их одежды, как если бы Они только что поженились. Радха и Мадхава так глубоко погружены в любовь друг к другу, что не замечают этого. Затем сакхи дают знак манджари пойти собрать цветы и сделать гирлянды. Одни сакхи одевают эти гирлянда на шеи Радхи и Мадхавы, делая улу дхвани, тогда как другие сакхи совершают Им арати, а ещё одни осыпают Их цветами, смеясь и кружась в экстазе. Шри Радхика, погружённая в наслаждение сладость Мадхавы, видя такие действия Своих подруг, начинает подозревать: "Должна быть какая-то скрытая причина этого веселья!" Она осматривается, украшая кунджу Своими взглядами, но когда Она встаёт, то Её одежда не пускает Её. Тогда Она увидела, что Её одежды связаны с одеждами Шйамасундары, и сказала, с гневным выражением на лице: "А! Вот почему вы так смеётесь!" Кто видел Её такой разгневанной на Своих подруг? "О прекрасноликие девушки!", Она продолжала, "Вы показываете этим то, как сильно хотите выйти замуж за этого пастушка-распутника? Хорошо, подходите! Я устрою эту свадьбу для каждой из вас! Я буду священником и исполню ваши желания!" Как же прекрасно разгневанное лицо Шримати! Нарага погружён в сладкие вкусы этого лица. И это правильно, что сакхи желали совершить эту свою шутку. Поэтому, "праздник свадьбы в детстве", упомянутый в стихе, не является настоящей свадьбой. В Шри Вриндаване существует только чистая паракийа раса, внебрачные отношения. Хотя свадьба была ненастоящей, некоторые люди называют её свадьбой по обычаю Гандхарвов, свадьбой совершаемой из-за взаимной любви юноши и девушки без церемонии и без разрешения родоственников. паракийа бхаве ати расера улласа; враджа вина ихара анйатра нахи васа (Ч.Ч) "Настроение внебрачной любви более блаженно и более приятно, и эти отношения невозможно найти где-то ещё, кроме Враджа."

 

 

Стих 58

"Когда же дочь царя Вришабхану, которая очень опытна в игре на вине и в сладком пении, чья походка также очаровательна как походка слонихи, встретится на берегу Йамуны с царём слонов Шри Кришной, который играет пятую ноту на Своей прославленной флейте так прекрасно, что этот звук походит на звук Випанчита вины?"

 

Зов расы

 

Комментарий: В этом стихе Шрипада переживает сладкое видение танца Раса, коронной драгоценности всех игр Кришны. Сияющие вкусы Раса лилы очаровывают даже Самого Господа. Шри Кришна говорит: "Я не могу описать те чувства, которые возникают в Моём сердце, когда Я вспоминаю танец Раса!" В Бхакти Расамрита Синдху (2.1.210) Уддхава Махашайа говорит: "Моё сердце сильно изумляется, когда я вспоминаю вкусы Раса лилы, которая увеличивет изумление даже Самого Господа Хари!" Чайтанйа Чаритамрита (Мадхйа 8) утверждает: "Желание Кришны в танце Раса совершенно, и Шри Радхика является связующим звеном с том желании. Без Неё Ему не нравится Раса лила." Поэтому Раса-расика (Кришна, наслаждающийся танцем Раса) играет на Своей флейте очень искусно, призывая так Расешвари (Радха, Царица танца Раса). Он играет на Своей флейте на пятую ноту, поэтому этот звук подобен звуку вины. Почему же Кришна извлекает из Своей флейты звуки, подобные звуку вины? Шрипада говорит: "Вина - это источник всех сладких звуков, которые играются дуэтом со сладкой игрой на флейте Шйамасундары." Нет другого такого места, как Вриндавана, где проходила бы Раса лила, и где Шри Радха, являющаяся источником всех сладких песен, была бы проявлена. Всё пение и танцы в Раса лиле - это производные маха бхавы гопи. Когда Расешвари слышит, что флейта Кришны играет как вина, Она начинает сильно желать играть на Своей вине вместе с игрой на флейте Кришны. Так, очень страстно Расешвари встречается на берегу Йамуны с играющим на флейте Раса Вихари (Кришной), который дороже Ей миллионов жизней. Как же сладка Их встреча! "Как же удовлетворены Их глаза, когда Они видят луноподобные лица друг друга! Это приносит Им такое же удовлетворени, какое испытывает птица чатака, когда пьёт дождевую воду, или какое испытывает птица чакора, когда пьёт лунный нектар! Шйама сияет как цветок атаси, а Радхика - как золотистый цветок чампака, и когда Они встречаются, Они выглядят как Луна за тучей! Их одежды потеряны, волосы Кришны выпали из под короны павлиньих перьев, и вуаль Радхики упала с Её головы."

Матери нравится больше смотреть на лицо своего ребёнка, даже если оно безмолвно, чем на Луну, потому что она испытывает к ребёнку любовь, а к Луне нет. Любовь заставляет уродливость выглядеть прекрасной. Кто способен описать экстатические чувства, когда наиболее прекрасные Влюблённые встречаются друг с другом? Йамуна (которую называют бхануджа, дочь Солнца) начинает вздыматься от экстаза, когда она видит Вришабхануджу, дочь Махараджа Вришабхану, встретившуюся со Шйамасундарой на её берегу, которая свободно играет с Ним подобно тому, как слониха играет с царём слонов. Все движущиеся и неподвижные создания Вриндаваны дрожат от экстаза, когда Радхика, океан искусности, играет на Своей вине, вторя игре на флейте Шйамасундары. Благодаря служению Божественной Чете, кинкари благословлена сладким видением Их игр.

 

 

Стих 59

"Когда же я буду радостно служить лучшей из влюбленных, Шри Радхике, и лучшему из возлюбленных, Шри Кришне, в то время, когда Их щёки увлажнены капельками пота усталости от Их неописуемого танца на изумительном, очаровывающем и полном смеха, празднике Раса, омахивая Их и массажируя Их стопы?"

 

Служение манджари в танце Раса

 

Комментарий: Танец Раса начинается, гопи встали в круг, а Радха и Враджендранандана танцуют в центре этого круга. Как же сладко Расараджа и Раса-героини улыбаются друг другу своими прекрасными губами, когда видят сладкие танцы друг друга, рождённые из настроения, называемого рати! Как же они изумлены и очарованы пением и танцем друг друга! Раса лила очаровывает не только Шйамасундару (как это было упомянуто в предыдущем стихе), но также и гопи. Когда Кришна оставил их и уехал в Матхуру (судура праваса), гопи задали Уддхаве следующий вопрос: (Шр.Бх. 10.47.43) "О Уддхава! Твой Господь может забыть нас гопи, но неужели Он забыл те ночи, когда танцевал Расу с нами? Мы сходим с ума, вспоминая те ночи, убелённые приятными лучами полной осенней Луны, разлитыми на всей поверхности матери Земли! Вся природная сцена Вриндаваны улыбалась нам своими белыми цветами кунда и жасмина. И хотя её называют Кришнаа, Тёмная, Йамуна стала бела как молоко, потому что на её поверхности расцвели белые лотосы и лилии, и песок её берегов стал нежным, белым и ароматным как камфора. И сверху полубоги осыпали белыми цветами арену танца Раса! О лучший из Йаду! Танец гопи заставлял их колоколечные пояса и браслеты на их запястьях и стопах звенеть очень сладко, и этот звук был прекраснее звуков различных музыкальных инструментов! Помнит ли твой Господь сейчас тот наиболее блаженный танец Раса?"

Слово виласа в стихе означает, что жесты лиц и глаз влюблённых были особыми. В Шримад Бхагавате (10.33.8) Шри Шука Муни совершенно пишет следующую прекрасную картину Маха Расы: "Со своей размеренной поступью, движениями рук, игривыми движениями бровей, сопровождающихся изящными улыбками, изогнутыми талиями, покачивающимися грудями и развевающимися подолами их одежд, позваниванием серёжек на их щёках, влажными лицами и своими косами, потеряными, из-за их быстрых движений, поясами, и воспеванием Его славы, жёны Кришны сияли подобно молниям с скоплении туч."

Шрипада, в своей форме кинкари, видит вичитра вара тандава шрама джалардра гандастхалау "Щёки Расешвари и Расика Шекхары были увлажнены капельками пота усталости от Их сладкого танца", поэтому она (он) сладко омахивает Их. садхака должен представлять себя служащим таким образом, однако такое памятование не прийдёт до тех пор, пока его сознание погружено во внешнее и мирское. Шрипада, в своей поэме “Сангита Мадхава”, описывает сладкую Раса лилу следующим образом: "Эта игра рождает нектарную расу смеха и желаема Шукадевой, Брахмой, Шивой и Нарадой. Пусть же сладкие игры Радхи и Мадхавы войдут в мой ум и увеличат мою любовь. Эти игры проходят только в лесу Вриндаване и отражаются в сердцах тех, кто погружён в эту свежую расу. Эта раса заставляет казаться горьким вкус мукти и имеет прибежище в сияющих стопах Шри Хари. Эротические трансформации увеличиваются в этом океане, полным квинтэссенции нектарной расы, каждое мгновение. Эти игры находятся над тремя модусами материальной природы и их воспевают великие святые, которые плюют даже на положение Господа Брахмы. Эти игры могут увидеть только дорогие преданные Радхи, они не открыты даже Ведам. Даже великие души не могут найти предел всем различным видам любовных жестов, сделанных в этом празднике Раса. О преданые, очень жаждущие расы! Всегда держите свои сердца погружёнными в верховное сокровище песни Прабодхананды Сарасвати!"

Сейчас танец Раса завершён. Радха и Мадхава наслаждаются непродолжительным отдыхом, сидя и драгоценном троне, и Шрипада, как служанка, блаженно массажирует Их лотосные стопы. Слово лалана в стихе означает "держать с любовью". Служанка теряет чувство времени, когда наслаждается сладким вкусом массажирования Их лотосных стоп. Лотосные стопы Божественной Четы устали от танцев в Расе, и Радха и Мадхава сидят с полузакрытыми глазами, наслаждаясь нежным и любовным массажем служанки. Нет предела экстазу служанки! Затем, когда это трансцендентное видение уходит, Шрипада взволнованно молит: "Когда же Ты благословишь меня служением омахивания Тебя и массажа Твоих лотосных стоп?"



2019-05-24 285 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)