Методы гос. регулирования
1. прямые методы: административное управление гос. предприятиями, дотации, субсидии, нормы и стандарты 2. косвенные методы: регулирование предприятий частного сектора через финансово-кредитные рычаги Инструменты гос. регулирования: Финансовые · бюджетная система · налоговая система Денежно-кредитные (осущ-ся ЦБ РФ) · процентные ставки · ставка рефинансирования (в РФ - 36%) · нормы обязательного резервирования для банков · валютные интервенции · операции на открытом рынке (покупка/продажа гос. цен. бум.) · установление ориентиров роста денежной массы · прямые количественные ограничения (лимиты кредитования, операций с валютой) Административно-правовые 4. Гос. собств-ть - основная цель создание гос. собственности - макроэкономическая стабильность, тогда как частного сектора - прибыль, за счет этого мы имеем относительно дешевые цены на некот. товары и услуги (эл. энергия, транспорт и т.д.). Гос. финансирование · гос. дотации (безвозмездно передаваемые ден. суммы) · субсидии (возврату не подлежат) · субвенции (в случае использования не по назначению подлежат возврату) заказы (покупка государством у фирм их товаров. услуг).
1.11 днежная система. Спрос на деньги и денежное предложение. Банки и банковское дело. Денежная система- это такая форма организации денежного обращения, которая юридически установлена государством, учитывает исторически сложившиеся традиции и обеспечивает функционирование в стране всей финансовой системы. Осн. эл-ты: национ. ден. единица, масштаб цен (покупательная способность этой единицы), система эмиссии денег, законодательно установленные формы денег, валютный паритет (соотношение нац. валюты с валютами др. стран), институты денежной системы. Ден. ед. России- рубль. 2 типа систем ден. обращения: 1). Сист. обращ. металлических денег 2). Сист. обращ. кредитных и бумажных денег Сейчас сущ. 2 осн. формы денежных ср- в: наличные деньги и безналичные ден. ср- ва. (соотношение 1:5) Денежная масса - совокупность всех наличных и безналичных покупательных и платежных ср- в, котор. обеспечивают весь товарно- денежный оборот страны на всех уровнях эконом. системы, а также внешнеэконом. оборот. Нормальное товарно-денежное обращение предполагает учет закономерностей денежного обращения. Формула денежного обращения или уравнение обмена: M * V = P * Q , где M - кол-во денег, V - скорость оборота денег, P - средний уровень цен, Q - количество товаров. Из вопроса №3 ..... Спрос на деньги есть величина зависимая от уровня дохода и номинальной нормы процента. Он вызван 2 причинами: деньги нужны как ср- во обращения (покупка товаров и услуг) (-это транзакционный спрос), также деньги нужны для приобретения финансовых активов(спекулятивный спрос) Транзакционный спрос завис. от ном. ВНП и не завис. от уровня %-ной ставки. Спекулятивный изменяется обратнопропорционально % ной ставке.Общий спрос на деньги - средневзвеш величина, учитывающая оба вида спроса. 3 взгляда на факторы, предопределяющие спрос на деньги: количеств. теор.(абсолютный ур- нь цен(прямопроп.), реальный объем произ- ва(прямопроп.) скорость обращ денег(обратнопроп.)), кейнсианская модель (транзакционный, спекулятивный мотив и мотив предосторожности), совр. монетарист. теории (% ставка, рост реальн. богатства) Предложение денег - это такая наличн. ден. масса, котор. удовлетворяет общий спрос на деньги всей совокупностью платежных ср- в, обращ. в данной стране в данный момент (наличие всех денег в экономике). Предложение денег является таким же государственным инструментом как уровень налогообложения и государственных закупок. Меры воздействия на денежное предложение: · операции на открытом рынке · изменение нормы обязательных резервов · изменение нормы учетной ставки Деньги - совокупность активов используемых при совершении сделок. Для характеристики денежной массы используют агрегаты: С или М0 - наличные деньги М1 - М0 + текущие вклады (чеки, кредитные карты) М2=М1 + срочные вклады небольших размеров М3 = М2 + срочные вклады больших размеров + ценные бумаги (в Европе) L=М3 + гос. ценные бумаги, облигации и т.д. В РФ М1 и М2 , М2 включает сумму денег в обращении и сумму депозитов (сумма ср- в на счетах предпри- тия+ сумма всех видов вкладов населения). Банк- это такое коммерч. учреждение, котор. создается в соотв. с действ. законодат-вом данной страны, действует на основании лицензии, занимается предприн. деятельностью в финанс. сфере и функционирует на принципах коммерч. расчета. В наст. время существует 2-хуровневая банк. система. 1-ый уровеньцентральный банк, 2-ой уровень -частные и государственные банковские институты. Банки выполняют 3 вида операций: активные, пассивные, забалансовые.(спекуляция на РЦБ, расчетно- технич. операции на ЭВМ, обмен валюты, охрана ценностей и т.д.) Специфические ф-ции центр. банков: эмиссия денег, аккумуляция и хранение резервов др. банков, золотовалютных резервов страны, кредитование коммерческих банков, выполнение расчетных операций для правительства страны, расчеты и переводные операции при внешнеэкономических связях.Исключит. ф-ция: денежно- кредитное регулир. всего ден. обращ. страны. Мультипликатор денежн. предложения, банковский мультипликатор (m): m=1/ r или m=M/ R, где r- обязательная резервная норма в% , М- прирост депозитов, R- прирост резервов.
1.12 Рынок товара. Современные формы торговли. Товарная биржа. Капитал: промышл., торговый, ссудный.Торговый капитал- это капитал, который специализировался в сфере обращения. Зтараты в торговле- издержки обращения(чистые(касса,бухучет) и дополнительные издержки обращения(транспортировка, упаковка)) Современные формы торговли: поставка товара на свободный рынок, портфель заказов; оптовая торговля (конкурентные торги, аукционы, ярмарки), розничная торговля(магазины самообслуживания, магазины- склады, торговля по каталогам, заказы по почте, торговые автоматы, продажа товаров с доставкой на дом и т.д.) Товарная биржа- организованный, регулярно действующий оптовый рынок, на котором торговля ведется по стандартам и образцам в ценах на основе спроса и предложения . По объекту торговли биржи: наличные, срочные. (фьючерсы) С точки зрения участников сделки биржи: открытые(могут участвовать продавцы и покупатели) и закрытые(присутствие продавцов и покупателей запрещено). Рабочие органы биржи: котировальная комиссия, арбитражная комиссия, регистрационное бюро, информационно- справочный отдел, экспертное бюро, расчетная палата.Осн. участники: брокеры и маклеры. По организационно- правовому статусу биржи: публично- правовые(гос. контроль) и частно- правовые (АОЗТ и АООТ). 2 "золотых правила" функционирования биржи: некоммерческий характер деят. и бесприбыльное учреждение.Осн. цель биржи- создание такого механизма купли- продажи, который позволил бы выявить реальную, текущую рыночную цену на товар в данное время в данном месте. Гл. признак биржевого товара- стандартизация(массовый, однородный,стандартный). Виды биржевых операций: торги, торговый процесс, биржевая торговля,биржевая деятельность. Ф-ции: ценообразование, формирование крупнооптового сектора торговли, определение кон]юнктуры. Биржевой товар- базовый для последующих этапов произ-ва готовой прод.
