Этапы нововведений и методика их реализации.
1) Подготовительный · адаптация к новшеству · психологический аспект (сопротивление) · технические, организационные, экономические проблемы 2) Основной · переход к новым формам управления · организационно-плановый аспект 3) Завершающий · закрепление результатов · достижение проектных показателей и мощностей · исчезает неопределенность · гласность результатов
2.20 Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, состав планов. Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.
Конечный итого процесса проектирования – плановое решение. Основные задачи планирования: определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и текущего планирования. Условия при планировании: снижение степени риска; обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений. Формы планирования: 1) период планирования: · Долгосрочное (> 3 лет), Среднесрочное (< 3 лет),Краткосрочное (до 1 года) 2) иерархия планирования: На корпоративном уровне,На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование Существует также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.
Процесс планирования включает в себя: · Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия. · Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени. · Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения. Исходные данные: 1) Совокупность сведений о внешней среде. 2) Информация о конкурентах. 3) Состояние производственной среды. При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования: 1) Своевременность,Обоснованность,Целенаправленность,Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация), Рациональность,Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты) Стратегическое планирование · дерево целей,сценарии планирования, ситуационные модели, варианты планов, экспертные, матричные оценки хоз. поведения Стратегия - совокупность генеральных и основных целей и путей их достижения. Особенности: исп-ся для разработки страт.плана, нельзя предусмотреть все,недостаточно инф., корректировка каждого шага, возм-ть появл. альтерн. Стратегий, построение от будущего к наст. Цели: конкурентоспособность, доля рынка, Пр и рентабельность, новые технологии, соц.защищенность работников Функции: формиров-е стратегии развития, планир-е направлений деят-ти, оценка потенциала, определение необход.ресурсов Исходные данные: · инф. о внешней среде, инф. о конкурентах, инф. о производственной среде Индикаторы (маркетинг): товарооборот / количество заказов от потребителей -какая часть оборота приходится на каждый заказ товарооборот / число работников предприятия - производительность работника товарооборот / объем готовой продукции на складе - удельный вес запаса в общем товарообороте товарооборот / число рекламаций - качество товарооборот / число продавцов - много или мало продавцов
Текущее планирование.
План товарооборота. Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания. 1. Перечень (ассортимент),Цены,Каналы сбыта. Процедура выполнения плана и индикаторы. Алгоритм формирования плана:
План по сбыту и рекламе. План по сбыту: Количественные характеристики в стоимостном выражении. Различные инструкции по скидкам, по срокам и условиям платежа. Реклама должна работать на сбыт.
Содержание рекламного плана: 1. Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения. 2. План по выставкам и экспозициям. 3. Планы специальных рекламных компаний. 4. Сводный план рекламных мероприятий. 5. Разрабатывается рекламный бюджет: · Установление определенного процента от товарооборота (с объема продаж). · Объем затрат на рекламу основного конкурента (сравнение и ориентация) при условии, что цель приблизить или подавить конкурента. · Планирование по фактическим рекламным мероприятиям (плохой способ).
План по издержкам. Сложность планирования издержек: 1. Широкая номенклатура выполняемых изделий (услуг). 2. Большое многообразие используемых комплектующих, сырья и т.д. 3. Многообразие используемого оборудования. 4. Сложность организационной структуры. 5. Большая разновидность косвенных (накладных) расходов.
План производства. Этот план является центральным. Он является основой для численности предприятия. Основа для разработки плана: · Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга. · Наличие определенных заказчиков. · Величина производственной мощности. · Данные по потребности в материальных ресурсах. · Возможности технической и технологической базы. · Возможности кадрового потенциала. План производства включает три раздела: 1)). Основное производство. Перечень ассортимента и краткая характеристика планируемой продукции с указанием планируемого объема в натуральном и стоимостном выражении. 2)). План по промышленным услугам. 3)). План НЗП.
Планирование прибыли и рентабельности. Отражает совокупную деятельность предприятия. План по прибыли. При планировании прибыли анализируют внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль: Динамика объема производства, мощность, Динамика снижения издержек производства, Динамика уровня цен (внешний фактор), Емкость рынка
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |