Экономические циклы и их связь с инновационными циклами: проблемы взаимодействия. Этапы инновационного цикла.
Этапы инновац. цикла применительно к нововведениям-процессам: 1. Зарождение (осознание потребности и возможности изменения, поиск и разработка новшества). 2. b (внедрение на объекте, эксперимент, осущ.произв.изм.). 3. bраспостранение нововведения, тиражирование, внедрение на других объектах). 4. Рутинизация (нововведение реализуется в стабильных ., постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов). Применительно к нововведению продукта все процессы , связанные с зарождением, подготовкой и выпуском новой продукции объединяются в системат.повторяющ.цикл создания и освоения новой техники- СОНТ . Цикл СОНТ вместе с фазой потребления новой продукции представляют содержание инновац.процесса. Подготовка и постепенное осущ.инновац. изменений наз.инновац.процессом и включает следующие фазы: Фаза «наука»: · фундам.исследования, · разраб.теор.подхода к реш.данной проблемы. Фаза «исследование»: · прикладное теор.исследование, · эксперим.исслед. и проверки, · эксперим.модели. Фаза «разработка»: · опред.тех.хар-к изделия, · проектир.изд., · конструкционное и технолог.обеспеч.издел., · изготовление и доводка изделия, · проверка в производстве. Фаза «производство»: · подготовка произв., · запуск производства, · управ.освоенным произ., · поставка продукции. Фаза «потребление»: · использование потребителем, · предоставление услуг и обеспеч.безаварийной и экономичной работы, · необходимая ликвидация устарев.и созд.вместо него нового произв-ва. Экономические циклы- это повторяющиеся процессы в мировой экономике, которые выражают циклические колебания спроса и предложения ,характеризуются глубиной, длительностью цикла подъема и спада абсолютного уровня производства ,структуры производства. Такая цикличность экономики влияет и на инновационные процессы. Хорошо видна прямая зависимость инновационных процессов от экономических циклов. Увеличение благосостояния стимулирует спрос, а это, в свою очередь стимулирует НТП, который и состоит из отдельных инноваций. И наоборот , инновационные циклы прямо влияют на спрос, стимулируя его своими результатами. Особенно хорошо это видно на примере рынка компьютерной техники.
2.22 стратегия и тактика управления персоналом. Управление персоналом - целевое воздействие на персонал с целью достижения определенных результатов. Условия стратегического управления: 1. всесторонний анализ деят-ти предприятия 2. согласованность с кадровыми возможностями 3. согл. с воздействием внешней среды 4. учет внутрифирменных приоритетов 5. практичность и реализуемость рекоменд. Факторы поиска персонала: Внешние: · ситуация на междунар., национ., регион., местн. рынках труда · технико-технологич. инновации · закон-во · кадровая политика конк-тов Внутренние: · цели предприятия · фин. и др. ресурсы, необходимые для реализации кадровой политики · уровень кадрового мен-та на фирме Функции УП: 1. планирование потребности в трудовых ресурсах: количественные и качественные структуры кадров 2. поиск квалифицированных работников (вербовка, отбор кадров, конкурсы 3. обучение и повышение квалификации 4. аттестация работников 5. социальная адаптация и мотивация 6. планирование карьеры 7. разработка методик оплаты труда и оценки деят-ти персонала 8. оценка уровня безопасности и обеспечение условий труда 9. согласование условий социального обеспечения 10. отчетность о состоянии и изменении кадров
При разработке кадровой стратегии обязательна ориентация на общую стратегию компании.
2.23 Кадровое планирование трудовых ресурсов: оценка наличных ресурсов, баланс трудозатрат, расчет качественной и количественной потребности в ресурсах. Процессы подбора и найма персонала, оценка результативности труда. Планирование персонала является 4-этапным процессом, который включает: 1. Оценку имеющихся трудовых ресурсов 2. Планирование будущих потребностей (кто нужен) 3. Оценка будущих потребностей (сколько нужно) 4. Разработка проекта, удовлетворяющего будущие потребности в кадрах (где взять) Кадровое планирование 1. оценка наличных ресурсов 2. определение будущих потребностей 3. программа обеспечения буд. потребностей 1. Оценка наличных ресурсов - анализ рабочих мест и структурный анализ имеющихся ресурсов. Методы получения инф.: · наблюдение · собеседование (интервью) · анкетирование · перечень должностных инструкций Эта инф. исп-ся при планировании потребностей и приеме на работу. Показатели состояния: · списочная численность · среднегодовая численность · явочная численность · текучесть · соответствие профилю работ · возрастная, половая, квалификац. структура 2. Расчет потребности в ресурсах: · оценка емкости внешнего рынка труда · оценка возможности переквалификации · будущая потребность в персонале определяется на основе баланса трудозатрат, необходимых для изготовления продукции и сопоставления затрат (Qвып, трудоемкость, кол-во человек) · прогнозный сценарий изменений на рынке труда и на фирме
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |