Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Ценообразование



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Тема 8. Ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цена товара. Факторы ценообразования (внутренние, внешние), особенности ценообразования в туриндустрии.

2. Внутренние факторы ценообразования: ценообразование и маркетинговые цели; взаимосвязь цены с другими элементами маркетингового комплекса; постоянные и переменные издержки, их роль в формировании цены; организация ценообразования.

3. Внешние факторы ценообразования

4. Методы ценообразования на основе себестоимости и на основе воспринимаемой ценности товара.

5. Ценообразование на основе учета поведения конкурентов.

6. Стратегии установления цен на новые товары

7. Стратегии корректирования цен.

Тема 9. Распространение.

1. Роль распространения в достижении целей организации.

2. Каналы распределения: сущность, значение, функции, взаимосвязь с другими элементами маркетингового комплекса.

3. Уровни каналов распределения, основные варианты построения.

4. Посредники: определение, роль, виды, особенности в индустрии туризма.

5. Виды маркетинговых систем по организации распространения: традиционные, вертикальные, горизонтальные, комбинированные.

6. Франчайзинг: сущность, место в системе распространения, основные формы.

Тема 10. Продвижение.

1. Роль продвижения в современных условиях

2. Комплекс продвижения, его основные элементы, их взаимосвязь.

3. Особенности, достоинства и недостатки средств продвижения:

реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью,

личная продажа, прямой маркетинг, мерчандайзинг.

4. Маркетинговые коммуникации. Эволюция средств коммуникации.

5. Выбор средств распространения обращения. Каналы личной и неличной коммуникации, их значение для продвижения.

6. Разработка общего бюджета на продвижение. Основные методы расчета.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар по теме 1. Предмет маркетинга. Маркетинговый комплекс

Занятие проводится в форме коллоквиума, в ходе которого обсуждаются основные вопросы темы, проводится сравнительный анализ различных концепций, мнений студентов.

Краткое содержание (цель) занятия:

Рассмотрение и анализ различных подходов к определению маркетинга, основных понятий (нужды, потребности, запросы, товар, рынок и др.), основных функций маркетинга. Сравнительный анализ основных концепций маркетинга (совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга). Особенности маркетинга в туризме. Рассмотрение элементов маркетингового комплекса.

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Найти литературу по маркетингу, взять учебники в библиотеке, зайти на сайты Федерального агентства по туризму Российской Федерации Министерства культуры РФ, Комитета по туризму г. Москвы, нескольких предприятий туриндустрии и рассмотреть их с точки зрения получения маркетинговой информации, составить для себя начальную базу источников для изучения теории и практики маркетинга, которую необходимо постоянно пополнять.

Изучить литературу по теме 1. Обратить внимание на различные концепции маркетинговой деятельности, подходы к определению функций маркетинга.

Рассмотреть основные элементы маркетингового комплекса и взаимосвязи между ними.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Дать определение маркетинга.

2. Перечислить и дать краткую характеристику основных концепций

маркетинга.

3. Назвать и пояснить основные базовые понятия маркетинговой

деятельности.

4. Назвать цели и основные функции маркетинговой деятельности.

5. Перечислить и охарактеризовать основные элементы маркетингового

комплекса, их взаимозависимость.

6. Объяснить понятие и содержание внутреннего маркетинга.

Кроме того при подготовке к занятиям рекомендуется также использовать вопросы тестов по теме 1.

Рекомендуемая литература и источники для изучения дисциплины:

(при изучении темы 1 достаточно использовать 2-3 источника и Интернет ресурсы)

Список рекомендуемых источников для изучения дисциплины

Законодательные и нормативные документы

Федеральный закон РФ «Закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в последней редакции)

Специальная литература

1. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме. Учебник. – М.:

Инфра-М, 2015. – 176 с.

2. Белова В.П. Менеджмент и маркетинг в туризме. Часть 2. Маркетинг в

туризме. Учебное пособие в 2 частях.– М.: МГИИТ, 2012. – 52с.

3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,

2013 – 316 с.

4. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма. Учебное пособие. – М.:Изд. Форум,

2015. – 352 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– Изд. Диалектика/Вильямс,

2014. – 496 с.

6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

– Изд. Юнити-Дана, 2013. – 1071 с.

7. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Учебник для

бакалавров. – М.:.Юрайт, 2012. – 556 с.

Другие источники, включая периодику и Интернет.

 

Семинар по теме 2. Маркетинговая среда.

Занятие проводится в форме коллоквиума, лабораторного практикума и ролевой игры (ситуационного задания).



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Тема 8. Ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Ценообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)