Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА



2019-05-24 379 Обсуждений (0)
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА 0.00 из 5.00 0 оценок




Пропалова А.А.

магистрант Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, [email protected]

Научный руководитель: Печинкина О.В., к. пед. н., доцент кафедры английской филологии, языков северных стран и лингводидактики ВШСГНиМК

 

По результатам последних исследований (И.И. Губаревич, И.Б. Короткина, Е.В. Кузьмина, Я.В. Розанова и др.), академическое письмо играет немаловажную роль в образовательном процессе. На сегодняшний день во многих зарубежных университетах академическое письмо является самостоятельной дисциплиной для профессиональной подготовки студентов. Это обусловлено тем, что именно эта дисциплина активизирует строгость мышления и точность мыслей, повышает способность анализа и обобщения информации, что, в свою очередь, является ключевыми характеристиками для специалистов любой области. Полученные и усвоенные знания по академическому письму способствуют формированию и развитию навыков в написании курсовых и дипломных работ, статей, докладов, рефератов, что является неотъемлемой частью образовательного процесса. Обратимся далее к подробному рассмотрению данного феномена.

И.Б. Короткина в своей работе отмечает, что академическое письмо представляет собой сложный и многогранный феномен, который является крайне необходимым для обучения в высших учебных заведениях, включающий в себя «металингвистические компетенции, такие как логика, анализ, критическое мышление и объективность» [5, с. 7].

Согласно Е.В. Кузьминой, академическое письмо, иногда именуемое университетским письмом, предполагает наличие у студентов не только сформированности навыков иноязычной письменной речи, но и навыков критического мышления, логики и риторики [6, с. 185].

По мнению И.И. Губаревича, академическое письмо является одним из способов развития письменной компетенции при написании различных письменных работ, «которые объединены тем, что подчинены определенным требованиям к структуре построения и компоновки текста, выбору стиля изложения (публицистический или научный), умению делать ссылки, перефразировать, выстраивать аргументацию, правильно оформлять литературные источники» [1, с. 110-111].

Если обратиться к А.Г. Ибраевой и Т.В. Ипполитовой, то «академическое письмо – это навык написания научных текстов, умение структурировать, форматировать, подбирать стилистику и язык описания» [2, с. 3].

Таким образом, приведенные определения показывают, что академическое письмо – это совокупность навыков, с помощью которых автор может точно формулировать и излагать свои мысли, а также доносить их до целевой аудитории, и при этом придерживаться структуры в написании того или иного научного текста. В нашей работе мы будем придерживаться данного определения, так как, на наш взгляд, оно наиболее полно раскрывает сущность академического письма.

Перейдем к жанрам академического письма. Е. Ярская-Смирнова различает первичные и вторичные жанры академических текстов. Первичные жанры: статья, монография, глава монографии, рецензия, учебник или учебное пособие, доклад или сообщение, устное выступление, презентация, лекция, диссертация. К вторичным жанрам относятся: аннотация, автореферат, тезисы, конспект [7, с. 18].

Данный автор выделяет также учебно-методические (учебные пособия, рабочие программы, методические указания) и учебно-научные жанры: лекции, доклады или выступления на семинаре, курсовая работа, эссе, реферат [там же].

Если сравнивать представленные жанры, то каждый из них обладает отличительными чертами, однако, есть то, что объединяет вышеперечисленные жанры – это специфические особенности научного стиля. В первую очередь строгость, логичность и ясность изложения, смысловая точность, четкое разделение на абзацы, отвлеченность и высокая степень обобщения, объективность, краткость и информативность.

Изучим и проанализируем мотивационное письмо как одну из составляющих академического письма. В связи с тем, что у мотивационного письма бывают разноплановые задачи, рассмотрим этот жанр на примере мотивационного письма для поступления в магистратуру. Мотивационное письмо – документ, дополняющий резюме сведениями о том, почему претендент заинтересован в получении образования по той или иной магистерской программе и почему он наилучшим образом соответствует предъявляемым требованиям, следовательно, в письме должна присутствовать цель. Следующим важным шагом является грамотно аргументированный выбор вуза, в который студент подает документы. Также в мотивационном письме стоит задача описать свое образование, полученный профессиональный опыт и участие в общественной жизни. Несмотря на то, что в мотивационном письме необходимо придерживаться четкой структуры изложения и академического стиля, данный вид жанра отличается тем, что позволяет выразить свою индивидуальность. С одной стороны, есть четкие правила, которым должно соответствовать мотивационное письмо, однако, с другой стороны, их нет, так как есть возможность использовать свободный стиль изложения [3, с. 319].

Таким образом, можно сделать вывод, что мотивационное письмо является одним из видов академического письма, которое обладает следующими отличительными признаками: во-первых, наличие обоснованной цели поступления в университет по той или иной специальности; во-вторых, наличие структуры текста, которая присуща академическому письму, и, в-третьих, присутствие оригинальности и творческого подхода к написанию мотивационного письма.

У многих российских студентов возникают сложности с написанием мотивационного письма, поскольку данный жанр сравнительно мало практикуется в отечественных вузах либо студенты никогда не сталкивались с подобным жанром академического письма. Такое явление вполне объяснимо, потому как академическое письмо в качестве отдельной дисциплины появилась относительно недавно и постепенно стали вводить в регламент российского образования [4, с. 9]. Поэтому необходимо сформировать методологическую базу, с помощью которой студент научится писать тексты академических жанров. В результате освоения таких навыков различные жанры академического письма, в частности мотивационное письмо, не только поспособствуют учебному процессу, но и откроют огромные возможности перед студентами.

В качестве вывода необходимо отметить, что под академическим письмом понимается совокупность навыков, с помощью которых автор не только точно формулирует и излагает свои мысли, но и доносит их до целевой аудитории и при этом придерживается структуры в написании того или иного научного текста. Стоит обратить внимание на то, что обучение академическому письму должно носить комплексный характер, т.е. включать не только совершенствование письменных навыков, но и формирование когнитивных умений. Кроме того, необходимо уделить внимание формату текста, нормам академического письма для оформления научного текста в той или иной сфере, поскольку не все студенты владеют в полной мере необходимыми умениями написания академических текстов. Ввиду того, что мотивационное письмо является одним из жанров академического письма, целесообразно ввести его в образовательный процесс по всем направлениям подготовки. Овладение умениями письменной компетенции и, в частности, умением написания мотивационного письма открывает новые перспективы перед выпускниками вузов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Губаревич, И.И. Стратегии академического чтения и письма. Серия «Современные технологии университетского образования». Вып. 5 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: Пропилеи, 2007. – 140 с.

2. Ибраева, А.Г., Ипполитова Т.В. Академическое письмо: принципы структурирования и написания научного текста. – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2015. – 106 с.

3. Коренева, М.Р., Амагаева, Т.А. Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность. X. – Издательство: Бурятский государственный университет (Улан-Удэ), 2016. С. 318-320.

4. Короткина, И.Б. Академическое письмо. Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, 2011. – 175 с.

5. Короткина, И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учеб. пособие для вузов. – М.: Изд. Юрайт, 2015. – 295 с.

6. Кузьмина, Е.В. Обучение студентов неязыковых специальностей академическому эссе (на материале английского языка) // Вопросы гуманитарных наук. М.: ООО «Издательство «Спутник+», 2011. Вып. 6. С. 183–189.

7. Ярская-Смирнова, Е. Создание академического текста: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов. – М.: ООО «Вариант»: ЦСПГИ, 2013. – 156 с.

 



2019-05-24 379 Обсуждений (0)
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)