Макроэкономические процессы и их регулирование.
1.1. Национальные модели экономического развития. 1.2Основные макроэкономические показатели. ВОП - валовый общественный продукт (совокупным общественным продуктом - СОП)- совокупность всех материальных благ, созданных всем обществом за определенный период времени. · не учитывает услуги · повторный счет материалов · безразличен ко внешним связям При этом ВОП распадался на фонд возмещения матер. затрат и национальный доход. КОП - конечный общественный продуктВ конечном случае КОП - это продукция, которая идет к потребителю (самому производству или человеку. Исправляет один недостаток ВОП - повторный счет материалов. НД - национальный доход - это вся совокупная вновь созданная или вся добавленная стоимость. С точки зрения распределения НД делится на фонд потребления и фонд накоплению. НД = сумме фактических доходов ЛД - личный доход = НД - взносы на с/с - налоги на прибыль - нераспределенная прибыль + трасферты бизнеса и государства + другие коммерческие источники ЛРД (личный располагаемый доход) = личный доход - подоходный налог Все показатели как правило исчисляется в 2-х видах цен: а). текущих и б). сопоставимых. Современная эконом. наука годовой обществ. продукт определяет как совокупн. конечных товаров и услуг, выр. в рын. ценах. ВОП включает: издержки использования (все виды затрат на приобретение и содержание осн. фондов, а также оборотн. капитал, незав. произв-во и т.д.); факториальные издержки (L, %, рента); добавочные издержки как рез-т обесценения капитала в рез- те морального износа; прибыль. ВОП большинство стран не использует как показатель. Для учета влияния внешнеэкономических связей каждой страны на величину общего воспроизводства ООН ввела еще 2 показателя (Саймон Кузнец): валовый внутренний продукт ВВП и валовый национальный продукт ВНП. ВВП - это конечный общественный продукт и услуги, которые созданы в данной стране за определенный период времени всеми предприятиями, как своими, так и иностранными, но только с использ факторов произв-ва данной страны. ВНП - это конечный общественный продукт и услуги, созданные государством за определенный период времени своими национальными предприятиями, как внутри страны, так и за рубежом. Методы подсчета ВНП: 1. По расходам на производство домохозяйств, бизнеса и государства: Y=C+I+G+N C - потребление домохозяйств, I - инвестиции, G - государственные расходы за исключением трансфертов, N - чистый экспорт - разница между экспортом и импортом. 2 По доходам различных групп производителей ВНП. = компенсация за труд (заработная плата)+ рентные доходы+ процент (чистый процент - разница между тем, что платит бизнес в виде процента за кредит и тем, что он получает в виде процента)+ доходы собственников, то есть доходы корпоративного сектора; - прибыль корпораций(нераспределенная прибыль, налог на прибыль, дивиденды). + надо добавить налоги на бизнес и амортизацию. Таким образом, ВВП и ВНП отражают экономические связи. ВНП = ВВП + ЧФД Чистые факторные доходы - разница между доходами секторов-резидентов нашей страны за рубежом и доходамисекторов-нерезидентов внутри страны. Проблемы при учете ВНП: не вся продукция попадает на рынок и имеет стоимостную (рыночную) оценку (например, личное подсобное хозяйство, теневая экономика, домохозяйства), также существует проблема учета услуг. ВВП-дефлятор- отнош. номинального ВВП к реальному ВВП (то же с ВНП). Чистый национальный продукт(ЧНП)= ВНП-амортизация.Национальный доход(НД)= ЧНП-косвенные налоги.НД бывает: произведенный и сипользованный. В мир. практ. использ. Чистое Экономич.Благосостояние(ЧЭБ)=ВНП+самообслуж+ своб.время+/- теневая эконом.- занр. окр. среды. НБ (национальное богатство) - это совокупность всех материальных благ, созданным данным обществом за предшествующий исторический период и скопившихся к настоящему времени. Основные части НБ: 1. основные производственные фонды (заводы, шахты, рудники и так далее); 2. основные непроизводственные фонды (институты, школы, ДК и так далее); 3. материальные оборотные средства; 4. личное имущество граждан, домохозяйств; 5. природные ресурсы. НБ учитывается натурально и по стоимости. Стоимостная оценка НБ России является неполной и неточной, как у нас не было и нет пока полной стоимостной оценки природных ресурсов. Неточность стоимостной оценки НБ в России состоит в том, что у нас нет пока единого критерия оценки уникальных творений искусства.
1.3Рынок: его сущность, причины возникновения, функции и структура. Рынок - это система отношений т.е. взаимосвязь между продавцами и покупателями,т.е. это система отношений между предложением и спросом. (на микроуровне). Рынок- это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Основные характеристики рынка: 1) большая товарная масса 2) развитая и устойчивая денежная система 3) свобода действий хозяйствующих субъектов, свободу договоров, цен и прочих условий 4) действие законов конкуренции, стоимости, спроса и предложения 5) в основе действий агентов рынка лежит личный экономический интерес 6) полная материальная ответственность участников 7) свободная рыночная цена равновесия 8) всеобщность и универсальность товарных отношений 9) развитая инфраструктура : складского хозяйства, коммуникаций, биржи, банков и т.д. 10)интеграция с мировым хозяйством 11)наличие таких моральных норм как рыночная этика и рыночная мораль 12)наличие внешних факторов, благоприятствующих его развитию Факторы возникновения рынка: · ограниченность ресурсов · безграничность потребностей · общественное разделение труда · смена собственников · самостоятельность товаропроизводителя Основные функции рынка: 1) информационная: информирует общество и прежде всего участников рынка о состоянии экономики 2) посредническая: соединяет в единую систему экономически обособленных агентов рынка 3) регулирующая: капиталы и ресурсы переливаются из отраслей с низкой прибылью в отрасли более доходные. В конечном счете капиталы и ресурсы перераспределяются таким образом как того требует рынок, покупатель, за которым стоит общественная потребность. 4) ценообразующая: рынок признает лишь общественно необходимые затраты и ,соотв., общественные рыночные цены. 5) стимулирующая: стимулирует экономить затраты, труд и ресурсы. 6) созидательно- разрушительная: разрушение старой и формирование новой структуры хозяйства. 7) санирующая, оздоровительная: очистка общественного производства от экономически нежизнеспособных субъектов и стимулирование высокоэффективных. 8) дифференцирующая:рынок обогощает одних и разоряет других субъектов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |