Рассматривать возможность использования современных техноло-гий преподавания
Рекомендуется использовать при преподавании программ повы-шения квалификации специалистов различные методы обучения2. Существуют данные, что использование цифровых технологий и мультимедийных средств может улучшить понимание и применение теории паллиативной помощи на практике22, 23, 24. Дистанционное онлайн-обучение предоставляет человеку возможность обучаться
в удобном ему режиме и прибегать к целому ряду ресурсов, доступ к которым невозможен в классной комнате. Тем не менее, онлайн-обучение оказанию паллиативной помощи следует дополнить осво-ением необходимых для практической работы умений и навыков,
в частности, навыков деликатного общения и межпрофессиональ-ного взаимодействия. Кроме того, ЕАПП признает, что онлайн-обучение не в равной степени доступно желающим в разных стра-нах — членах ЕС и призывает к созданию возможностей совместной образовательной среды в разных странах в поддержку паллиативной помощи и развития образования. Можно рекомендовать подход «смешанного (комбинированного) обучения», то есть преподавание определенных аспектов программы в классных комнатах. Именно
в контексте совместной работы в классе, атмосферы товарище-ства можно изучать разные точки зрения и мнения коллег и других специалистов. Непринужденное общение и общение за пределами классной комнаты или онлайн-курса также представляет прекрас-ную возможность приобретения знаний. Необходимость проведения практических занятий в клиниках
Во всех программах изучения клинической дисциплины особую важность приобретает способность применить изученную теорию на практике26. Студентам (людям, которые проходят курс обуче-ния) следует научиться совершенствовать и оттачивать приобретен-ные в ходе теоретического обучения умения и навыки в атмосфе-ре поддержки (не ощущая опасений), где поощряется критическое
114 Белая книга: Основные компетенции, необходимые для оказания паллиативной помощи мышление и самоанализ. Стажировка позволяет студенту в рамках определенного временного периода увидеть, как работают в инте-ресующей его области другие специалисты. В некоторых случаях, когда требуется провести оценку компетенций прошедшего курс обучения человека, а в его учреждении нет такой возможности, то можно предложить альтернативный вариант проведения оценки в учреждении, которое приспособлено для качественного оказания паллиативной помощи. Паллиативную помощь можно преподавать и изучать в разных учреждениях и ситуациях, включая, например, травматологические центры и отделения интенсивной терапии, что может быть при наличии поддержки полезно в период стажировки, так же, как и практика в специализированном учреждении паллиа-тивной помощи. Обучение в учреждениях разного типа — прекрас-ный способ оценить качество своей работы и увидеть в ней слабые звенья, которые нужно усовершенствовать на месте. Проводить тщательную оценку качества программ обучения
Исключительно важно собрать и представить доказательства ре-зультативности работы программы. Это важно не только для спон-соров, но и для будущего маркетинга программы и перспектив ее использования27. Важно представить мнения специалистов разных дисциплин, давших оценку программы, и, если они назвали вызы-вающие опасения разделы, то предложить рекомендации для улуч-шения программы в будущем. Основной элемент оценки, однако, это то, насколько междисциплинарный подход к обучению оказался полезным и как его можно перенести в будущую практическую дея-тельность человека, который прошел курс обучения. Заключение
В основу десяти представленных в данной работе компетенций специалистов положен принцип коллективной деятельности: работа в команде (бригаде) партнеров, которые обмениваются с коллегами знаниями и умениями, присущими их дисциплинам, и хотят учить-ся друг у друга, что в конечном итоге улучшает результат оказания помощи пациенту и его семье. Предложенные здесь компетенции должны дополнять умения и навыки, которые медицинские работ-ники уже приобрели в ходе своей практической работы. Надеемся,
115 Документ 3 что интеграция компетенций в ежедневную практическую работу будет возможна. Конечно же, как для любой компетенции, успех во многом зависит от того, как сам специалист рассматривает свою квалификацию и как его воспринимают другие. Компетенции, или компетентность, ни в коей мере нельзя рассматривать как средство для вынесения суждения о практикующих специалистах, скорее, это критерий, цель, к достижению которой все должны стремиться прийти со временем. Мы также хотели бы еще раз подчеркнуть важ-ность получения квалификационных характеристик, которые соот-ветствуют уровню оказания паллиативной помощи в каждой стра-не ЕС. Мы понимаем, что некоторые аспекты компетенции могут оставаться пожеланием до тех пор, пока в стране не будет обеспе-чена структура оказания услуг. И все же мы полагаем, что внима-тельное отношение к десяти основным компетенциям, выделенным в настоящей работе, может помочь в анализе ролей и обязанностей членов команд (бригад), которые стремятся оказывать паллиатив-ную помощь в структуре различных систем здравоохранения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |