Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах



2019-05-24 254 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах 0.00 из 5.00 0 оценок




• Взаимодействие Важность делегирования выполнения
– системы поддержки обязанностей в команде
– партнеры  
• «Выгорание» — как его избежать и Личный опыт — как справиться с
методы профилактики выгоранием
  Личный опыт — как справиться с личным
  беспокойством
  Возможность «разбора полетов» с
  наставником
   

 

Общие принципы планирования учебной программы

 

Образовательная программа по паллиативной помощи должна быть составлена в каждой стране на основе шестишагового подхода при разработке программ медицинского образования, сформулиро-ванного Kern с соавт. (1998) и приведенного ниже:

 

Шаг 1: Выявление общих тенденций и проблем

 

В паллиативной помощи это может быть статистическая ин-формация о числе тяжелых больных пациентов и причинах смерти, предпочитаемом и фактическом месте смерти, недостатках стацио-нарной помощи и помощи на дому, текущей этической дискуссии, которая проводится в обществе, медицинском страховании и т.д.

 

Такой анализ должен позволить студентам определить ключевые различия между существующим и идеальным состоянием вещей.

 

Шаг 2: Выявление специфических потребностей различных целевых групп

 

При планировании программы обучения паллиативной помощи необходимо ориентироваться на практические потребности врачей, работающих в различных структурах здравоохранения (больницы, выездные службы, хосписы, общая врачебная практика, частно-практикующие врачи и т.д.). Специфические потребности должны быть выявлены путем анализа дефицита.

 

Следует понимать и провести четкую дифференциацию между вузовским и постдипломным уровнем обучения. При планировании курса или составлении программы по паллиативной помощи суще-ствует опасность аккумулировать в ней огромное число различных


 

137


Документ 4

тем. Мы рекомендуем применить на практике вертикальную инте-грацию образовательного материала в соответствии с имеющимся временем в программе непрерывного медицинского образования (подстроиться к конкретной клинической практике, выявить другие возможности при проведении постдипломного образования — в за-висимости от задач обучения в соответствии с выбранной специаль-ностью будет планироваться и программа по паллиативной помощи. Такой подход поможет предотвратить перегрузку программы по пал-лиативной помощи в рамках высшего медицинского образования.

 

Выбор и использование образовательных стратегий будут в огромной степени зависеть не только от целевой аудитории, но так-же и от культуры и других особенностей той страны, в которой про-водится обучение. То же можно сказать и о ресурсах, которыми рас-полагают учащиеся (например, компьютерами, оборудованием для демонстрации презентаций, ролевыми моделями, муляжами, соста-вом преподавателей и др.).

 

Шаг 3: Постановка целей и задач

 

Ставятся цели общего характера, которые необходимо выполнить в результате проведения семинара/курса или выполнения программы.

 

Ставятся конкретные задачи, по которым будет проводиться оценка результатов, принимая во внимание три важных направления:

приобретение знаний (когнитивная функция)

приобретение навыков (психомоторные функции)

формирование отношения (аффективная функция)

 

Чем точнее сформулированы задачи, тем проще проводить оцен-ку (см. Шаг 6).

 

Кто будет выполнять?              (например, «студент»)

Каков уровень активности? (например, «должен быть в состоянии

определить ранг»)

Каков уровень достижения (например, «3 наиболее часто

результатов?                           встречающихся симптома...»)

Когда задачи будут                  (например, «в конце семинара»)

выполнены?


 

138




2019-05-24 254 Обсуждений (0)
Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по разработке образовательных программ по паллиативной медицине в европейских медицинских вузах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)