Предложение по распределению часов учебной программы по темам в процентах представлено ниже:
Предлагаемый учебный план включает минимальный объем знаний и навыков, которые студент-медик должен освоить во вре-мя получения высшего образования. Тематический перечень, пред-ставленный ниже, должен соответствовать целям обучения, которые определяют в свою очередь образовательную стратегию (методы об-учения) (см. раздел Общие принципы планирования учебной про-граммы, стр. 137).
Профессорско-преподавательский состав, освещающий ниже-приведенные темы, включает различных специалистов, в том числе немедицинского профиля.
Должны знать
| Должны иметь представление о
|
• Международное разви-
| Сложных проблемах, возникающих в конце жизни
|
тие идеи хосписа и паллиа-
| Задачах врача при оказании помощи в конце жизни
|
тивной помощи
| Работе мультидисциплинарной и межпрофессио-
|
• Определение паллиатив-
| нальной команды при использовании паллиативного
|
ной помощи
| подхода
|
| Необходимости ранней интеграции паллиативной по-
|
| мощи в систему оказания помощи при прогрессирова-
|
| нии заболевания
|
• Формы организации пал-
| Необходимости создания разных организационных
|
лиативной помощи:
| форм
|
– амбулаторные
| Необходимости взаимодействия различных подразде-
|
– стационарные
| лений, оказывающих паллиативную помощь
|
– консультативные
|
|
|
|
Содержание
| Должны иметь представление о
|
|
|
|
|
• Радикальное/специальное лечение
| Возможности улучшения качества
|
|
• Паллиативная терапия
| жизни пациента при раннем начале
|
|
• Паллиативная медицина
| оказания паллиативной помощи
|
|
• Междисципланарные аспекты
| Необходимости привлечения к оказа-
|
|
– хирургия
| нию помощи врачей различных специ-
|
|
– радиотерапия
| альностей и специалистов различных
|
|
– фармакологические
| профилей
|
|
– нефармакологические
| Решении вопроса о целесообразности
|
|
• Паллиативная седация
| проведения диагностических и тера-
|
|
– показания
| певтических процедур в зависимости
|
|
– процедура
| от стадии заболевания
|
|
– помощь родственникам
| Паллиативной седации с целью облег-
|
|
| чения невыносимых страданий
|
|
| Концептуальных различиях между
|
|
| паллиативной седацией и эвтаназией
|
|
• Планирование и проведение оценки эф-
| Важности индивидуального подхода
|
|
фективности терапии
| и заблаговременного планирования
|
|
• Оценка симптомов (цели и методики)
| терапии и ухода
|
|
• Лекарственные препараты, используемые
| Важности определения целей оказа-
|
|
постоянно и по требованию
| ния помощи
|
|
• Профилактика и реабилитация
|
|
|
• Документация
|
|
|
b) Купирование боли
|
|
|
|
|
|
Должны знать
| Должны понимать
|
|
• Определение и концепции боли
| Многосторонний подход при купиро-
|
|
• Анатомию, патофизиологию
| вании боли
|
|
• Механизмы ноцицептивной боли (сомати-
| Сложность процесса купирования
|
|
ческая боль, висцеральная боль)
|
|
боли в конце жизни пациента
|
|
• Механизмы нейропатической боли
|
|
Что для купирования боли существу-
|
|
• Характеристики видов хронической боли
|
|
• Концепция «тотальной» боли
| ют не только лекарственные средства
|
|
• Принципы фармакотерапии
| Что существуют слухи и искажение
|
|
– важность достижения «стабильного
| информации, необходимо опро-
|
|
состояния»
| вергнуть миф о том, что опиоидные
|
|
– использование самого простого пути вве-
| анальгетики вызывают зависимость у
|
|
дения препарата
| инкурабельных онкологических боль-
|
|
– необходимость титрования/подбора дозы
|
|
ных, и что, если начать их применение
|
|
– необходимость назначения дозы «по тре-
| слишком рано, «ничего не останется
|
|
бованию» при неожиданном усилении боли
| для использования в перспективе»
|
|
– расчет эквианальгетических доз
|
|
|
– принципы ротации опиоидов
|
|
|