Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные положения теории совершенной конкуренции.



2019-05-24 457 Обсуждений (0)
Основные положения теории совершенной конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для рынка совершенной конкуренции характерны следующие черты:

1. Здесь действует большое число фирм, каждая из которых является независимой по отношению к другим фирмам.

2. Любая фирма отрасли не в состоянии воздействовать на рыночную цену производимого товара. Объем выпуска каждой фирмы составляет до 2% от общего объема. В условиях совершенной конкуренции каждая фирма воспринимает цену как внешний фактор, не зависящий от ее действий.

3. Фирмы отрасли производят один и тот же однородный продукт, так что покупателям безразлично, продукт какой фирмы выбрать.

4. Отрасль является открытой для входа и выхода из нее любого количества фирм.

5. Осуществляется равный доступ ко всей имеющейся информации.

Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу продукции она продает по одинаковой цене, то есть на каждую дополнительную единицу продукции фирма будет иметь одинаковый предельный доход, равный цене товара:

       Пример.

Q P TR
1 10 10
2 10 20 10
3 10 30 10

 

Поэтому кривые спроса средней и предельной выручки совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию на уровне цены (рис. 22).

Это показывает, что спрос является абсолютно неэластичным.

 


Рис. 22. Спрос отдельной фирмы.

К проблеме определения объема выпуска продукции, при котором фирма максимизирует прибыль, можно подойти двумя способами:

· оценить предельные значения выручки MR и MC;

· изучить суммарные издержки ТС и суммарную выручку TR.

Пример. Рассмотрим следующую таблицу и найдем максимальное значение прибыли:

 

Q , шт / день P , руб./ ед. TR TC MC MR AC П прибыль
0 40 0 50 -50
1 40 40 100 50 40 100 -60
2 40 80 128 28 40 64 -48
3 40 120 148 20 40 49,3 -28
4 40 160 162 14 40 40,5 -2
5 40 200 180 18 40 36 20
6 40 240 200 20 40 33 40
7 40 280 222 22 40 32 58
8 40 320 260 38 40 32,5 60
9 40 360 305 45 40 33,9 55
10 40 400 360 55 40 36 40
11 40 440 425 65 40 38,6 15

 

Прибыль максимальна при Q = 8 шт/день (см. графики).

Если MR > МС, то следует увеличивать объем производства, если же MR < МС, то объем производства следует уменьшить.

     

 


Рис. 23. Предложение отдельной

фирмы.

 

 

 

 


Рис. 24. Общая картина по отрасли.

Кривая предложения по отрасли рав-

на сумме МС всех фирм на рынке.

В целом, поведение фирмы на рынке может определяться следующими тремя ситуациями:

1. Наличие экономической прибыли (рис. 25а).

2. Точка безубыточности (имеем нормальную прибыль, однако экономической прибыли нет). Фирма работает только на покрытие собственных затрат (рис. 25б).

3. Предельная ситуация, когда Р = min AVC. В этом случае следует остановить производство (рис. 25в).

В условиях совершенной конкуренции возможности стратегического воз- действия на цены ограничены. Есть три разных типа стратегий:

1. Стратегия случайного снижения цен: сначала происходит повышение цены, а затем ее понижают до уровня рыночной (на короткий период времени).

 

 

 

                а)                                                          б)                                                  в)

Рис. 25. Поведение фирмы на рынке.

 

2. Стратегия сигнализирования ценами, т.е. небольшое изменение цены свидетельствует о лучшем качестве вашего продукта, нежели у конкурентов.

3. Установление цен на наборы товаров: устанавливаем высокую цену на товар, но если его приобретают в наборе с каким-либо другим товаром, то цена на данный продукт будет снижена.

 

Выводы:

1. На рынке совершенной конкуренции цена устанавливается, исходя из состояния спроса и предложения в целом на рынке отрасли.

2. Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции наступает при условии равенства MR = MC = P.

3. Фирма может увеличивать свои доходы только за счет изменения объема выпуска и, как следствие, изменения предельных издержек.

 



2019-05-24 457 Обсуждений (0)
Основные положения теории совершенной конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные положения теории совершенной конкуренции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)