Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах
стать опытным специалистом в этой области, недостаточно только врож-денных способностей. Это требует знаний, сострадания, чуткости и сми-рения. Специалисты, обучающие студентов, должны иметь эти качества в изобилии, но, кроме того, они должны знать, как правильно построить каждое занятие, то есть владеть технологиями обучения. Желательно, что-бы преподаватели прошли подготовку в вузах или последипломное образо-вание по педагогике. Подготовленных должным образом преподавателей сегодня можно найти на кафедрах паллиативной помощи в нескольких университетах, и не удивительно, что их рейтинг среди студентов один из самых высоких в университете, а сам предмет преподавания — среди самых увлекательных.
Эксперты, занимавшиеся разработкой данных рекомендаций, знают, что паллиативная помощь — это не просто занятие, которое чуть сложнее, чем выполнение упражнений в клинической фармакологии, например, по назначению опиоидов и их ротации. Они знают, какое важное место при оказании этого вида помощи необходимо уделять решению психосоци-альных и духовных проблем пациента (так часто пренебрегаемых, как при обучении студентов, так и в процессе последипломной подготовки врачей), облегчению страданий родственников и оказанию им поддержки. Все эти аспекты отражены в данных рекомендациях.
Один известный хирург, профессор, перед выходом на пенсию, огляды-ваясь на прошедшие 45 лет своей практической работы, сказал мне недав-но, что наиболее важным из того, что он видел и чему научился за эти годы, была паллиативная помощь. Он подчеркнул, что наша задача — научить молодых врачей, мужчин и женщин, начинающих свой путь в нашей благо-родной профессии, навыкам оказания помощи пациентам, которых они не могут вылечить. Мы должны научить их слушать, быть готовыми учиться у медицинских сестер, проявлять внимание и чуткость при решении слож-нейших задач для обеспечения должного качества жизни их пациентов.
Он, как и я, дает положительную оценку рекомендациям ЕАПП и ре-комендует использовать их во всех медицинских вузах в Европе и за ее пределами.
Derek Doyle Председатель первого Комитета ЕАПП по вопросам образования
121 Документ 4 Предисловие к настоящему изданию
Совет директоров ЕАПП считает, что интеграция паллиативной ме-дицины в программы обучения врачей является задачей первостепенной важности. Это имеет большое значение не только для развития самой пал-лиативной помощи, но и для пациентов, о которых мы заботимся. В связи с этим Ответственной группе по медицинскому образованию и подготовке специалистов предстояло изучить, как обстоит дело с обучением врачей паллиативной медицине в разных странах Европы.
Сегодня развитие паллиативной медицины в Европе достигло такого уровня, что она уже стала или готова стать самостоятельной специально-стью. Чтобы помочь практическому развитию паллиативной медицины ЕАПП в 2007 г. опубликовала «Программу обучения паллиативной помо-щи студентов медицинских вузов» и в 2009 г. — «Рекомендации по разра-ботке программы последипломного образования», после освоения кото-рой врачи получают сертификат по паллиативной медицине. Настоящие рекомендации (2013) являются обновленным вариантом рекомендаций ЕАПП по разработке образовательной программы для студентов-медиков Европейских медицинских вузов по паллиативной медицине. После завер-шения работы над рекомендациями для студентов эксперты Ответственной группы приступят к работе над рекомендациями по планированию образо-вательной программы для последипломного образования. При разработке новых рекомендаций эксперты пытались создать документ, который мог бы плодотворно использоваться повсеместно в европейском обществе. Кроме того эксперты использовали свой большой опыт и знание проблем, полученные при разработке ныне действующих образовательных про-грамм по паллиативной медицине, и надо отдать им должное и выразить благодарность.
Я уверен, что эти новые рекомендации могут быть с успехом исполь-зованы во всех медицинских вузах Европы, что будет способствовать дальнейшему развитию паллиативной медицины, особенно в тех странах, где преподавание этой дисциплины все еще находится на ранней стадии развития.
Franco De Conno Почетный директор ЕАПП
122
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |