Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список рекомендуемых источников



2018-07-06 275 Обсуждений (0)
Список рекомендуемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Маркетинг в туризме. Учебник. – М.:

Инфра-М, 2015. – 176 с.

2. Белова В.П. Менеджмент и маркетинг в туризме. Часть 2. Маркетинг в

туризме. Учебное пособие в 2 частях.– М.: МГИИТ, 2012. – 52с.

3. Кнышова Е.Н. Маркетинг туризма. Учебное пособие. – М.:Изд. Форум,

2015. – 352 с.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.

– Изд. Юнити-Дана, 2013. – 1071 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– Изд. Диалектика/Вильямс,

2014. – 496 с.

6. Щепилов К.В., Щепилова Г.Г. Основы рекламы. Учебник для бакалавров.

– М.: Юрайт, 2012. – 521 с.

 

5. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Предмет маркетинга – 10 часов

Изучить литературу по теме. Обратить внимание на различные концепции маркетинговой деятельности, подходы к определению функций маркетинга.

Рассмотреть основные элементы маркетингового комплекса и взаимосвязи между ними.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Дать определение маркетинга.

2. Назвать основные базовые понятия маркетинговой деятельности.

3. Перечислить и дать краткую характеристику основных концепций маркетинга.

4. Назвать цели и функции маркетинговой деятельности.

5. Перечислить и охарактеризовать основные элемента маркетингового комплекса, их взаимозависимость.

6. Объяснить понятие и содержание внутреннего маркетинга.

2. Маркетинговая среда – 10 часов

На основе изучения материалов лекции и рекомендованной литературы охарактеризовать влияние факторов макро- и микросреды на деятельность организации и разработать программу анализа наиболее значимых факторов.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Перечислить и охарактеризовать основные факторы макросреды.

2. Рассмотреть факторы микросреды на примере конкретной организации.

3. Перечислить основные типы клиентурных рынков.

4. Что такое контактные аудитории?

3. Сегментирование рынков, позиционирование товаров и фирмы – 10 часов

Изучить материалы лекции и рекомендованную литературу и закрепить материал на конкретном примере. Выбрать критерии сегментирования рынка, определить целевой рынок и маркетинговую стратегию охвата рынка, разработать стратегию позиционирования для гипотетического товара.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Дать определение сегментирования.

2. Перечислить основные объективные критерии сегментирования рынков потребительских товаров.

3. Перечислить субъективные психографические критерии сегментирования рынков потребительских товаров.

4. Перечислить основные факторы сегментирования рынков продукции туриндустрии.

5. Перечислить основные факторы сегментирования рынков продукции для организованных потребителей (организаций).

6. Что такое уровни сегментирования?

7. Что такое потенциальный, доступный, целевой, квалифицированный, освоенный рынок?

8. Перечислить и охарактеризовать основные маркетинговые стратегии охвата рынка (массовый маркетинг, дифференцированный, концентрированный).

9. Что такое позиционирование?

10. Назвать основные методы дифференциации и выбора конкуретного преимущества.

11. Основные ошибки позиционирования.

4. Маркетинговое исследование– 10 часов

На основе материалов лекции, рекомендованной литературы, анализа

практических наблюдений разработать план маркетингового исследования, составить анкету, провести апробацию анкеты.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Для чего нужны маркетинговые исследования?

2. Каковы основные направления маркетинговых исследований?

3. Что такое первичная и вторичная маркетинговая информация, с изучения какой из них следует начинать исследование?

4. Что такое выборка, как определить структуру и необходимый объем выборки при проведении маркетингового исследования?

5. Каковы основные этапы и методы сбора первичной информации?

6. Какие требования предъявляются к анкете, которая разрабатывается для проведения опроса?

7. В каком виде и кому представляются результаты маркетингового исследования?

5. Изучение конъюнктуры рынка – 10 часов

Изучить материалы лекции и рекомендованную литературу. Сделать примерные расчеты спроса на 2-3 гипотетических товара.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Назовите основные факторы, характеризующие конъюнктуру рынка

2. Дайте определение спроса

3. Приведите формулу расчета спроса на товар

4. Перечислите типы маркетинга, применяемые в зависимости от состояния спроса на товар.

4. Как используется для прогнозирования спроса метод экстраполяции и интерполяции динамических рядов?

5. Что такое и как применяется метод аналогий и метод экспертных оценок?

Контрольная работа – 14 часов.

Всего на самостоятельную работу 64 часа.

6. Стратегическое маркетинговое планирование - 10 часов

Изучить материалы лекции и рекомендованную литературу по теме. На основе наблюдений и имеющегося практического опыта попытаться проанализировать маркетинговые стратегии какой-либо конкретной фирмы. Рассмотреть планирование бизнес портфеля с использованием метода «Матрица рост/доля рынка» на примере гипотетической или конкретной фирмы. Рассмотреть основные варианты стратегий роста.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Что такое стратегическое планирование, каковы его основные элементы?

2. Что такое миссия организации, как она должна быть сформулирована?

3. Что такое SWOT – анализ, как его можно использовать для выработки стратегий развития фирмы?

4. Как можно использовать для планирования бизнес портфеля фирмы метод «Матрица рост/доля рынка»?

5. Назовите основные стратегии роста с использованием «Матрицы развития товара/рынка».

7. Товар - 10 часов

Изучить материалы лекций, рекомендованную литературу. Рассмотреть на практических примерах ассортиментные, марочные стратегии различных фирм, работающих на российском рынке. Проанализировать особенности товарных стратегий предприятий туриндустрии.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Что такое товар, при каких условиях какой-либо продукт (или объект) становится товаром?

