Вставка 10. Десять основных компетенций, необходимых при оказании паллиативной помощи
1. Реализовать основные компоненты/принципы паллиативной помощи везде, где находится пациент и его семья
2. Обеспечивать максимальный физический комфорт пациенту на всех этапах бо-лезни траектории его болезни
3. Удовлетворять психологические потребности 4. Удовлетворять социальные потребности 5. Удовлетворять духовные и экзистенциальные потребности 6. Учитывать и откликаться на потребности осуществляющих уход за пациентом чле-нов семьи в рамках краткосрочных, среднесрочных и долговременных целей
7. Осознавать сложность ситуации принятия решений по клиническим и этическим вопросам паллиативной помощи
8. Координировать процесс оказания комплексной помощи силами междисципли-нарной бригады везде, где предоставляется паллиативная помощь
9. Развивать навыки межличностного общения, необходимые для оказания палли-ативной помощи
10. Проводить самоанализ и постоянно повышать профессиональную квалификацию Десять основных компетенций в паллиативной помощи
На вставке 4 представлены десять междисциплинарных компе-тенций, необходимых для оказания паллиативной помощи, кото-рые расположены под номерами от 1 до 10. Эти компетенции будут детально описаны во второй части этой статьи, которая будет опу-бликована в следующем номере журнала European Journal of Palliative Care .
101 Документ 3 Декларация о конфликте интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов Выражение признательности
Авторы хотели бы поблагодарить экспертов, которые нашли время и затратили свою энергию на редактирование этой Белой книги: Inger Benkel, Karl Bitschnau, Marilene Filbet, Mai-Britt Guldin, Christine Ingleton, Saskia Junger, Don Tullio Proserpio,
Lukas Radbruch и Esther Schmidlin. Авторы также хотели бы выразить благодарность Совету директоров ЕАПП за участие в подготовке этого документа. Ссылки
1. Council of Europe. Recommendation Rec (2003) 24 of the Committee of Ministers to member states on the organisation of palliative care. www.coe.int/t/dg3/health/Source/Rec(2003)24_en.pdf (last accessed 12/12/2012) 2. Centeno C, Clark D, Lynch T et al. EAPC Atlas of Palliative Care in Europe. Houston: IAPC Press, 2007. 3. World Health Organization. WHO Definition of Palliative Care. www.who.int/cancer/palliative/definition/en/ (last accessed 12/12/2012)
4. Radbruch L, Payne S, Bercovitch M et al. White Paper on standards and norms for hospice and palliative care in Europe: part 1. European Journal of Palliative Care 2009;16:278-289.
5. Radbruch L, Payne S, Bercovitch M et al. White Paper on standards and norms for hospice and palliative care in Europe: part 2. European Journal of Palliative Care 2010;17:22-23.
6. Frenk J, Chen L, Bhutta ZA et al. Health professionals for a new century: transforming education to strengthen health systems in an interdependent world. Lancet 2010; 376: 1923-1958.
7. Higginson IJ. Health care needs assessment: palliative and terminal care. In: Stevens A, Raftery J (eds). Health Care Needs Assessment 2nd Series. Oxford: Radcliffe Medical Press, 1997.
8. Janssen DJ, Spruit MA, Wouters EF, Schols JM. Daily symptom burden in endstage chronic organ failure: a systematic review. Palliat Med 2008; 22: 938-948. 9. Murray SA, Kendall M, Boyd K, Sheikh A. Illness trajectories and palliative care. BMJ 2005;330:1007-1011.
10. Whitty G, Whilmott E. Competence-based teacher education: Approaches and issues. Cambridge Journal of Education 1991; 21: 309-320.
11. Stoof A, Martens RL, van Merrienboer JJG, Bastiaens TJ. The boundary approach of competence: a constructivist aid for understanding and using the concept of competence. Human Resource Development Review2002; 1: 345-365. 12. Parry SB. The quest for competences: competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study. Training 1996; 33: 48-56.
Claudia Gamondi, врач паллиативной помощи, отделение паллиативной помощи, Онко-логический институт г. Тицино, Тицино, Швейцария;
Philip larkin, профессор кафедры клинической сестринской практики в паллиативной помощи, Школа медицинских сестер, акушерок и систем здравоохранения, Дублин-ский университетский колледж и Хоспис Пресвятой Богородицы (Our Lady’s Hospice and Care Services), Гарольд Кросс, Дублин, Ирландия; Sheila Payne, профессор, директор Международной обсерватории по вопросам ока-зания помощи в конце жизни, Университет Ланкастера, Ланкастер, Великобритания
102 Часть 2
Во второй части Белой книги, подготовленной на основании со-гласованного мнения экспертов и утвержденной Европейской ас-социацией паллиативной помощи (ЕАПП) Claudia Gamondi , Philip Larkin и Sheila Payne описывают более подробно десять компетен-ций, которые необходимы для оказания паллиативной помощи спе-циалистам различных специальностей.
Эта статья является продолжением первой части Белой книги, опубликованной в предыдущем выпуске Европейского журнала паллиативной помощи (European Journal of Palliative Care) и в ней рассматриваются более подробно десять основных компетенций, которыми должны обладать различные специалисты, оказываю-щие паллиативную помощь. Для каждой компетенции дано краткое описание ее назначения и содержания, после чего следует перечень составляющих ее компонентов. Каждый компонент может иметь отношение более чем к одной компетенции, но для ясности он раз-мещен там, где более всего подходит по смыслу.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |