Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы нововведений и методика их реализации.



2019-05-24 245 Обсуждений (0)
Этапы нововведений и методика их реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Подготовительный

· адаптация к новшеству

· психологический аспект (сопротивление)

· технические, организационные, экономические проблемы

2) Основной

· переход к новым формам управления

· организационно-плановый аспект

3) Завершающий

· закрепление результатов

· достижение проектных показателей и мощностей

· исчезает неопределенность

· гласность результатов

 

2.20 Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, состав планов.

Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения.

 

Конечный итого процесса проектирования – плановое решение.

Основные задачи планирования: определение условий и ограничений, при которых можно достичь желаемого; увязывание стратегического и текущего планирования.

Условия при планировании: снижение степени риска; обязательность рассмотрения альтернативных плановых решений.

Формы планирования:

1) период планирования:

· Долгосрочное (> 3 лет), Среднесрочное (< 3 лет),Краткосрочное (до 1 года)

2) иерархия планирования: На корпоративном уровне,На уровне самостоятельных юридических единиц, Цеховое планирование

Существует также оперативное планирование (до месяца). И текущее, и оперативное планирование должно быть направлено на стратегическое планирование.

 

           Процесс планирования включает в себя:

· Оценка текущего состояния фирмы и оценка реальных возможностей предприятия.

· Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.

· Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.

Исходные данные:

1) Совокупность сведений о внешней среде.

2) Информация о конкурентах.

3) Состояние производственной среды.

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

1) Своевременность,Обоснованность,Целенаправленность,Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация), Рациональность,Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)

Стратегическое планирование

· дерево целей,сценарии планирования, ситуационные модели, варианты планов, экспертные, матричные оценки хоз. поведения

Стратегия - совокупность генеральных и основных целей и путей их достижения.

Особенности: исп-ся для разработки страт.плана, нельзя предусмотреть все,недостаточно инф., корректировка каждого шага, возм-ть появл. альтерн. Стратегий, построение от будущего к наст.

Цели: конкурентоспособность, доля рынка, Пр и рентабельность, новые технологии, соц.защищенность работников

Функции: формиров-е стратегии развития, планир-е направлений деят-ти, оценка потенциала, определение необход.ресурсов

Исходные данные:

· инф. о внешней среде, инф. о конкурентах, инф. о производственной среде

Индикаторы (маркетинг):

товарооборот / количество заказов от потребителей -какая часть оборота приходится на каждый заказ

товарооборот / число работников предприятия - производительность работника

товарооборот / объем готовой продукции на складе - удельный вес запаса в общем товарообороте

товарооборот / число рекламаций - качество

товарооборот / число продавцов - много или мало продавцов

 

Текущее планирование.

 

           План товарооборота.

           Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания.

1. Перечень (ассортимент),Цены,Каналы сбыта.

Процедура выполнения плана и индикаторы.

Алгоритм формирования плана:

 

План по сбыту и рекламе.

План по сбыту:

Количественные характеристики в стоимостном выражении.

Различные инструкции по скидкам, по срокам и условиям платежа.

Реклама должна работать на сбыт.

 

Содержание рекламного плана:

1. Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения.

2. План по выставкам и экспозициям.

3. Планы специальных рекламных компаний.

4. Сводный план рекламных мероприятий.

5. Разрабатывается рекламный бюджет:

· Установление определенного процента от товарооборота (с объема продаж).

· Объем затрат на рекламу основного конкурента (сравнение и ориентация) при условии, что цель приблизить или подавить конкурента.

· Планирование по фактическим рекламным мероприятиям (плохой способ).

 

План по издержкам.

           Сложность планирования издержек:

1. Широкая номенклатура выполняемых изделий (услуг).

2. Большое многообразие используемых комплектующих, сырья и т.д.

3. Многообразие используемого оборудования.

4. Сложность организационной структуры.

5. Большая разновидность косвенных (накладных) расходов.

 

 

План производства.

Этот план является центральным. Он является основой для численности предприятия.

Основа для разработки плана:

· Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга.

· Наличие определенных заказчиков.

· Величина производственной мощности.

· Данные по потребности в материальных ресурсах.

· Возможности технической и технологической базы.

· Возможности кадрового потенциала.

План производства включает три раздела:

1)). Основное производство. Перечень ассортимента и краткая характеристика планируемой продукции с указанием планируемого объема в натуральном и стоимостном выражении.

2)). План по промышленным услугам.

3)). План НЗП.

 

Планирование прибыли и рентабельности.

Отражает совокупную деятельность предприятия.

План по прибыли.

           При планировании прибыли анализируют внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль:

Динамика объема производства, мощность, Динамика снижения издержек производства, Динамика уровня цен (внешний фактор), Емкость рынка



2019-05-24 245 Обсуждений (0)
Этапы нововведений и методика их реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы нововведений и методика их реализации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)