Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список рекомендуемых источников



2018-07-06 268 Обсуждений (0)
Список рекомендуемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Белова В.П. Менеджмент и маркетинг в туризме. Часть 2. Маркетинг в

туризме. Учебное пособие в 2 частях.– М.: МГИИТ, 2012. – 52с.

2. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма. Учебное пособие. – М.:Изд. Форум,

2015. – 352 с.

3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник для бакалавров. –

М.: Юрайт, 2012. – 591 с.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

– Изд. Юнити-Дана, 2013. – 1071 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– Изд. Диалектика/Вильямс,

2014. – 496 с.

6. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.:

Дашков и К, 2015. – 296 с.

Другие источники, включая периодику и Интернет (в частности сайты Ростуризма и Комитета по туризму г. Москвы).

 

Семинар по теме 5. Изучение конъюнктуры рынка

Занятие проводится в форме коллоквиума и лабораторного практикума.

Краткое содержание (цель) занятия:

Понятие конъюнктуры рынка, необходимость изучения, показатели, характеризующие конъюнктуру рынка.

Основные этапы, представление результатов изучения конъюнктуры рынка.

Рассмотрение методов прогнозирования развития рынка и его конъюнктуры: методы экстраполяции и интерполяции динамических рядов, с использованием методов экспертных оценок и аналогии, др.

Основные понятия, характеризующие рыночный спрос и его изменение:

объем спроса, емкость, потенциал, рыночный минимум рынка, зависимость между затратами на маркетинг и рыночным спросом, расширяемый и нерасширяемый рынок, ценовая эластичность спроса.

Применение различных видов маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Измерение текущего рыночного спроса (способы, формула).

Задание: на примере гипотетического товара сделать расчет текущего рыночного спроса (по формуле);

определить тип рынка: расширяемый или нерасширяемый и рассмотреть возможности расширения;

определить ценовую эластичность спроса (по формуле на условном примере) ;

привести примеры применения различных видов маркетинга и соответствующих маркетинговых действий в зависимости от состояния спроса (отрицательный, нулевой, скрытый, падающий, нерегулярный, оптимальный, чрезмерный, иррациональный).

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Изучить материалы лекции и рекомендованную литературу. Сделать примерные расчеты спроса на 1-2 гипотетических товара.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Назовите основные факторы, характеризующие конъюнктуру рынка

2. Дайте определение спроса, как определяется объем спроса?

3. Что такое емкость, потенциал рынка, рыночный минимум спроса?

4. Какова зависимость затрат на маркетинг и спроса?

5. Что такое расширяемый и нерасширяемый рынок, особенности

маркетинговой деятельности на таких рынках.

6. Приведите формулу расчета текущего спроса на товар

7. Что такое ценовая эластичность спроса. Приведите и поясните формулу.

8. Перечислите типы, цели и особенности маркетинга, применяемые в зависимости от состояния спроса на товар.

9. Как используется для прогнозирования спроса метод экстраполяции и интерполяции динамических рядов?

10. Что такое и как применяется метод аналогий и метод экспертных оценок?

Для самопроверки освоения дисциплины рекомендуется также использовать вопросы тестов по теме 5.

Рекомендуемая литература и источники для изучения дисциплины:

(при изучении темы 5 достаточно использовать 2-3 источника и Интернет ресурсы)

Список рекомендуемых источников

1. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме. Учебник. – М.:

Инфра-М, 2015. – 176 с.

1.Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций.– М.: Инфра-М, 2015. – 219 с.

2. Белова В.П. Менеджмент и маркетинг в туризме. Часть 2. Маркетинг в

туризме. Учебное пособие в 2 частях.– М.: МГИИТ, 2012. – 52с.

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,

2013 – 316 с.

3. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма. Учебное пособие. – М.:Изд. Форум,

2015. – 352 с.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

– Изд. Юнити-Дана, 2013. – 1071 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– Изд. Диалектика/Вильямс,

2014. – 496 с.

 

Семинар по теме 6. Стратегическое маркетинговое планирование

Занятие по теме проводится в форме коллоквиума и лабораторного практикума.

Кроме того студентам выдается задание на выполнение курсовой работы и даются необходимые пояснения.

Краткое содержание (цель) занятия.

Рассмотрение основных элементов и этапов стратегического управления, роли в нем маркетинга, применение методов стратегического менеджмента в маркетинговой деятельности: формулирование миссии, стратегических целей и задач организации и отдельных подразделений; анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз; рассмотрение методов разработки стратегий роста; анализа и планирования бизнес-портфеля организации и др.

Задание: На примере реально существующей или гипотетической организации провести анализ (или выработку) миссии, анализ (или разработку) стратегий роста, анализ и планирование бизнес-портфеля с использованием метода «Матрица рост/доля рынка», анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.



2018-07-06 268 Обсуждений (0)
Список рекомендуемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список рекомендуемых источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)