Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ



2019-05-24 314 Обсуждений (0)
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 0.00 из 5.00 0 оценок




№1. При поражении какого нерва возникает «тюленья лапа» или «свисание кисти» и почему?

 

№2. Чем можно объяснить, что мышцы верхних конечностей имеют более мелкие двигательные единицы, чем мышцы нижних конечностей?

 

№3. При поражении какого нерва возникает «обезьянья кисть» и почему?

 

№4. Укажите наиболее часто встречающиеся (типичные) места переломов костей у человека.

 

ЗАДАНИЕ №1

Инвалидам 1 группы:

1. Перечислить нервы и зоны иннервации плечевого сплетения.

2. Перечислить устно или письменно группы мышц верхней конечности и суставы, в которых они работают.

ЗАДАНИЕ №2

Инвалидам 2-3 групп:

1. На макете руки человека обозначить разноцветные зоны кожной иннервации.

2. На макете руки человека обозначить проекционные линии сосудисто-нервных магистралей руки.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выбрать правильные ответы

1. Где определяется проекционная линия подмышечного сосудисто-нервного пучка

A) по линии переднего края роста волос

B) по линии, проведенной на границе между передней и средней 1/3 ширины подмышечной впадины

C) по линии заднего края роста волос

 

2. Какие нервы проходят в медиальной борозде плеча?

A) локтевой нерв

B) срединный нерв

C) мышечно-кожный нерв

 

Выбрать правильный ответ

3. Какой нерв расположен в кубитальном канале?

A) локтевой нерв

B) лучевой нерв

C) срединный нерв

 

4. Какой венозный анастомоз руки часто используется для венепункции?

A) латеральная подкожная вена руки

B) медиальная подкожная вена руки

C) промежуточная вена локтя

 

5. Где на предплечье определяется проекционная линия локтевого нерва?

A) линия, соединяющая медиальный надмыщелок с гороховидной костью

B) линия, соединяющая середину расстояния между сухожилием бицепса и медиальным надмыщелком с серединой расстояния между шиловидными отростками

C) линия, соединяющая середину локтевого сгиба с пульсовой точкой лучевой артерии

 

6. Какие образования находятся в канале Гийона?

A) локтевые нерв, артерия,

B) срединный нерв

C) лучевой нерв

 

7. Какие сосуды и нервы находятся в «анатомической табакерке»?

A) локтевая артерия и локтевой нерв

B) лучевая артерия и лучевой нерв

C) срединный нерв

 

8. Симптомом поражения какого нерва руки является «когтеобразная кисть»?

A) локтевого нерва

B) срединного нерва

C) лучевого нерва

 

9. Что такое «фасция Пирогова»?

A) апоневроз бицепса

B) фасция плеча

C) фасция предплечья

 

10. По какой причине хирурги выделили «запретную зону» в проксимальном отделе тенара?

A) повреждение сухожилий сгибателей

B) повреждение мышечных ветвей срединного нерва

C) повреждение мышц тенара

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 5 «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

ЗНАТЬ: функциональную анатомию головного мозга, топографическую анатомию головы, ее отделов – мозгового и лицевого; анатомические области каждого отдела; кости, соединения мозгового и лицевого черепа в возрастном аспекте, названия швов, височно-нижнечелюстные суставы; мимические и жевательные мышцы головы, их особенности; зоны кровоснабжения и иннервации.

УМЕТЬ: свободно ориентироваться на муляжах, таблицах, модели, пальпаторно определяя особенности рельефа, ориентиры, границы, отделы, области головы, проекции сосудисто-нервных пучков, регионарных лимфоузлов и точек выхода ветвей тройничного нерва на кожу и череп, слои мягких тканей, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттока.

МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ: знание темы необходимо для освоения методик лечебной физической культуры, классического, рефлекторно-сегментарного, точечного и линейного массажа областей головы и при изучении клинических дисциплин.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: череп человека, наборы костей мозгового и лицевого черепа, планшеты с мышцами головы, таблица «Нервная система человека», макеты ствола головного мозга, больших полушарий, венозных синусов мозгового черепа.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Студент в качестве домашнего задания повторяет функциональную анатомию черепа человека, головного мозга, сенсорных систем (зрительной, слуховой, вестибулярной, обонятельной, вкусовой), фасции, мышцы головы, ветви наружной и внутренней сонной артерии, притоки внутренней яремной, подключичной вен, яремного лимфоствола, расположение регионарных лимфоузлов головы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО МОДУЛЮ 5

1. Определение понятий «мозговой череп» и «лицевой череп», крыша и основание мозгового черепа.

2. Границы, ориентиры, формы лица.

3. Области лицевого и мозгового отделов головы.

4. Характеристика слоев мягких тканей по областям головы.

5. Проекции сосудисто-нервных пучков и регионарных лимфоузлов.

6. Зоны кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока от головы.

7. Проекции точек выхода тройничного нерва.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Найти правильный ответ

1. Какое количество слоев имеют кости свода черепа?

A) один

B) два

C) три

 

2. Ветвью какой артерии является средняя оболочечная артерия?

A) верхнечелюстной

B) лицевой

C) внутренней сонной

 

3. Какая ветвь тройничного нерва иннервирует жевательные мышцы?

A) первая

B) вторая

C) третья

 

4. Какой эпителий выстилает полость носа?

A) многослойный плоский неороговевающий

B) однослойный кубический

C) многорядный мерцательный

 

5. Какой нерв осуществляет чувствительную иннервацию лица?

A) лицевой нерв

B) тройничный нерв

C) добавочный нерв

 

6. Чьей ветвью является угловая артерия?

A) лицевой артерии

B) поверхностной височной артерии

C) верхнечелюстной артерии

 

Выбрать правильные ответы

7. Какие афферентные черепно-мозговые нервы не имеют чувствительных ганглиев?

A) I пара

B) II пара

C) VIII пара

 

8. Какие кости образуют перегородку носа?

A) решетчатая

B) лобная

C) сошник

 

9. Какой нерв иннервирует мимические мышцы?

A) лицевой

B) тройничный

C) большой ушной

 

10. Какую функцию не имеют жевательные мышцы?

A) поднимают нижнюю челюсть

B) опускают нижнюю челюсть

C) смещают нижнюю челюсть вперед, назад и латерально

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-05-24 314 Обсуждений (0)
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)