2. Показать на конкретных примерах три уровня рассмотрения товара.

3. Что такое торговая марка, бренд?

4. Назвать виды торговых марок в зависимости от собственника марки.

5. Назвать основные марочные стратегии.

6. Что такое ассортимент, номенклатура?

7. В чем заключаются основные проблемы выбора ассортиментной стратегии?

8. Что такое жизненный цикл товара, каковы его основные этапы?

9. Изобразить графически и пояснить изменение объема реализации и прибыли на разных этапах жизненного цикла товара.

10. Каковы особенности услуги как товара?

11. Каковы особенности туристического продукта?

8. Ценообразование – 10 часов

Изучить теоретические материалы по теме. Рассмотреть ценовые стратегии и практику ценообразования российских и зарубежных фирм, обратив внимание на применение различных стратегий установления и корректировки цен, влияние на ценообразование различных внутренних и внешних факторов. Рассмотреть на конкретных примерах ценовую эластичность спроса на различные товары.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Дать определение цены.

2. Охарактеризовать связь ценообразования с другими элементами маркетингового комплекса.

3. Перечислить внутренние факторы, влияющие на ценообразование.

4. Назвать основные внешние факторы, оказывающие влияние на ценообразование.

5. Перечислить основные методы ценообразования.

6. Назвать основные методы корректировки цен.

7. Что такое дискриминационные цены?

8. Охарактеризовать основные ценовые стратегии.

9. Что такое стратегия «снятия сливок» и стратегия «прочного внедрения на рынок»?

10. Определить коэффициент ценовой эластичности спроса, если при повышении цены на 5 процентов спрос упал на 10 процентов.

9. Распространение – 10 часов

На основе материалов лекции, рекомендованной литературы, наблюдения и анализа различных вариантов построения каналов распределения, деятельности различных оптовых и розничных торговцев рассмотреть варианты построения системы распределения продукции для гипотетической или конкретной фирмы. Обратить внимание на особенности распространения в туриндустрии (функции различных субъектов, построение каналов распределения), формы применения франчайзинга.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Что такое каналы распределения, уровни каналов?

2. Назвать основные виды посредников и их функции.

3. Как называется распространение товара без торговых посредников?

4. Что такое оптовые и розничные торговцы, в чем их отличие?

5. Какие организации выступают в роли оптовых и розничных торговцев в туриндустрии?

6. Что такое традиционные, вертикальные, горизонтальные, комбинированные маркетинговые системы?

7. Какова роль и формы франчайзинга в туриндустрии?

10. Продвижение - 10 часов

На основе материалов лекции, рекомендованной литературы, наблюдения и анализа различных средств продвижения, используемых отечественными и зарубежными фирмами, разработать программу продвижения для гипотетического товара, используя все возможные средства коммуникации и элементы комплекса продвижения.

Вопросы для самоконтроля по теме.

1. Что такое комплекс продвижения, каковы его основные элементы?

2. Назовите достоинства и недостатки каждого элемента комплекса продвижения.

3. Какие факторы влияют на структуру комплекса продвижения?

4. Что такое «push» стратегия и « pull» стратегия?

5. Изобразить в виде схемы и пояснить систему маркетинговых коммуникаций.

6. Каковы основные тенденции изменения маркетинговых коммуникаций?

7. Что такое каналы личной и неличной коммуникации?

8. Перечислить основные подходы к определению бюджета продвижения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа содержит вопросы, составленные в виде тестов, по всем темам курса. Каждый студент выполняет свой вариант контрольной работы, включающий по одному вопросу из каждой темы. Номер варианта состоит из номеров вопросов, где первая цифра указывает на номер темы, а вторая – номер вопроса в теме. Например,

вариант № 1-4; 2-11; 3-5; 4-8; 5-10; 6-2; 7-3; 8-8; 9-1; 10-3.

Номер своего индивидуального варианта контрольной работы студент получает во время сессии от преподавателя либо в течение семестра в электронной библиотеке.

Контрольная работа должна быть выполнена на компьютере, содержать титульный лист, основную часть и список использованных источников. Общий объем работы может составлять 3-5 страниц.

На титульном листе указывается название кафедры и дисциплины, номер варианта, который должен точно соответствовать заданию, номер группы и факультет, фамилия студента, дата сдачи работы (см. образец).

Основная часть контрольной работы состоит из точно перепечатанных и пронумерованных вопросов, соответствующих индивидуальному варианту. При этом перепечатываются все предложенные варианты ответов, а не только правильные. В зависимости от задания, содержащегося в каждом вопросе, необходимо либо отметить правильные ответы (которых может быть от одного до трех) впереди (слева) знаком «+»,либо расположить ответы в определенном порядке или пронумеровать. Иное обозначение правильных ответов не допускается и не засчитывается.

В списке источников необходимо указать использованные при подготовке учебники, публикации, конспекты лекций, другие источники. Список не может состоять только из ссылок на Интернет ресурсы.

Оценка контрольной работы зависит от количества правильных ответов: 0-4 правильных ответа – неудовлетворительно; 5-6 правильных ответов – удовлетворительно; 7-8 правильных ответов – хорошо; 9-10 правильных ответов – отлично. Кроме того, при оценке учитывается своевременность сдачи работы, правильность оформления, использованные источники.


Вопросы контрольных работ



2018-07-06 275 Обсуждений (0)
Список рекомендуемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список рекомендуемых источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)