Тема 8. Ценообразование
1. Цена товара. Факторы ценообразования (внутренние, внешние), особенности ценообразования в туриндустрии. 2. Внутренние факторы ценообразования: ценообразование и маркетинговые цели; взаимосвязь цены с другими элементами маркетингового комплекса; постоянные и переменные издержки, их роль в формировании цены; организация ценообразования. 3. Внешние факторы ценообразования 4. Методы ценообразования на основе себестоимости и на основе воспринимаемой ценности товара. 5. Ценообразование на основе учета поведения конкурентов. 6. Стратегии установления цен на новые товары 7. Стратегии корректирования цен. Тема 9. Распространение. 1. Роль распространения в достижении целей организации. 2. Каналы распределения: сущность, значение, функции, взаимосвязь с другими элементами маркетингового комплекса. 3. Уровни каналов распределения, основные варианты построения. 4. Посредники: определение, роль, виды, особенности в индустрии туризма. 5. Виды маркетинговых систем по организации распространения: традиционные, вертикальные, горизонтальные, комбинированные. 6. Франчайзинг: сущность, место в системе распространения, основные формы. Тема 10. Продвижение. 1. Роль продвижения в современных условиях 2. Комплекс продвижения, его основные элементы, их взаимосвязь. 3. Особенности, достоинства и недостатки средств продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг, мерчандайзинг. 4. Маркетинговые коммуникации. Эволюция средств коммуникации. 5. Выбор средств распространения обращения. Каналы личной и неличной коммуникации, их значение для продвижения. 6. Разработка общего бюджета на продвижение. Основные методы расчета. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар по теме 1. Предмет маркетинга. Маркетинговый комплекс Занятие проводится в форме коллоквиума, в ходе которого обсуждаются основные вопросы темы, проводится сравнительный анализ различных концепций, мнений студентов. Краткое содержание (цель) занятия: Рассмотрение и анализ различных подходов к определению маркетинга, основных понятий (нужды, потребности, запросы, товар, рынок и др.), основных функций маркетинга. Сравнительный анализ основных концепций маркетинга (совершенствования производства, товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга). Особенности маркетинга в туризме. Рассмотрение элементов маркетингового комплекса. Задание для внеаудиторной самостоятельной работы Найти литературу по маркетингу, взять учебники в библиотеке, зайти на сайты Федерального агентства по туризму Российской Федерации Министерства культуры РФ, Комитета по туризму г. Москвы, нескольких предприятий туриндустрии и рассмотреть их с точки зрения получения маркетинговой информации, составить для себя начальную базу источников для изучения теории и практики маркетинга, которую необходимо постоянно пополнять. Изучить литературу по теме 1. Обратить внимание на различные концепции маркетинговой деятельности, подходы к определению функций маркетинга. Рассмотреть основные элементы маркетингового комплекса и взаимосвязи между ними. Вопросы для самоконтроля по теме. 1. Дать определение маркетинга. 2. Перечислить и дать краткую характеристику основных концепций маркетинга. 3. Назвать и пояснить основные базовые понятия маркетинговой деятельности. 4. Назвать цели и основные функции маркетинговой деятельности. 5. Перечислить и охарактеризовать основные элементы маркетингового комплекса, их взаимозависимость. 6. Объяснить понятие и содержание внутреннего маркетинга. Кроме того при подготовке к занятиям рекомендуется также использовать вопросы тестов по теме 1. Рекомендуемая литература и источники для изучения дисциплины: (при изучении темы 1 достаточно использовать 2-3 источника и Интернет ресурсы) Список рекомендуемых источников для изучения дисциплины Законодательные и нормативные документы Федеральный закон РФ «Закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в последней редакции) Специальная литература 1. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме. Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с. 2. Белова В.П. Менеджмент и маркетинг в туризме. Часть 2. Маркетинг в туризме. Учебное пособие в 2 частях.– М.: МГИИТ, 2012. – 52с. 3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2013 – 316 с. 4. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма. Учебное пособие. – М.:Изд. Форум, 2015. – 352 с. 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– Изд. Диалектика/Вильямс, 2014. – 496 с. 6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – Изд. Юнити-Дана, 2013. – 1071 с. 7. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Учебник для бакалавров. – М.:.Юрайт, 2012. – 556 с. Другие источники, включая периодику и Интернет.
Семинар по теме 2. Маркетинговая среда. Занятие проводится в форме коллоквиума, лабораторного практикума и ролевой игры (ситуационного задания).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |