Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах
Введение
Работа, проведенная ЕАПП
Обучение и подготовка специалистов здравоохранения является краеугольным камнем концепции Европейской ассоциации палли-ативной помощи (ЕАПП) развития паллиативной помощи и расши-рения ее границ в Европе.
В 1992 г. Комитет по вопросам образования ЕАПП под предсе-дательством Derek Doyle предложил конкретные рекомендации по обучению паллиативной помощи. Позже (2000) в знак признания целесообразности сотрудничества представителей различных про-фессий в процессе преподавания паллиативной помощи межпро-фессиональная группа экспертов пересмотрела эти рекомендации.
Вначале были написаны единые для всех категорий медицин-ских работников общие принципы паллиативной помощи, позднее для отдельных категорий (врачи, медицинские сестры и др.) были разработаны самостоятельные образовательные программы.
В 2004 г. были предложены рекомендации по обучению паллиа-тивной помощи медицинских сестер (ЕАПП, 2004). Рекомендации по разработке учебной программы по паллиативной медицине были созданы в рамках проекта по развитию образования в здравоохране-нии, как базового (обучение студентов), так и постдипломного (обу чение врачей), реализованного в соответствии с Рекомендациями Совета Европы (2003) по организации паллиативной помощи (СЕ 144/153).
В основу рекомендаций авторами положена существующая учеб-ная программа подготовки медицинских работников, при этом име-ется в виду, что рекомендации будут использоваться во всех стра-нах Европы. В 2012 г. была проведена работа с целью обновления существующих рекомендаций. Текст рекомендаций был разослан для рецензирования специалистам паллиативной помощи, предста-вителям национальных ассоциаций и другим известным экспертам
в данной области. После рассмотрения полученных отзывов и ком-ментариев Ответственной группой ЕАПП по медицинскому обра-зованию и подготовке специалистов в рекомендации были внесены необходимые изменения и дополнения.
123 Документ 4 Обучение студентов-медиков оказанию паллиативной помощи
Число пациентов, страдающих злокачественными новообразо-ваниями и другими тяжелыми заболеваниями, продолжает расти. В последние десятилетия наблюдается быстрый рост числа тяжелых и умирающих больных. В связи с этим в большинстве стран были созданы службы паллиативной помощи, имеющие различные фор-мы организации, структуру персонала и стандарты качества оказы-ваемой помощи.
В течение последних нескольких лет также получило развитие обучение по паллиативной помощи в медицинских учебных заведе-ниях. Тем не менее, образование по вопросам паллиативной помо-щи в медицинских вузах в Европе развито неравномерно, и следует отметить, что отсутствует стандартизированная базовая программа обучения. Уже предприняты меры для стандартизации обучения студентов-медиков по вопросам паллиативной помощи, а именно разработаны образовательные программы, например, в Австралии, Канаде и Великобритании. Кроме того, должны быть предприняты меры, чтобы ввести паллиативную помощь в качестве обязательно-го предмета в учебные планы подготовки студентов-медиков в евро-пейских медицинских вузах.
Предложенные рекомендации могут помочь повысить качество преподавания данной дисциплины в рамках высшего образования в медицинских вузах Европы. Считается, что темы, представленные в программе, должны изучаться всеми студентами медицинских вузов. Изменение отношения к проблеме оказания помощи тяже-лым больным, умирающим и их родственникам является одной из основных целей обучения. Другой важный аспект — освоение опре-деленных навыков деятельности межпрофессиональной коман-ды, так же как и навыков проведения симптоматической терапии. Содержание этой вузовской программы составлено в соответствии с основными принципами, закрепленными в определении палли-ативной помощи, данном Всемирной организацией здравоохране-ния (ВОЗ) в 2002 г.
124
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |