Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



2018-07-06 274 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Составитель:
к.э.н., доц. Белова Валентина Павловна

 

МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 43.03.03 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин ма протокол заседания от 29 августа 2017 г.№1  

 

Москва 2017

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
  ВВЕДЕНИЕ
Объем дисциплины и виды учебной работы
Учебно-тематический план
Содержание дисциплины
Планы семинарских занятий
Темы для самостоятельной работы студентов
Контрольная работа
Вопросы для подготовки к экзамену
Критерии определения итоговых оценок
Организационно-учебные нормы
Список источников, рекомендуемых для изучения дисциплины
    ПРИЛОЖЕНИЕ  
    ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ  
     

 


ВВЕДЕНИЕ

Область профессиональной деятельности бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело», профиль «Гостиничная деятельность», включает формирование на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителей.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, имеющими непосредственное отношение к маркетинговой деятельности, согласно ФГОС ВО по направлению подготовки «Гостиничное дело», являются:

потребители гостиничного продукта, запросы, потребности и ключевые ценности потребителя;

гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты общественного питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией гостиничного продукта;

гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги;

технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта.

Целью включения в образовательную программу бакалавриата по направлению подготовки «Гостиничное дело» по профилю «Гостиничная деятельность» дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия» является изучение студентами теории и практики, приобретение навыков маркетинговой деятельности, овладение современными методами, позволяющими организации правильно определить и удержать свое место на рынке.

Маркетинг – одно из наиболее важных направлений деятельности любого предприятия. В современных условиях эффективный маркетинг является необходимым условием успешной гостиничной, ресторанной и любой другой деятельности в сфере туризма. Организация не может добиться успеха, если менеджеры не владеют приемами маркетинга и не используют их в процессе выработки и реализации стратегии развития.. Необходимость получения знаний и навыков работы в рыночной конкурентной среде определяет особое значение учебной дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия».

Бакалавр по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», профиль «Гостиничная деятельность» в результате изучения дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В результате изучения дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» профиль «Гостиничная деятельность» студенты должны овладеть следующими профессиональными компетенциями соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

производственно-технологическая деятельность:

готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-2).

В ходе изучения дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия» студенты, обучающиеся по направлению подготовки ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» профиль «Гостиничная деятельность», получают представление о круге вопросов, которыми занимается маркетинг, основных концепциях и функциях маркетинга, принципах организации маркетинговой деятельности в организации, принципах разработки основных элементов маркетингового комплекса, направленного на удовлетворение потребностей и запросов потребителей путем разработки и предоставления современного качественного и конкурентоспособного гостиничного продукта, об основных этапах и методах стратегического планирования и роли маркетинга в его осуществлении.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Гостиничное дело» профиль «Гостиничная деятельность» в результате изучения дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия» студенты должны знать:

теоретические и практические подходы к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

владеть методами разработки и реализации маркетинговых стратегий.

Для того, чтобы овладеть необходимыми компетенциями, студенты осваивают в ходе изучения дисциплины современные формы и методы маркетинговой деятельности; основные приемы исследования товарных рынков, сегментирования, позиционирования фирмы и ее товаров; современные методы и стратегии ценообразования; формы и методы продвижения и распространения товара в современных условиях; методы анализа и планирования бизнес-портфеля, выбора стратегии развития организации; методы изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка.

В процессе изучения дисциплины студенты получают навыки и практический опыт: анализа влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации; исследования и сегментирования рынков, выбора маркетинговых стратегий для целевых рынков, стратегий позиционирования фирмы и ее товаров; анализа и определения маркетинговых стратегий для различных этапов жизненного цикла товара, разработки стратегии товарного ассортимента; анализа факторов и стратегий ценообразования; анализа построения каналов распределения и оценки их эффективности; анализа комплекса продвижения, разработки элементов программы продвижения, выбора метода формирования бюджета продвижения; сбора и анализа маркетинговой информации, разработки плана проведения маркетингового исследования, составления анкеты и проведения опроса; применения методов изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка.

Маркетинг является одним из важнейших инструментов обеспечения эффективной деятельности и конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. Поэтому изучение маркетинга является неотъемлемой частью основной образовательной программы бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело» профиль «Гостиничная деятельность».

В ходе изучения дисциплины «Маркетинг гостиничного предприятия» рассматриваются такие вопросы как: понятие сущности маркетинга, маркетинговый комплекс, маркетинговые исследования, сегментирование рынка, позиционирование гостиничных предприятий и других предприятий туриндустрии, основные маркетинговые стратегии, основные методы и стратегии ценообразования, теория и практика продаж и продвижения продукта, организация и деятельность маркетинговой службы предприятия, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг и другие аспекты маркетинговой деятельности гостиничных предприятий.

Дисциплина «Маркетинг гостиничного предприятия» относится к базовым дисциплинам профессионального цикла. Ее изучение тесно связано с большинством дисциплин, изучаемых в рамках ООП бакалавриата по направлению «Гостиничное дело» профиль «Гостиничная деятельность». Эффективная маркетинговая деятельность в туристской индустрии невозможна без знания математики, информационных технологий, экономики, технологии и организации отраслевой деятельности, менеджмента, психологии, социологии, географии и страноведения, правовых и других аспектов деятельности современного предприятия. Поэтому изучение маркетинга в рабочем учебном плане предусмотрено на четвертом курсе после изучения соответствующих дисциплин.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы часы
Аудиторные занятия (всего)
в том числе:  
- лекции
- лабораторные занятия  
- практические и семинарские занятия  
Самостоятельная работа студентов - всего
в том числе:  
- курсовая работа (проект)    
- подготовка сообщений, докладов, рефератов  
- решение ситуационных задач, контрольных заданий
- подготовка к интерактивным занятиям, деловым играм
- работа с литературой, источниками сети Интернет
- другие виды СРС    
Вид промежуточной аттестации – экзамен  
Общая трудоемкость (в часах)
Общая трудоемкость (в зачетных единицах)

 

 


 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование разделов и тем     Лекции Лабораторные и семинарские занятия из них Самостоятельная работа студентов   Всего по теме   в т.ч. аудиторные занятия
интерактивные занятия контрольные работы, зачеты
Предмет маркетинга. Маркетинг.комплекс 0,5 1,5    
Маркетинговая среда   0,5 1,5    
Сегментирование Позиционирование  
Маркетинговые исследования 0,5 1,5 1,5  
Изучение конъюнктуры рынка 0,5 1,5 1,5  
Стратегическое маркетинговое планирование.  
Товар  
Ценообразование    
Распространение  
Продвижение  
  Контрольная работа          
  Итого  
  Экзамен          
  Общая трудоемкость  

 

3. Содержание дисциплины



2018-07-06 274 Обсуждений (0)
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)