Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Ценообразование



2018-07-06 438 Обсуждений (0)
Тема 8. Ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




8-1. К внутренним факторам ценообразования относят:

- маркетинговые цели организации

- размер издержек

- цены конкурентов

- организация ценообразования

 

8-2. Цена на товар устанавливается с учетом маркетинговых целей,

к которым можно отнести такие как:

- максимизация текущей прибыли

- максимизация доли рынка

- повышение оплаты труда работников

- лидерство по показателям качества продукции

 

8-3. К внешним факторам ценообразования относят:

- объем и изменение спроса на товар

- тип рынка по характеру конкуренции

- маркетинговые стратегии организации

- цены конкурентов

 

8-4. Основные типы рынков по характеру конкуренции:

- рынок чистой конкуренции

- рынок монополистической конкуренции

- рынок олигополистической конкуренции

- чистая олигополия

 

8-5. Основные методы ценообразования

- на основе себестоимости

- на основе воспринимаемой потребителями ценности товара

- на основе мерчандайзинга

- на основе учета цен конкурентов

 

8-6. Стратегия «снятия сливок» это стратегия

- позиционирования

- сегментирования

- ценообразования

- продвижения

 

8-7. Основные стратегии установления цен на новые товары, не имеющи

аналогов:

- стратегия «снятия сливок»

- стратегия прочного внедрения (проникновения) на рынок

- установление дискриминационных цен

- сезонные скидки

 

8-8. Стратегии корректировки цен

- сезонные скидки, скидки (надбавки) за количество покупаемого товара

- установление дискриминационных цен

- стратегия «снятия сливок»

- установление цен с учетом психологии покупателя

 

8-9. Виды цен, выделяемых применительно к турпродукту

- пакетная цена

- государственная цена

- индивидуальная цена

- групповая цена

 

8-10. Ценовая эластичность спроса это

- отношение изменения объема спроса к изменению цены в процентах

- отношение изменения цены к изменению спроса в процентах

- изменение цены за определенный период в рублях

- изменение спроса за определенный период в процентах

Тема 9. Распространение

9-1 Каналы распределения – это

- маршруты грузоперевозок

- отношения между участниками сделок

- элемент комплекса продвижения

- путь (совокупность организаций), который проходят товары

от производителя к потребителю

 

9-2. Функции каналов распределения, помогающие заключать сделки:

- разработка нового товара

- сбор информации, проведение маркетинговых исследований

- стимулирование сбыта

- установление контактов с потребителями, проведение переговоров

 

9-3. Функции каналов распределения, помогающие выполнять заключенные

сделки:

- организация товародвижения

- финансирование функционирования канала

- разработка нового товара

- принятие риска (ответственности за выполнение функций канала)

 

9-4. Уровни каналов распределения характеризуют:

- положение производителя на рынке

- количество торговых посредников в канале распределения

- размер компаний-посредников

- техническое оснащение участников распределения

 

9-5. Участники канала распределения

- производитель

- розничный торговец

- оптовый торговец

- поставщик

9-6. Участники канала распределения 1-го уровня:

- производитель

- потребитель

- рекламное агентство

- розничный торговец

 

9-7. Участники канала распределения нулевого уровня:

- производитель

- потребитель

- розничный торговец

- оптовый торговец

 

9-8. Виды каналов распределения (маркетинговых систем) по внутренней структуре и организации управления

- традиционные

- вертикальные

- горизонтальные

- диагональные

 

9-9. Разновидности вертикальных маркетинговых систем

- корпоративные

- прогрессивные

- управляемые

- договорные

 

9-10. Основные варианты построения каналов распределения

- интенсивное распределение

- креативное распределение

- селективное распределение

- эксклюзивное распределение

 

9- 11. Турагент выполняет в канале распределения роль

- производителя

- розничного торговца

- координатора

- потребителя

 

Тема 10. Продвижение

 

10-1. К основным элементам комплекса продвижения не относят:

- рекламу

- мероприятия по стимулированию сбыта

- связи с общественностью

- каналы распространения

 

10-2. К основным элементам комплекса продвижения относятся:

- сегментирование

- позиционирование

- связи с общественностью

- личные продажи

 

10-3. К средствам реализации связей с общественностью можно отнести:

- публичные выступления представителей фирмы

- специальные мероприятия (выставки, презентации и т.п.)

- мерчандайзинг

- ребрендинг

 

10-4. При расчете общего бюджета на продвижение не используется метод:

- экстраполяции динамических рядов

- расчета от наличных средств (от возможностей)

- расчета на основании целей и задач

- метод конкурентного паритета (ориентации на конкурентов)

 

10-5. При расчете общего бюджета на продвижение могут использоватьс

методы:

- расчета от наличных средств (от возможностей)

- метод «фиксированного процента» (например, от суммы продаж)

- метод «снятия сливок»

- метод прочного внедрения на рынок

 

10-6. К стратегиям продвижения товара относятся:

- стратегия проталкивания товара (push strategy)

- стратегия совершенствования товара

- стратегия корректировки цен

- стратегия привлечения потребителей (pull strategy)

 

10-7. Основные виды каналов коммуникации, используемые для продвижен

турпродуктов:

- личные каналы коммуникации

- общественные каналы коммуникации

- неличные каналы коммуникации

- безналичные каналы коммуникации

 

10-8. К каналам неличной коммуникации не относятся:

- средства массовой информации

- создание специфической атмосферы

- телефонная связь, почта

- специальные мероприятия (презентации, выставки и т.д.)

 

10-9. Факторы, влияющие на структуру комплекса продвижения

- тип товара или рынка

- государственное регулирование

- этапы жизненного цикла товара

- степень готовности покупателей к покупке

 

10-10. Факторы, влияющие на структуру комплекса продвижения

- тип товара или рынка

- применяемые стратегии продвижения

- себестоимость товара

- степень готовности покупателей к покупке

 

10-11. Комплекс продвижения может быть ориентирован на:

- конечных потребителей

- посредников

- конкурентов

- контактные аудитории

 

Темы рефератов

Обязательное выполнение рефератов не предусмотрено рабочей программой изучения дисциплины. Необходимость или возможность выполнения рефератов дополнительно или вместо контрольных работ для всех или отдельных студентов определяется решением кафедры и доводится до сведения студентов во время установочных лекций и семинарских занятий либо в другое время при личном контакте с преподавателем дисциплины или заведующим кафедрой. Дополнение списка тем или изменение формулировки (например, конкретизация с учетом объекта исследования) по инициативе студента допускается по согласованию с преподавателем дисциплины.

Темы

1.Маркетинг: сущность, современные тенденции, особенности развития в России.

2.Особенности маркетинга в туризме.

3.Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности гостиницы (другого предприятия)

4.Организация маркетинговой деятельности гостиничного предприятия

5.Особенности маркетинга гостиничного предприятия

6.Роль и место маркетинга в деятельности гостиничного предприятия

7.Управление маркетингом гостиничного (иного) предприятия

8.Анализ поведения потребителей услуг.

9.Анализ маркетинговой среды.

10.Влияние факторов маркетинговой макросреды на деятельность гостиничного предприятия

11.Влияние маркетинговой микросреды на деятельность гостиничного предприятия.

12.Особенности разработки и реализации маркетингового комплекса

применительно к различным клиентурным рынкам.

13.Исследование рынков.

14.Сегментирование рынка.

15.Методы позиционирования (и их применение в практике конкретных

организаций)

16.Товар: сущность, особенности, уровни рассмотрения (на конкретных примерах).

17.Торговые марки и марочные стратегии.

18.Жизненный цикл продукта и маркетинговые стратегии на разных этапах.

19.Жизненный цикл товара и управление им

20.Методы и стратегии ценообразования.

21.Определение и реализация ценовых стратегий гостиничного предприятия

22.Взаимосвязь цены с другими элементами маркетингового комплекса.

23.Влияние внутренних и внешних факторов на ценообразование.

24.Организация ценообразования.

25.Особенности ценообразования в туриндустрии.

26.Каналы распределения: сущность, функции, варианты построения.

29.Формы и принципы функционирования каналов распределения.

30.Виды и роль посредников в туриндустрии.

31.Франчайзинг: основные формы и особенности применения в туриндустрии.

26.Современные маркетинговые коммуникации.

33.Методы разработки бюджета продвижения, их достоинства и недостатки.

34.Анализ и планирование бизнес-портфеля предприятия туриндустрии

35.Анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз

36.Роль основных маркетинговых стратегий в повышении конкурентоспособности предприятия туриндустрии

37.Маркетинговые исследования в туриндустрии.

38.Методы сбора первичной маркетинговой информации.

39.Изучение конъюнктуры туристского рынка.

40.Управление маркетинговой деятельностью предприятия туриндустрии

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Тема 1. Предмет маркетинга. Маркетинговый комплекс.

1.Маркетинг: определение, основные функции, цели маркетинговой деятельности.

2.Основные концепции маркетинга (совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий и другие).

3.Маркетинговый комплекс: понятие, основные элементы, особенности в турбизнесе.

4.Особенности маркетинговой деятельности турфирм

5.Особенности маркетинговой деятельности туроператоров

6.Основные маркетинговые функции турагентства

7.Основные маркетинговые функции гостиничного предприятия

Тема 2. Маркетинговая среда.

1. Маркетинговая макросреда: понятие, основные факторы, особенности их влияния для турбизнеса.

2. Взаимодействие туризма с окружающей средой. Экологический туризм.

3. Маркетинговая микросреда: понятие, основные факторы, особенности их влияния для турбизнеса.

4. Маркетинговые посредники, их функции, особенности в турбизнесе.

5. Клиентурные рынки (пять основных типов), их особенности применительно к турбизнесу.

Тема 3. Сегментирование рынков. Позиционирование

1. Понятие и классификации товарных рынков (по видам товаров, по территориальному признаку и др.).Особенности туристского рынка.

2. Типы товарных рынков по степени освоенности (потенциальный, доступный, целевой, освоенный), особенности работы с ними.

3. Сегментирование рынка индивидуальных потребителей, основные критерии

4. Сегментирование рынка организованных потребителей (организаций), основные критерии

5. Основные критерии, используемые при сегментировании туристского рынка

6. Основные маркетинговые стратегии (массовый, концентрированный маркетинг, др.), их применение в турбизнесе

7. Позиционирование товара, фирмы, особенности применительно к турбизнесу.

8. Виды конкурентных преимуществ и их использование при позиционировании фирмы и ее продукции

9. Тема 4. Маркетинговые исследования

1. Маркетинговое исследование. Маркетинговая информация.

2. Маркетинговое исследование. Планирование и организация сбора первичной информации. Основные этапы.

3. Маркетинговое исследование. Определение структуры (вероятностный, детерминированный методы) и объема выборки.

4. Маркетинговое исследование. Выбор метода сбора первичной информации (наблюдение, эксперимент, опрос).

5. Маркетинговое исследование. Подготовка опроса. Разработка анкеты (требования к формулировке, составу, последовательности вопросов).

6. Представление результатов маркетингового исследования

Тема 5. Изучение конъюнктуры рынка

1. Конъюнктура рынка. Измерение и анализ рыночного спроса.

2. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.

3. Основные этапы изучения конъюнктуры рынка. Представление результатов (сводный и тематический обзор конъюнктуры, оперативная конъюнктурная информация).

4. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка.

5. Методы прогнозирования развития рынка и его конъюнктуры.

6. Классификация прогнозов рынка (по времени упреждения, товарному признаку, региональному признаку, по сущности применяемых методов).

7. Прогнозирование элементов рынка методами экстраполяции и интерполяции динамических рядов.

8. Прогнозирование элементов рынка с помощью экономико-математических моделей, с использованием методов экспертных оценок и аналогии.

Тема 6. Стратегическое маркетинговое планирование.

1. Стратегическое планирование: понятие, основные этапы и элементы.

2. Стратегическое планирование: миссия, стратегические цели и задачи.

3. Стратегический аудит. SWOT – анализ.

4. Составление бизнес-портфеля. Анализ существующего бизнес-портфеля (Стратегические элементы бизнеса).

5. Планирование бизнес-портфеля. Метод «Матрица рост/доля рынка».

6. Разработка стратегий роста компании (матрица развития товара/рынка).

7. Основные маркетинговые стратегии

8. Роль маркетинга в стратегическом планировании.

Тема 7. Товар

1.Товар: определение, виды товаров, особенности продукции индустрии туризма.

2.Три уровня рассмотрения товара (товар по замыслу, в реальном исполнении, товар с подкреплением). Показать на примере обычного товара (одежда, мебель, др.) и турпродукта.

3.Торговые марки: понятие, роль, виды торговых марок.

4.Товарный ассортимент: понятие, особенности применительно к турбизнесу.

5.Жизненный цикл товара: понятие, характеристика пяти основных этапов, особенности применительно к турпродукту.

Тема 8. Ценообразование

1. Цена товара. Факторы ценообразования (внутренние и внешние).

2. Основные внутренние факторы ценообразования.

3. Влияние маркетинговых целей на ценообразование

4. Взаимосвязь цены с другими элементами маркетингового комплекса.

5. Внешние факторы ценообразования

6. Взаимосвязь цены и рыночного спроса. Коэффициент ценовой эластичности спроса

7. Измерение рыночного спроса. Привести пример расчета совокупного рыночного спроса на гипотетический товар

8. Основные методы ценообразования

9. Стратегии установления цен на новые товары

10. Стратегии корректирования цен.

11. Особенности формирования цены на турпродукт.

Тема 9. Распространение.

1. Распространение: понятие, особенности распространения продукции в турбизнесе.

2. Каналы распределения: сущность, значение, функции, особенности в турбизнесе.

3. Уровни каналов распределения, основные варианты построения в турбизнесе.

4. Торговые посредники: определение, роль, особенности торговых посредников в турбизнесе.

5. Оптовые и розничные торговцы, их особенности в турбизнесе.

6. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения, виды маркетинговых систем (традиционные, вертикальные, горизонтальные, др.).

7. Франчайзинг: сущность, основные формы, использование в индустрии туризма.

Тема 10. Продвижение.

1. Комплекс продвижения: основные элементы, их использование туроператорами, турагентами, другими предприятиями индустрии туризма.

2. Реклама: понятие, значение для продвижения, использование в турбизнесе

3. Связи с общественностью: понятие, значение для продвижения, использование в турбизнесе

4. Личные продажи, как инструмент продвижения, их значение, использование в турбизнесе.

5. Мероприятия по стимулированию сбыта, их значение для продвижения продукции фирмы

6. Прямой маркетинг как инструмент распространения и продвижения

7. Маркетинговые коммуникации. Эволюция средств коммуникации.

8. Каналы личной и неличной коммуникации, их значение для продвижения турпродукта.

9. Основные методы разработки общего бюджета продвижения



2018-07-06 438 Обсуждений (0)
Тема 8. Ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Ценообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)