Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
2. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года 4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) 5. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 31.12.2017) 6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) Специальная литература: 7. Молчанова Е. А. Уголовная ответственность частных нотариусов за злоупотребление полномочиями // Ленинградский юридический журнал. 2010. №3.
ОСОБЕННОСТИ УДОСТОВЕРЕНИЯ РАВНОЗНАЧНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Сутягин Н.Ю. ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет, г. Тверь В статье рассматриваются нотариальные действия, связанные с электронным документооборотом. Ключевые слова: нотариат, нотариальное действие, электронная подпись, электронный документооборот, удостоверение равнозначности документов, бумажный носитель информации. В современном мире все большее значение приобретают различные электронные помощники. Последние десятилетия лет общество проходит стадию резкого развития компьютерных технологий. Подобная тенденция не могла не отразиться на юридической деятельности, в частности на деятельности нотариата. Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе и удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу как услуги, оказываемые нотариусами, были введены в 2014 году Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ[406]. Нормативную базу данных операций составляют Глава XX.2 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»[407], содержащая две статьи, которые определяют порядок и правовую основу совершения соответствующих нотариальных действий, Приказ Министерства юстиции РФ «Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа»[408]. Важно заметить, что особую роль на данный момент занимает развитие электронной подписи. Сегодня электронная подпись позволяет провести регистрацию юридического лица в ФНС, регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в ФНС, подать исковые заявления через систему «Мой арбитр» в арбитражные суды[409], вести электронный документооборот с контрагентами и так далее. В связи с этим периодически возникает потребность перевести в бумажную форму документ, созданный в электронной форме. Рассмотрим процедуру удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Возможность перевода на бумагу электронного документа может быть чрезвычайно полезной в условиях стремительного развития электронных технологий. Данное нотариальное действие можно использовать, если для каких-либо целей необходимо придать электронному документу более привычную каждому бумажную форму[410]. Например, если вы решили обмениваться со своим контрагентом электронными документами с квалифицированной подписью, либо получили электронный документ от госорганов, то в определенных случаях может понадобиться перевести документы на бумагу: для представления в суд, в банк и т.п. Для удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе требуются: 1. Документ, удостоверяющий личность. 2. Документ на бумажном носителе. Существует установленное законом ограничение: удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу может быть необходимо в следующих случаях: например, вам необходимо очень быстро отправить доверенность другому лицу в какой-либо дальний уголок страны, например, из Москвы во Владивосток. После создания электронного документа, тождественного бумажному документы, вы имеете право записать файл с документов на электронный носитель информации (flash-накопитель), отправить по электронной почте документ и использовать иные способы передачи информации, возможные в данном случае. Важно заметить, что данный документ в электронной форме можно также легко перевести в бумажную форму. На сегодняшний день ряд нотариусов предоставляет услугу отправки документов юридических, физических лиц для государственной регистрации в органы Федеральной налоговой службы. Преимущества электронного документа перед бумажным таковы: отсутствует риск потери, кражи (однако, можно стереть файл с данным документов случайно или умышленно), документ имеет юридическую силу, данный документ можно отправить нотариусу для совершения нотариального действия. В то же время от нотариуса или лица, его замещающего, требуется соблюдение определённых технических требований. Существуют следующие требования к удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, предусмотренного статьей 103.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус на бумажном носителе изготавливает электронный образ документа, представленного лицом, обратившимся за совершением данного нотариального действия. Электронный образ документа на бумажном носителе формируется в виде одного файла изображения в формате PDF. Сканирование нотариально оформленного документа должно производиться с разрешением 200 dpi (точек на дюйм) в оттенках серого, глубина цвета 8 бит на пиксель. Также, если данный документ необходимо предоставить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или во внебюджетные фонды и нормативным правовым актом установлены определённые требования к такому документу, то нотариус изготавливает документ с учетом таких требований.[411] Для удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу от заявителя требуются: 1. Документ, удостоверяющий личность. 2. Электронный документ с усиленной квалифицированной электронной подписью. Данные нотариальные действия облегчают жизнь граждан и организаций, ускоряют документооборот. В то же время появляются различные сложности в нотариальной деятельности. Несомненным является факт, что наличие большого количества технических требований затрудняет работу нотариата, требует большей компетенции, подготовки, уровня технических знаний. Также выдвигаются определённые требования к оборудованию и программному обеспечению[412], с которым работают нотариусы: повышаются требования к быстродействию электронно-вычислительной техники и многофункциональным устройствам сканирования, копирования документов, обусловленные переходом на электронный документооборот. Список литературы: Нормативно-правовые акты: 1. «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)/ Опубликовано «Ведомости СНД и ВС РФ», 11.03.1993, N 10, ст. 357, «Российская газета», N 49, 13.03.1993. 2. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017)/ «Парламентская газета», N 140-141, 27.07.2002, «Российская газета», N 137, 27.07.2002, «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 3. Приказ Минюста РФ от 29.06.2015 N 155 «Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа» (вместе с требованиями, утв. Решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 10.06.2015) (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2015 n 37827). Специальная литература: 4. Настольная книга нотариуса: В 4 т. Организация нотариального дела (том 1) (3-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. И.Г. Медведева) («Статут», 2015). – 414 с. 5. Брянцева О.В. Использование информационных технологий в нотариальной деятельности // Вестник СГЮА. 2016. №1 (108).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |