Вставка 1. Основные категории, рассматриваемые в паллиативной помощи
• Автономия • Человеческое достоинство • Взаимоотношения между пациентов и медицинскими работниками • Качество жизни • Отношение к жизни и смерти • Общение • Образование/информирование общества • Мультипрофессиональный подход • Горе и тяжелая утрата
В рамках второго подхода выделяется ряд измеряемых показате-лей (знания, умения и поведение), которые следует в разумных пре-делах применять к результатам работы специалистов, следующих
положениям изученной теории и практического клинического опы-та10. Несмотря на целый ряд существующих определений термина «компетенция»11, следует задать ряд ключевых вопросов, которые помогут понять и соответственно применить на практике термин «компетенция». Некоторые из таких вопросов приведены ниже.
Вставка 2. Ключевые вопросы, которые помогут ответить на вопрос, что такое «компетенция» в паллиативной помощи • Какое место занимает паллиативная помощь в системе общественного здравоох-ранения вашей страны?
• Какие существуют возможности для лиц, которые хотят получить определенные компетенции?
• Какие ресурсы предоставляются людям для получения знаний и освоения практи-ческих умений и навыков?
• Существуют ли нормы и стандарты, которые можно использовать для определения качества компетенций специалистов или результатов их работы? Учитывая разнообразие моделей оказания паллиативной помо-щи в странах Европы, с одной стороны, и необходимости дать четкое и точное определение компетенции в настоящем документе, с дру-гой, мы предлагаем принять за основу определение Parry12, оно пред-ставляется нам наиболее гармоничным и легче других трансформи-руемым для использования в разных странах (см. Вставку 3). Более полное описание, данное в работе Stoof с соавт.11, включает необхо-димость критического мышления, способность решать проблемы и предвидеть результаты, планировать на будущее и связывать поня-
97 Документ 3 тия, применяя здравый смысл и мудрость для вмешательства и оцен-ки результатов оказанной помощи. Приведенные выше характери-стики не являются взаимоисключающими, их следует рассматривать как взаимозависимые в процессе развития компетенции отдельных лиц. Основной вопрос, который должны задать себе люди, занимаю-щиеся вопросами обучения: «что следует ожидать от тех, кто прой-дет обучение по этой программе, и насколько хорошо они подготовлены к выполнению обязанностей, которые будут на них возложены».
Вставка 3. Определение понятия «компетентность» 12 «Компетентность: совокупность знаний, умений, навыков и отношения, которая влияет на основную составляющую выполняемой работы (роли или обязанности), определяющую качество и подлежащую измерению и оценке в соответствии с об-щепринятыми стандартами, а также улучшению путем соответствующей подготовки и усовершенствования». Что такое «основная компетенция»
Практика оказания паллиативной помощи по сути своей требу-ет совместных усилий, сотрудничества. Пациенты, страдающие от угрожающих жизни заболеваний, и их семьи нуждаются в разных видах паллиативной помощи. Совместная работа специалистов из разных сфер деятельности является стандартом в ходе оказа-ния нужной этим людям помощи. Золотым стандартом в странах Европы стало принятое ВОЗ в 2002 г. определение паллиативной по-мощи5. Переплетение и сочетание специальных умений и навыков, которыми обладают представители разных профессий, гарантирует высокое качество услуг паллиативной помощи пациентам и их род-ственникам1. История развития сотрудничества в команде в разных европейских странах отражает отличия в уровне существующей в стране паллиативной помощи. Модель оказания паллиативной по-мощи в Великобритании основана на формировании междисципли-нарной бригады (команды) специалистов разных профессий (врач, медсестра, социальный работник, психолог, священник, психотера-певт, специалист по оккупационной терапии, специалисты по ока-занию поддерживающей терапии) может вдохновлять, но, конечно же, не обязательна для оказания достойной паллиативной помощи. В некоторых странах роли, выполняемые представителями одной дисциплины, берут на себя представители другой. Например, эмо-
98
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |