Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфические компоненты программы высшего образования по паллиативной помощи



2019-05-24 256 Обсуждений (0)
Специфические компоненты программы высшего образования по паллиативной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Авторы советуют распределить содержание программы по пал-лиативной помощи в виде «вертикальной интеграции», для того чтобы избежать перегрузки общего учебного плана, и планировать обучение в соответствии с конкретными задачами и целями.

 

Содержание учебной программы для освоения студентами базо-вого уровня паллиативной помощи должно охватывать семь практи-ческих направлений:

 

• паллиативная помощь и паллиативная медицина (определения и т.д.);

 

• боль;

 

• неврологические и психические симптомы (возбуждение, спу-танность сознания и т.д.);

 

• купирование других симптомов (одышка, тошнота и т.д.);

• этика и право;

• проблемы пациента, родственников, лиц, осуществляющих уход;

• клинические навыки общения.

1 www.hawaii.edu/hivandaids/Development of a Palliative Education Assessment Tool for Medical Student Education.pdf


 

126


Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах

Эти семь направлений мы предлагаем интегрировать в шесть разделов предлагаемой нами учебной программы:

1. Основы паллиативной помощи.

2. Боль и симптоматическая терапия.

3. Психологические и духовные аспекты.

4. Этические и правовые вопросы.

5. Общение.

6. Работа в команде и саморефлексия2.

 

Представленная вашему вниманию учебная программа не со-держит детального описания, как и в каком виде должно вестись преподавание паллиативной помощи. Однако, как и PEAT, она даст информацию для выявления необходимых для преподавания тем, которые не освещаются в рамках существующей программы обуче-ния студентов-медиков, а также может быть использована препода-вателями, которым поручена разработка новой программы по пал-лиативной помощи (в основном это касается преподавателей таких дисциплин, как онкология, семейная медицина, гериатрия, фарма-кология, психология и психиатрия).

 

Работа в команде и рекомендации по обучению межпрофессиональной группы

 

Одной из отличительных черт оказания паллиативной помощи является совместная работа специалистов в межпрофессиональной команде, так называемый командный подход. Это необходимо при-нимать во внимание при планировании учебной программы и вы-боре методов обучения. Для выполнения этой задачи важно, чтобы среди преподавателей были специалисты не только медицинского, но и других профилей (специалисты по сестринскому уходу, соци-альной работе, психологии, духовной поддержке и др.).

 

2 Отражение человеком с помощью своей психики самого себя в разных аспектах

(прим. пер.)


 

127


Документ 4

Цель

 

Цель — проведение обучения, которое позволит студентам со-вершенствовать свое профессиональное поведение, когнитивно-ди-дактические функции, знания и навыки, необходимые для осущест-вления эффективной и сострадательной паллиативной помощи.

Задачи:

 

• показать, что процесс лечения — это не только диагностиче-ские исследования и лечебные процедуры; при оказании меди-цинской помощи пациент должен рассматриваться как единое целое, то есть лечить следует больного, а не болезнь (это есть холистический подход);

 

• показать, как облегчить тягостные симптомы, приносящие страдание больному (боль и др.), с применением фармакологи-ческих средств и нефармакологических методов;

 

• показать, что оказание паллиативной помощи пациентам и их родственникам — это процесс, который включает не только про-ведение мероприятий в кризисных ситуациях, но также заблаго-временное проведение терапии и внимательное наблюдение;

 

• показать, что для удовлетворения потребностей, желаний каж-дого пациента и его родственников в соответствии с их ценно-стями при осуществлении ухода и лечения необходим индиви-дуальный подход;

 

• показать, что предоставление качественной помощи в кон-це жизни возможно лишь при условии, если у лечащего врача сформировано свое собственное отношение к болезни, умира-нию, смерти и гореванию;

 

• показать, что улучшить качество медицинского обслуживания возможно не только путем приобретения знаний, но и путем со-вершенствования навыков работы в команде, искусства обще-ния и решения этических проблем.


 

 

128




2019-05-24 256 Обсуждений (0)
Специфические компоненты программы высшего образования по паллиативной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфические компоненты программы высшего образования по паллиативной помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)