1.13 Рынок капитала. Ценные бумаги и фондовый рынок. Рынок ценных бумаг представляет собой систему организации сделок купли-продажи особого товара - инвестиционного капитала путем сбалансирования спроса и предложения посредством уравновешивающей их цены. Цель существования которого является привлечение дополнительного инвестиционного капитала в хозяйственный оборот, включает: а) первичный рынок, который выполняет функцию мобилизации финансовых ресурсов посредством выпуска в обращение новых ценных бумаг; б) вторичный рынок, который обеспечивает возможность перепродажи (фондовая биржа и уличный рынок) Профессиональные посредники фондового рынка: a) инвестиционный консультант b) финансовый брокер (осуществляет сделки от имени клиента) c) дилер (работает как самостоятельный субъект d) инвестиционный фонд ( имеют право продавать свои акции только физическим лицам) e) инвестиционная компания (имеет право продавать свои акции только юридическим лицам) Деятельность инвестиционных институтов в России подлежит лицензированию. Совершать операции с ценными бумагами на российском рынке имеют право также коммерческие банки. Ценная бумага - коммерческие документы, которые удостоверяют право собственности на активы, закрепляют отношение займа и приносят владельцу доход. Виды: 1. Основные · акции: обыкновенные и привилегированные, именные и на предъявителя. · облигации - особенности облигаций: срочность; фиксированный процент; облигации не дают права участвовать в управлении предприятием. Виды облигаций: именные и на предъявителя, процентные, имеющие купоны, общие и целевые, конвертируемые и неконвертируемые, ипотечные и т.д. 2. Производные · опцион - право приобретения/продажи ценной бумаги по определенной цене в течение определенного срока (не обязателен к исполнению). · ордер - денежный документ, в котором зафиксировано право его владельца на покупку акций очередного выпуска какого-либо эмитента. · варрант - дает владельцу возможность приобретать акции или облигации по льготным ценам. · фьючерс - ценная бумага, особого вида контракт, который заключается на покупку (продажу) каких-либо ценных бумаг через определенный промежуток времени по заранее оговоренной цене (обязателен к исполнению). 3. Кредитные (чеки, депозитные сертификаты) Качества цен. бум.: · надежность · доходность · рост капитала · ликвидность Правила формирования оптимального портфеля ценных бумаг: 1. приобретать цен. бум. лишь тогда, когда они приносят доход, больший, чем хранение денег в банке; 2. инвестировать в цен. бум. лишь тогда, когда темпы роста дохода от цен. бум. превышают темпы инфляции; 3.приобретать лишь наиболее доходные цен. бум. 4. диверсификация 5. диверсификация во все новые и новые виды цен. бум. 6. регулярное сбалансироание пакета как в статике, так и в динамике 7. регулярные ревизии портфеля. 3 фазы жизни цен. бум.: подготовка выпуска, первичное размещение, вторичный рынок. 3 осн. формы РЦБ: биржа- аукцион, уличный рынок, купля- продажа в ЗАО. 4 вида цен акций: номинальная(в момент рождения АО),балансовая, ликвидационная, рыночная:курс акций(КА)=доход в расчете на 1 акцию/ средняя ставка % в десятичн. дробях.
1.14 Финансы. Бюджет. Налоги. Налоговая система России. Финансы- система экономич. отнощений, котор. связана с образованием и распределением денежных ресурсов. Виды: гос. финансы, финансы предприятий, фирм, корпораций, финансы населения. К финансам относят лишь ту часть денежных отношений, которая характеризует самостоятельное движение денег как особого процесса, кач. отличного от товарно- денежного обращения. Финансовая система России включает: гос. бюджетную систему, внебюджетные специальные фонды, гос. кредит, фонды имущ и личного страх., финансы предпри- тий разл. форм собственности. Государственный бюджет- роспись денежных доходов и расходов гос-ва, котор. представляет собой осн. финансовый план гос-ва на текущий год и имеет силу закона. Организация бюджета предполагает: четкое бюджетное устройство(организ. принципы и струк-ра построения бюджетной системы) и продуманный бюджетный процесс(это деятельн. органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней). Бюджетная система - совокупность бюджетов всех уровней, основанных на экономических отношениях и юридических нормах. “З-н об основах бюджетного устройства” от 1991 года Принципы построения бюджетной системы: · единства (з-нов, отчетности, классификации) · самостоятельность всех уровней · фискального федератизма (разграничение полномочий м/д фед. властью и субъектами федераций) · реальности (правдивость показателей) · гласности - опубликовано · полноты Структура : · федеральный бюджет РФ · бюджеты субъектов федерации (89 - республики, края или области, Москвы и С-П., автономных районов и областей) · местные бюджеты(29000 - районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов) Все три уровня бюджетной системы являются самостоятельными и формируются из собственных источников, имеют свои направления расходования и ежегодно утверждаются соответствующими законодательными органами. Фонд поддержки регионов. Цель - поддержать слабые регионы за счет сильных ( в РФ 10 регионов-доноров кормят 79). Субъекты Федерации могут самостоятельно вводить налоги. Вышестоящие бюджеты могут оказывать помощь нижестоящим (дотации, субвенции, субсидии). Источниками бюджетных доходов являются: 1. налоговые поступления 2. поступления от внешнеэкономической деятельности 3. поступления от государственных предприятий и собственности. 4. для бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов источником доходов так же являются субсидии, субвенции и казначейские ссуды.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |