Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ



2019-05-24 421 Обсуждений (0)
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 0.00 из 5.00 0 оценок




№1. Какие анатомические особенности венозных сосудов головы обеспечивают беспрепятственный венозный отток при отеке мозга?

№2. Почему при скальпированных ранах свода черепа показана срочная хирургическая обработка раны?

 

№3. Почему внутренняя пластинка плоских костей свода черепа названа стекловидной?

ЗАДАНИЕ №1

Инвалидам 1 группы:

1. Перечислить ветви и зоны иннервации тройничного и лицевого нервов.

2. Перечислить устно или письменно группы мышц головы и указать суставы, в которых они работают.

ЗАДАНИЕ №2

Инвалидам 2-3 группы:

1. На макете головы человека обозначить и раскрасить различными цветами зоны кожной иннервации.

2. На макете лица человека обозначить проекции точек выхода тройничного нерва.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите правильный ответ

1. Какие слои мягких тканей мозгового черепа образуют скальп?

A) кожа, подкожно-жировой слой

B) кожа, подкожно-жировой слой, сухожильный шлем

C) кожа, подкожно-жировой слой, сухожильный шлем, надкостница

 

2. Где пальпируется пульс лицевой артерии?

A) позади угла нижней челюсти

B) на середине тела нижней челюсти, у переднего края жевательной мышцы

C) в поднижнечелюстной ямке

 

3. В каком слое расположена гематома лобно-височно-теменной области, имеющая форму «шишки»?

A) в подкожно-жировом слое

B) в клетчатке под скальпом

C) в клетчатке под надкостницей

 

4. Какие ранения головы называются проникающими?

A) связанные с повреждением костей крыши черепа

B) связанные с повреждением головного мозга

C) связанные с повреждением твердой мозговой оболочки

D) связанные с повреждением мягкой мозговой оболочки

 

5. В каком направлении следует делать приемы разминания при массаже области лица?

A) сверху вниз

B) снизу вверх

C) снизу вверх и латерально

 

6. Какова проекционная линия лицевых артерии и вены?

A) от точки пересечения переднего края жевательной мышцы с нижним краем нижней челюсти до внутреннего угла глаза

B) от точки пересечения переднего края жевательной мышцы с нижним краем нижней челюсти до наружного угла глаза

C) от точки на середине переднего края жевательной мышцы до наружного угла глаза

 

7. В какой синус твердой мозговой оболочки чаще всего распространяется инфекция по венам лица и межвенозным анастомозам?

A) в верхний сагиттальный синус

B) в пещеристый синус

C) в сигмовидный синус

 

8. Где выходит 2-я ветвь тройничного нерва?

A) через нижнеглазничное отверстие в клыковую ямку

B) через лобную вырезку надглазничного края на лоб

C) через подбородочное отверстие в область подбородка

 

9. Как выходит на лицо 3-я ветвь тройничного нерва?

A) через подглазничное отверстие

B) через лобную вырезку

C) через подбородочное отверстие

 

10. Какой черепно-мозговой нерв образует «большую гусиную лапку»?

A) лицевой нерв

B) тройничный нерв

C) языкоглоточный нерв


 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 6 «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ШЕИ»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Знать: функцональную анатомию органов шеи; особенности шейных позвонков и их соединений; группы мышц шеи, их особенности; форму, значение шеи, ее области - переднюю и заднюю, их границы, слои мягких тканей; фасции шеи и межфасциальные клетчаточные промежутки, их клиническое значение; треугольники, прямоугольники передней области шеи; проекции органов шеи и сосудисто-нервных магистралей, регионарных лимфатических узлов; зоны кровоснабжения и иннервации.

Уметь: правильно ориентироваться на муляжах, таблицах, модели, пальпаторно определяя особенности рельефа, ориентиры, границы, области, треугольники, прямоугольники шеи, проекции в них сосудисто-нервных пучков, регионарных лимфоузлов и органов шеи, слои мягких тканей, фасции шеи, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттока; точки выхода затылочных и гортанных нервов.

Мотивация и актуализация: знание темы необходимо для освоения методик лечебной физической культуры, классического, рефлекторно-сегментарного, точечного массажа области шеи и в процессе изучения клинических дисциплин.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: скелет человека, шейные позвонки, планшеты с мышцами туловища и шеи, таблицы: «Нервная система человека», «Вегетативная нервная система», «Артерии тела человека», «Вены тела человека», «Лимфатическая система», схемы строения шейного и плечевого сплетений.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Студент в качестве домашнего задания повторяет функциональную анатомию образований шеи человека.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО МОДУЛЮ 6

1. Значение области шеи в хирургии, массаже.

2. Форма шеи.

3. Границы, ориентиры, слои задней области шеи.

4. Границы, ориентиры, слои передней области шеи.

5. Фасции, мышцы шеи.

6. Межфасциальные клетчаточные промежутки, их клиническое значение.

7. Треугольники, прямоугольники шеи.

8. Проекции органов шеи, сосудисто-нервных пучков и регионарных лимфоузлов.

9. Зоны кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока от шеи.

10. Проекции точек выхода затылочных и гортанных нервов.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Найти правильный ответ или утверждение

1. Какие мышцы покрывает третья фасция шеи?

A) лежащие выше подъязычной кости

B) грудино-ключично-сосцевидную

C) лежащие ниже подъязычной кости

 

2. Яремный лимфоствол образован выносящими лимфососудами:

A) глубоких шейных лимфоузлов

B) подчелюстных лимфоузлов

C) надключичных лимфоузлов

 

3. Лицевой нерв не иннервирует в области шеи:

A) платизму

B) переднее брюшко двубрюшной мышцы

C) заднее брюшко двубрюшной мышцы

 

4. Какую форму имеет атлантоосевой сустав?

A) шаровидную

B) цилиндрическую

C) эллипсовидную

 

5. Какое движение в плечевом суставе помогает осуществить трапециевидная мышца?

A) отвести руку до горизонтального уровня

B) отвести руку выше горизонтального уровня

C) разогнуть руку

 

6. Какие суставы по форме не являются эллипсовидными?

A) атлантозатылочные

B) лучезапястные

C) голеностопные

 

7. Чем объясняется боли в скелетных мышцах и чувство утомления после физической нагрузки без предварительной тренировки?

A) утомлением мышц

B) растяжением связок

C) накоплением в мышцах молочной кислоты

D) утомлением нервных центров

 

8. Какая система организма контролирует сокращение скелетных мышц?

A) соматический отдел нервной системы

B) вегетативный отдел нервной системы

C) эндокринная система

 

9. Какие фасции состоят из плотной волокнистой соединительной ткани?

A) поверхностная фасция

B) собственная фасция

C) фасции, покрывающие сосудисто-нервные пучки

 

10. Какая мышца шеи не имеет костных точек начала и прикрепления?

A) грудино-ключично-сосцевидная

B) платизма

C) длинная мышца шеи

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-05-24 421 Обсуждений (0)
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)